Закон Украины от 15 января 1998 года № 22/98-ВР «О Высшем совете юстиции». Последнее изменение внесено Законом от 5 июля 2012 года № 5076-VI.

Закон Украины от 15 января 1998 года №22/98-ВР "О Высшем совете юстиции" до внесения изменений Законами: от 23 февраля 2014 года № 769-VII, от 27 марта 2014 года № 1170-VII, от 8 апреля 2014 года № 1188-VII. Эти изменения были внесены Верховной Радой Украины после совершения ею государственного переворота.

URL:  http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17746  . Копия была сделана 4 марта 2014 года,   до того как  Информационно-правовая система  "Законодательство стран СНГ" внесла изменения в Закон  "О Высшем совете юстиции". Речь идет о Законах, принятых Верховной Радой Украины после совершения ею государственного переворота: от 23 февраля 2014 года  № 769-VII, от 27 марта 2014 года № 1170-VII,  от 8 апреля  2014 года  № 1188-VII.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 15 января 1998 года № 22/98-ВР

О Высшем совете юстиции

(В редакции Законов Украины от 23.03.2004 г. №1645-IV, 16.03.2006 г. №3552-IV, 11.06.2009 г. №1516-VI, 13.05.2010 г. №2181-VI, 07.07.2010 г. №2453-VI, 02.12.2010 г. №2756-VI, 03.11.2011 г. №4001-VI, 21.02.2012 г. №4418-VI, 24.04.2012 г. №4661-VI, 17.05.2012 г. №4711-VI, 05.06.2012 г. № 4874-VI, 05.07.2012 г. № 5076-VI)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Высшего совета юстиции

Статус Высшего совета юстиции определяется Конституцией Украины и настоящим Законом. Высший совет юстиции является коллегиальным, независимым органом, ответственным за формирование высокопрофессионального судейского корпуса, способного квалифицированно, добросовестно и непредвзято осуществлять правосудие на профессиональной основе, а также за принятие решений о нарушениях судьями и прокурорами требований относительно несовместимости и в пределах своей компетенции об их дисциплинарной ответственности.

Срок полномочий членов Высшего совета юстиции, кроме входящих в его состав по должности, составляет шесть лет. Высший совет юстиции является юридическим лицом, расходы на его содержание определяются отдельно в Государственном бюджете Украины.

Статья 2. Нормативно-правовые принципы деятельности Высшего совета юстиции

Полномочия, организация и порядок деятельности Высшего совета юстиции определяются Конституцией Украины, настоящим Законом и регламентом Высшего совета юстиции, который утверждается на его заседании.

Статья 3. Полномочия Высшего совета юстиции

Высший совет юстиции:

1) вносит представления Президенту Украины о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей;

1-1) по представлению соответствующего совета судей назначает судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда и освобождает их от этих должностей;

2) рассматривает дела и принимает решения о нарушении судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

3) осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов;

4) рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.

Статья 4. Символы и местонахождение Высшего совета юстиции

Высший совет юстиции имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием и эмблему Высшего совета юстиции, которая утверждается его решением. Неотъемлемыми атрибутами зала заседаний Высшего совета юстиции являются Государственный Герб Украины и Государственный Флаг Украины. Высший совет юстиции находится в городе Киеве.

Статья 5. Состав Высшего совета юстиции

В соответствии с Конституцией Украины Высший совет юстиции состоит из двадцати членов. Верховная Рада Украины, Президент Украины, съезд судей Украины, съезд адвокатов Украины, съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначают в Высший совет юстиции по три члена, всеукраинская конференция работников прокуратуры — двух членов Высшего совета юстиции.

В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда Украины, Министр юстиции Украины, Генеральный прокурор Украины.

Статья 6. Требования к членам Высшего совета юстиции и гарантии их деятельности

На должность члена Высшего совета юстиции может быть рекомендован гражданин Украины, не моложе тридцати пяти лет и не старше шестидесяти пяти лет, проживающий в Украине не менее десяти последних лет, владеющий государственным языком, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее десяти лет.

В случае если в соответствии с этим Законом на должность члена Высшего совета юстиции должен быть назначен судья, он назначается из числа судей, избранных на должность судьи бессрочно.

Требования частей первой и второй этой статьи не распространяются на лица, которые входят в состав Высшего совета юстиции по должности.

Воздействие на членов Высшего совета юстиции каким-либо способом запрещается.

Статья 7. Ограничения относительно членства в Высшем совете юстиции

Не могут быть членами Высшего совета юстиции лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Раздел II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ

Статья 8. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции Верховной Радой Украины

Члены Высшего совета юстиции назначаются Верховной Радой Украины тайным голосованием путем подачи бюллетеней. Предложения по кандидатурам на должности членов Высшего совета юстиции вносятся депутатскими группами и фракциями. Назначенным на должность члена Высшего совета юстиции считается кандидат, который по результатам тайного голосования получил большинство голосов от конституционного состава Верховной Рады Украины. Два из трех членов Высшего совета юстиции, которые назначаются Верховной Радой Украины, должны быть судьями.

Статья 9. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции Президентом Украины

Президент Украины издает указ о назначении членов Высшего совета юстиции. Два из трех членов Высшего совета юстиции, которые назначаются Президентом Украины, должны быть судьями.

Статья 10. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции съездом судей Украины

Кандидатуры на должности членов Высшего совета юстиции определяются из числа судей съездом судей Украины по предложению делегатов съезда открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов съезда и включаются в бюллетень для принятия решения съездом судей Украины путем тайного голосования по каждой кандидатуре.

Назначенным на должность члена Высшего совета юстиции считается кандидат, который по результатам тайного голосования получил большинство голосов от числа избранных делегатов съезда судей Украины.

В случае если голосование проводится по кандидатурам, количество которых превышает квоту для назначения на должности членов Высшего совета юстиции, назначенными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов относительно других кандидатов. По результатам голосования председательствующий и секретарь съезда подписывают решение о назначении членов Высшего совета юстиции.

Порядок созыва съезда судей Украины определяется Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей".

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.02.2012 г. №4418-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции съездом адвокатов Украины

Съезд адвокатов Украины назначает трех членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей.

Выдвижение кандидатов и назначение членов Высшего совета юстиции съездом адвокатов Украины осуществляется в порядке, предусмотренном частями первой — третьей статьи 10 настоящего Закона кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой этой статьи.

Порядок созыва и проведения съезда адвокатов Украины определяются Законом Украины "Об адвокатуре и адвокатской деятельност".

Часть четвертая исключена.

(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 05.07.2012 г. №5076-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции съездом представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений

Съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначает трех членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей.

Выдвижение кандидатов и назначение членов Высшего совета юстиции съездом представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном частями первойтретьей статьи 10 настоящего Закона кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой этой статьи.

Делегаты на съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений избираются на республиканской (Автономной Республики Крым), областных, городских (городов Киева и Севастополя) конференциях работников этих заведений и учреждений.

От высших учебных юридических заведений, факультетов и научных учреждений Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя избираются на съезд по пять делегатов.

Статья 13. Порядок назначения членов Высшего совета юстиции всеукраинской конференцией работников прокуратуры

Всеукраинская конференция работников прокуратуры назначает двух членов Высшего совета юстиции, один из которых назначается из числа судей.

Выдвижение кандидатов для назначения членами Высшего совета юстиции и голосование на всеукраинской конференции работников прокуратуры осуществляются в порядке, предусмотренном частями первой-третьей статьи 10 настоящего Закона кроме требований к кандидатам на должность члена Высшего совета юстиции, установленных частью первой этой статьи.

Представители на всеукраинскую конференцию работников прокуратуры избираются на республиканской (Автономной Республики Крым), областных, городских (городов Киева и Севастополя) конференциях работников прокуратуры. Принимать участие в этих конференция могут все ответственные работники органов прокуратуры соответствующей административно-территориальной единицы.

В случае если на конференции были выдвинуты на должность членов Высшего совета юстиции более чем два кандидата и никто из них не был избран или был избран только один, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим в первом туре больше голосов делегатов конференции, чем другие.

В случае если при повторном голосовании не было избрано в пределах квоты необходимое количество членов Высшего совета юстиции, то новое голосование проводится с выдвижением других кандидатов на свободные должности членов Высшего совета юстиции в порядке, определенном частью третьей настоящей статьи.

В случае если на конференции были выдвинуты не более двух кандидатов и никто из них не получил необходимое большинство голосов, то для замещения свободных должностей членов Высшего совета юстиции проводится новое голосование с выдвижением других кандидатов.

Статья 14. Сроки созыва съездов, конференций для назначения членов Высшего совета юстиции

Съезды судей, адвокатов, работников юридических высших учебных заведений и научных учреждений, всеукраинская конференция работников прокуратуры с целью назначения членов Высшего совета юстиции проводятся не позднее чем за один месяц до окончания полномочий соответствующих членов Высшего совета юстиции.

Статья 15. Бюллетень для голосования на съезде и конференции

Форма бюллетеней, порядок голосования и подсчета результатов голосования устанавливаются соответственно съездами судей, адвокатов Украины, представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений и всеукраинской конференцией работников прокуратуры.

Голосование проводится одним бюллетенем, в который вносятся в алфавитном порядке фамилии всех кандидатов, предложенных на соответствующем съезде или конференции. Голосование "за" происходит путем оставления напротив фамилии кандидата в бюллетене слова "за" и вычеркивания слова "против". Голосование "против" происходит путем вычеркивания напротив фамилии кандидата слова "за".

Бюллетень, в котором осталось фамилий кандидатов больше, чем определено для избрания соответствующим съездом или конференцией работников прокуратуры, а также бюллетень неустановленного образца считаются недействительными.

Статья 16. Полномочность Высшего совета юстиции

Высший совет юстиции является полномочным при условии назначения на должность не менее чем трех четвертых от его конституционного состава и принесения ими присяги, учитывая лиц, входящих в Высший совет юстиции по должности.

Первое заседание Высшего совета юстиции созывается через неделю после принесения присяги всеми его членами.

Статья 17. Присяга члена Высшего совета юстиции

Член Высшего совета юстиции перед вступлением в должность приносит на заседании Верховной Рады Украины присягу следующего содержания: "Присягаю добросовестно, честно и непредвзято исполнять обязанности члена Высшего совета юстиции с целью обеспечения формирования корпуса судей из числа высокопрофессиональных и честных юристов и соблюдения закона и этики в деятельности судей и прокуроров.

Отказ принести присягу влечет утрату членства в Высшем совете юстиции.

Статья 18. Прекращение полномочий члена Высшего совета юстиции

Полномочия члена Высшего совета юстиции прекращаются в случае:

1) истечения срока, на который он назначен;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

3) утраты им гражданства Украины;

4) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) наличия оснований, определенных в статье 7 настоящего Закона;

6) подачи им по собственному желанию заявления о прекращении полномочий;

7) невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья при наличии медицинского заключения, подтвержденного судом;

8) нарушения присяги или совершения аморального поступка. В случае нарушения присяги лицом, входящим в состав Высшего совета юстиции по должности, Высший совет юстиции принимает и направляет в орган, который его избрал или назначил, решение о целесообразности продолжения им полномочий;

9) освобождения от должности, занимая которую он входит в состав Высшего совета юстиции;

10) его смерти.

Решение о прекращении полномочий члена Высшего совета юстиции в случаях, предусмотренных пунктами 1- 4, 6, 7, 9 части первой настоящей статьи, принимает Высший совет юстиции, а в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 8 части первой настоящей статьи, такое решение принимается органом, назначившим члена Высшего совета юстиции.

Лица, входящие в Высший совет юстиции по должности, выбывают из его состава со дня освобождения от должности.

Назначение нового члена Высшего совета юстиции вместо выбывшего осуществляется не позднее двух месяцев со дня принятия решений, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ

Статья 19. Структура Высшего совета юстиции

В Высшем совете юстиции образуются секции:

по вопросам назначения судей на должности и освобождения их от должностей;

дисциплинарная секция для осуществления дисциплинарного производства, рассмотрения жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и принятия решения о нарушении судьями и прокурорами требований относительно несовместимости.

Координирует работу Высшего совета юстиции Председатель Высшего совета юстиции, а в случае его отсутствия — заместитель Председателя Высшего совета юстиции.

Председатель, заместитель Председателя, секретари секций Высшего совета юстиции работают на постоянной основе. Лица, назначенные в состав Высшего совета юстиции, кроме народных депутатов Украины, на время исполнения обязанностей членов Высшего совета юстиции на постоянной основе прикомандировываются к Высшему совету юстиции с сохранением за ними должностей, которые они занимали, и соответствующих льгот.

На членов Высшего совета юстиции распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(Часть четвертая введена в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

Статья 20. Председатель Высшего совета юстиции

Председатель Высшего совета юстиции осуществляет руководство работой Высшего совета юстиции. Председатель Высшего совета юстиции избирается из членов Высшего совета юстиции на три года, без права переизбрания, на первом заседании Высшего совета юстиции тайным голосованием путем подачи бюллетеней с любым количеством кандидатур, предложенных членами Высшего совета юстиции.

Председателем Высшего совета юстиции не могут быть избраны члены Высшего совета юстиции, входящие в его состав по должности.

Порядок проведения голосования устанавливается Высшим советом юстиции.

Открывает первое заседание Высшего совета юстиции и ведет его Председатель Верховного Суда Украины до избрания Председателя Высшего совета юстиции, а в случае его отсутствия — Министр юстиции Украины.

Решение об избрании Председателя Высшего совета юстиции считается принятым, если за него проголосовало более половины от конституционного состава Высшего совета юстиции.

Статья 21. Полномочия Председателя Высшего совета юстиции

К полномочиям Председателя Высшего совета юстиции относится:

организация работы Высшего совета юстиции и председательствование на его заседаниях;

координация работы секций и членов Высшего совета юстиции;

назначение заседаний Высшего совета юстиции;

направление представления Высшего совета юстиции о назначении судей Президенту Украины и об освобождении их от должности;

общее руководство аппаратом Высшего совета юстиции;

распоряжение бюджетными ассигнованиями на содержание и обеспечение деятельности Высшего совета юстиции;

осуществление иных полномочий, предусмотренных регламентом Высшего совета юстиции.

Председатель Высшего совета юстиции представляет Высший совет юстиции в сношениях с другими органами и организациями.

Статья 22. Заместитель Председателя Высшего совета юстиции

Высший совет юстиции избирает заместителя Председателя Высшего совета юстиции, который исполняет обязанности Председателя в случае его отсутствия, обеспечивает подготовку дел к рассмотрению и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Высшего совета юстиции.

Выборы заместителя Председателя Высшего совета юстиции проводятся в порядке, определенном статьей 20 настоящего Закона.

Статья 23. Секции Высшего совета юстиции

Решение об образовании секций Высшего совета юстиции и об их персональном составе принимается на первом заседании вновь образованного Высшего совета юстиции.

Организация работы секции определяется настоящим Законом и регламентом Высшего совета юстиции. Организация работы секции осуществляется секретарем секции, который избирается открытым голосованием из кандидатур, предложенных членами Высшего совета юстиции, кроме входящих в Высший совет юстиции по должности.

Секция принимает заключения в пределах ее компетенции и представляет их на рассмотрение Высшего совета юстиции.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ

Статья 24. Заседания Высшего совета юстиции

Заседание Высшего совета юстиции считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Высшего совета юстиции от его конституционного состава.

Заседания Высшего совета юстиции проводятся открыто. Закрытое заседание проводится по решению большинства от его конституционного состава.

На заседании Высшего совета юстиции ведется протокол.

Решение принимается большинством от конституционного состава Высшего совета юстиции, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Решение Высшего совета юстиции принимается в помещении, присутствовать в котором другим лицам, кроме членов Высшего сов та юстиции, запрещается.

Заседание секции Высшего совета юстиции считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от ее состава.

Заключения секции Высшего совета юстиции принимаются большинством членов Высшего совета юстиции, принявших участие в заседании.

Статья 25.Полномочия Высшего совета юстиции при рассмотрении дел

Высший совет юстиции, член Высшего совета юстиции для осуществления своих полномочий могут вытребовать и получить необходимую информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, граждан или их объединений.

Сведения о наличии оснований для освобождения судьи от должности за нарушение присяги, о факте дисциплинарного проступка судьи Верховного Суда Украины или судьи высшего специализированного суда, о нарушении требований относительно несовместимости судьей или прокурором, об обстоятельствах, изложенные в жалобах на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины, а также на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности прокуроров проверяются членом Высшего совета юстиции по поручению Высшего совета юстиции или Председателя Высшего совета юстиции.

В связи с выполнением поручения член Высшего совета юстиции может вытребовать законченные рассмотрением судебные дела (их копии), знакомиться с судебными делами, рассмотрение которых не закончено, получать объяснения от судей или прокуроров, делать соответствующие запросы, копии, изучать личные дела судей и прокуроров.

Член Высшего совета юстиции не может вытребовать оригиналы судебных дел, рассмотрение которых не закончено.

По обращению органов прокуратуры проверка сведений о нарушении судьей присяги, о факте дисциплинарного проступка судьи Верховного Суда Украины или судьи высшего специализированного суда, которые были допущены при разбирательстве судебного дела, в котором принимал участие прокурор, осуществляется только в случае, если такое судебное дело не находится в производстве суда любой инстанции или если установленный процессуальным законом срок подачи апелляционной или кассационной жалобы закончился. Проверка таких сведений не может быть поручена члену Высшего совета юстиции, который является прокурором или был прокурором на момент назначения членом Высшего совета юстиции.

(Часть пятая введена в соответствии с Законом Украины от 05.06.2012 г. №4874-VI)

Если судебное дело возвращено на новое рассмотрение или оно передано в производство другого судьи, а предметом проверки являются сведения относительно действий судьи, в производстве которого находилось указанное дело, Высший совет юстиции или член Высшего совета юстиции может вытребовать копию материалов данного судебного дела в части, которая рассматривалась этим судьей.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, объединений граждан, которым направлен письменный запрос Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции, обязаны в течение десяти дней с дня получения такого запроса предоставить необходимую информацию и/или судебное дело (его копию).

Невыполнение законных требований Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции относительно предоставления информации, судебного дела (его копии), рассмотрение которого закончено, отказ в ознакомлении с судебным делом, рассмотрение которого не закончено, предоставление заведомо неправдивой информации, а так же несоблюдение сроков, установленных частью шестой этой статьи, тянут за собой ответственность, установленную законом.

Член Высшего совета юстиции имеет право знакомиться с материалами, поданными на рассмотрение Высшего совета юстиции, участвовать в их выяснении и проверке, заявлять ходатайства, приводить свои мотивы, подавать соответствующие документы.

(Статья 25 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 03.11.2011 г. №4001-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 26. Отвод члена Высшего совета юстиции

Член Высшего совета юстиции не может принимать участия в рассмотрении вопроса и подлежит отводу, если будет установлено, что он лично, прямо или косвенно заинтересован в результате дела, является родственником лица, в отношении которого рассматривается вопрос, или если будут установлены другие обстоятельства, вызывающие сомнение в его непредвзятости.

При наличии таких обстоятельств член Высшего совета юстиции должен заявить самоотвод. При таких же обстоятельствах отвод члену Высшего совета юстиции может заявить лицо, по представлению которого будет рассматриваться вопрос, а также лицо, в отношении которого решается вопрос, либо лицо, подавшее жалобу.

Отвод может быть заявлен в любое время до принятия Высшим советом юстиции решения. Отвод должен быть мотивирован и изложен в письменной форме до начала рассмотрения вопроса.

Решение об отводе (самоотводе) принимается большинством членов Высшего совета юстиции, принимающих участие в заседании, тайно в совещательной комнате, в отсутствие члена Высшего совета юстиции, вопрос об отводе (самоотводе) которого решается.

Статья 27. Акты Высшего совета юстиции

Высший совет юстиции принимает следующие акты:

1) представление о назначении судей;

2) представление об освобождении судей от должности;

2-1) решения о назначении судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда;

2-2) решения об освобождении судей от должностей председателя суда, заместителя председателя суда;

3) решение о нарушении требований относительно несовместимости;

4) решение о дисциплинарной ответственности;

5) решение по жалобе на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности;

6) решение об освобождении члена Высшего совета юстиции в случаях, предусмотренных в статье 18 настоящего Закона;

6-1) решения по жалобе на результаты квалификационного экзамена кандидатов на должность судьи;

6-2) решения по жалобе на отказ в рекомендации для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно;

7) другие акты в пределах полномочий Высшего совета юстиции.

Высший совет юстиции принимает следующие процедурные акты:

1) постановления об открытии дисциплинарного производства;

2) постановления об открытии производства о требованиях законодательства относительно несовместимости;

3) решение об отказе в предcтавлении о назначении;

4) решение об отводе (самоотводе) члена Высшего совета юстиции;

5) другие процедурные акты, необходимые для осуществления функций Высшего совета юстиции.

Акты Высшей ради юстиции могут быть обжалованы исключительно в Высший административный суд Украины в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины.

(Часть третья статьи 27 признана  неконституционной в соответсвии с Решением Конституционного Суда Украины  от 11 марта 2011 года №2-рп/2011)

Статья 28. Ответственность за невыполнение актов Высшего совета юстиции

За невыполнение либо несвоевременное выполнение актов Высшего совета юстиции, уклонение от представления или нарушение сроков представления Высшему совету юстиции истребуемых документов и материалов должностные лица несут ответственность согласно закону.

Раздел IV. РЕШЕНИЕ ВЫСШИМ СОВЕТОМ ЮСТИЦИИ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВА

1. УЧАСТИЕ ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ СУДЕЙСКОГО КОРПУСА

Статья 29. Представление о назначении на должность судьи впервые

Высший совет юстиции по рекомендации Высшей квалификационной комиссии судей Украины вносит представление Президенту Украины о назначении гражданина Украины на должность судьи впервые. К представлению Высшего совета юстиции прилагаются:

1) рекомендация квалификационной комиссии;

2) личный листок по учету кадров и автобиография кандидата на должность судьи;

3) копии дипломов об образовании, научной степени или ученом звании;

4) экземпляр реферата по вопросам правоведения, подготовленный кандидатом на должность судьи;

5) рецензия на реферат;

6) декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленным Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(Пунк 6 части второй статьи 29 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Кандидатура на должность судьи рассматривается персонально после доклада члена Высшего совета юстиции, который действует по поручению соответствующей секции, где предварительно изучаются материалы в отношении кандидата на должность судьи.

Решение в отношении кандидата на должность судьи принимается на заседании Высшего совета юстиции открытым голосованием.

Предложение о внесении представления Президенту Украины о назначении судьей считается принятым, если за него проголосовало больше половины от конституционного состава Высшего совета юстиции.

Статья 29-1. Назначение судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда

Высший совет юстиции назначает судей на должности председателя суда, заместителя председателя суда в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей".

Кандидатуры на должности председателя суда, заместителя председателя суда вносятся в Высший совет юстиции по представлению соответствующего совета судей и рассматриваются на заседании Высшего совета юстиции персонально. Во время такого заседания Высшего совета юстиции с кандидатом проводится собеседование.

Решения о назначении на должность председателя суда, заместителя председателя суда принимается по результатам рассмотрения кандидатуры на заседании Высшего совета юстиции открытым голосованием. Решение о назначении судьи на должность пр дседателя суда, заместителя председателя суда считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов Высшего совета юстиции от его конституционного состава.

Требования к оформлению документов о назначении судьи на должность председателя суда, заместителя председателя суда, а также порядок подготовки и рассмотрения указанного вопроса в Высшем совете юстиции утверждаются актами Высшего овета юстиции.

Статья 29-2. Рассмотрение Высшим советом юстиции жалоб на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины, принятых в процессе назначения или избрания судей на должность

В Высший совет юстиции могут быть обжалованы решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины относительно:

1) установления результатов квалификационного экзамена кандидатов на должность судьи;

2) отказа в рекомендации для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно.

Жалоба на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины может быть подана в Высший совет юстиции не позднее одного месяца со следующего дня после его принятия.

Жалоба на решение, указанное в пункте 1 части первой этой статьи, может быть подано кандидатом на должность судьи, который сдавал квалификационный экзамен и не соглашается с его результатами, а на решение, указанное в пункте 2 части первой этой статьи, — кандидатом на должность судьи, которому отказано в рекомендации кандидатом для избрания на должность судьи бессрочно.

Жалоба рассматривается Высшим советом юстиции в течение одного месяца со дня ее поступления после проверки, проведенной членом Высшего совета юстиции.

В результате рассмотрения жалобы Высший совет юстиции при наличии для этого оснований может:

1) удовлетворить жалобу, отменив решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины об установлении результатов квалификационного экзамена кандидата на должность судьи, который подал жалобу, и обязав Высшую квал фикационную комиссию судей Украины повторно провести квалификационный экзамен этого кандидата;

2) удовлетворить жалобу, отменив решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины относительно отказа в рекомендации судьи для избрания кандидатом на должность судьи бессрочно и обязав Высшую квалификац онную комиссию судей Украины принять новое решение;

3) оставить жалобу без удовлетворения, а решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины без изменений.

На заседание Высшего совета юстиции приглашается кандидат на должность судьи, который подал жалобу, и представитель Высшей квалификационной комиссии судей Украины. Их неявка по каким-либо причинам не препятствует рассмотре ию жалобы.

ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СУДЕЙ

Статья 30. Субъекты обращения относительно представления об освобождении судей

В Высший совет юстиции с предложением о принятии представления об освобождении судьи от должности могут обращаться:

1) Высшая квалификационная комиссия судей Украины при условии, что такое решение было ею принято по результатам проверки сведений о наличии оснований для освобождения судьи от должности;

2) член Высшего совета юстиции по результатам проверки сведений о наличии оснований для освобождения судьи от должности, проведение которой было ему поручено в соответствии с настоящим Законом.

(Пункты 1 — 2 изложены в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 05.06.2012 г. №4874-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 31. Представление об освобождении по общим обстоятельствам

Высший совет юстиции по предложению квалификационной комиссии судей или по собственной инициативе вносит представление об освобождении судей от должности в орган, который их назначил или избрал.

Решение по предложениям об освобождении судей по обстоятельствам, указанным в пунктах 1-3, 7-9 части пятой статьи 126 Конституции Украины, принимается на заседании Высшего совета юстиции большинством голосов его членов, принимавших участие в заседании.

В случае обращения судьи с заявлением об освобождении от должности по собственному желанию Высший совет юстиции вносит представление об освобождении судьи от должности в орган, который его назначил или избрал, после предварительного выяснения действительного волеизъявления судьи, нет ли постороннего влияния на него или принуждения.

Статья 32. Представление об увольнении судьи при особых обстоятельствах

Вопрос об увольнении судьи по причинам, предусмотренным пунктами 4 — 6 части пятой статьи 126 Конституции Украины (нарушение судьей требований относительно несовместимости, нарушение судьей присяги, вступление в законную силу обвинительного приговора относительно него), Высший совет юстиции рассматривает после предоставления Высшей квалификационной комиссией судей Украины соответствующего заключения или по собственной инициативе.

Нарушением судьей присяги является:

совершение им действий, которые порочат звание судьи и могут вызывать сомнение в его объективности, непредвзятости и независимости, в честности и неподкупности судебных органов;

несоблюдение судьей требований и ограничений, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

(Абзац третий части второй статьи 32 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.05.2012 г. №4711-VI)

(см. предыдущую редакцию)

преднамеренное затягивание судьей сроков рассмотрения дела свыше сроков, установленных законом;

нарушение морально-этических принципов поведения судьи.

Нарушением присяги судьи, занимающего административную должность в суде, является также невыполнение им должностных обязанностей, установленных для соответствующей административной должности, связанных с процессуальными действиями.

Судья, дело которого рассматривается, и/или его представитель имеют право предоставлять объяснения, ставить вопросы участникам заседания, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы.

Приглашение судьи, дело которого рассматривается, является обязательным. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам судья, дело которого рассматривается, может предоставить по существу поставленных вопросов письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения судьи произносятся на заседании Высшего совета юстиции в обязательном порядке. Повторная неявка такого судьи является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Решение относительно внесения Высшим советом юстиции представления об увольнении судьи в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 части пятой статьи 126 Конституции Украины принимается большинством голосов членов от конституционного состава Высшего совета юстиции.

Если в процессе рассмотрения вопроса об освобождении судьи при особых обстоятельствах Высший совет юстиции придет к выводу об отсутствии оснований для освобождения судьи, однако совершенные судьей действия могут иметь следствием дисциплинарную ответственность, Высший совет юстиции может принять решение о привлечении судей Верховного Суда Украины и высших специализированных судов к дисциплинарной ответственности, а относительно других судей — о направлении материал в к Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

Статья 32-1. Освобождение судей от должностей председателя суда, заместителя председателя суда

Высший совет юстиции освобождает от должностей председателя суда, заместителя председателя суда в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей".

Вопрос об освобождении от должностей председателя суда, заместителя председателя суда рассматривается по представлению совета соответствующих специализированных судов на заседании Высшего совета юстиции, на которое приглашается председатель уда, заместитель председателя суда, которого предлагается освободить от должности. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам председатель суда, заместитель председателя суда, воп ос относительно которого рассматривается, может предоставить письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения председателя суда, заместителя председателя суда объявляются на заседании Высшего совета юстиц и в обязательном порядке. Повторная неявка председателя суда, заместителя председателя суда, вопрос относительно которого рассматривается, является основанием для рассмотрения дела при его отсутствии.

Решение об освобождении от должности председателя суда, заместителя председателя суда считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов Высшего совета юстиции от его конституционного состава.

Требования к оформлению документов об освобождении от должности председателя суда, заместителя председателя суда, а также порядок подготовки и рассмотрения указанного вопроса в Высшем совете юстиции утверждаются актами Высшего совета юстиции.

ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕСОВМЕСТИМОСТИ

Статья 33. Рассмотрение вопросов о несовместимости

Высший совет юстиции рассматривает вопросы о нарушении судьями и прокурорами требований относительно несовместимости их должностей с занятием деятельностью, запрещенной Конституцией Украины и законами Украины. Высший совет юстиции может принять решение:

1) о признании занятия судьей или прокурором другой деятельностью, не совместимой с дальнейшим пребыванием в должности судьи или прокурора, и предложить ему в установленный Высшим советом юстиции срок определиться по вопросу о продолжении работы в должности судьи или прокурора либо занятия другой деятельностью с уведомлением Высшего совета юстиции;

2) о признании нарушения судьей или прокурором требований относительно несовместимости их должности с занятием другой деятельностью и направить представление соответствующим органам об освобождении их от должности.

Статья 34. Субъекты обращения о нарушении требований законодательства относительно несовместимости

В Высший совет юстиции с предложением рассмотреть вопрос о несовместимости деятельности судьи или прокурора с занимаемой должностью могут обратиться:

1) народный депутат Украины;

2) Председатель Верховного Суда Украины, председатели высших специализированных судов, Министр юстиции Украины — в отношении судей;

3) Генеральный прокурор Украины — в отношении прокуроров;

4) Высшая квалификационная комиссия судей Украины.

Высший совет юстиции на основании имеющихся у него материалов имеет право по собственной инициативе рассмотреть вопрос о несовместимости.

Статья 35. Решение о несовместимости должности судьи с занятием другой деятельностью

Высший совет юстиции по представлению субъектов, определенных в статье 34 настоящего Закона, рассматривает вопрос о несовместимости должности судьи с занятием другой деятельностью.

Решение о несовместимости принимается на заседании большинством голосов от конституционного состава Высшего совета юстиции и является обязательным для незамедлительного выполнения судьей или основанием для внесения представления об освобождении судьи от должности.

Статья 36. Решение о несовместимости должности прокурора с занятием другой деятельностью

Высший совет юстиции по представлению субъектов, определенных в статье 34 настоящего Закона, или предложению дисциплинарной коллегии прокуратуры либо по собственной инициативе рассматривает вопрос о несовместимости должности прокурора с занятием другой деятельностью.

Решение о несовместимости принимается на заседании большинством голосов от конституционного состава Высшего совета юстиции и является обязательным для незамедлительного выполнения соответствующими руководителями прокуратуры, которым оно направляется.

ГЛАВА 4. ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОТНОШЕНИИ СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО СУДА УКРАИНЫ И ВЫСШИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДОВ

Статья 37. Виды взысканий, которые может наложить Высший совет юстиции

Высший совет юстиции может привлечь к дисциплинарной ответственности Председателя, заместителям Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и заместителей Председателя и судей высших специализированных судов по основаниям, предусмотренным в пункте 5 части пятой статьи 126 Конституции Украины и Законом Украины "О статусе судей".

Высший совет юстиции может наложить на этих судей дисциплинарное взыскание — выговор.

Высший совет юстиции может принять решение о несоответствии судьи занимаемой должности и о внесении представления об освобождении этого судьи с должности в орган, который его назначил или избрал.

Статья 38. Основание для открытия дисциплинарного производства

Основанием для открытия дисциплинарного производства является представление:

1) утратил силу

2) утратил силу

3) члена Высшего совета юстиции по результатам проверки сообщений.

Статья 39. Стадии дисциплинарного производства

Дисциплинарное производство включает следующие стадии:

1) проверка данных о дисциплинарном проступке;

2) открытие дисциплинарного производства;

3) рассмотрение дисциплинарного дела;

4) принятие решения.

По результатам проверки составляется заключение с изложением фактов и обстоятельств, выявленных при проверке, и предложений.

Статья 40. Проверка данных о дисциплинарном проступке

Проверка данных о дисциплинарном проступке осуществляется по поручению Высшего совета юстиции или Председателя Высшего совета юстиции одним из членов Высшего совета юстиции путем получения письменного объяснения от судьи и других лиц, истребования судебных дел (их копий), рассмотрение которых закончено, и ознакомления с судебными делами, рассмотрение которых не закончено, получение другой информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, граждан или их объединений.

(Часть первая изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 03.11.2011 г. №4001-VI)

(см. предыдущую редакцию)

По результатам проверки составляется справка с изложением фактических обстоятельств, выявленных при проверке, заключений и предложений.

Со справкой и материалами должен быть ознакомлен судья, в отношении которого проводилась проверка. Справка и все материалы проверки передаются в Высший совет юстиции, который решает вопрос о целесообразности возбуждения дисциплинарного производства.

Статья 41. Открытие дисциплинарного производства

При наличии оснований для дисциплинарного производства в отношении Председателя, его заместителя либо судьи Верховного Суда Украины, а также Председателя, его заместителя либо судьи высшего специализированного суда дисциплинарное производство открываться по постановлению Высшего совета юстиции в десятидневный срок со дня получения данных о дисциплинарном проступке судьи, а в случае, если эти данные нуждаются в проверке, — в срок, не более десяти дней со дня окончания проверки.

Статья 42. Рассмотрение дисциплинарного дела и принятие решения

Высший совет юстиции рассматривает дисциплинарное дело на ближайшем заседании Высшего совета юстиции после поступления заключения и материалов проверки.

Решение по дисциплинарному делу принимается в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается дисциплинарное дело, путем тайного голосования большинством от конституционного состава Высшего совета юстиции и должно содержать название комиссии, фамилию, имя, отчество и должность судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, обстоятельства дисциплинарного проступка, объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность, мотивы принятого решения со ссылкой на доказательства, вид дисциплинарного взыскания, примененного к судье, или основания закрытия дела, а также порядок и срок обжалования решения.

В случае наложения дисциплинарного взыскания учитываются характер проступка, его последствия, личность судьи, степень его вины и другие обстоятельства, влияющие на ответственность.

Решая вопрос о дисциплинарной ответственности судьи, Высший совет юстиции должен выслушать его объяснения. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам судья может предоставить по существу поднятых вопросов письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения судьи произносятся на заседании Высшего совета юстиции в обязательном порядке. Повторная неявка такого судьи является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие. Судья относительно которого рассматривается вопрос о дисциплинарной ответственности, и/или его представитель имеют право предоставлять объяснения, стави ь вопросы участникам заседания, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы.

Статья 43. Сроки применения дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание к судье применяется Высшим советом юстиции не позднее шести месяцев после выявления проступка, не учитывая времени временной нетрудоспособности судьи или нахождения его в отпуске, но не позднее года со дня совершения проступок.

Статья 44. Погашение либо снятие дисциплинарного взыскания

Если судья в течение года со дня наложения на него дисциплинарного взыскания не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается таким, который не имеет дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на судью, может быть досрочно снято Высшим советом юстиции по заявлению судьи, на которого наложено дисциплинарное взыскание, но не ранее шести месяцев со дня наложения взыскания.

ГЛАВА 5. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ И ПРОКУРОРОВ

Статья 45. Полномочия Высшего совета юстиции при рассмотрении жалоб на решения о привлечении к ответственности судей, прокуроров

Высший совет юстиции рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей специализированных, апелляционных и местных судов, а также прокуроров не позднее одного месяца со дня их поступления, а в случае дополнительной проверки обстоятельств и материалов дела — не позднее трех месяцев со дня поступления жалобы.

Статья 46. Рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей

Жалоба на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины по делу о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть подана в Высший совет юстиции не позднее одного месяца со следующего дня после вручения судьи либо лицу, инициировавшему вопрос о дисциплинарной ответственности судьи такого решения.

Высший совет юстиции может продлить срок для подачи жалобы, если признает, что месячный срок был нарушен по уважительным причинам.

Высший совет юстиции рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов не позднее одного месяца со дня их поступления, а при необходимости дополнительной проверки обстоятельств и матери лов дела — не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы.

Высший совет юстиции рассматривает жалобы судей либо лиц, инициировавших вопрос о дисциплинарной ответственности судьи на решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и по результатам рассмотрения принимает решения по докладу члена дисциплинарной секции Высшего совета юстиции.

После рассмотрения жалобы судьи либо лица, инициировавшего вопрос о дисциплинарной ответственности судьи Высший совет юстиции при наличии для этого оснований может:

1) удовлетворить жалобу судьи либо лица, инициировавшего вопрос о дисциплинарной ответственности судьи, отменить решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности и закрыть дисциплинарное производство;

2) удовлетворить жалобу полностью либо частично и изменить решение соответствующей Высшей квалификационной комиссии судей Украины;

3) оставить жалобу без удовлетворения, а решение соответствующей Высшей квалификационной комиссии судей Украины — без изменения.

Решая вопрос о дисциплинарной ответственности судьи, Высший совет юстиции должен выслушать его объяснения. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам судья может предоставить по существу поднятых вопросов письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения судьи произносятся на заседании Высшего совета юстиции в обязательном порядке. Повторная неявка такого судьи является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Рассмотрение дисциплинарного дела в отношении судьи в его отсутствие допускается лишь в случае неявки его на заседание Высшего совета юстиции без уважительных причин.

Статья 47. Рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности прокуроров

Высший совет юстиции рассматривает жалобы прокуроров на решения о привлечении их к дисциплинарной ответственности, руководствуясь докладом члена Высшего совета юстиции, и постановляет решения.

Жалоба прокурора может быть принята Высшим советом юстиции не позднее одного месяца после дня вручения ему приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Высший совет юстиции может продлить срок для подачи жалобы, если признает, что месячный срок был пропущен по уважительным причинам.

После рассмотрения жалобы прокурора Высший совет юстиции при наличии для этого оснований может:

1) удовлетворить жалобу прокурора, отменить решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности и закрыть дисциплинарное производство;

2) удовлетворить жалобу полностью либо частично и изменить решение органа, наложившего дисциплинарное взыскание;

3) оставить жалобу без удовлетворения, а решение органа, наложившего дисциплинарное взыскание, — без изменения.

Решая вопрос о дисциплинарной ответственности прокурора, Высший совет юстиции должен выслушать его объяснения. В случае невозможности принять участие в заседании Высшего совета юстиции по уважительным причинам прокурор может предоставить по существу поднятых вопросов письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения прокурора произносятся на заседании Высшего совета юстиции в обязательном порядке. Повторная неявка такого прокурора является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Рассмотрение дисциплинарного дела в отношении прокурора в его отсутствие допускается лишь в случае неявки его на заседание Высшего совета юстиции без уважительных причин.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО СОВЕТА ЮСТИЦИИ

Статья 48. Аппарат Высшего совета юстиции

Организационное, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Высшего совета юстиции осуществляет секретариат. Положение о секретариате Высшего совета юстиции, его структуре и штат утверждаются Высшим советом юстиции.

Руководитель и другие должностные лица секретариата Высшего совета юстиции являются государственными служащими.

Статья 49. Опубликование официальных материалов Высшего совета юстиции

Официальные материалы Высшего совета юстиции публикуются в Бюллетене Верховного Суда Украины, а в срочных случаях — в газетах "Голос Украины" и "Урядовий кур’єр".

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Образовать Высший совет юстиции в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Кабинет Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона предоставляет в городе Киеве помещение для размещения Высшего совета юстиции, его подразделений и служб, а также решает вопрос о финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности Высшего совета юстиции.

 

Президент Украины Л.КУЧМА

………………………………………………………….

 Информация о документе

Источник:   http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17746  .

Закон Украины от 15 января 1998 года №22/98-ВР
"О Высшем совете юстиции"

О документе

Номер документа:22/98-ВР
Дата принятия:15/01/1998
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17/02/1998
Органы эмитенты:Парламент

Опубликование документа

Голос України вiд 17.02.1998;
Урядовий кур’єр вiд 19.02.1998;
Офіційний вісник України вiд 26.02.1998 — 1998 р., №6, стор. 13, код акту 4808/1998;
Відомості Верховної Ради України вiд 19.06.1998 — 1998 р., №25, стаття 146

Редакции документа

Текущая редакция принята: 05/07/2012  документом  Закон Украины Об адвокатуре и адвокатской деятельности № 5076-VI от 05/07/2012
Вступила в силу с: 15/08/2012


Редакция от 05/06/2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления гарантий независимости судей № 4874-VI от 05/06/2012
Вступила в силу с: 05/07/2012


Редакция от 17/05/2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О принципах предотвращения… № 4711-VI от 17/05/2012
Вступила в силу с: 13/06/2012


Редакция от 24/04/2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно упорядочения налогового декларирования № 4661-VI от 24/04/2012
Вступила в силу с: 28/04/2012


Редакция от 21/02/2012, принята документом Закон Украины О внесении изменения в статью 10 Закона Украины О высшем совете юстиции относительно приведения в соответствие с Законом Украины… № 4418-VI от 21/02/2012
Вступила в силу с: 18/03/2012


Редакция от 03/11/2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам деятельности Высшего совета юстиции относительно… № 4001-VI от 03/11/2011
Вступила в силу с: 30/11/2011


Редакция от 02/12/2010

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: