В защиту Анны Кузнецовой. Сборник статей и отрицательных отзывов на опусы из списка Кузнецовой. «Весна и какашка» (шедевр не из списка, шедевр из Эстонии). «Уронил я в унитаз // Как-то тут намедни // Свой любимый карий глаз». 1. Сказки бывают опасными. 2. Инесса Ципоркина: Отпусти меня, чудо-трава, или Еще раз о детской литературе. Приложение: Открытое письмо Анне Кузнецовой оскорбленных литераторов.

1. Отзыв: Андрей: Если общество одобряет унитазное рифмоплетство - да еще уничижает значимость патриотического искусства - это обидно. 2. Инесса Ципоркина: Авось несколько тысяч детских умов избегнут изнасилования бессмыслицей. 3. Обзор: Идиотские детские книги.

 

В защиту Анны Кузнецовой

Отрицательные отзывы на "произведения" из списка Кузнецовой

Отзывы на опусы Игоря Иртеньева

URL:   http://ng58.ru/news/news/anna_kuznetsova_nazvala_detskie_knigi_za_kotorye_stydno/

 

Полный текст стихотворения Игоря Иртеньева:

Уронил я в унитаз
Как-то тут намедни
Свой любимый карий глаз.
Правый. Предпоследний.
Глянул он прощальным взором,
Голубиным оком
Прямо в душу мне с укором,
Уносясь потоком.
И с тех пор все снится мне
Ночью в тишине,
Как он там ресницами
Шевелит на дне.

Гость Любовь 01.02 17:43

Ну, действительно, дебилизм!!!!
Имя Цитировать   


Гость 01.02 19:26

Печатают всякую дрянь, а потом удивляются, почему дети повально сексом занимаются и стреляют друг в друга. Россия совсем одебилилась.

Андрей. Фев 1, 2018

Если общество одобряет унитазное рифмоплетство- да еще уничижает значимость патриотического искусства — обидно, читая такую муть и такие одобрям-отклики…

Андрей. Фев 1, 2018

Только дебилы могут с удовлетворением отмечать мат у детей как само-собой разумеящееся. Нормальные люди воспитывают детей через хорошую поэзию и прозу. А не через унитазные опусы


Georgenordic

URL:  https://philologist.livejournal.com/10032807.html

1 февраля 2018, 19:37:37 UTC

И Иртеньев — самый детский из писателей, ага:

Кому-то эта фраза
Покажется пошла,
Но молодость, как фаза
Развития прошла,

Беспечные подруги
Давно минувших дней
Уже не столь упруги,
Чтоб не сказать сильней.

А те, что им на смену
Успели подрасти,
Такую ломят цену,
Что господи прости.

Из того же сборника. Это тоже детям читать? С какого возраста?


 

Сказки бывают опасными

Проблемы семьи и брака. Секспросвет и пропаганда извращений / 02.02.2018. Уполномоченный по правам детей Анна Кузнецова шокирована некоторыми детскими книгами.   URL:  http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/02/skazki_byvayut_opasnymi/

 

 

В четверг, 1 февраля, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова приняла участие во Всероссийской видеоконференции «Этика безопасного поведения в интернете: роль и возможности библиотек», которая состоялась в Российской государственной детской библиотеке, сообщает сайт детского омбудсмена.

Анна Кузнецова подчеркнула, что многие эксперты сегодня отмечают наличие в современном информационном окружении детей – книгах, телевидении, Интернете – как позитивного, так и негативного контента. «Несомненно, о качестве той информации, которая становится доступной для ребенка, в первую очередь, заботятся родители. Именно они определяют, что полезно, а что может быть вредоносно для ребенка. Но очень важно предложить те критерии, по которым родители смогут распознавать опасный контент, а дети научатся отличать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Необходимо воспитывать в подрастающих поколениях культуру правильного информационного выбора», – призвала Анна Кузнецова.

По ее мнению, помочь в формировании такой культуры могут библиотеки: «Используя свой ресурс, они способны стать своеобразным навигатором, помогающим детям ориентироваться не только в имеющейся печатной продукции, но и в глобальном информационном пространстве».

Анна Кузнецова предложила совместно с Российской государственной детской библиотекой провести исследование наиболее популярных, востребованных художественных образов среди детей разных возрастных категорий. Эта инициатива уже получила поддержку руководства психологического факультета МГПУ. Факультет готов подключиться к работе и разработать опросники для детей.

«Мне хотелось бы предложить изучить те образы, которые сегодня являются привлекательными для наших детей. Это могут быть герои литературы, детских сказок, кино- или мультфильмов. Такое исследование поможет нам понять, каким современный ребенок видит образ положительного героя, кому чаще всего доверяет и подражает, какие ценностные ориентиры у наших детей. Если выяснится, что это герои, обладающие деструктивными чертами – значит, мы в этом вопросе серьезно недорабатываем. Если же наших детей привлекают образы героев с высокими идеалами и ценностями, то нам следует их поддерживать и создавать все условия для дальнейшего развития», – пояснила Анна Кузнецова.

Также Уполномоченная по правам ребенка представила подборку современной детской литературы, которую, по ее словам, «даже взрослым показывать страшно», сообщает РИА Новости.

В список, в частности, вошли стихотворение Игоря Иртеньева про глаз, который упал в унитаз, и сказка Светланы Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь».

«К сожалению, родители порой в книгах наталкиваются на такое. Честно сказать, некоторое я даже озвучить не могу, потому что стыдно говорить, что пишут иногда в детских книгах. Самое приличное из всех — «Куда скачет петушиная лошадь». <…> Сказка про глаз, который, простите, упал в унитаз. Посмеяться есть над чем, но и задуматься тоже», — сказала Кузнецова. 

При этом омбудсмен надеется, что ее список «не будет выглядеть черным пиаром». В презентацию Кузнецовой вошли 16 произведений современной детской литературы.

Современная детская литература, примеры которой раскритиковала детский омбудсмен Анна Кузнецова, воспитывает детей с извращенной психикой, считает психолог Анфиса Калистратова, которая сама воспитывает своих детей на примерах классической детской литературы. 

«Тут речь идет не просто о поломке психики, а искаженном восприятии человеком нашей реальности, то есть формирования определенного стиля мышления и поведения. Например, советское поколение воспитывалось на стишке "Что такое хорошо, что такое плохо", и у нас это выдавалось как ценность, потому что для человека важно определить, что такое хорошо, что такое плохо. А тут что передают? Какие ценности? Это же культура, поэзия. Дети очень быстро включаются в ритм, и на выходе получается извращенная психика. Она не будет поломанной, она просто будет извращенной», — сказала РИА Новости Калистратова.

«Что это такое? Про что это вообще? Какое-то извращение просто! Я поэтому своих детей воспитываю только на классике и не покупаю современную литературу ни в коем случае», — подчеркнула психолог.

Она пояснила, что дети воспринимают как норму все то, что родители дают им в процессе чтения книг, формируя при этом ценности и установки. Адекватно воспринять подобные произведения человек может уже в подростковом возрасте. «Лет с 13 вполне может сказать, что это бред», — сказала эксперт.

«Вот представьте, какое поколение может вырасти, читая про царя или короля, который ушел в девочки. То есть это формируется неадекватное восприятие социальных процессов. Мальчик стал девочкой – это искаженные социальные роли. Когда мальчик хочет стать девочкой – это значит, что он не принял свой пол. И дети будут считать, что не принимать пол – это нормально. Если мы с вами понимаем, что это не совсем нормально, то эти книжки воспитывают не то, что даже слишком толерантное восприятие жизни, а оно будет сильно искаженным, даже извращенным. Или, например, ребенок будет нормально воспринимать унитаз как средство для игры», — сказала Калистратова.

Она также обратила внимание на то, что сегодня возрастная маркировка произведений имеет серьезный недостаток. По ее словам, многие хорошие произведения, которые формируют нормальные человеческие ценности, например, мультфильм про крокодила Гену и Чебурашку согласно маркировке, детям смотреть нельзя. «(В стихотворении) про унитаз нет людей, которые выпивают, курят, матом ругаются, однако предмет игры – унитаз, еще и глаз», — сказала психолог.

 

 

 

 

Инесса Ципоркина

Отпусти меня, чудо-трава, или Еще раз о детской литературе

Убить Билла
Книги о какашках

Тема детской литературы прям не желает меня отпускать. Совсем как чудо-трава. Потому что это реальная, огромная проблема, о которой часто упоминают матери, отцы, воспитатели и вообще все, кто общается с детьми не по принципу "Дал конфетку — день свободен". Пост, с которого все началось, был всего лишь шуткой над распространенным ляпом — несоответствием иллюстрации и текста.

Иллюстратор саму книгу не читает никогда. И я его понимаю: во-первых, на это фуфло времени не напасешься, во-вторых, он не редактор, которому за чтение этого фуфла хотя бы платят. Именно поэтому художник предпочитает получить описание будущей иллюстрации и механически его воплотить — без погружения в иллюстрируемый опус. Опять же худредактор не только сроки сдачи отслеживать должен, но и содержимое картинок проверять. А то как бы художник чего не учудил, придурок безмозглый. То есть тонкая, ипать, творческая натура.

Между тем существуют книги, которые иллюстрировать можно только под ЛСД, потому как писали их явно под псилоцибином. И это, сколь ни печально, книги для детей. Как сказала подруга sheramankry: "Я не смогла прочесть до конца эту книгу, потому что у меня не было всех веществ, которые использовал автор при её написании".

На картинке к посту — обложечка из сети, которую мне прислал barony_barony. Говорит, что это, похоже, не фейковая обложка и не фотожаба. И знаете, я ему поверила. Отчего бы в наше время не появиться на свет книге "Весна и какашка"? А там и другой мой френд, shilke подтвердил существование этого чудовищного опуса. Вас удивляет сам факт существования подобной книженции? А почему? Ведь есть же книги о том, как царь в девочки уходил, став трансвеститом, и как стать президентом через, гм, многие приключения. В упомянутых произведениях столько прекрасного, что хочется отловить авторов и, словно Барме и Постнику, выколоть им глаза. Чтоб не писали они больше столь прекрасных произведений.

Авось несколько тысяч детских умов избегнут изнасилования бессмыслицей.

Еще Шекспир сказал: "жизнь — это сказка, которую пересказал дурак: в ней много слов и страсти, нет лишь смысла". И, очевидно, некоторые детские писатели решили, что им выдали индульгенцию на алогизм. После чего принялись раздраконивать на сто ладов, на сто фасонов пародию Тэффи на народные предания в нянькином изложении. И вся логика в их произведениях та самая, что и в сказке про кобылью голову: "Потужил мужик, потужил, однако видит, делать нечего."

Никаких, прости господи, психологических мотиваций поступков персонажей. Никаких обоснуев развития событий. Никаких причинно-следственных связей, шоб им повылазило. Одна лишь голая активность, сильно напоминающая моторное возбуждение после приема амфетаминов: герои куда-то мчатся, очертя головы и круша на своем пути все препятствия, одушевленные и неодушевленные. Говорили ж вам, о дети-цветы: скорость убивает! Всё, в том числе и искусство. Давно пора остановиться-оглянуться, да и спросить себя, как художник художника: Киса, вы рисовать умеете что здесь, в искусстве, делаете? Чему ваши психотические персонажи могут научить ребенка?

Дети разные бывают — тихие и шкодливые, любопытные и флегматичные, читающие и не очень. Но с такими детскими писателями, как нонешние, мы рискуем отучить ВСЕХ детей от чтения еще в дошкольном возрасте. Ибо никакими наворотами сюрреализма и посмодернизма откровенную глупость и алогизм книженции не объяснишь.

А ребенку нужна логика сюжета и образа. Пусть, на взгляд взрослого, диковатая, но логика должна быть. Именно потому, что ребенок не просто развлекается, читая очередной опус — он строит собственную картину мира. Ищет связи и закономерности, на которых мир висит над бесприютной бездной.

Причем не все закономерности стоит показывать как они есть. Некоторые "правды жызне" имеет смысл оставить на потом, когда индивидуальные психологические установки более ли менее устаканятся. Поскольку, запугивая ребенка, мы получаем не маленького солдата, готового противостоять пращам и стрелам яростной судьбы, а забитого комплексатика, не готового сопротивляться даже собственной маме. Что уж там говорить о судьбе.

Между тем у меня создается стойкое ощущение, будто современная детская литература занимается исключительно превращением нормальных детей в трясущееся от ужаса желе.

Что произойдет с дитятком, если ему подсунуть историю о царе, которому отчего-то приспичило стать доброй девочкой через жопу бант? Или про то, что в президенты можно попасть только через жопу космос? Или про то, что весна приходит исключительно через жопу жопу и с проступающим из-под снега говном, да! Думаю, ребенка стошнит. Меня же стошнило! Причем от всего разом — и от событийного ряда, и от иллюстративного.

И не надо приводить в качестве аналога данной хуйни "Алису" Кэрролла. Сюрреализм — не бессмыслица, это реальность, существующая по собственным законам. Они не похожи на законы окружающего мира, но они есть и они работают.

Укурку, гонящему объем на издательском конвейере, не под силу создать выдуманный мир, живущий и работающий по своим законам. Он всего-навсего искажает нормальное до психотического, здоровое до больного. В его воображаемой вселенной ни черта не работает и ни черта не имеет смысла. Его герои уныло (вариант — заполошно) месятся по бредовым ландшафтам без толку и цели. Его нехитрые идеи прочитываются в названии и аннотации, все, что за их пределами — полупереваренная дидактика. Которую, кстати сказать, дети просекают моментально и презирают всеми фибрами души.

Души, в которую все эти пахари на ниве искусства для детей старательно не верят.

Камлания на тему "Дети маленькие и ничего не понимают" — любимое занятие всех, кто создает и выпускает вышеописанную херь. О сколь прекрасна надежда на детскую тупость, невнимательность и нечувствительность со стороны людей, которым знание если и попадет в мозг, то исключительно в сопровождении орбитокласта! И вот этой публике, далекой от понимания всей сложности детской психики, мы позволяем оную психику программировать. Во всяком случае, лабать инструменты для работы с нею: книжки, мультики, картинки и прочие эстетические объекты. Информацию, которая уж если попала в детское сознание, то останется там надолго, если не навсегда. Вы помните ахинею вроде садистских стишков и детских частушек, которые запомнили в детском саду и младших классах? Думаю, помните. Но параллельно с ними вы наверняка помните и Чуковского, и Маршака, и Барто, и прочих классиков детской литературы. За их — классиков — счет эта литература и живет. Потому что на смену этим мастодонтам не больно-то торопятся новые талантливые авторы. Только и слышишь сетования молодых родителей по поводу хренового уровня искусства для детей.

Нда, корявые стишки и криворотые уроды, гарцующие по книжным страницам, вызывают у нас отвращение и гомерический хохот, но никаких рычагов, чтоб изменить положение дел. Хотя по мне, так за подобные издания надо издателя штрафовать. На такие суммы, чтоб у него глазки из орбит вываливались и обратно не вставлялись.

К тому же я, не имея никакого касательства к детской литературе, тем не менее наблюдаю всю радугу последствий ее ухудшения на подростковой литературе. И на подростковом менталитете.

О чем расскажу, наверное, в следующем посте.

 

Комментарии

( 211 комментариев — Оставить комментарий )
 
   

Инесса Ципоркина

 ( 211 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<    [1] [2]     >>
oki_baiyun
26 мар, 2012 11:05 (UTC)
http://www.bugaga.ru/jokes/1146724216-priklyucheniya-kakashki.html вооот исчо

inesacipa
26 мар, 2012 11:29 (UTC)
Это фейк. А я про то говно, что реально издается.

oki_baiyun
26 мар, 2012 11:35 (UTC)
из реально изданного говноспряжения я только "принцессу розочку и друг её какашка" видела, а так навалом сейчас дерьма и в прямом и переносном смыслах

inesacipa
26 мар, 2012 11:42 (UTC)
"Принцесса Роза и ее друг какашка из туалета" — не книга, а обложка с "Антибуков". Они выпускаются для прикола.

oki_baiyun
26 мар, 2012 11:43 (UTC)
Даже от прикола свернуло. Маркиз Де Сад мля в действии, со смакованием испражнений со вкусом оливок.

inesacipa
26 мар, 2012 11:53 (UTC)
Сейчас приколы очень грубые. Меня от большинства выворачивает.
У меня другое представление о юморе, доприколическое.

oki_baiyun
26 мар, 2012 11:56 (UTC)
Ты не в одиночестве в доприкольческой консистенции пребываешь))

inesacipa

26 мар, 2012 12:00 (UTC)
Нет, не в одиночестве. Потому ко мне в блог народ и ходит, что кругом нас приколисты и они нас достали своим тупизмом.
А я тут на них ну очень зажигательно ругаюсь. И люди приходят погреться у огня моей раздражительности.

oki_baiyun
26 мар, 2012 13:31 (UTC)
погрейте меня сегодня, дессительно…………

inesacipa
26 мар, 2012 13:36 (UTC)
Сегодня я ужас как горяча и руками неосторожна. (с)

oki_baiyun
26 мар, 2012 13:44 (UTC)
нда…значит сегодня светит только "огреть", а не "погреть"))

inesacipa
26 мар, 2012 13:52 (UTC)
Я сегодня уже кажись тебе много чего хмурого наговорила. Можно сказать, огрела.
А погреть… что тут для сугреву есть? Пара злобных постов — но возражающие, как всегда, все мертвы лежат. У меня, как ты знаешь, с этим быстро. И жестоко. )))

oki_baiyun
26 мар, 2012 14:01 (UTC)
громоотводу нету, значит сегодня небом велено в доме устроить варфоломеевскую ночь

Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 20:00 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 20:02 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 20:15 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 20:16 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 20:18 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 20:20 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 20:21 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 20:25 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 21:10 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 21:13 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 21:17 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 21:27 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 21:30 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 21:32 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 21:35 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 21:37 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 21:40 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 22:03 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 22:11 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 22:12 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 22:18 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 22:20 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 22:24 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 22:26 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 26 мар, 2012 22:28 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 05:40 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 06:00 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 06:29 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 06:38 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 06:40 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 06:47 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 06:55 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 07:23 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 08:17 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 08:43 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 12:42 (UTC) — Развернуть
(без темы) — oki_baiyun — 27 мар, 2012 13:04 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 27 мар, 2012 13:16 (UTC) — Развернуть
boevaya_p0druga
26 мар, 2012 18:35 (UTC)
Для сугреву надо к Энни в салун заглянуть. У нее этого много.

arrow13
26 мар, 2012 11:12 (UTC)
Я им лозунг придумала: "приучаем к дерьму с детства!"
Ну, уроды(( Надеюсь, родители все же не покупают эту дрянь (мне тяжело даже представить человека, который купил бы такое своему ребенку).

inesacipa
26 мар, 2012 11:36 (UTC)
Мне тоже тяжело представить себе такого родителя, хотя я знаю: такие родители ЕСТЬ. Кто по ошибке, кто по недомыслию, кто по равнодушию купит эту пакость и сунет ребенку — на, читай.

Если бы у подобных опусов были нулевые продажи, их бы не издавали. Но у них НЕ нулевые продажи.

(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 14:44 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 14:48 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 14:50 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 14:54 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 15:00 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 15:03 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 15:09 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 15:10 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 15:15 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 15:17 (UTC) — Развернуть
shandar_alan
26 мар, 2012 11:38 (UTC)
Полупереваренная дидактика — шикарная фраза!
Некоторые книжки детские напоминают мне погремушку, яркую, грямящую, нет на некотором этапе жизненного пути погремушки нужны, но к тому времени когда ребенку читают книги или он сам читает — погремушки уже немного устаревают.

inesacipa
26 мар, 2012 11:42 (UTC)
Грохочущая пустота. Угу. То самое ощущение.

(без темы) — sheramankry — 26 мар, 2012 12:21 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:24 (UTC) — Развернуть
(без темы) — sheramankry — 26 мар, 2012 12:33 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:45 (UTC) — Развернуть
(без темы) — sheramankry — 26 мар, 2012 13:08 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 13:38 (UTC) — Развернуть
(без темы) — sheramankry — 26 мар, 2012 16:09 (UTC) — Развернуть
zlobik
26 мар, 2012 11:47 (UTC)
Начнут штрафовать издателей — поднимется вой на тему цензуры, у нас же гражданские права и свободы (и слабое представление об обязанностях).
Так что цензура становится личным делом каждого родителя.
кстати, личный опыт показывает, что вот такой бред отсеять можно еще на этапе просмотра книги в магазине, а вот религиозную чушь упаковывают куда как тщательнее и акуратнее

inesacipa
26 мар, 2012 11:58 (UTC)
Мда. Понимаю. Свобода слова, конечно, каждой бочке затычка, особенно там, где над словами не помешало бы подумать, прежде чем бросаться…
На родителе иной раз слишком много всего держится. Родители тоже люди и сдают временами. Читать каждую детскую книжку на предмет религиозной промывки мозгов и сомнительных истин — дополнительная нагрузка.
Ну кому придет в голову читать Чуковского или Шварца ради проверки их, гм, моральности и адекватности? А детского поэта Пиписькина непременно надо прочесть. Иначе дитё такие истины усвоит, шо ой.

gala_cat
26 мар, 2012 12:03 (UTC)
  Я бы купила такую книжку) не детям показывать, конечно, а чисто для поржать с друзьями.

inesacipa
26 мар, 2012 12:06 (UTC)
Ну вот, кто-то купит поржать, кто-то решит, что ребенку тоже будет смешно — глядишь, кое-какие продажи и набегают. Хотя набегать должно по шее издателю, что подобное выпускает.

inesacipa
26 мар, 2012 12:11 (UTC)
Я читаю это сообщество, читаю. Восхитительного там по всем разделам много. )))

miukumaukus

26 мар, 2012 12:11 (UTC)
да, а незаметного сколько. купил брат своему ребёнку Энциклопедию (у!!!), вроде листал в магазине. дома читаем статью про вторую мировую войну: "главным и решающим сражение стал Пёрл-Харбор" И ВСЁ. перевели не глядя, называется. брат потом на техническую тему ляпы нашёл, но мне Пёрл-Харбор "пробки выбил"

inesacipa

26 мар, 2012 12:17 (UTC)
С энциклопедиями хуже всего. Их же хрен вычитаешь! А считается, что статьи там всё проверенные, спецами написанные.
Как же. Спецами.
Я когда-то работала на "Аванту +", видела, ЧТО у них там статьи пишет…

(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 18:38 (UTC) — Развернуть
(без темы) — miukumaukus — 26 мар, 2012 19:26 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 19:31 (UTC) — Развернуть
(без темы) — miukumaukus — 26 мар, 2012 19:40 (UTC) — Развернуть
(без темы) — boevaya_p0druga — 26 мар, 2012 19:45 (UTC) — Развернуть
(без темы) — miukumaukus — 26 мар, 2012 19:51 (UTC) — Развернуть

tinvald
26 мар, 2012 12:15 (UTC)
Когда я вижу подобное, я четко ощущаю как схожу с ума.
я тут только недавно ознакомилась с "Царем, ушедшим в девочки", потом долго пыталась вытрясти из головы это.
Мне, если честно, страшновато за детей. да, для моего ребенка я постараюсь отфильтровать подобное, но не факт, что родители его сверстников окажутся столь же обстоятельными и внимательными.

inesacipa
26 мар, 2012 12:19 (UTC)
Я тоже взмолилась "Сделайте меня развидеть это!" — да только обратный ход не дашь.
И даже хороший родитель может ненароком упустить из виду, что читает его ребенок. Вон, выше коммент про энциклопедию. Что, энциклопедию вычитывать, перед тем как дитяте вручить?

(без темы) — tinvald — 26 мар, 2012 12:24 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:26 (UTC) — Развернуть

sheramankry
26 мар, 2012 12:19 (UTC)
как сказала одна моя приятельница: "Я не смогла прочесть до конца эту книгу, потому что у меня не было всех веществ, которые использовал автор при её написании".
Хотя на самом деле ничего смешного нет, мне просто жалко становится современных детей (при всём моём безразличии к детям в принципе). Так жалко, что даже самой хочется написать что-то хорошее для них — только я понимаю, что не умею. Для взрослых — да, а вот для детей.. Но за такие книжки точно надо отправлять на принудительное лечение.

inesacipa
26 мар, 2012 12:21 (UTC)
Гениально сказала, просто гениально. Я в пост подниму, можно?
Вот и я, будучи синглом и чайльд-фри, жалею детей, которые вынуждены потреблять ЭТО — или, как альтернативу, старую-престарую классику, никак не соотносящуюся с современным миром.

inesacipa
26 мар, 2012 12:21 (UTC)
Гениально сказала, просто гениально. Я в пост подниму, можно?
Вот и я, будучи синглом и чайльд-фри, жалею детей, которые вынуждены потреблять ЭТО — или, как альтернативу, старую-престарую классику, никак не соотносящуюся с современным миром.

sheramankry
26 мар, 2012 12:30 (UTC)
конечно, можно! (Сказала она это, кстати, про Пелевина, но думаю, это не суть важно) Я тоже чф (по крайней мере пока).

inesacipa
26 мар, 2012 12:41 (UTC)
Со мной уже все решено окончательно, но это не значит, что я живу под девизом "После нас хоть потоп", как вся наша дорогая тилихенция. Мне хочется, чтобы и ЧУЖИЕ дети умели соображать головой, а не только жать на кнопки в офисе и на отдыхе…

boevaya_p0druga
26 мар, 2012 15:13 (UTC)
Одна милая девочка неполных 10 лет, умная и воспитанная, как-то мне заявила: "А мне не о чем мечтать, мне папа что захочешь купит". Я немножко прифигела. попыталась объяснить чужому ребенку, что, вообще-то, мечтать можно не только об игрушках и прибамбасах. Можно мечтать сделать что-то самому. Научиться делать самому. Что-то узнать, наконец. Девочка очень удивилась.

inesacipa
26 мар, 2012 15:19 (UTC)
Девочка недолго будет умной. Довольно скоро то, что можно купить, исчерпается — и либо девочка категорически изменится и станет человеком, либо окончательно превратится в паразита.
Мне кажется, папа уже многое сделал, чтобы победил второй вариант.

boevaya_p0druga
26 мар, 2012 15:26 (UTC)
Когда исчерпается то, что можно купить, девочка будет развлекаться об окружающих. плавали, знаем.

inesacipa
26 мар, 2012 15:29 (UTC)
Ну да.
Жаль ее человеческого потенциала, но с ним, похоже, придется попрощаться.

boevaya_p0druga
26 мар, 2012 15:37 (UTC)
Девочку все устраивает, родителей — тоже. Что тут сделаешь? Из нее упорно лепят это самое, которое.

inesacipa
26 мар, 2012 15:38 (UTC)
Родителям чем она зависимей, тем удобней в обращении. Манипулировать куклой легче.

boevaya_p0druga
26 мар, 2012 15:53 (UTC)
Мухаха, они называют это "доверительными отношениями с ребенком".

inesacipa
26 мар, 2012 16:12 (UTC)
Ну-ну. Ну-ну.

shilke
26 мар, 2012 12:26 (UTC)
Вобщем-то никакой не фэйк: http://5razvorotov.livejournal.com/956695.html
От этого даже страшновато. Тут не плакать хочется, не обидно. Это просто тупо страшно уже…

inesacipa
26 мар, 2012 12:28 (UTC)
ПРАВДА??? Поднимаю в пост. Какая мерзость…

(без темы) — shilke — 26 мар, 2012 12:33 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:37 (UTC) — Развернуть
(без темы) — ann_duglas — 26 мар, 2012 12:49 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:57 (UTC) — Развернуть
(без темы) — shilke — 26 мар, 2012 13:12 (UTC) — Развернуть
(без темы) — ann_duglas — 26 мар, 2012 14:06 (UTC) — Развернуть
(без темы) — ann_duglas — 26 мар, 2012 12:47 (UTC) — Развернуть
(без темы) — shilke — 26 мар, 2012 12:56 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 13:06 (UTC) — Развернуть
(без темы) — shilke — 26 мар, 2012 13:08 (UTC) — Развернуть
(без темы) — ann_duglas — 26 мар, 2012 13:11 (UTC) — Развернуть
(без темы) — sheramankry — 26 мар, 2012 13:12 (UTC) — Развернуть
(без темы) — zlobik — 26 мар, 2012 13:09 (UTC) — Развернуть

ann_duglas
26 мар, 2012 12:30 (UTC)
Да что ж это за бля*ство за такое с детскими книжками!
Оно конечно, родитель посмотрит, прежде чем купить, но ведь засада в том, что и подарить могут, да те же бабушки-дедушки, а у родителя бля не восемь рук! И не восемь глаз, чтоб всю эту херь отслеживать. Налицо обман потребителя, короче. Штрафовать и пороть на площадях.

inesacipa
26 мар, 2012 12:39 (UTC)
Вот и я думаю: издательский бизнес действует так, словно на него управы нету, кроме как бить рублем.
Я бы их не порола, а ссылала с конфискацией. Как ты и говорила, свекла ждет уборки. Лосихи, бл*дь, недоены ходят. Туда этих издателей, туда. Пусть навоз вилами потаскают — и посмотрим, как они после личного знакомства с горами говна будут печатать книги про романтические какашки.

(без темы) — ann_duglas — 26 мар, 2012 12:50 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 12:56 (UTC) — Развернуть

drevo_z
26 мар, 2012 13:14 (UTC)
А не пришли ещё в комментарии свободные, назашоренные личности, объясняющие, что ежели детям не рассказать, что какашка — это естественно, то у детишек психологическая травма на всю жизнь?

inesacipa
26 мар, 2012 13:34 (UTC)
Ждем, ждем. Вот только их одних и ждем. Всех остальных, кажись, уже повстречали.
 
fonar2005
26 мар, 2012 13:20 (UTC)
А приключения какашки не попадались?
Мне стало грустно…

inesacipa
26 мар, 2012 13:35 (UTC)
Как это? А первый-то коммент? Аккурат таким приключениям и посвящен.
Осталось только дождаться, когда же сей трип издадут на бумаге.

(без темы) — fonar2005 — 26 мар, 2012 13:36 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 13:43 (UTC) — Развернуть
(без темы) — shilke — 26 мар, 2012 13:37 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 13:42 (UTC) — Развернуть

mhaly
26 мар, 2012 13:57 (UTC)
Блин. Как в том анекдоте про священника, курящего траву, — и смех, и грех! Или, как говорит одна дружественная маленькая девочка:"Меня хочет стошнить!"

inesacipa
26 мар, 2012 14:03 (UTC)
Прекрасная фраза, просто прекрасная. Утащу в анналы. )))

(без темы) — mhaly — 26 мар, 2012 14:26 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 14:55 (UTC) — Развернуть

have_gods_love

26 мар, 2012 14:09 (UTC)
"Хотя по мне, так за подобные издания надо издателя штрафовать."
цензура запрещена конституцией, увы.
поэтому пока в стране не будет нормальной экономики, ситуация на рынке детских книг будет такой.
вообще, получается замкнутый круг, потому что строить будущую экономику будут дети, выросшие на этих книгах.
только классики его и разрывают. немного.
такая печаль.

inesacipa
26 мар, 2012 14:17 (UTC)
Да экономика-то тут при чем? Привыкли все на экономику валить…

(без темы) — have_gods_love — 26 мар, 2012 15:26 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 15:30 (UTC) — Развернуть
(без темы) — have_gods_love — 26 мар, 2012 16:38 (UTC) — Развернуть
(без темы) — inesacipa — 26 мар, 2012 16:44 (UTC) — Развернуть

Анатолий Краснянский: Извините за не отредактированные (технически) материалы Ципоркиной.

 

Омбудсмена Анну Кузнецову решено травить

3 Февраля 2018 года.  URL:   http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=43080

Общественность нашла у богомолки Анны Кузнецовой, назначенной детским омбудсменом, новую странность: ей не нравятся бредовые детские стихи и проза. Она замахнулась на святое. Например, она создала список из шестнадцати книг, от которых следует оградить детей. Среди этих книг есть и впрямь бредовые.

Вот стишок поэта-юмориста-сатирика Игоря Иртеньева, написанный в 1991 году:

Как-то тут намедни

Свой любимый карий глаз.

Правый. Предпоследний.

Глянул он прощальным взором,

Голубиным оком

Прямо в душу мне с укором,

Уносясь потоком.

И с тех пор все снится мне

Ночью в тишине,

Как он там ресницами

Шевелит на дне.

1991 год.

О списке «страшных» детских книг Кузнецова заявила на конференции в Российской государственной детской библиотеке 1 февраля. Детский омбудсмен упомянула стихотворение Игоря Иртеньева про глаз, который упал в унитаз, и сказку Светланы Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь». Всего, по ее словам, в перечень входят 16 произведений.

Сказка Лавровой "Куда скачет петушиная лошадь" — это отдающий бредятиной коми-фольклор.

Анатолий Краснянский: Нельзя фольклор какого-либо народа называть бредятиной. Фольклор  Коми в сказке  занимает очень мало мест.  Сказка, на мой взгляд,  это набор   неинтересных вымыслов. 

"Начнём, как подобает, от сотворения мира.

Все коми люди знают, что землю сделали боги-братья Ен и Омоль. Зачем им это было надо — непонятно, однако. Они доставали со дна болота кусочки суши и слепляли вместе. Пока земля была молоденькая, она, как ребенок, быстро росла. Например, Ен создал камень, а камень стал расти, пока не вымахал размером с гору. Еле-еле Ен его остановил. Так горы и получались — камни росли, а Ен их тормозил. Уральские горы близко были, Ен их быстро остановил, вот они и вышли невысокие. А всякие Кордильеры далеко, в Америке, нешто коми богу за ними углядеть? Они там без Енова пригляда и вымахали неприлично высокие.

В основном работал Ен, потому что он был бог-творец и вообще хороший и трудолюбивый. А Омоль считался в семье лоботрясом. Пока Ен вкалывал, делая горы и поля, реки и леса, Омоль пустяками развлекался — оторвал кусок от солнца и соорудил луну. И всякие мелочи настрогал вроде злых духов".

Ну,  и все в таком же духе. Можно забивать голову детям такой чушью, а можно и не забивать.

Как предполагают авторы открытого письма, которые пытаются отстоять "шедевры", на которые напала Анна Кузнецова, основой для заявления Кузнецовой стала анонимная подборка «16 шедевров современной детской литературы, которые даже взрослым показывать страшно».

Эту подборку уже давно распространяют по «низкопробным развлекательным сайтам и пабликам».

Письмо, в числе прочих, подписали писатели Маша Трауб, Мария Ботева, Дина Сабитова, Елена Соковенина, Владимир Березин, книжный обозреватель «Медузы» Галина Юзефович, педагог, критик детской литературы Ксения Молдавская, литературный критик Елизавета Биргер, профессор НИУ ВШЭ Олег Лекманов, директор Института книги Александр Гаврилов, директор Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН Валентин Головин.

Ну, и правильно, что надо оградить. Никому не стоит читать этот бред. Особенно детям.

Главное, полный список из шестнадцати книг до сих пор никому не известен. Но Анну Кузнецову уж зачморили эстеты от детской литературы. Некоторые уже поплакали том, что "детская литература вообще находится в трудном положении", а тут еще детский омбудсмен наезжает.

Конечно, если детские издательства уже шестьдесят лет издают одно и то же, не подпуская к детской литературе никого из новых писателей, очевидно, что возникнет застой. И тем не менее детские книги раскупаются родителями активно, это видно и по книжным ярмаркам — все сумками тащат яркие детские книжки.

   

Маша Трауб: Критика детской литературы находится вне компетенции Анны Кузнецовой

URL:   https://echo.msk.ru/news/2140988-echo.html

Критика детской литературы находится вне компетенции Анны Кузнецовой. Такое мнение высказала «Эху» писатель и журналист Маша Трауб. Таким образом она прокомментировала критику уполномоченным по правам ребенка некоторых детских стихотворений.

Обращение к Кузнецовой также подписали Галина Юзефович, Наталья Ломыкина и Елена Соковенина.


Один из комментариев

democ
02 февраля 2018 | 19:25

Пишите писатели, пишите. Только при общем бардаке, который существует в России, не мешало бы опять вернуться к цензуре произведений. Сейчас же, любой "поэт" и "писатель" может написать конкретную хрень и издаваться на свои деньги любым тиражом. Если уж с учебниками для школы не всё "слава богу", то что уж говорить про детскую литературу.

 

 

Андрус Кивиряхк

URL:  http://5razvorotov.livejournal.com/956695.html

 

 автор:Андрус Кивиряхк
название:Весна и какашка
издательство:Варрак
год издания:2010
переводчик:Татьяна Верхоустинская
иллюстратор:Хейки Эрнитс

тип обложки:твердая
ISBN: 9789985321904
формат:174 × 247 mm
количество страниц:95

Аннотация:В детских книжках обычно принято рассказывать про милых мишек, весёлых зайчат и шустрых мышек. В новом детском сборнике Андруса Кивиряхка «Весна и Какашка» подобных славных зверушек нет. Вместо этого читателя ждёт встреча с романтической Какашкой, загорелой Сосиской, Жуткой Жвачкой, с Папиными Носками, которые высиживают яичко, с Дурной Курткой и Ложкой-пиратом, а также с массой других странных существ, которым прежде дорога в детскую книжку была заказана. Наконец-то они пробились на её страницы!

Все эти истории были в свое время опубликованы в детском журнале «Täheke», они встретили одобрение юных читателей и возмущенные отзывы недовольных тётушек. Иллюстрации для книжки нарисовал Хейки Эрниц, и как это нередко бывает с его картинками – есть риск так и остаться разглядывать их.

 

 

Идиотские детские книги

05.04.2012. URL:   http://vynderkind.ru/sprosi_u/idiotskie_detskie_knigi

 

 

 

Больше года я вела в журнале "Mamas and Papas" рубрику "Читаем". Помимо рецензий на хорошие книги был в этой рубрике и уголок под названием "Мусорный бак" —  для отзывов на плохие.

Найти плохую детскую книгу не так просто, как кажется. В большинстве случаев то, что кажется вам дурацким, для многих людей терпимо или даже замечательно. Мне же нужно было искать объективно отвратительные книги. Желательно, чтобы в них было плохо все: скверная полиграфия, ужасные иллюстрации, и главное — нелепый или даже вредный текст.

И как я ни старалась, почти после каждого номера в мой адрес приходили гневные письма читателей. Особенно тяжело было с литературой религиозного уклона: авторы писем подозревали, что я критикую книжки за этот самый уклон.

Мое начальство после всех этих посланий стало очень тревожным. Я стала подыскивать к каждому номеру по 2-3 плохие книги, чтобы выбрать самую-самую. Иногда этого не хватало, и я снова отправлялась в книжный магазин.

В общем, в этой подборке я расскажу о результатах моих поисков, как признанных, так и отвергнутых редакторами.

 

Шаровые приключения Семечки

Людмила Гусева

История о девочке, превратившейся в фисташку, еще ничего, терпима. Но стихи-загадки автора это нечто невообразимое.
Попробуйте разгадать вот такую:

«Ищут редкий сорт травы,
Под пеплом нет его — увы!
До земли наклон сильней,
Ой! Холодом обжёг он …"
Или вот такую:
"Цветов морей не перечесть:
Красное и Мраморное есть.
Чёрное вдруг станет всем чернее.
Поможет краска? — Две буквы…"

 

 

Человек будущего. Воспитание родителей. Пятая часть

Сергей Лазарев

Книга якобы для родителей. На самом деле, безумная смесь эзотерической пурги, довольно опасной. Вот, что, например, пишет автор о детях, больных фенилкетонурией. Он цитирует свою беседу с врачом:
"Такие дети обычно долго не живут. Причина заболевания врачам неизвестна".
"- А вы не пробовали разговаривать с матерями этих детей?… Если нельзя употреблять белок, который в подсознании является символом благополучной судьбы, значит, вероятно, гордыня… у таких детей огромна. Вы бы спросили у их матерей, верят ли они в Бога… Хотя ведь это можно посмотреть и сейчас. Пожалуйста, назовите мне имена матерей, у которых дети тяжело больны".
Ему называют имя.
"Переключившись на внутренее видение, я обнаружил жутковатую картину: огромный пакет агрессии к мужчинам, непереносимость краха будущего, гордыня просто зашкаливает… Все становится понятно: у агрессивной матери, готовой подсознательно убить любого, кто ее унизит, ребенок убивает сам себя.
— Вот в этом и кроется причина аутоиммунных заболеваний"."

 

Хоббит и кольцо всевластья

Дмитрий Суслин

Да, это продолжение "Хоббита". Писать автор не умеет, поэтому книга полна логическими, стилистическими, сюжетными нелепицами, как ярмарка дураками.
Вот один из моих любимых эпизодов. Герои стоят перед вражеской башней. Гэндальф растопил металлическую дверь. Когда пузырящийся металл полился в сторону отряда, он устроил на его пути трещину в земле. А дальше:
"Трещина распахнулась, словно жадная пасть, и стоящие на ее краю повалились с ног.
Гэндальф увидел, как хоббит, гномы и эльф Ольве срываются один за другим и с криками падают в трещину и скрываются во тьме. В ту же секунду в его руке вспыхнул сталью длинный двуручный меч.
— Да поможет вам Глемдринг! — крикнул Гэндальф, бросая в черную бездну меч.
Растерянные гондорцы подбежали к пропасти и теперь смотрели то вниз, в бездну, то на Гэндальфа.
— Ждите меня здесь! … После этих слов маг вбежал внутрь башни и скрылся из виду".

 

Фантазии и поэзии

В. Сюткина

Когда дочь Сюткина, Виола, была маленькой, она, как многие дети, писала стихи и истории. Добрые родители зачем-то издали их тиражом в 1000 экземпляров, старательно сохранив орфографию.

Золотое озеро
Жила была Пана Ли. Она была королевой озера.
Ей очень хАтелось увидИть ветер. Она знала,
Што он ее пагАнял. Она рИшила присвоЕть себе
Прозвище "Золотое озеро". Ветер зло
улыбнулся и сказал: "ну, хочет так хочет".

 

Удивительные приключения Павлика и его друзей

А. и В. Искрик

Хорошему мальчику Павлику явилось Прекрасное Существо, говорящее о себе в среднем роде. С этим существом Павлик и его друзья путешествуют во времени и пространстве, переживая различные приключения. А Существо объясняет детям устройство мира.
К примеру, планеты зарождаются в виде семячек из черных дыр и у них есть души. Душе Земли помогают присматривать за Землей продвинутые жители других планет. Скажем, они распределяют полезные ископаемые. Так, чтобы те были легкодоступны именно там, где не растет ничего полезного. Мне интересно, знают ли об этом жители острова Науру? Вся остальная информация примерно так же полезна.
А еще в книге уникальная пунктуация.
— ????? — повис немой вопрос ребят

 

Тамбовский квартет. Галопом по Европам

С. Панарин

Детская книга написанная в малопригодном для этой цели жанре "мужской иронический боевик". Только главные герои — говорящие зверушки. Не обошлось и без красивостей.
"Любовь к рифмовке заставляла Эм Си отвлекться от основной мысли, загрязняя ее вензелями для красного словца".
"Оживала трепещущая на ветру зелень, стволы деревьев словно загорались карими оттенками. Всюду разливалось предчувствие осени".

 

Сказки дедушки Давида

Д. Мепуришвили

И вот опять. Ну, написал ваш дедушка для внуков стишки. Ну, напечатали бы сотню копий и раздарили бы родне и друзьям по штучке. Зачем это добро в магазине предлагать?

"Мне властью, данною природой,
Чтоб экологию хранить,
Моральных следует уродов
В людей достойных обучить".
"Она к Кузнечику спустилась.
А тот красу на глаз окинул,
Из попки ей травинку вынул".

 

Полеты с розовой феей

Н. Казарова

Хорошей девочке Вере явилась розовая фея. Но никаких приключений толком так ей и не устроила. Это была занудная девочка, и занудная фея рассказывала ей о том, как устроен мир по версии очередных сектантов.
Например, в мире есть сильфы — они трансмутируют кислотные дожди в нормальные. Есть гномы — они поят водичкой всякие там корешки. Но если люди будут давить на элементальных духов своими негативными мыслями, сильфы с гномами начнут приращивать ромашкам шипы (розам уже прирастили — и это все люди виноваты). В появлении комаров и москитов тоже виноваты наши дурные мысли.
В финале читателю советуют купить еще книжек от той же организации.

 

 

Писсурийский тигр

Ш. Нугаев

О чем же может быть книга с таким названием?
Выгнал хозяин кота, а тот пошел в тайгу и все там пометил, и стал за это называться писсурийским тигром. А еще один лохопетовец как-то пописал на Путина.
Бойтесь, ибо автор пишет продолжение.

 

Мои звездные путешествия

Евлашева Т.В.

А мальчику Владу явилась не фея, не ангел, не добрый волшебник, а паучок (он же колобок) Ириус!
Как полагается в подобных книжках, паучок явился с целью объяснить ребенку устройство мира. Так, дети из книги узнают, что скоро 5-ю расу людей сменит 6-я, дети индиго. Произойдет это в момент смены полюсов, к чему следует подготовить свое сознание. Кто не подготовил, на Земле не останется. В смысле, родители умрут. Но отчаиваться не надо! Ведь души покойных полетят на другие планеты, наживать новый опыт.
«Вы — предтечи. Вы растили для нас платформу. В Высших Сферах вас считают героями. И на вашу долю досталось самое тяжелое. Мы — дети индиго — пришли в Новое Время. Оно уже выделилось голограммным кодом и наложилось на пространство. Все оживет в новом огне очень быстрой мысли. Мы принесли новое Время. Мы принесли новую Информацию».

 

 

Мальчик и ангел

Короп И.

 

 

Кот Бас и его семейство

Савва Шанаев

Первая же сказка поразила меня до глубины души. Кошка-мама приревновала кота-папу к новой секретарше и решила похудеть. То она питалась водорослями и страдала поносом, то она ела просроченный Хилс и блевала, а в итоге проглотила яйцо бычьего цепня и попала в больницу. Но это добрая сказка, так что в конце выяснилось, что папа-кот все равно ее любит и не изменяет ей.
Пишут, что автору 12 лет, но это же не повод сразу бежать и издавать все, что он выдает.

 

 

Дверной звездолет

Е.Д. Марченко

Это мой лидер, мой кумир в любом антисписке. Книга безумна полностью. Пересказать ее невозможно. Я просто приведу пару цитат, но цитировать ее можно целиком.
"Ты сейчас открываешь самую волшебную из всех книг, потому что она будет о тебе. И главное сейчас — произнести твое имя. Ты уже знаешь, кем ты родился на планете Земля: мальчиком или девочкой? Если ты мальчик, то тебе нужно свое имя записать под радугой. Если ты девочка, то тебе нужно свое имя написать под радиусом".

"Сверху на струе балансируйте.
Упадете вниз — сохраняйте мозг,
Вверху — как солист,
Вниз — как альбатрос.
Ртом придется вниз.
Носом только вверх.
Легкий чудо-бриз
качнет колыбель.
Ни ушей, ни глаз,
все погружено.
От струны приказ,
от стекла — кино".

 

 

Колючие сказки

Надежда Борцова

Это коллекция назидательных басен, написанных с точки зрения социального дарвинизма.
— Кот Ученый учился, учился, а потом состарился, понял, что ничего не умеет, никому не нужен, больше его не кормят и надо искать работу репетитором.
— Заяц Бегун расстроился, что кругом столько опасностей и хищников, поджег лес, понял, что остался без прокорма, и утопился.
— Загорелся Кошкин дом, никто не стал помогать, некоторые еще и воровали, а дом сгорел. Загорелся дом у Лисы, она перегородила русло реки и спасла свое жилище.
Но моя любимая басня в этой книге вообще непонятно о чем:
Старик Полевик видит, как на поляну из летающего дома скатилось несколько разноцветных шаров. Он пытается вступить с ними в контакт, наконец, умудряется приоткрыть один и видит, что это живое существо:

"Внутри была полость, по стенкам виднелись разные органы, рисунки, какие-то надписи. Как бы маленький мир. Один глаз все рассматривал, сосредотачиваясь на подобии пупка на противоположной стороне стенки".

Лесовик восклицает:
— Что же вы будете делать тут, на нашей планете?
Шары не ответили, они смотрели внутрь себя.

 

 

Ваня Жуков против… Поле Васильково

Ирина Ковальчук

Книга популярного жанра "Оградите наших детей от Гарри Поттера!"
Пара несчастных детей переживают странные приключения в загробном мире, пока матери молятся об их выздоровлении. Тот ребенок, за которого лучше молились, выживает, а второму удалось только ненадолго прийти в сознание, чтобы причаститься. Вот радость-то.
"- Она сказала, что мы должны родить ребенка.
— И правильно. И не одного, а двоих. Чем больше детей, тем меньше времени для всяких глупостей. Вот так, дочь моя. Не убивайтесь. Вы счастливая мать. Ваш ребенок умирает с таким миром в душе!"

 

 

Волшебный лучик детства

Игорь Востряков

Это сборник притч, стихотворений, загадок, безобидных историй о молодости автора и почему-то сказок о детстве Иисуса Христа, которые вряд ли когда-нибудь получат официальное одобрение церкви.

Стихи умиляют:

"Кошечка уснула
На коврике в углу.
Печаль лежит на сердце,
Как коврик на полу"

Мое любимое произведение у автора — притча о яйцеклетках! Встретились как-то яйцеклетка пчелиной матки и яйцеклетка человека. Пчелиная матка жалуется, что постарела, тогда зигота человека омолаживает ее и рассказывает, что в организме все дело в лидирующей яйцеклетке, когда человек найдет ее и сможет заменять старую на молодую — он научится жить вечно.

 

 

Православная азбука

Чтобы не было претензий, просто процитирую.

"Йод используют все страны,
Он прекрасно лечит раны,
Но при множестве болезней
Йод, однако, бесполезен.
Бесполезны могут быть
Все лекарства. Как тут быть?
Есть на то один ответ
Он для многих не секрет:
Всех лекарств сильней — молитва!
Отсекая зло, как бритва,
Все болезни исцеляет,
Даже мертвых воскрешает.
Тот кто верит, это знает
И к молитве прибегает".

 

 

Белоснежка и маленький эльф

Софья Прокофьева

Злая ведьма чинит доброй Белоснежке всякие козни, но в финале героиня непременно помолится и победит.
Белочки, сердечки, пальчики, цветочки… Читатель серьезно рискует утонуть в розовом сиропчике.
И иллюстрации рядом с которыми у героинь манги узкие, прищуренные глазки.

 

 

Четверка отважных, или Путешествие Гришуни и его друзей по стране сказок

Ева Златогорова

Я видела, что книги этого автора даже рекламируют на витринах книжных. Но это потоковое письмо какое-то, а не сказки. Читать невозможно. А человек, который рисует для автора иллюстрации, просто злодей. Зрелище котят с вывернутыми коленями преследовало меня очень долго.
"Когда все расселись, Снежинка открыла крышку и сидевшие за столом увидели яичницу-глазунью. Глаза у этой яичницы были ярко-желтыми и аппетитно смотрели со сковороды, как бы предлагая полакомиться ими"

 

 

Волчонок Ачибс

Людмила Караблина

Шикарное издание за 420 рублей. А внутри:
"Родная мамуля, найди же меня — Зовет свою маму волчонка душа…"
"Будь мудрым, и смелым, и с верой в груди.
А хочешь, приятель, со мною пошли!"

 

 

Большая книга российских праздников

Галина Шалаева

Фактическая путаница (типа того, что народ избирает правительство), рассказы о магических свойствах святой воды и игривые стишки:

"Сегодня праздник разных дядь
И дяди моего.
Сегодня дядю не узнать,
У дяди торжество."
"Солнечный веселый луч
Спрятался за тучу.
Это августовский путч.
Слышали о путче?"

Ну как вам такая свобода слова? Попадались подобные экземпляры в книжных магазинах? Нужно ли читать детям такие книги или ограждать, обсуждаем на форуме.

 

 

Приложение 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ АННЕ КУЗНЕЦОВОЙ

Ксения Молдавская     URL:  https://www.facebook.com/ksenia.moldavskaya/posts/1797059193645706

 

Уважаемая Анна Юрьевна Анна Кузнецова

От имени профессионалов, работающих сегодня с детской литературой: писателей, редакторов, издателей, библиотекарей, критиков, учителей, — обращаем Ваше внимание на несправедливость претензий, которые Вы предъявили к современной российской детской литературе.

1 февраля на всероссийской видеоконференции «Этика безопасного поведения в Интернете: роль и возможности библиотек» в Российской государственной детской библиотеке Вы рассказали слушателям о 16 книгах, которые ни в коем случае нельзя рекомендовать детям (в новостях эти книги уже названы «списком неприличных детских книг»).

На фотографиях с Вашей презентации, опубликованных в СМИ видно несколько иллюстраций из популярной анонимной подборки "16 шедевров современной детской литературы, которые даже взрослым показывать страшно”, которая, по-видимому, и стала основой для Вашего выступления. Этот список уже около года гуляет по низкопробным развлекательным сайтам и пабликам соцсетей (поиск по заглавию дает три страницы одних только названий сайтов, где размещен этот анонимный текст; вот, например: https://twizz.ru/16-shedevrov-sovremennoj-detskoj-literatu…/)

Мы искренне надеемся, что это выступление просто плохо подготовлено кем-то из Ваших референтов, и не отражает Вашего отношения к современной детской литературе. Подобные сайты и паблики не могут служить источником адекватной информации о положении дел в ней. Контент для них создают случайные люди, часто недоучки. В отличие от журналистов, они не ставят перед собой задачу выдавать проверенную информацию. А бездумное и безответственное тиражирование ее создает у Вашей аудитории ложные представления о современной российской детской литературе.

В списке "16 шедевров" мы видим несколько грубейших ошибок. Так, например, материалы фольклорной или диалектологической экспедиции предназначены не для детского чтения, а для филологического и этнографического анализа. Нельзя считать, что если записанный исследователями текст "Бычок-дристунок" — сказка, то предназначен он для детей. И книгу Савелия Низовского и Давида Плаксина "Как царь ушел в девочки" нельзя рассматривать в отрыве от литературного контекста – от традиции литературы абсурда, от творческой атмосферы ленинградского андеграунда 1990-х гг. И книга Низовского, умершего в 2001 году, и стихотворение Игоря Иртеньева, написанное в 1991 году, – уже история литературы, а не ее современность.

Стихотворение Бориса Шварца "Веселая трава", включенное в перечень “16 шедевров”, очень веселит современных читателей: ведь за последние лет двадцать это словосочетание воспринимается не иначе как эвфемизм наркотического растения. Однако в 1975 году, когда книга "Веселая трава" была опубликована впервые, о таком значении никто даже и не думал. Книгу, опубликованную 44 года назад, никак нельзя отнести к современной детской литературе.

"Петушиная лошадь", которая Вам показалась «неприличной», — это персонаж фольклора народа коми. Это дух хаоса, разрухи, экологической катастрофы. Сказка Светланы Лавровой "Куда скачет петушиная лошадь" — как раз о том, что экологическая катастрофа близка, но люди могут принять на себя ответственность и спасти мир, прогнав страшную петушиную лошадь. Эту книгу можно и нужно рекомендовать детям – более того, дети уже оценили и полюбили ее: в 2013 году решением детского жюри Светлана Лаврова с книгой «Куда скачет петушиная лошадь» стала победителем всероссийского конкурса на лучшее произведение для подростков «Книгуру», а в 2014 году стала “Книгой года” в номинации детской литературы.

Но есть среди возмутивших Вас произведений и настоящая классика. Так, четверостишие «Кот Антошка прыг с окошка…» — это строфа из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп».

В список 16 книг, который лег в основу Вашего выступления, включена даже иллюстрация к сказке Корнея Чуковского «Тараканище» — к хрестоматийной строчке «Волки от испуга скушали друг друга», которую анонимный автор подборки, вероятно, даже не узнал. «Тараканище» было написано почти сто лет назад, в 1921-22 годах; можно ли считать это классическое произведение детской литературы современным?

В своем выступлении Вы подошли к детской литературе по-взрослому прямолинейно. Вы отказали детской книге в праве на игру, на шутку, на множественность невинных смыслов, — но добавили смыслов, детству не свойственных, маргинальных — отыскав подтексты из мира наркозависимых, из криминального мира, сводя сказку к грубой шутке.

У современной детской литературы немало более серьезных проблем, чем слово «порошок» в стихах Михалкова (заметим, в тексте оно относится к пенициллину). И одна из этих проблем – поверхностный и пренебрежительный взгляд на детскую литературу даже тех взрослых, которым по долгу службы положено всерьез разбираться в ней.

Мы приглашаем Вас к диалогу. Писатели, педагоги, издатели, библиотекари и библиографы и поделятся с Вами и своими знаниями о современной детской литературе, и расскажут об ее настоящих проблемах. Мы надеемся, что Ваше участие и Ваше влияние помогут развитию детской литературы в нашей стране.

 

Ксения Молдавская, педагог, критик детской литературы
Николай Назаркин, писатель, переводчик
Ирина Лукьянова, учитель литературы, журналист, писатель
Алексей Копейкин, библиограф, гл. редактор сайта “Библиогид”
Мария Ботева, писатель
Ирина Лисова, писатель, журналист, литературный критик
Валентин Головин, доктор филологических наук, профессор, директор Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН
Антон Скулачев, учитель литературы гимназии 1514, член ассоциации "Гильдия словесников"
Лариса Романовская, писатель, лауреат премии “Книгуру”
Анастасия Строкина, писатель, переводчик
Дина Сабитова, писатель, канд. филол. наук, доцент
Елена Усачева, детский писатель
Маша Трауб, писатель, журналист
Николай Джумакулиев, редактор, библиотекарь
Наталия Волкова, писатель, переводчик, библиотекарь
Лилия Волкова, редактор, писатель, лауреат премии “Книгуру”
Елена Соковенина, писатель, книжный обозреватель, финалист премий “Книгуру” и “Новая детская книга”
Илья Бернштейн, редактор, издатель
Ольга Пружинина, учитель русского языка и литературы школы 2101, кандидат философских наук
Ирина Добрынина , учитель русского языка и литературы МАОУ ОЦ “Горностай”, г.Новосибирск
Елена Квашнина, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №205 “Театр”, г.Екатеринбург
Евгения Шафферт, преподаватель ГИ Новосибирского государственного университета, критик детской литературы
Нина Дашевская, писатель
Алёна Васнецова, библиограф, литературный обозреватель
Маша Рупасова, поэт, писатель
Ольга Ладохина, преподаватель литературы МГПУ, учитель Филипповской школы
Лия Бушканец, доктор филологических наук, профессор Казанского федерального университета, Член ассоциации Гильдия словесников , Член Чеховской комиссии при Совете по мировой культуре РАН
Софья Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшего образования РФ, член Координационного совета ассоциации Гильдия словесников
Алена Алексина, литературовед, редактор, писатель, драматург, сценарист
Лилия Гутрина, канд. филологических наук, доцент кафедры литературы и методики её преподавания УрГПУ
Лариса Артемова, преподаватель Филипповской школы.
Виктор Фёдоров, педагог, методист, редактор, журналист, обозреватель детской литературы
Ксения Рождественская, редактор, журналист, книжный обозреватель
Елена Яковлева, редактор, издатель
Александр Архангельский, писатель, член Совета по культуре при Президенте РФ
Наталья Кочеткова, журналист, книжный обозреватель, кандидат филологических наук
Светлана Мицул, библиотекарь
Ксения Коваленко, редактор, издатель, переводчик
Олег Фочкин, журналист, историк, литературный обозреватель
Юлия Гнездилова, филолог, редактор, журналист, главный редактор журнала “Читаем вместе”
Ольга Варшавер, переводчик
Елена Герчук, художник книги, журналист
Валерий Воскобойников, детский писатель, лауреат Премии правительства России в области культуры.
Марк Бродский, руководитель дискуссионного клуба “Диалогос” при Российской государственной детской библиотеке
Андрей Жвалевский, писатель
Евгения Пастернак, писатель
Елена Широнина, издатель
Римма Храмцова, учитель словесности, гимназия 1514, Москва
Константин Преображенский, издатель, продюсер, лауреат Национальной премии “Книга года”
Анна Логинова, переводчик, редактор
Елена Курдяева, детский библиотекарь
Олег Лекманов, доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ
Тоня Шипулина, журналист, писатель
Наталья Бровчук, куратор конкурса “Новая детская книга”
Анастасия Шевченко, книжный обозреватель
Ирина Казюлькина, библиограф
Наталья Нусинова, киновед, доктор искусствоведения, детский писатель
Наталья Ломыкина, журналист, литературный обозреватель
Екатерина Степаненко, ответственный редактор издательства “Пешком в историю”
Елизавета Лавинская, художник, скульптор, художественный руководитель Мастерской “Маленькие дети — большое искусство”
Цуприк Валентина, издатель, редактор
Любовь Сумм, переводчик, редактор
Оксана Монахова, библиограф
Мария Далецкая, детский библиотекарь
Марина Волкова, издатель, культуртрегер
Лада Кутузова, писатель
Наталья Сербина, редактор Оренбургского книжного издательства
Галина Юзефович, книжный обозреватель сайта Meduza.io, преподаватель НИУ ВШЭ
Максим Амелин, переводчик, издатель
Александра Литвина, редактор, издатель
Алексей Олейников, учитель литературы, писатель, журналист
Михаил Логинов, писатель, журналист
Ольга Патрушева, редактор издательства “Самокат”
Диана Лапшина, иллюстратор детских книг.
Елена Воронина, учитель русского языка и литературы школы № 342, Санкт-Петербург
Наталья Савушкина, литературный обозреватель, библиограф
Олег Дорман, переводчик
Олеся Гонсеровская, художница, иллюстратор в издательствах “Самокат”, “Пешком в историю”
Елена Цеплик, президент благотворительного фонда “Найди семью”
Ольга Виноградова, библиограф, обозреватель сайта “Библиогид”
Елизавета Биргер, журналист, литературный критик
Екатерина Асонова, кандидат педагогических наук, Московский городской педагогический университет
Светлана Маслинская, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра исследований детской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Ольга Мурги
Наталия Токмакова, автор и ведущая благотворительного проекта “ВкусноЧтения для детей, отцов и дедушек”, директор АНО “Синяя птица”
Татьяна Рудишина, библиотекарь-библиограф, журналист
Таня Беринг, писатель, издатель
Ирина Краева, писатель
Наталья Кутейникова, литературовед
Шамиль Идиатуллин, журналист, писатель
Инна Сергиенко, кандидат филологических наук, член редколлегии научного альманаха “Детские чтения” (ИРЛИ РАН)3
Лена Дудукина, поэт, член Союза российских писателей
Марина Александрова, детский библиотекарь
Ирина Потемкина, переводчик
Гузель Гарипова, педагог, иллюстратор детских книг.
Рылова Екатерина Леонидовна, библиотекарь — методист
Катерина Демина, учитель русского языка и литературы, детский психолог
Жанар Кусаинова, детский драматург
Владимир Березин, писатель, литературный критик, лауреат премии “Книгуру”
Александр Гаврилов, журналист, литературный критик, директор Института книги
Ольга Дробот, переводчик детских книг
Евгений Карпов, редактор, переводчик

Оригинал письма находится здесь https://docs.google.com/…/1RinidOi_aJ7W-eLzqsFrxTa-vR5…/edit, и под ним продолжают собираться подписи

 

Черновые материалы

//////////

Большая пись-пись книга. Отжиг из Голландии
22 июня 2011, 23:45
https://www.baby.ru/blogs/post/29296238-13502186/

//////

 

a44x

 

a45x

 

a46x

 

a47x

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: