Свейн Сьёберг
PISA и глобальное управление образованием – критический анализ проекта, его применений и последствий
Свейн Сьёберг. Университет Осло, Норвегия. PISA и глобальное управление образованием — критический анализ проекта, его применений и последствий. Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education, 2015, 11 (1), 111-127.
URL: http://www.uio.no/studier/emner/matnat/ifi/MNSES9100/h17/literature/science-and-society/sjoberg_pisa_global_governance_eurasia_journal_feb2015.pdf
URL: http://www.academia.edu/10486753/PISA_and_Global_Educational_Governance_A_Critique_of_the_Project_its_Uses_and_Implications
Аннотация
Программа PISA неуклонно увеличивает свое влияние на образовательную среду и принципы образовательной политики. В Программе уже участвует 70 стран. Дискуссия в сфере образования стала глобальной, и гонка по улучшению рейтинга PISA стала во многих странах приоритетом. Для правительств PISA-тест – это тест с высокой ставкой. В случае низких показателей обвиняют правительство. Если же результаты улучшаются, то правительство считает это своей заслугой. Национальные учебные планы, ценности и приоритеты выходят на второй план. PISA также оказывает большое влияние на преподавателей научных дисциплин, поскольку борьба за улучшение результатов тестирования противоречит нашей работе, цель которой – сделать познание актуальным, интересным и желанным. В этой статье делается попытка раскрыть некоторые из задач и поднять некоторые проблемы, вызванные PISA – глобальным показателем качества образования.
Summary
URL: http://www.uio.no/studier/emner/matnat/ifi/MNSES9100/h17/literature/science-and-society/sjoberg_pisa_global_governance_eurasia_journal_feb2015.pdf
The PISA project has steadily increased its influence on the educational discourse and educational policies in the now 70 participating countries. The educational debate has become global, and the race to improve PISA — rankings has become high priority in many countries. For governments the PISA — test is a high – stake test. Governments are blamed for low scores, and governments are quick to take the honour when results are improving. National curricula, values and priorities are pushed aside. The influence of PISA is of high importance also for science educators; the battle to improve test results may conflict with our work to make science relevant, interesting and motivating for the learners. This article tries to unpack some of the challenges and to raise some of the problems caused by PISA as a global measure of quality.
Svein Sjøberg
PISA and Global Educational Governance – A Critique of the Project, its Uses and Implications
Svein Sjøberg. University of Oslo, NORWAY. PISA and Global Educational Governance – A Critique of the Project, its Uses and Implications. Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education, 2015, 11 (1), 111-127. Received 16 October 2014; accepted 21 December 2014. Скриншоты статьи.
URL: http://www.uio.no/studier/emner/matnat/ifi/MNSES9100/h17/literature/science-and-society/sjoberg_pisa_global_governance_eurasia_journal_feb2015.pdf
URL: http://www.academia.edu/10486753/PISA_and_Global_Educational_Governance_A_Critique_of_the_Project_its_Uses_and_Implications
s27
Другие статьи автора:
1. PISA: Politics, fundamental problems and intriguing results.
URL: http://www.uhr.no/documents/6b_Sjoberg_PISA_English_La_Revue_no_20.03..pdf