Сборник статей Сергея Константиновича Комкова. 1. Российское образование — зона стихийного бедствия. 2. От Лысенко до Фурсенко. 3. Лукавые реформаторы. 4. Президентская комиссия по усовершенствованию глупости.

История разрушения либеральными властями российской системы образования.

 

Статья 1

Сергей Комков:

Российское образование — зона стихийного бедствия

Источник образования — http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=585449&soch=1  . Дата публикации: 31.08.2009.

Не смотря на бравые заявления руководства страны, новый 2009-й учебный год российская система образования встречает в условиях полного разгрома. И виной тому не только пресловутый ЕГЭ. Просто эта система стала неуправляемой и грозит похоронить под собой всё Российское государство.

Бредем неведомо куда

Не для кого уже давно не секрет, что в России нет доктрины развития образования. Ибо, нет доктрины развития самого государства. А без этого невозможно определить кого, чему и как обучать.

Вступив в полосу 90-х годов, Российское государство утратило способность каким-либо образом планировать и прогнозировать свое будущее. И это моментально отразилось на системе обучения и воспитания подрастающего поколения. Менее чем за десять лет российское образование фактически утратило все свои специфические черты, постепенно превратившись в некий суррогат западной (в первую очередь, американской) модели.

Начиная с 1992 года, развернулся активный процесс пересмотра всех традиционных ценностей российской системы образования. В первую очередь ревизии были подвергнуты стандарты в области гуманитарных наук. Начался пересмотр курсов отечественной истории и литературы. А процесс воспитания вообще был выведен за рамки школьного образовательного процесса.

Всё это происходило в рамках концепции, выработанной американскими спецслужбами в соответствии с программой под названием "Русский проект", утвержденной Конгрессом США еще в 1987-м году. Никто не скрывал тогда (да не скрывает и сейчас), что главной задачей "Русского проекта" является полное уничтожение России как самостоятельного и самодостаточного государства.

Эта позиция весьма ярко отражена в краткой речи бывшего президента США Б.Клинтона на закрытом совещании Объединенного комитета начальников штабов 25 октября 1995 года:

"Последние десять лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием — мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать.

Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 миллиардов долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тысяч тонн меди, почти 50 тысяч тонн алюминия, 2 тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т.д.

В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесме ны не верили в успех предстоящей операции. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача — и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии.

Когда в начале 1991 года работники ЦРУ передали на Восток для осуществления наших планов 50 миллионов долларов, а затем еще такие же суммы, многие из политиков, военные не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырех лет, видно — планы наши начали реализовываться.

Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, стране, где еще не достаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач: всячески стараться не допускать к власти коммунистов. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий. Для решения важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. И даже незначительное "полевение" нынешнего президента не означает нашего поражения. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства.

Если нами будут решены эти задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы в Югославии; окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да, мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна — США"

Именно в этот период в России начинается активная деятельность американских советников всех уровней. И, в первую очередь, в системе образования. Под их руководством началась разработка программы "Модернизации российского образования", главной итоговой задачей которой является окончательное разрушение всей системы российского образования.

Уже к концу 90-х стало совершенно очевидно, что все существовавшие ранее стандарты образования изжили себя полностью. А разработкой стандартов "нового поколения" так никто толком и не занялся. Законодателям, в чьем ведении в соответствии с Законом "Об образовании" 1992-го года находился столь важный вопрос, было не до того. Они в основном занимались выяснением своих взаимоотношений внутри Государственной Думы. А Министерство образования продолжало слепо следовать курсом, обозначенным советниками из американских спецслужб.

Фактически это означало, что корабль российского образования продолжал плыть по воле волн, без руля и ветрил. Надеясь, что его куда-нибудь в конечном итоге прибьет. И этот "шальной ветер странствий" занес российскую образовательную систему к 2009-му году весьма далеко от берегов цивилизованного общества. В России так и не появилось ни одного образовательного стандарта "нового поколения", а все основные цели и задачи списаны с кальки насквозь прогнившей американской системы, основанной на доктрине подготовки тупого потребителя, не способного к самостоятельному производству интеллектуального продукта.

Данную проамериканскую позицию подтвердил еще два года назад министр образования и науки России Андрей Фурсенко, выступая летом 2007 года перед молодежью на озере Селигер. И это вполне объяснимо. Ибо, исходя из задач "Русского проекта", США абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в России оставались хотя бы какие-то зачатки интеллекта. Территория нашей страны рассматривается ими лишь как источник сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы.

Реструктуризация и её последствия

Именно с этой целью уже в середине 90-х годов при активном содействии американских "советников" в России начался процесс "реструктуризации" малокомплектных (в первую очередь, сельских) школ.

На деле это вылилось в повсеместное закрытие учебных заведений на селе и в малых городах России. Прикрываясь лозунгами "совершенствования системы образования" и "повышения качества", наши доморощенные "реформаторы" фактически приступили к плану полной ликвидации очагов образования и культуры на селе. При этом за основу программы "реструктуризации сельской школы" была взята все та же американская модель, раскрученная в США еще в 40-е годы.

С одной лишь разницей: условия осуществления этого плана в России и в Америке значительно различались. В США еще в годы "Великой депрессии" была создана прекрасная транспортная инфраструктура, а к середине 50-х годов фактически завершилась всеобщая автомобилизация населения. Поэтому возить детей по прекрасным дорогам в укрупненные образовательные центры для американцев не представляло никакого труда.

Что же касается России, то при существующей в ней дорожной инфраструктуре и совершенно непригодном для перевозке детей транспорте каждая поездка сельского ребенка в школу превращается в смертельный аттракцион с непредсказуемыми последствиями.

Причем, в угоду своим западным "советникам", российские чиновники с каждым годом пытаются ускорить темпы "реструктуризации". Дело доходит до полного абсурда, когда районам спускаются планы по закрытию малокомплектных школ. А если местные власти пытаются этому противодействовать, то преднамеренно создаются такие условия, при которых главы муниципальных поселений вынуждены мириться с закрытием школ.

Делается все предельно просто. Поскольку по Закону о распределении полномочий между различными ветвями и различными уровнями власти вся полнота ответственности за содержание муниципальных образовательных учреждений лежит теперь исключительно на местных бюджетах, а в бюджетах этих, как правило, на социальные нужды остается только "дырка от бублика", специально создаются условия, при которых выжить школа уже не в состоянии.

А если, не дай Бог, глава местного поселения воспротивится вышестоящим указаниям и попытается спасти школу от закрытия, это чревато для него тяжелейшими последствиями.

Так глава Мариинско-Посадского района Чувашской республики Алексей Шумов не пожелал мириться с бедственным положением системы образования в своем районе. И, когда получил от Роспотребнадзора предписание о закрытии сельской школы в Большом Шигаеве (в зимний период в школе показания термометра не превышали 6-7 градусов по Цельсию, и дети попросту замерзали) сумел найти возможность (при полном отсутствии средств в бюджете) и построить при школе газовую котельную. Не прошло и полгода, как по указанию республиканских властей он был обвинен в превышении должностных полномочий, арестован и отдан под суд. И это стало сигналом для всех прочих муниципальных руководителей: пусть лучше все будет уничтожено и закрыто, но зато будет выполнено указание по "реструктуризации".

"Реструктуризация сельских школ" обернулась сегодня для России настоящей национальной трагедией. Всего за 15 лет в стране было уничтожено более 12 тысяч сельских школ. Российское сельское образование умирает со скоростью до тысячи школ ежегодно. А в 2008-2009 учебном году было закрыто рекордное количество школ — почти 1200.

Но самое интересное заключается в том, что даже те школы, которые определены властями как укрупненные "кустовые", находятся сегодня в ужасно плачевном состоянии. Примером тому может служить рухнувшая в прошлом году школа в селе Беляевка, в которую свозили учеников со всей округи.

Без порток, но в шляпе

При этом на протяжении уже более чем 10 лет руководство Министерства образования делает вид активной заботы о сельской школе.

Так бывший министр образования Владимир Филиппов активно осуществлял программу "компьютеризации сельской школы". По данным Минобра на село было направлено более 30 тысяч компьютеров. Только вот до сих пор никто не может найти концов этих самых компьютеров. Потому что они либо вообще не дошли до школ, либо были тут же припрятаны директорами подальше с глаз долой — до лучших времен. Потому что в школе, не имеющей даже обычных учебных пособий и лишнего куска мела, не до компьютера. Да и, сохранить этот самый компьютер при насквозь продуваемых всеми ветрами классах практически невозможно. Но отчет о "всеобщей компьютеризации сельской школы" прозвучал весьма солидно.

То же самое произошло и с поголовным подключением всех школ России к Интернету. Уже к концу 2008 года Министерство образования и науки отчиталось о том, что каждая школа подключена к Мировой Сети. Только вот от этого "исторического подключения" не выиграл никто. Кроме чиновников, которые очень ловко "пристроили" деньги налогоплательщиков без какой-либо пользы для системы образования. Помимо того, что Интернет оказался совершенно бесполезной на современном этапе игрушкой для нищей российской школы, уже в 2008-м году платить этим школам за трафик в Интернете оказалось не чем. Поэтому игрушку пришлось срочно закрывать.
Все это напоминает ситуацию из жизни обитателей сумасшедшего дома, которые не стесняются щеголять перед больничным руководством и перед всем "прогрессивным миром" без порток, но в шляпе.

По остаточному принципу

Данное "беспорточное" состояние является следствием проводимой в отношении российского образования политики на протяжении всего постсоветского периода.
Руководство страны постоянно делает громкие заявления о своей поддержке системы образования. Но, факты — вещь упрямая. И они говорят о том, что сегодня финансирование образования происходит исключительно по остаточному принципу. То есть, ему перепадают с "барского стола" лишь небольшие крохи, не способные закрыть даже самые насущные потребности.

Если сравнить уровень расходов на эту важнейшую социальную сферу с другими странами мира, то Россия с 3,5% ВВП, выделяемыми из бюджета на развитие образования, сегодня находится где-то между Зимбабве и Мозамбиком. И чуть выше Кении и Мавритании. Ведущие страны мира давно и безнадежно обогнали нас по столь важному экономическому показателю. Ведущие европейские страны уже более 30 лет вкладывают в свое образование не менее 7-8% своего (не сопоставимого с российским) ВВП. США расходует на развитие образования около 11% ВВП, превышающего российский в несколько раз. Бывшая российская колония — Финляндия — ежегодно выделяет на нужды образования 16,4% своего ВВП. А рекорд по данному показателю принадлежит Южной Корее, которая на протяжении более 20 лет расходует на развитие системы образования более 20% ВВП.

Зато при столь нищенском положении своего отечественного образования российское руководство активно занимается инвестированием в социальную сферу США. По недавно опубликованным данным Россия вошла в десятку самых активных инвесторов американской экономики. Всего же из средств российского бюджета в американские "ценные" бумаги вложено на сегодня около 120 миллиардов долларов. Цифра, прямо скажем, астрономическая. При этом российское руководство мотивирует данные вложения попыткой "сберечь" накопления, возникшие при благоприятной конъюнктуре на нефть и газ, сложившейся на мировом рынке в предыдущие годы.
При этом вкладывать данные накопления в развитие собственной социальной сферы правительство России считает невозможным из-за опасности развития инфляционных процессов. Логика довольно сомнительная. Потому что инвестирование в основные средства, работающие на развитие социальной сферы (и, в первую очередь, образование) никогда и ни при каких условиях к инфляции не приводили.
Вот и продолжает российская школа влачить жалкое нищенское существование, пытаясь прикрыть свои драные штаны красивой фетровой шляпой из обещаний чиновников.

Почти по Геббельсу

Всем специалистам давно известна истина, что есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.

Этот принцип одурачивания населения в России является прямым продолжением идей пресловутого доктора Геббельса, считавшего, что власть для достижения своих целей вправе использовать все приемы массовой пропаганды. Поэтому накануне нового учебного года с экранов всех телеприемников льются благостные речи о достижениях российской системы образования и о предстоящих финансовых вливаниях в неё.
Но, как говорится, шило в мешке не утаишь.

Совершенным диссонансом на этом фоне прозвучали слова министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу о положении дел с подготовкой школ к новому учебному году. Оказывается, 15% школ вообще официально еще не приняты на готовность. Простой арифметический расчет дает красноречивую цифру: более 8 тысяч российских учебных заведений попросту опасны для жизни детей. Если к этому приплюсовать 740 школ, находящихся на стадии ремонта и также не способных принять 1 сентября детей за парты, а также если учесть, что каждая вторая школа "принималась" соответствующими службами с закрытыми глазами за подношения и взятки, то становится по-настоящему страшно за наше подрастающее поколение.

При этом российское руководство продолжает кормить население страны сказками о процветании российского образования.

Более того. В массы вбрасывается очередная инициатива президента под названием "Наша новая школа". И, слушая все эти бредовые рассуждения российских чиновников и политиков о том, какой должна быть в идеале российская школа, невольно ловишь себя на мысли, что у них не все в порядке с головой. Или нас они принимают за форменных идиотов. Ибо, ни о какой "новой школе" не может быть и речи, пока мы не создадим для наших учеников элементарно нормальные условия в тех тысячах школ, которые сегодня откроют свои двери.

Мыльные пузыри

Впрочем, слушать подобные сказки российскому обывателю не впервой.

Исходя из чисто конъюнктурных политических соображений, руководство страны еще накануне очередных президентских выборов запустило кампанию, так называемых, "нацпроектов". Среди которых особенно раскручивался нацпроект "Образование".

Изначально все выглядело довольно привлекательно. Хотя и сомнительно. Но многие эксперты сразу уловили в этих "нацпроектах" элемент фальши. Уж больно они смахивали на обычный пиаровский прием по раскручиванию конкретной политической фигуры.

"Фигура" разъезжала по регионам и важно раздавала от барских щедрот некие суммы, образовавшиеся от внезапно выросших нефтяных цен. И как только политические цели были достигнуты, эта акция тихо и незаметно для окружающих пошла по нисходящей. И уже в 2008-м году в правительстве был ликвидирован департамент "нацпроектов", который курировала "фигура" до своего избрания на высший государственный пост.

Что касается нацпроекта "Образование", то уже изначально было очевидно, что никаких реальных изменений в структуру финансирования системы образования он не внесет. Более того. Бездумная раздача стотысячных рублевых грантов "лучшим учителям" сыграла с этими учителями злую шутку. Они стали в собственных коллективах изгоями. И кое-кто из них счел за лучшее благо отдать эти неожиданно свалившиеся с потолка деньги на нужды свое нищей школы.

Единственной реальной акцией стала дополнительная выплата учителям надбавки по одной тысяче рублей за классное руководство. Да и это явилось всего лишь восстановлением некогда существовавшего во всех советских школах положения. Все же остальное, как говорят у нас в народе, пошло прахом. Школьные автобусы, закупленные в рамках нацпроекта, тихонько гниют на хозяйственных дворах. Без запчастей, без обслуживания, без водителей, без горючего. А закупленные на средства "нацпроекта" компьютеры пылятся в школьных кладовых. Потому что для их подключения к Сети и закупки соответствующих программ нет элементарных средств. Эту грустную истину вынужден был констатировать даже полпред президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко осенью 2008 года на встрече с представителями региональной прессы в Рязани.

Таким образом, широко разрекламированная акция российского руководства под названием "Нацпроект "Образование" оказалась на деле всего лишь очередным "мыльным пузырем", лопнувшим при первом же к нему приближении.

А простой российский учитель остался все у того же разбитого корыта под названием "Российская школа". И для того, чтобы подготовить эту самую школу к началу нового учебного года, он потащил из дома последнюю банку краски, приготовленную для собственного хозяйства "на черный день".

"Черный день"

И этот "черный день" российского образования, похоже, настал.
Об этом свидетельствует тот факт, что министр образования и науки Андрей Фурсенко был не в состоянии доложить премьеру Путину о готовности школ к началу учебного года даже 28 августа. И последний наивно предположил, что все министерство будет работать в авральном порядке даже в выходные дни.

Но, увы! Телефоны министерства в субботу и воскресенье глухо молчали. Чиновники активно использовали свое конституционное право на отдых. И, похоже, их совершенно не волновала судьба миллионов российских школьников, которые пересекут 1 сентября пороги своих опасных для жизни и здоровья школ.

Такого не было в российской истории никогда. Даже в условиях сурового военного времени подготовка школ к началу учебного года являлась делом святым, за которое несли персональную ответственность. И эта ответственность неминуемо наступала. В чем нельзя быть уверенным сегодня.

Но история — штука упрямая. И она со временем обязательно выставит на всеобщее обозрение имена тех, кто своими действиями создавал сегодняшний "чёрный день".
И тогда с большим удивлением россияне вдруг увидят, что многие из руководителей нынешней системы образования были не просто людьми мало компетентными и корыстными, но и напрямую работали против будущего их детей и внуков.

Но это, к сожалению, уже будет похоже на махание кулаками после драки. Потому что этот самый "чёрный день" сделает свое гнусное дело и стихийное бедствие под названием "российский чиновник" окончательно уничтожит надежду нашей великой страны на возрождение…

Статья 2

Сергей Комков:

От Лысенко до Фурсенко

Штрихи к портрету нового старого министра

Источник информации — http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=529510&soch=1  Дата публикации: 04.12.2008.

Сегодня среди специалистов весьма часто проскальзывает сравнение деятельности вновь переназначенного министра образования и науки Андрея Фурсенко с достопамятным "известным ученым", долгое время занимавшим пост президента ВАСХНИЛ Трофимом Лысенко. И, на первый взгляд, кажется, что сравнение данное вполне закономерно. Потому что мы как будто бы вернулись к тем темным временам, когда важнейшие решения в науке принимались совершенно произвольно, исходя из сиюминутных административных и политических интересов.

Но это впечатление весьма обманчиво.

От Лысенко до Фурсенко Россия прошла огромный путь.

В основу "деятельности" обласканного "вождем всех народов" Сталиным, а затем ставшим главным советником по сельскохозяйственной науке "великого реформатора" Хрущева Трофима Лысенко была положена в первую очередь личная корысть и стремление к самоутверждению любыми средствами. Включая прямые научные фальсификации и подлость.

Именно Трофим Лысенко стал причиной уничтожения целого направления в науке — Генетики, и её разработчика — великого русского ученого Николая Вавилова. Вместе с Вавиловым под репрессии попала целая плеяда выдающихся советских исследователей. А вся российская биологическая наука была отброшена на многие десятилетия назад.

Разгул околонаучной серости, опирающейся на "мудрые решения партии", привел к тому, что наша страна долгое время выкарабкивалась из ямы, пытаясь догнать мировое научное сообщество. Именно это во многом определило столь бедственное экономическое положение СССР в послевоенный период и, в конечном итоге, стало одной из причин краха великой мировой державы в конце 80-х. Ибо, преодолеть последствия "лысенковщины" мы так и не смогли.

В тени призрака.

Сегодня тень этого грозного призрака вновь нависла над пытающейся возродиться из пепла Россией. Правда, теперь это явление имеет несколько иные корни.

В отличие от своего "научного собрата" середины 20-го столетия, Андрей Фурсенко действительно является интеллигентным человеком, не просто получившим классическое университетское образование, но и сумевшим кое-чего добиться на ученом поприще. Большую роль сыграла его работа под руководством Жореса Алферова в академическом Физико-техническом институте имени Иоффе. О том, что Нобелевский лауреат высоко оценил научные заслуги Фурсенко, говорит тот факт, что ему было предложено даже стать заместителем директора института по научной части.

Однако уже наступили другие времена. Вся страна бросилась в бизнес. Не остались в стороне от этого и ученые-физики. Они предложили Жоресу Алферову создать сеть коммерческих структур, которые существовали бы независимо от ФТИ и занимались бы реализацией конкретных научных разработок на коммерческой основе. Но великий ученый и Нобелевский лауреат к этой идее отнесся сдержанно. И в 1991 году Андрей Фурсенко навсегда покинул научное поприще, став вице-президентом коммерческой структуры — Акционерного общества "Центр перспективных технологий и разработок" и руководителем Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР). Более того, бывшие ученые создали свой банк — "Россия", в котором Андрей Фурсенко и его брат Сергей долгое время играли решающую роль.

А в 1993 году судьба свела его с одним из руководителей мэрии Санкт-Петербурга — Владимиром Путиным, возглавлявшим в этой структуре внешнеэкономическое ведомство. Кроме того, они с Путиным стали членами одного дачно-строительного кооператива "Озеро". И это фактически определило судьбу бывшего ученого. После избрания Владимира Путина президентом России в 2001 году Андрей Фурсенко становится заместителем министра науки, промышленности и технологий Российской Федерации. А после переизбрания Путина на пост президента страны, в 2004 году Фурсенко оказывается в кресле министра образования и науки.

Для многих в России данное назначение было полной неожиданностью. Ибо, мало кто из специалистов вообще понимал, какую роль в развитии отечественного образования и науки может сыграть ученый-технарь, занимавшийся в основном коммерческой деятельностью или решением чисто административных вопросов.
Как и в случае с Трофимом Лысенко, при решении вопроса о столь важном для страны назначении в первую очередь сыграла роль личная привязанность и близость назначаемого к руководителю государства. При этом тот факт, что соискатель высокой должности является полным профаном в данной области никого не смущало.

Главное — стопроцентная благонадежность и личная преданность.

Кстати, подобный подход для нашей страны не внове. Этот принцип активно использовался "вождем всех народов" Иосифом Сталиным. А подбор кадров по признакам принадлежности к тому или иному "землячеству" был присущ и Хрущеву, и Брежневу, и Горбачеву, и Ельцину. Так сказать, общенациональная традиция. Поэтому никто не удивился тому, что подбор всех основных руководящих кадров страны президент Путин осуществил именно с учетом этой самой традиции.

"Русский проект"

Назначение Андрея Фурсенко министром сопровождалось еще одним важнейшим событием — перестройкой всей структуры государственной власти в стране.
Об "административной реформе" уже написано много. Но до сих пор мало кто понимает, что и кто конкретно стоит непосредственно за кулисами данной "реформы". А вопрос этот для нашей страны имеет принципиальное значение.

Старт программе разрушения нашего государства был дан еще в августе 1948 года знаменитой Директивой Совета Национальной Безопасности США N 20/1. А в 1987 году Конгрессом США был утвержден "Русский проект", на который выделили 350 миллионов долларов. Главной задачей "Русского проекта" стала ликвидация Советского Союза, расчленение его на отдельные составные части. А затем и ликвидация России.

В 1991 году первая часть "Русского проекта" была успешно завершена. И напрасно сегодня кто-то пытается приписать авторство произошедшей трагедии исключительно руководителям КПСС. Все произошедшее — плод целенаправленной деятельности западных спецслужб. Но характерной особенностью всех происходящих в данном направлении процессов является наличие внутри нашей страны "агентов влияния", без которых осуществление задуманного было бы невозможно.

Иногда "агентами влияния" становятся совершенно осознанно. Давая себе четкий отчет в том, что они совершают, и получая за это материальные и финансовые вознаграждения. К таким "агентам влияния" можно смело отнести руководителей Высшей Школы Экономики, созданной в 1992 году на средства Мирового Банка, постоянно получающих финансовую подпитку из того же источника. Именно оттуда сегодня исходят все, так называемые, "новации" в системе образования и науки. А также, в сфере государственного управления. В том числе, именно специалистами Высшей Школы Экономики были подготовлены и разработаны основные положения "модернизации образования", судебной и административных реформ и многое другое.

Вести борьбу с подобного рода "агентами влияния" возможно. Но сделать это можно только при одном условии: при наличии политической воли у высшего руководства страны.

Но есть и другая категория "агентов влияния". Это государственные чиновники, искренне убежденные и полагающие, что именно тот путь, который был внушен им представителями западных спецслужб через различные формы и источники, является единственно верным для развития России. При этом сам чиновник даже не пытается включить свой мыслительный аппарат для того, чтобы осознать, чью волю он выполняет.

Андрей Фурсенко относится именно к подобной группе "агентов влияния". Ибо, порой кажется, что он искренне убежден в правильности выбранного пути, и движется по нему, не взирая ни на какие возражения и доводы экспертов и оппонентов. Впрочем, и возразить ему порой бывает нечем. Потому что, еще мало-мальски разбираясь в проблемах современной науки, он вообще не разбирается в проблемах образования.

Не случайно, в первые годы его руководства министерством за ним прочно закрепилась кличка "Невкурсенко". На любой вопрос педагогов или журналистов, касающийся проблем образования, он неизменно отвечал: "Я не в курсе"

И, тем не менее, это не помешало новоявленному министру с первых дней своего пребывания на посту начать серию новых "реформ" и продолжить пагубные "преобразования" своего предшественника.

Его взгляды.

Каковы же принципиальные взгляды Андрея Фурсенко на систему российского образования? И что же реально произошло с нашим отечественным образованием за годы его руководства? Это два принципиально важных вопроса, ответы на которые могут дать полную картину того, что представляет собой главный руководитель страны в этой важнейшей отрасли.

Всегда и во все времена российское образование отличалось от других образовательных систем мира (и, в первую очередь, американской) тем, что оно носило ярко выраженный фундаментальный классический характер. Это значит, что во главу угла ставилась задача не простой передачи обучаемому некоторой суммы знаний, а комплексное формирование личности учащегося с тем, чтобы развить в нем способности самостоятельно мыслить, анализировать, создавать интеллектуальный продукт.

Данный подход всегда представлял и продолжает представлять большую опасность для тех, кто мечтает превратить нашу страну в "резервную территорию" для будущих новых хозяев. Ибо, человек мыслящий, способный на самостоятельное создание интеллектуального продукта никогда не смирится со своей ролью "угнетенного и униженного слуги". Именно поэтому, в рамках "Русского проекта", изначально главный упор был сделан на уничтожение фундаментального классического российского образования.

И личность Андрея Фурсенко для решения поставленных задач была подобрана исключительно идеально. Человек с некоторым набором научных воззрений, обладающий определенными амбициями, стремящийся к неким "западным идеалам", вкусивший плоды коммерческой деятельности, понявший, что в этой жизни власть предержащим дозволено все, но при этом не имеющий элементарных знаний в области теории и практики образования, стал идеальным "агентом влияния" для западных спецслужб при проведении операции в рамках "Русского проекта".

Покончив в начале 90-х годов собственно научную деятельность и приступив к активной коммерческой деятельности, Фурсенко быстро уверовал в то, что образование является всего лишь сферой коммерческих услуг, и заставил верить в это своих непосредственных подчиненных. Именно поэтому одним из первых заявлений нового министра на своем посту было то, что за образование обязательно кто-то должен платить. И это не обязательно должно быть государство. Таким образом, фактически был дан старт повсеместного перевода всей системы образования на платные рельсы. В первую очередь, это коснулось высшей профессиональной школы. Весь период руководства Фурсенко министерством образования ежегодно шло планомерное сокращение числа бюджетных мест в вузах страны. По некоторым специальностям места сокращались на 7-8%. Особенно это коснулось педагогических вузов. И это является весьма показательным фактором. Потому что попытки объяснить данную позицию возглавляемого Фурсенко министерства сокращением общего числа выпускников школ не выдерживают никакой критики. Для подготовки настоящего учителя нужны долгие годы кропотливого труда. И к тому моменту, когда в России вновь может начаться прирост рождаемости, у нас просто не будет достаточного количества полноценно подготовленных педагогов.

Следующим этапом на пути разрушения системы образования стала попытка перевода на платные рельсы и общего среднего образования. Произошло это под маркой борьбы с "перегрузкой" учащихся. Часть предметов: ИЗО, черчение, информатику, музыку, иностранные языки — попытались вывести за рамку учебных часов и сделать платными за счет средств родителей или спонсоров.

Сегодня в России, по данным ЮНЕСКО, около 2 миллионов 300 тысяч детей школьного возраста не посещают школу. Речь идет о явлении массовой детской беспризорности. И школа, которую попытались превратить из главного формирующего личность человека учреждения в лавку платных коммерческих образовательных услуг, сыграла в этом не последнюю роль. Маленький гражданин великой страны вдруг почувствовал себя в ней весьма неуютно. На него пахнуло ветром цинизма и делячества. И он отказал школе в доверии, предпочтя подворотни вокзалов и притоны городских свалок.

Огромную роль в данном процессе сыграла политика главного руководителя системы образования страны — Андрея Фурсенко. Ибо, в соответствии с распределением функций внутри руководства страны, именно министерство отвечает за разработку и реализацию государственной политики в сфере образования.

Наступить на американские грабли.

Решение какой же задачи считает министр главной?

В августе 2007 года на встрече с активистами движения "Наши" в лагере на озере Селигер Андрей Фурсенко сделал неожиданное сенсационное заявление, открывшее, по сути дела, его истинные взгляды на роль и место системы образования в России. Он заявил, что главной задачей российского образования является "подготовка квалифицированного потребителя". После подобного высказывания ни у кого из специалистов больше не осталось ни малейшего сомнения в том, чью именно политику осуществляет Андрей Фурсенко в Российской Федерации.

Подготовка "квалифицированного потребителя" давно и надежно поставлена на поток в системе американского образования. И это привело к тяжелейшему кризису, по поводу которого еще в 2005 году сделал твердое заявление самый богатый американец Билл Гейтс. Пытаясь на заседании конгресса американских губернаторов проанализировать успехи и неудачи американского образования, Билл Гейтс прямо заявил, что с переходом на "прикладную систему образования", главной целью которой является подготовка потребителя, американская школа фактически умерла. Ибо, выпускники её больше не способны на создание самостоятельного интеллектуального продукта. А по сему, они превратились в обузу нации. И это может закончиться национальной катастрофой.

Подобная же участь заготовлена сегодня и России. Но, если США имеют пока еще финансовые возможности для "скупки мозгов" со всего мира, то мы такой возможности давно уже не имеем. И это будет означать полный крах Российского государства. Что, собственно говоря, и требуется осуществить в рамках "Русского проекта". Поэтому проамериканский настрой российского министра может закончиться для великой страны Россия подлинной национальной трагедией.

Прочие эксперименты.

Оказался причастным Андрей Фурсенко и еще к целому ряду довольно сомнительных "экспериментов" в сфере образования. В первую очередь это относится к внедрению, так называемого, единого государственного экзамена — ЕГЭ. Опасен не сам по себе тестовый экзамен, каковым является ЕГЭ. Ибо, тестовая форма оценки знаний имеет право на существование. А в некоторых случаях, даже является весьма эффективной. Но совмещение в одном двух различных функционалов: итоговой аттестации и конкурса на право обучения в учреждении высшего профессионального образования — не возможно по своей сути. Фактически это означает полный перевод всего процесса в старших классах школы (когда максимально должна развиваться творческая деятельность учащихся) к натаскиванию на тестовые задания.

Кстати, именно тестовая итоговая оценка знаний учащихся стала одной из главных причин краха американской школы.

Но Андрей Фурсенко, так и не пожелав вникнуть в суть проблемы ЕГЭ, продолжил активное внедрение данного "новшества", упорно таща российскую школу в болото невежества.

В министерскую бытность Фурсенко возникла еще одна "уникальная" разработка. Исходя из теории о том, что "за все надо платить", министерство образования и науки начало активно пропагандировать и внедрять новый принцип финансирования общеобразовательных школ. Этот принцип получил название "нормативно-подушевого". Его разработчики пытаются доказать, что принцип финансирования образовательных учреждений в стране должен быть полностью привязан к количеству обучающихся в той или иной школе, ПТУ, техникуме, ВУЗе. И это, по мнению руководства министерства образования, будет способствовать повышению качества обучения. На самом деле, это означает, что каждое учебное учреждение, в погоне за дополнительными средствами будет стараться увеличить число обучающихся. Порой, за счет резкого ухудшения качества образования. А для малых школ в отдаленных регионах страны и в сельской местности данный принцип будет равносилен самоубийству. Ибо, они уже не получат ничего.

Россия — это не 2-3 мегаполиса. Это — огромная территория, состоящая из малых городов и селений, в которых пока еще живут люди. Перевод всей системы образования на "нормативно-подушевой" принцип будет означать гибель всех малых школ государства Российского.
Понимает или нет данный факт министр Фурсенко?

Думаю, что да. Не может этого не понимать доктор физико-математических наук. Значит, все это делается вполне сознательно и еще раз указывает на то, что, вольно или невольно, но он продолжает активно играть роль "агента влияния" американских и натовских спецслужб.

Болонское безумие.

В 2003 году Россия присоединилась к Болонской конвенции о совместной деятельности в области высшего профессионального образования. Этот процесс для нас изначально был чрезвычайно болезненным. Именно поэтому сразу же была создана специальная правительственная комиссия по отработке всех деталей нашего вхождения в Болонское соглашение. Однако в марте 2004 года эта комиссия была ликвидирована. Весь процесс фактически был пущен на самотек. Но, не желая отставать от своих европейских коллег (которые, кстати, к данному процессу отнеслись намного более ответственно и взвешенно), министерство образования объявило о немедленном переходе к новой схеме высшего профессионального образования. Было предложено всем вузам перейти на двухступенчатую модель: бакалавриат и магистратуру.

Хотя сама Болонская конвенция подобного перехода не требовала. В ней прямо прописано, что "каждая страна вправе сохранить свою традиционную сложившуюся модель высшего профессионального образования". Но, в своем стремлении как можно быстрее угодить западным спецслужбам, господин Фурсенко, не считаясь с мнением образовательного сообщества, упрямо взял курс на уничтожение традиционной, классической системы высшего профессионального образования специалистов. Которая, кстати, всегда и везде в мире высоко оценивалась. Результатом подобного рода действий станет то, что уже через 5-6 лет Россия окажется наводнена никому не нужными выпускниками вузов с дипломами "бакалавров". Специалистами, в полном смысле этого слова, они стать так и не успеют. И будут вынуждены, имея формально высшее образование, доучиваться за большие деньги в магистратуре или работать не по специальности.

Нацпроект или блеск нищеты.

Одной из главных задач министров во все времена и во всех странах наряду с задачей выработки главной стратегии в области обучения и воспитания подрастающего поколения является задача отставания интересов системы образования при распределении имеющихся в наличие финансов государства. Сегодня наша страна тратит на развитие образования около 3,5% своего ВВП. В среднем страны Европы тратят на эти цели 7-8% своего ВВП. США — 11% ВВП. Китай — до 12% ВВП, Япония — 14% ВВП, Финляндия — 16,4% ВВП, Южная Корея — до 23% ВВП. Вместо того чтобы в корне и принципиально изменить систему и объемы финансирования образования, при непосредственном участии министра Фурсенко был придуман "национальный проект" "Образование". На самом деле, это всего лишь является слабой попыткой сделать вид целенаправленного изменения в подходах к финансированию системы образования. Ибо, данный "нацпроект" не имеет ни конкретных целей, ни задач, ни просчитанных вариантов конечных результатов.

И все это еще раз говорит о том, что системой образования в самой большой стране мира руководят люди, очень слабо представляющие истинные задачи и цели государства в области образования и науки.

Подобного рода подходы могут нам обойтись весьма дорого. Ибо, образование и наука являются главными фундаментами, на которых строится все здание государства.

Мы пережили в своей истории весьма трудные времена "лысенковщины", фактически способствовавшие уничтожению научного потенциала великой державы — СССР. Сегодня мы рискуем повторить те же самые ошибки. Только теперь это будет называться несколько иначе — "фурсенковщина".

Но изучать эти ошибки лет через пятьдесят, боюсь, уже будет некому. Потому что к тому времени Россия может оказаться всего лишь в пределах княжества Московского.

Академики и депутаты отправили в Совет Федерации `открытое письмо`

http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=479205&soch=1    Дата публикации: 12.07.2007

В последний день перед парламентскими каникулами группа депутатов Госдумы и академиков Российской академии наук и Российской академии образования направила главе Совета Федерации Сергею Миронову открытое письмо. Они утверждают: "переход к всеобщему среднему образованию в эпоху экономики знаний и высоких технологий — достойная и своевременно поставленная цель". Однако в существующем виде закон о введении обязательного полного общего среднего образования — "профанация благородной идеи и поручения президента, чреватая самыми тяжкими последствиями".

Причин для такого вывода несколько, отмечается в письме: "под предлагаемым законом нет фундамента: не существует ни концепции новой школы, ни представления о новом содержании общего образования; ни выделенных бюджетных средств (Правительство полагает, что закон не потребует финансовых расходов, а Общественная палата оценивает их в 30-40 млрд. рублей.)". Кроме того, "правительство свело закон к попытке заставить родителей продолжать обучение детей после 9-го класса независимо от того, есть ли у них для этого возможности, но никаких мер для повышения статуса учителя как основы качественного образования закон не предлагает",- отмечают авторы письма. Наконец, "в законе не прописаны формы ответственности за его неисполнение. Не просчитаны социальные и педагогические риски". Некоторые положения закона, по мнению подписантов, вместо защиты прав ребенка приведут лишь к новым видам его дискриминации. "В этих обстоятельствах вступление закона в силу с 1 сентября 2007 года вызывает крайнее удивление", — подчеркивают они.

Авторы документа настаивают: на инициативы Минобрнауки в сфере образования должен быть введен мораторий. В ближайшее время необходимо провести широкую общенациональную дискуссию о путях развития российской образовательной системы на ближайшие 10-15 лет.

Письмо подписали депутат Госдумы Олег Смолин, академик РАН, Нобелевский лауреат Жорес Алферов, народный учитель СССР Леонид Мильграм, Народный учитель России Мария Комлева, академик РАО Эдуард Днепров, члены-корреспонденты РАО Александр Абрамов и Михаил Кузьмин, член Совета Федерации Анатолий Коробейников, директор Ассоциации издателей и пользователей учебной литературой "Российский учебник" Борис Кузнецов, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Статья 3

Сергей Комков:

Лукавые реформаторы

Источник информации — http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=535089&soch=1  .   Дата публикации: 24.12.2005.

Погром российского образования вступил в решающую стадию.

9 декабря 2004 года войдет в историю государства Российского как очередной переворот. Свершился этот переворот тихо, и только специалисты, запершись в тиши своих кабинетов, пытаются представить себе масштабы катастрофы, свалившейся на головы пока еще ничего не подозревающих россиян.

В России больше нет бесплатного образования. Это значит, что государство официально отказалось от важнейшей социальной функции — обучения и воспитания подрастающего поколения своих граждан. Теперь образование становится сферой коммерческих услуг, предметом кyпли-продажи, товаром, который смогут купить далеко не все. В соответствии с утвержденными правительством документами, высшее образование становится уделом только избранной когорты, в которую войдут дети олигархов, высокопоставленных государственных чиновников и политических функционеров.

Высшее профессиональное образование переводится на двухуровневую систему. Проучившись четыре года, студент получит степень бакалавра, которая, как образно выразился ректор МГУ Виктор Caдовничий, фактически будет равняться уровню лаборанта. Для обучения во второй ступени — магистратуре — нужно будет платить. И платить немало. Уже сегодня обучение на платных отделениях ведущих российских вузов стоит от трех до пяти тысяч американских долларов в год. Если учесть, что установленный законом минимальный размер оплаты труда составляет сегодня около 25 долларов, а средняя зарплата учителя не превышает 150 долларов в месяц, путем простых арифметических действий можно посчитать, сколько лет нужно работать простому учителю, чтобы дать возможность своему ребенку получить высшее образование. Нaкoпить требуемую сумму он сможет только к концу жизни. А если в его семье не один ребенок, то, видимо, определять, кому учиться, а кому нет, будет жребий.

Авторы реформы упорно пытаются доказать, что бесплатного образования не бывает, что все равно кто-то должен платить. С данным положением никто и не спорит. Образование действительно является затратной сферой. Но мало кто вспоминает о том, что один рубль, вложенный в образование, через десять лет дает семь рублей прибыли. И прибыль эта поступает не в карман конкретного гражданина, а в "закрома государства" в виде налогов с продукции, произведенной подготовленными и обученными специалистами. Посыл о том, что образование является личным делом каждого отдельно взятого гражданина, изначально ошибочен. Это плод измышлений некомпетентных экономических руководителей. Общество выбирает себе руководство и нанимает государственный аппарат для того, чтобы решались главные социальные задачи: обеспечение равных прав и возможностей всем гражданам, зaщитa их имущественных интepecoв и обеспечение их личной безопасности. Собирая налоги и планируя экономическое развитие, государство должно, во-первых, обеспечить социальное равенство всех налогоплательщиков, а во-вторых, гpамoтнo распределить поступающие в бюджет cpeдcтвa. Если этого не происходит, нанятых менеджеров надо менять. Другого вариантa история не знает.

Сегодня надо признать, что у руководителей Министерства образования и науки нет реального механизма осуществления своей важнейшей функции по обеспечению страны квалифицированными, гpaмотными кадрами, способными решить важнейшие задачи социально-экономического развития России. Полный перевод системы образования на рыночные отношения означает не только крах социальной политики, но и выведение страны за скобки списка ведущих мировых держав.

Лукавые реформаторы пытаются рассказывать легковерному российскому обывателю сказки о государственном именном финансовом обязательстве (ГИФО), которое будет выдаваться по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ). При этом забывают yкaзaть, что ГИФО самой высшей категории все равно не покpoeт расходов на полноценное высшее образование и что ЕГЭ для получения соответствующего ГИФО сумеют сдать только считанные единицы. Остальным придется платить по полной программе из собственного кармана. Очень много сказок рассказывается о возможности получения кредитов для обучения в вузе. При этом никто не знает, кто и на каких условиях будет эти самые кредиты выдавать. Кроме того, как это уже неоднократно говорили ведущие специалисты в системе образования (в том числе ректор МГУ Виктор Садовничий), система ЕГЭ приведет к потере для страны огромного количества одаренных детей, которые, будучи талантливы в какой-то конкретной сфере, просто не смогут сдать этот пpecловyтый экзамен и попасть на учебу в вуз. В угоду амбициям наших "реформaтoров" мы лишимся сотен тысяч ломоносовых и кулибиных.

Не лучше обстоит дело и с общим средним образованием. Под лукавым предлогом необходимости дополнительной подготовки детей к восприятию школьной программы вводится еще один подготовительный класс, обучение в котором будет проводиться фактически за деньги самих родителей. Под тем же лукавым предлогом разгрузки учащихся на 25% будет проведено секвестрование расходов на образование и сокращение численности российских учителей. Но и те учителя, которым "посчастливится" остаться на рабочем месте, в соответствии с новым порядком оплаты труда будут получать крохи. По принципу подушевогo финансирования образования, когда деньги следуют за учеником, учителя малокомплектных школ (то есть практически всех сельских школ) вообще останутся без зарплаты. В нынешней ситуации это фактически будет означать полный крах российского села. Последствия даже страшно себе представить, так как при необъятных российских территориях они превратятся в невозделываемую пустыню. Уже сегодня в двух часах езды от Москвы, к примеру, в Тверской губернии можно проехать десятки километров, не встретив на своем пути ни одного поселения. А если учесть, что по официальной статистике Россия умирает со скоростью 800 тысяч человек в год, скоро мы превратимся в страну призраков.

Но и там, где дети пока еще ocтaнyтся, после проведения мероприятий по "разгрузке" они будут лишены всего, что может способствовать их творческому развитию. Все дополнительные занятия: музыка, изобразительное искусство, спорт, информатика, иностранные языки и прочее — будут проводиться только за деньги родителей. Если учecть, что миллионы россиян сегодня живут за чертой бедности и миллионы еле-еле сводят концы с концами, их дети навсегда будут лишены возможности приобщения к искусству, спорту, компьютеру и иностранным языкам. Сегодня, по подсчетам независимых экспертов, в России насчитывается от двух до четырех миллионов беспризорных детей. За 10 последних лет количество сирот в стране выросло в два раза. В ближайшее время нас ожидает настоящая социальная трагедия. Миллионы неприкаянных беспризорных детей, не нужных ни школе, ни опустившимся на социальное дно родителям, ни государству, будут медленно, но упорно копить злобу на страну, в которой им не нашлось места под солнцем.

Уже летом 2004 года при активном участии Министерства образования и науки практически был "кастрирован" закон "Об образовании". Из него улетучилось упоминание о приоритетности сферы образования, о гocударственных гарaнтияx развития системы образования, об ограничении платности образования, о государственной поддержке негосударственных образовaтельных учреждений и многое другое. Новый министр, не моргнув глазом, согласился на ликвидацию всех социальных гapaнтий для работников системы образования и социальной помощи учащимся. При рассмотрении проекта бюджета на 2005 год он даже не стал поднимать вопроса об увеличении ассигнований на нужды образования. И это в стране, где из 65 тысяч школ 24 тысячи (37%) находятся в плачевном состоянии и фактически не пригодны к обучению детей. Уже тогда согласились на сокращение ассигнований на проведение программ по профилактике детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на программу по работе с одаренными детьми. И это весьма симптоматично. Сегодня вполне понятно, почему сокращению подверглись именно эти нaпpавления. Новое руководство Министерства образования и науки считает социальные программы ненужной обузой, поскольку в соответствии с их новой доктриной образование является всего лишь сферой коммерческих услуг.

Все это могло бы компенсироваться за счет противовеса со стороны законодательной власти. Но увы! Законодательная власть сегодня не менее лукава, чем чиновники. В бытовой практике есть такое понятие — "клубный мальчик". Все наши нынешние "реформаторы" весьма подходят под это определение. Они уютно чувствуют себя в не по праву принадлежащих им высоких креслах. Дружески похлопывая друг друга по плечу и рассказывая анекдоты о бестолковой жизни россиян, они походя размышляют о благе Отечества, делая все возможное для того, чтобы у этого Отечества не было будущего. Они берут на себя ответственность решать судьбы миллионов сограждан, глубоко презирая их мнение и делая все возможное для гибели cтpaны, которая является единственным и последним прибежищем для этих самых сограждан. Многие из этих "клубных мальчиков" уже давно живут вне пределов нашей страны. Если не физически, то духовно. Поэтому уже давно привыкли все переводить на язык торгашей и менял.

Когда-то Господь призвал гнать менял и торгашей из Храма. Потому что все, что они делают, — от лукавого. Сегодня в наш великий Храм Знаний ворвались презренные люди, пытающиеся торговать самым святым. Не пора ли им указать на дверь?

Статья 4

Сергей Комков

Президентская комиссия по усовершенствованию глупости


Источники информации — http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=612934&soch=1  .    Дата публикации: 30.11.2000.

Уровень кремлевских "аналитиков" давно уже никого не удивляет.

Именно это является причиной наших бесконечных провалов и во внутренней и во внешней политике. Мальчики и девочки, не вполне усвоившие даже азы экономических и политических наук, но занесенные волей случая на кремлевский Олимп, берут на себя сегодня ответственность за судьбу огромного государства, занимающего почти одну седьмую часть земной суши.

Что это: злой рок или политические происки наших злейших врагов из-за океана? Думается, и то, и другое вместе взятое. Ибо объяснить, каким образом сурковы, дворковичи и полыевы оказались в роли наставников руководителей государства Российского попросту невозможно.

Если внимательно вглядеться в то, что происходило и продолжает происходить в политической и социальной жизни страны, можно четко проследить одну важнейшую закономерность: любая глупость, выгодная в данный конкретный момент небольшой группировке, находящейся у власти, непременно возводится в ранг закона. Так было с процессом приватизации государственной собственности. Так было с проведением административной реформы. Так было с формированием нашей отечественной "политической системы", опирающейся исключительно на проворовавшееся российское чиновничество, в один момент вдруг преобразовавшееся в политическую партию с громким названием "Единая Россия". Так было с комплектованием послушного и управляемого большинства Государственной Думы, способного лишь на то, чтобы штамповать любую глупость, придуманную в тиши кремлевских кабинетов.

До сих пор никто из реальных (к большому счастью, пока еще сохранившихся в России) аналитиков не может понять, каким образом можно, не приходя в сознание, голосовать за "монетизацию" льгот, отмену детских пособий или повышение транспортного налога. Все это свидетельствует о тяжелейшем психическом заболевании всей нашей политической системы. И, в первую очередь, тех, кто этой политической системой управляет.

Ярким примером четко выраженного психического заболевания российской политической "элиты" является попытка усовершенствовать абсолютную глупость. Речь, конечно же, идет о едином государственном экзамене — ЕГЭ, ставшем настоящим камнем раздора между гражданами России.

Складывается впечатление, что у руководства министерства образования и науки не все ладно с головой. Наблюдается серьезное расстройство зрения и слуха. И даже с обонянием не все в порядке. Потому что даже неискушенному в тонкостях проблем образования рядовому обывателю совершенно очевидно, что от ЕГЭ несет запахом мертвичины и тухлятины. Ибо от этой глупости давно уже отказались все ведущие страны мира. И даже российские правоохранители официально заявляют о том, что введение ЕГЭ привело к повышению уровня коррупции в системе образования на 91 %. На самом же деле уровень коррумпированности вырос в десятки раз, а уровень качества знаний понизился в сотни раз. И это далеко не предел. Сегодня, благодаря организаторам ЕГЭ Россия в области образования катится вниз по ведущей вверх лестнице.

На днях министр образования и науки Андрей Фурсенко побывал в составе правительственной делегации во Франции. Восседая с умным видом за столом переговоров по поводу дальнейшей судьбы газового коммерческого проекта "Южный поток" (к которому, кстати говоря, возглавляемое им министерство не имеет ни малейшего отношения, а посему его присутствие там может расцениваться лишь как туризм за государственный счет), господин Фурсенко даже не удосужился пообщаться со своим французским коллегой. И спросить у того, чем же закончился у них эксперимент с единым тестовым экзаменом в конце 60-х годов. А результаты там были весьма неутешительными. Если не сказать больше — катастрофическими. И привели к отставке правительства генерала Де Голля в полном составе. Видимо, он подобного же конца хочет для своего питерского друга и компаньона Владимира Путина.

Впрочем, судьба Путина, так же как и судьба самого господина Фурсенко, нас волнует меньше всего. А вот на судьбах сотен тысяч российских юношей и девушек, попавших в молотилку ЕГЭ, похоже, решили поставить большой и жирный крест.

И делается это сегодня в рамках, так называемой, "президентской комиссии по ЕГЭ".

С деятельностью данной "комиссии" некоторые депутаты Государственной Думы связывали свои надежды на беспристрастный и профессиональный анализ результатов ЕГЭ в 2009-м году. Но большая часть независимых экспертов сразу предрекла данной "комиссии" скорый и бесславный конец. Ибо, уже с самого момента её создания было совершенно очевидно, что ни о каком анализе истинного положения дел не может быть и речи. В её состав были включены люди, напрямую причастные ко всем глупостям, связанным с организацией ЕГЭ. И лишь два человека: Иван Мельников и Олег Смолин — представляли интересы образовательного сообщества страны. При этом голоса их были моментально похоронены в общем гомоне "кремлевской массовки". Особенно в этой "массовке" усердствовал господин Дворкович, по странному стечению обстоятельств имеющий сегодня статус главного кремлевского аналитика. Но даже два этих голоса попытались моментально нейтрализовать. Так приглашение для участия в заседании комиссии 27 ноября 2009 года с пометкой "срочно" было направлено Олегу Смолину в Государственную Думу 25 ноября, а поступило в приемную депутата лишь 27 ноября за 1 час до начала заседания. Представить себе, что из администрации президента страны до Охотного ряда фельдпочтой бумага с грифом "срочно" идет двое суток просто невозможно. Поэтому складывается впечатление, что кому-то очень не хотелось видеть не совсем удобного Кремлю депутата на данном заседании.

В состав комиссии не был приглашен ни один независимый эксперт, понимающий суть вопроса и способный грамотно проанализировать все, что происходило в России с ЕГЭ все последние годы.

Подобный подход к формированию данной комиссии вполне понятен. Ибо, главной задачей "кремлевских аналитиков" было не установление истины, а изыскание способов узаконить совершеннейшую глупость и придать ей видимость некоего обоснованного решения со стороны гаранта Конституции.

Данная "комиссия" является ярчайшим примером лицемерия нынешней кремлевской "элиты", пытающейся сделать хорошую мину при плохой игре.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Потому что все это является элементами "суверенной демократии", разработанной главным кремлевским пиарщиком — Владиславом Сурковым. Главной определяющей чертой, так называемой, "суверенной демократии" является отстаивание "суверенных интересов" правящей верхушки, которая не желает считаться с интересами подавляющего большинства населения страны.

И это чревато тяжелейшими последствиями.

Когда правящая элита прикидывается глухой и слепой и зажимает свой чувствительный нос, дабы не ощущать смрадного запаха, исходящего от страны вследствие проводимых ими "реформ", это означает, что между ней и всеми остальными гражданами страны возникает непреодолимая пропасть. А это уже является признаком классической революционной ситуации. Не понимать этого может лишь абсолютно больной на голову человек. А тот, кто все понимает и продолжает действовать в том же направлении, является провокатором. Но, и то, и другое одинаково опасно для великого государства.

Когда по воле малограмотных "кремлевских аналитиков" проводилась пресловутая "монетизация" льгот, это коснулось в основном немощных стариков, способных лишь на слабый социальный протест. ЕГЭ коснулся многомиллионной массы молодого подрастающего поколения, способного на самые крайние и самые непредсказуемые проявления. И, если сегодня эти гроздья гнева зреют лишь подспудно, то завтра они могут вылиться в массовые выступления, предсказать последствия которых не сможет никто.

Поэтому лучше бы уж президентской комиссии вообще не заниматься рассмотрением явной глупости, чем эту глупость пытаться усовершенствовать, доведя её тем самым до полного политического и социального абсурда.

И еще одно немаловажное предостережение. История России ярко показывает, что если глава государства не понимает элементарных истин и не желает прислушиваться к мнению по-настоящему заинтересованных в процветании государства квалифицированных экспертов, он рано или поздно может оказаться в подвале Ипатьевского дома с пулей во лбу. Или в подвале Лубянки. Но с тем же результатом.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: