Рейтинг PISA — инструмент для манипулирования общественным мнением для
оправдания необходимости проведения реформ или…?
Vitaly Kuzmin 26 фев 2011 года в 16:56. URL: https://vk.com/topic-17057052_24695227
Значительное число заданий международной программы PISA являются нагромождением различного рода ошибок (https://avkrasn.ru/category/anti-pisa-sistemnyi-analiz-zadanii-mezhdunarodnogo-issledovaniia/), то есть являются логически некорректными вопросами. Кроме того, многие из них не отвечают требованиям, которые предъявляются к тестам. Поскольку на логически некорректные вопросы нет правильных ответов, то нужно угадать ответ, который авторы заданий считают правильным. Следовательно, не имеет смысла обсуждать результаты этой программы.
Задания программы PISA критиковал математики, академики РАН — Виктор Антонович Садовничий и Виктор Анатольевич Васильев. Васильев сделал о заданиях (PISA-2003)такой вывод: «Труднее всего угадать «правильный» ответ самому толковому ученику». Это здорово, что российские академики умнее пяти институтов (в США, Европе, Австралии), которые участвуют в составлении заданий (и проверке ответов на задания) PISA. Если бы руководители страны прислушались к мнению академиков Васильева и Садовничего и отменили бы PISA-2006 и PISA-2009, то Россия сэкономила бы не менее 2 млн долларов (не считая оплату «труда» аборигенов из институтов Минобрнауки и верхушки министерства), десятки тысяч учителей не потратили бы сотни тысяч часов драгоценного времени на «изучение» и обсуждения результатов PISA, миллионы граждан, не знающих дидактику, не потратили бы миллионы часов на чтение вздорных статей о результатах PISA в газетах и в Интернете, сохранилось бы много-много (сколько?) гектаров леса, потраченных на газетную бумагу со статьями о результатах PISA, Россию бы не склоняли в мире как страну с «несовременным», «отсталым» образованием и т.д. И не надо было бы Владимиру Журавлеву писать статью об очередных пизовских «исследований», и посетители этого сайта не тратили бы впустую время на обсуждение результатов PISA.
http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbo..
Комментарий А.В. Краснянского:
Привожу наглядный пример, как кривые задания могут повлиять на результат («неправильный» ответ дадут наиболее умные ученики).
Чему учат наших детей.
Учебник по математике…
Выпущен издательством ЭКСМО–Пресс в 2002 году.
Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.
1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
если
стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или
четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение,
что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить
еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…
Продолжение на http://www.yuretz.ru/Uchebnik_matematiki_vypuschen_iz..
Скриншот
Vitaly Kuzmin 26 фев 2011 года в 16:56. URL: https://vk.com/topic-17057052_24695227