Это страшное слово — оптимизация
Источник информации — http://eot-tula.su/content/eto-strashnoe-slovo-optimizaciya . Опубликовано 11/03/2013 Julija. Город Тула.
На самом деле настоящее значение слова "оптимизация" в нынешнем его применении — это СОКРАЩЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ или УНИЧТОЖЕНИЕ.
Когда речь заходит об оптимизации — возникает ощущение действий зондер-команды. Полная зачистка — уничтожение того, что оптимизируется, увольнение в никуда работников, которые трудились на оптимизируемом объекте. Уничтожение подлежащих оптимизации объектов происходит жестоко и безоговорочно. До сего времени не помогал ни сбор подписей, ни обращение к различным инстанциям, ни призывы к здравому смыслу.
За примерами далеко ходить не надо.
За 20 лет реформ в Туле закрылись многие дома культуры, библиотеки, стадионы.
Безжалостно был сломан зрительный зал в ДК Комбайностроителей — с лучшей акустикой в Туле. Там теперь торговый центр, довольно посредственный и непопулярный.
Уничтожение и сокращение не закончилось. Оно продолжается и по сей день. Сегодня на очереди — библиотека в Горелках. Филиал № 9 Тульской Библиотечной Системы, расположенный по адресу ул. Макаренко (Горелки), д. 27. Заведующую библиотекой известили об этом 5 марта. Над библиотекой нависла страшная опасность оптимизации!
Библиотека эта была открыта еще в 1921 году — когда бушевал голод и разруха после гражданской войны, но советская власть нашла возможность открыть библиотеку для народа. В здании нет центрального отопления и воды, зато книжный фонд составляет 28000 книг. В библиотеку записаны 1500 читателей. Оптимизация предполагает уничтожение не только здания библиотеки, но и библиотечного фонда.
В находящейся поблизости 43-й школе нет художественной литературы, необходимой для обязательного и дополнительного школьного курса, в школьной библиотеке преимущественно учебники. Поэтому ребята записываются в библиотеку № 9 и берут там нужные им книги. Да и просто читают то, что просит душа. Вместе с книгой растет человек — потому что формируются главные качества, без которых человек не будет способен отличить добро от зла, не сможет самостоятельно размышлять, не воспримет высшие человеческие идеалы.
Против оптимизации (то есть против закрытия) библиотеки был немедленно организован сбор подписей. Подписываются все, к кому обращаются с просьбой поставить подпись! Нет ни одного человека, кто одобрил бы закрытие библиотеки!
В том числе свои подписи против оптимизации (закрытия) библиотеки поставили: Наталья Саганова — почетная гражданка Тулы, воспитывающая 37 детей и игуменья приюта для девочек при Богородице-Рождественском женском монастыре пос. Горелки монахиня Амвросия (Соломатина).
В то же время президент России В.В. Путин настаивает на необходимости патриотического воспитания, на уважении к традициям, культурным и историческим ценностям нашей страны. И поэтому понимание чиновниками слова "оптимизация", как СОКРАЩЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ, УНИЧТОЖЕНИЕ — как минимум неактуально. В контексте развития патриотизма и возвращения к истинным ценностям и традициям оптимизацию по отношению к библиотеке № 9 поселка Горелки надо понимать, как проведение в библиотеку водопровода и центрального отопления, а также оказание всей необходимой для работников библиотеки помощи и поддержки.
Это страшное слово — "оптимизация"
Источник информации — http://uitv.ru/news/2012/09/10/12032/ (10.09.2012).
Оптимизация учреждений — это словосочетание уже как то прочно заняло свое особое место в жизни нашего региона. Этот термин подразумевающий под собой — модернизацию системы для улучшения ее эффективности, в Перми приобрел такие формы, что им теперь пугают и детей и взрослых. И вот очередные испуганные — дети, родители и преподаватели пермской художественной школы. Наш корреспондент Василий Кучумов не побоялся взглянуть в лицо оптимизации.
Самый разгар учебного дня, а коридоры художественной школы пустуют. Дело в том, что 1 сентября художественное училище решило больше не предоставлять помещения художественной школы. И теперь более двухсот ребятишек остаются перед закрытыми дверьми.
Постучать в закрытые двери решил лично министр культуры края Александр Протасевич. В минувшую пятницу он побывал на родительском собрании художественной школы. Камнем преткновения здесь служит нехватка помещений для всех учреждений. В одном здании ютятся и музыкальный колледж, и художественное училище, и школа. Студенты с первого сентября учатся в обычном режиме, а вот школа пока не работает. Есть несколько вариантов решить проблему с аудиториями. Один из них — занять место в музее современного искусства.
В этой части здания музея есть и дневной свет, и парты и зрителей нет. Только с таким решением родители не согласны — детям ездить далеко. Впрочем, преподавателям тоже.
Кстати, это бывший преподаватель Власта Ладанова. Она отказалась работать в новых условиях, которые были предложены руководством, и ее попросили, что называется, с вещами на выход. Между тем, она активно отстаивает интересы своих уже бывших учеников.
Художественная школа — это подразделение училища. Школа полностью на самоокупаемости. Родителя платят более тысячи рублей в месяц. Поэтому ситуация здесь и с финансовой стороны тоже накалена.
Руководит художественными учреждениями бывший директор профучилища 30. Назначен два года назад. Тогда учреждениями руководило Агентство, которое и посчитало господина Джумайло опытным менеджером.
Среди студентов училища сплошь выпускники школы. Они же учатся на дизайнеров в престижных вузах России. Благодаря этим фактам за несколько часов обсуждения директор Джумайло начал принимать условия. Удивительно, но даже прямой руководитель — министр культуры — не смог повлиять на немедленное снятие всех заминок со стороны директора.
Директор обещал со вторника возобновить процесс учебы по старому расписанию, с прежними преподавателями. В это время министр проведет совещание по всем наболевшим вопросам.
Источник: Василий Кучумов, "Час пик"
Страшное слово «оптимизация»
Источник информации — http://www.ldpr-orenburg.ru/673/ . 31 января 2013
Этот термин, подразумевающий под собой – модернизацию системы для улучшения ее эффективности, в Оренбурге приобрел такие формы, что им теперь пугают и взрослых и детей. И вот очередные испуганные – преподаватели и учащиеся средней общеобразовательной школы № 25.
28 января 2013 года коллектив учебного заведения, которое без малого насчитывает полувековую историю, уведомили о Распоряжении с весьма страшным содержанием. В документе подписанным начальником управления образования Оренбурга Ниной Гордеевой говорилось, что теперь государственной 25 школы существовать не будет. Она не эффективна и поэтому будет присоединена к общеобразовательному автономному учреждению «Начальная школа № 33». У здравомыслящего человека вопросы начинаются с первых строк этой странной бумаги. Почему школу среднего звена присоединяют к школе начального звена? Где тут логика? Возможно, смысл такого решения кроется в том, что развитие элитной 33 школы, где обучение стоит не малых денег, кому-то выгодно?! А иначе как объяснить тот факт, что серьезное общественное решение принимается в кулуарах административных кабинетов. Никто из чиновников не посчитал нужным встретиться с коллективом учебного заведения, спросить мнения родителей и учеников.
« Почему Распоряжение о реорганизации школы № 25 было подписано 23 января, а 24 января на заседание Горсовета об этом не было сказано ни слова? Почему о ликвидации образовательного учреждения Оренбурга мы узнаем из заявлений граждан ?», — с этими вопросами депутат ГС от ЛДПР Максим Щепинов обратился к одному из замов начальника образования во время очной ставки администрации, депутатов, родителей и педагогов. Кстати, САМА Нина Гордеева на данную встречу прийти не посчитала нужным. Поэтому вопрос депутата равно, как и вопросы всех присутствующих пока «повисли в воздухе»:
— Куда пойдут учиться школьники, если практически все близлежащие учебные заведения переполнены, а платить за обучение в элитных лицеях и гимназиях у многих родителей нет возможности?
— Как будут состыковываться образовательные программы?
— Кто позаботиться о психике учащихся, ведь известно далеко не каждый подросток сможет легко адаптироваться в новом коллективе?
— Как будут трудоустроены преподаватели ликвидированной школы?
«Нас поставили в статус беженцев», — жалуется депутатам председатель родительского комитета Нина Тимофеевна Спиридонова, — «А ведь здесь учился мой сын и старшая внучка и младшая теперь учится. Мы любим эту школу. Она подходит нам, людям среднего и малого достатка. Совсем недавно сообща со всеми родителями сделали здесь ремонт. А теперь нас гонят..»
С этими чаяньями обратившихся в ЛДПР депутат ГД РФ Елена Афанасьева и депутат Горсовета Оренбурга Максим Щепинов, не откладывая дело в дальний ящик, 30 января отправились к мэру города Юрию Мищерякову.
«От городского руководства мы так и не получили вразумительных разъяснений о реорганизации данной школы. Нам не раскрылись положительные стороны действия властей. Мы видим, что решение принято не обдуманно. Выискивая какую-то сомнительную выгоду в управление образования снова не подумали о самом главном – о детях. Сегодня Россию ставят на первое место по подростковым суицидам. Много таких случаев связано с неуспехами в школе, с непониманием в коллективе они запуганы сдачей ЕГЭ. А теперь представьте, что плюс ко всему подростка вырвут из привычной атмосферы. ЛДПР будет отстаивать интересы школьников, их законное право, как граждан Российской Федерации на получение доступного образовании» — сказала Елена Афанасьева.
«Не целесообразно закрывать школы еще и потому, что сегодня в нашем регионе, да и по всей России резко повысилась рождаемость, — продолжил разговор Максим Щепинов, — Буквально через пять, семь лет у нас вопрос с устройством ребенка в школу встанет так же остро, как сейчас с устройством в детский сад. Политики, власть, чиновники обязаны мыслить стратегически, иначе завтра мы можем оказаться в безвыходном положение», — сказал депутат городского совета от ЛДПР Максим Щепинов.