Псевдокультура. Сборник статей. Статья 1. Елена Романова. Парад уродов в летнюю ночь. О спектакле-опере «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Дополнение: Театральная премия «Золотая маска». Скриншоты. Статья 2. Татьяна Масс. Культура в России по умолчанию отдана либералам.

«Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Фрагмент из спектакля: "Затем «романтическая героиня» встала на четвереньки и запела, вопрошая: «Где ты, мой любимый?» «Любимый» накинулся на нее сзади и начал дергаться в конвульсиях".

+14

Псевдокультура

Сборник статей

 

Содержание

Статья 1. Елена Романова. Парад уродов в летнюю ночь. О спектакле-опере «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Дополнение:  Театральная премия "Золотая маска".  Скриншоты. 

Статья 2.  Татьяна Масс. Культура в России по умолчанию отдана либералам. Новый министр культуры должен иметь характер Шойгу и уровень Лихачева.

 

 

Статья 1

Парад уродов в летнюю ночь

Елена Романова о скандальной постановке в Музыкальном театре Москвы …

13.06.2012.   URL:    http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/13/parad_urodov_v_letnyuyu_noch/

«И пускай там п***расы беснуются в Москве…»
(из песни Игоря Растеряева «Комбайнеры»)

10 июня, в воскресенье, когда празднуется Память всех святых, мне выпал нелегкий жребий выступить от лица родительской общественности в качестве наблюдателя на премьере спектакля-оперы «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Билет по «счастливой» случайности удалось купить с рук в первый ряд партера, так что я была заранее обречена на невозможность чего-то недоглядеть. Было известно заранее, что спектакль, поставленный совместно с Английской национальной оперой английским режиссером Кристофером Олденом, обещает быть скандальным. В начале июня в интернете появилась информация о том, что некая Светлана, мать мальчика из хоровой капеллы, участвовавшей в постановке спектакля, написала письмо Павлу Астахову. Она сообщал главному детозащитнику России, что в спектакле все, мягко говоря, не совсем по Шекспиру, что там присутствует пропаганда гомосексуализма, педофилии. А также есть сцены, в которых демонстрируется мастурбация, мочеиспускание и противоестественные половые акты.

Павел Астахов переправил это письмо министру культуры РФ — тогда еще А.А.Авдееву- с просьбой разобраться. Ответ министра содержал два основных аргумента. Первый: надо было раньше думать, разрешать ли своему ребенку участвовать в спектакле или нет. И второй (особенно убедительный!): недавно премьера этой же постановки прошла в Лондоне и никаких нареканий не вызвала. Видно, того, кто до назначения министром культуры был послом во Франции, трудно удивить новаторством в искусстве, он в Париже, быть может, и не такое видал!

А новоиспеченный хранитель российской культуры, духовности и нравственности Владимир Мединский, — по слухам, человек с более традиционными взглядами, чем прежний, — на просьбу разобраться в ситуации ответил, что данный театр находится в московском подчинении, следовательно, повлиять на него невозможно, ну и еще что-то вроде того, что о вкусах не спорят. Правда, согласился отправить на просмотр представителя министерства, чтоб тот ознакомился с оригинальной режиссерской трактовкой пьесы Шекспира, соотечественника постановщика.

Несмотря на скандальный пиар, ажиотажа на входе не наблюдалось, как, впрочем, не видно было и защитников нравственности и представителей СМИ. Обычная такая рядовая премьера, обычная театральная публика.

Первые два действия спектакля были отмечены скукой — серостью костюмов, декораций и постановки в целом. Надо полагать специально, чтобы подчеркнуть яркость и неповторимость третьего действия, которое кроме всего прочего было расцвечено красным и желтым цветом.

В первых двух действиях придраться, фактически, было не к чему: кого сегодня удивишь эротическими танцами полуголых тетек и дядек, за которыми наблюдали четверо малышей со второго этажа импровизированной «школы». Разве что слегка насторожила манера героев в процессе любовных арий хвататься за причинные места. «Может, у певцов это как-то связано с голосовым аппаратом?» — подумала я, уже было потеряв бдительность от тоскливого зрелища и склоняясь к выводу, что возмущение общественности отрезвило создателей спектакля, и они в экстренном порядке сделали поправки к премьере.

(Справедливости ради надо сказать, что некоторые поправки действительно были сделаны: вместо тринадцатилетних школьников на сцене лежали и бродили с сигаретами и фляжками, периодически отхлебывая, молодые люди предположительно совершеннолетнего возраста. Я связываю это с тем, что пропаганда алкоголизма и курения среди несовершеннолетних запрещена законом.)

Но под занавес второго действия с жирных неуклюжих мужиков начали спадать штаны, и они удалялись со сцены именно в таком виде — в трусах со спущенными штанами. Для порнографии и эротики, как мне казалось, отбирают актеров с более или менее привлекательными телами и лицами, чтобы зрителей не стошнило заранее. Впрочем, специалистам по «эстетике безобразного» виднее. Могу только свидетельствовать, что эти уродцы были все как на подбор — короткие, толстые, с целлюлитными ляжками, отвисшими животами и некрасивыми конопатыми лицами — увы, даже такие детали были видны из первого ряда! Вскоре стало понятно, что их объединяет не только однотипное уродство…

То, что происходило в третьем действии (по сюжету афинские ремесленники разыгрывают историю любви Пирама и Фисбы в день свадьбы своего государя), было будто перенесено со сцены гей-клуба, где кривляются гомики-травести. Толстый мужик, невообразимо разукрашенный, изображающий героиню любовной истории Фисбу, задирал юбку и демонстрировал жирные ляжки с чулочными подвязками. Другой изображал стену в плаще, разрисованном кирпичами, а третий пел про щель в стене, вихлял задницей, обтянутой лосинами и пытался пристроиться к «стене» сзади. Потом кто-то залез под плащ «стены» с головой, после чего «стена» издала томный вскрик. Затем «романтическая героиня» встала на четвереньки и запела, вопрошая: «Где ты, мой любимый?» «Любимый» накинулся на нее сзади и начал дергаться в конвульсиях. Признаться, в этот момент от ужаса происходящего у меня по спине пробежали мурашки, хотя я была заранее предупреждена о возможных непристойностях. В зале раздался одобрительный хохот.

Завершилось третье действие призывами всем отправиться в постель, а хор мальчиков (человек 40 в возрасте 7-9 лет), изображающих эльфов, пропел, что они обовьют все три постели — по числу влюбленных пар — венками, и зачатые в них (постелях) дети будут ангелами.

Спектакль завершился бурными аплодисментами и криками «браво», так что премьера прошла не хуже, чем в Лондоне. В фойе РИА Новости брали интервью у женщины с мальчиком лет 12-ти. На шее у нее я заметила медальон с изображением Божьей Матери. Марина, мама и педагог, как она представилась, никак не могла понять недоуменных вопросов журналистки о возрасте и реакции ее сына, о сценах, которые ее могли бы смутить, о возможном отрицательном влиянии на психику ребенка этих сцен. Она невозмутимо отвечала, что все нормально, сон ему, она уверена, сегодня приснится хороший, и всем пожелала того же. К счастью, таких «православных педагогов» было очень мало. Журналисты с трудом нашли еще одну толерантную мамашу с девочкой лет 14-ти. Судя по их лучезарным улыбкам в камеру, они тоже ничего плохого для себя в спектакле не нашли.

В антракте я заметила московского уполномоченного по правам ребенка Евгения Бунимовича. К сожалению, не удалось заглянуть ему в глаза после третьего действия и спросить, собирается ли он защищать право на целомудрие как минимум сорока детей, — хотя бы тех, кто участвует в спектакле? И если собирается, то как? Но, озабоченный, как видно, своим нелегким долгом омбудсмена, Евгений Абрамович выскользнул из театра незамеченным.

Елена Романова, публицист, Родительское движение

 

Дополнение к статье 1

"Сон в летнюю ночь" — лучший спектакль в опере Музыкального театра Москвы

31 мая 2012 года.  URL:   https://www.newsru.com/cinema/31may2012/medinskson.html

 

Министр культуры Владимир Мединский:

"Поскольку Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко не входит в число учреждений федерального ведения, Минкультуры России не вправе контролировать его деятельность, в том числе посредством служебных проверок".

 

 

 

Театральная премия "Золотая маска"

Кирилл Матвеев.  17 апреля 2013 года.   URL:   https://www.gazeta.ru/culture/2013/04/17/a_5259105.shtml

 

 

 

 

 

 

 

Статья 2

Татьяна Масс

Культура в России по умолчанию отдана либералам

Новый министр культуры должен иметь характер Шойгу и уровень Лихачева

25 сентября 2016 года. Татьяна Масс. Новый министр культуры должен иметь характер Шойгу и уровень Лихачева. URL:  http://tanya-mass.livejournal.com/3382679.html

 

Вчера по новостям видела как  Мединский на открытии международного фестиваля «Послание к человеку» в Петербурге вручил специальный приз «за заслуги в мировом кинематографе» французской актрисе Изабель Юппер.

Министр сладкоголосил не на шутку::

"Рядом с нами великая актриса, которая, вне всякого сомнения, — в первой тройке величайших европейских актрис 20 века". /Интересно, откуда он взял эти рейтинги?/

Мединский умилительно провещал присутствующим,  что Изабель Юппер изучала русский  язык из любви к России…Правда,  она не смогла ему ответить по-русски ни слова.  Но это не важно, не так ли?

 Действительно хорошая актриса приехала  в Россию на премьеру фильма "ОНА" /реж Пол Верховен/. Сюжет: женщину в собственном доме насилует маньяк, и она разыскивает его, чтобы продолжить отношения.

Режиссер собирался сделать голливудский топ фильм,  но у режиссера возникли проблемы с кастингом на главную роль. Марион Котийяр, Николь Кидман, Дайан Лэйн, Кэрис ван Хаутен и Шэрон Стоун — все отказывались от сотрудничества после ознакомления со сценарием. Никто из актрис не хотел воплощать на экране персонажа Мишель Леблан. Согласилась стареющая Юппер, фильм пришлось снимать во Франции.

Фильм" ОНА" участвовал в 69 Каннском фестивале и был оставлен без наград.

Фильм проваливается в европейском прокате, его везут в Россию, в надежде  что массовость русских кинотеатров может подправить дело.

Кстати, никогда не видела, чтобы министры культуры настолько униженно благодарили актеров, почтивших своим присутствием их страну, как это делает Мединский. Даже самой Юппер было неудобно от чрезмерных славословий и горячих гримас российского министра культуры.

 Мединский пребывает еще  в нулевых, если не в 90 х — такое раболепие перед западом — мне стало стыдно за его угодническое заглядывание в глаза Юппер.

Его пора снимать, конечно — реальность уже изменилась… Но кого  можно поставить  министром культуры РФ?

Культура в России по умолчанию отдана либерастам — они поднаторели в отстаивании культурных ценностей типа плакатиков эмигрировавшего Гельмана или  вчерашней педофильной выставки. Этот либеральный окрик: "Не тронь художника!Он лучше знает" позволяет такую гадость проталкивать русским под видом высокого непонятого "искюсства"!

 Поэтому кандидат на пост министра должен обладать упорством Шойгу и быть прекрасно образованным — он обязан  иметь свою систему культурных ценностей, ориентируясь на действительно высокие достижения человеческого духа в области мировой культуры…А где же такого взять…

  

 

  

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: