«Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского. «Просвещение», Москва, 1983 год.

Старый добротный учебник, весьма полезный для учителей.

Педагогика

"Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского.  "Просвещение", Москва, 1983 год.

 Источник информации — http://www.detskiysad.ru/ped/ped142.html    

Книга приведена с некоторыми сокращениями

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований

§ 1. Воспитание как предмет педагогики  

§ 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика  

§ 3. Методы научно-педагогических исследований   

§ 4. Современная буржуазная педагогика  

Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности

§ 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека  

§ 2. Возрастные этапы в развитии школьников  

§ 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности  

Глава 3. Всестороннее развитие личности — цель коммунистического воспитания

§ 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания  

§ 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности  

Глава 4. Педагогический процесс

§ 1. Структура педагогического процесса и его закономерности   

§ 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс  

§ 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса   

РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА

Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики

§ 1. Дидактика и ее основные категории  

§ 2. Задачи современной дидактики  

§ 3. Критика современных буржуазных теорий обучения  

Глава 6. Содержание образования в советской школе

§ 1. Общая характеристика содержания образования  

§ 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования  

Глава 7. Процесс обучения

§ 1. Методологические основы процесса обучения  

§ 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения  

§ 3. Структура процесса обучения  

§ 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе  

§ 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения  

§ 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения  

§ 7. Закономерности обучения  

Глава 8. Принципы обучения

§ 1. Обоснование принципов обучения  

§ 2. Характеристика принципов обучения  

Глава 9. Методы обучения

§ 1. Понятие о методах обучения и их классификация  

§ 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности  

§ 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения  

§ 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении  

§ 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения  

Глава 10. Формы организации обучения

§ 1. Классно-урочная система обучения  

§ 2. Урок — основная форма организации обучения  

§ 3. Другие формы организации обучения  

§ 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе  

Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе

§ 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения  

§ 2. Критерии оптимальности обучения  

§ 3. Система способов оптимизации обучения  

§ 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях  

Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся

§ 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся  

§ 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся  

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания

§ 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности  

§ 2. Закономерности процесса воспитания  

§ 3. Движущие силы воспитательного процесса  

§ 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание  

Глава 14. Принципы коммунистического воспитания

§ 1. Понятие о принципах воспитания  

§ 2. Характеристика принципов воспитания  

Глава 16. Методы воспитания

§ 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию  

§ 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию  

Глава 15. Комплексный подход к воспитанию

§ 1 Основные понятия и классификация   

§ 2. Методы формирования сознания личности  

§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения  

§ 4. Методы стимулирования поведения и деятельности  

§ 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания  

Глава 17. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника

§ 1. Формирование личности в коллективе — ведущая идея коммунистической системы воспитания  

§ 2. Коллектив, его признаки и структура  

§ 3. Процесс развития детского коллектива  

Глава 18. Формирование коммунистического мировоззрения

§ 1. Сущность и основные черты коммунистического мировоззрения   

§ 2. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников  

§ 3. Научно-атеистическое воспитание  

Глава 19. Идейно-политическое воспитание и формирование общественной активности учащихся

§ 1. Цель и задачи идейно-политического воспитания  

§ 2. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников  

Глава 20. Нравственное воспитание

§ 1. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания учащихся  

§ 2. Пути и средства нравственного воспитания  

Глава 21. Трудовое воспитание

§ 1. Трудовое воспитание и его роль в формировании готовности учащейся молодежи к трудовой деятельности  

§ 2. Содержание и методы трудового воспитания учащихся  

Глава 22. Эстетическое воспитание

§ 1. Теоретические основы эстетического воспитания школьников  

§ 2. Система эстетического воспитания в школе  

§ 3. Критика буржуазных концепций эстетического воспитания  

Глава 23. Физическое воспитание

§ 1. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности   

§ 2. Основные средства физического воспитания  

§ 3. Организация физического воспитания в школе  

§ 4. Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию  

Глава 24. Воспитательная работа классного руководителя

§ 1. Классный руководитель как организатор воспитательной работы в классе и наставник учащихся  

§ 2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя  

§ 3. Воспитание активной жизненной позиции у школьников — ведущая задача классного руководителя  

§ 4. Планирование и учет работы классного руководителя  

Глава 25. Комсомольская и пионерская организации в школе. Учком

§ 1. Воспитательная работа комсомольской организации  

§ 2. Воспитательная работа пионерской организации  

§ 3. Самоуправление в школе  

Глава 26. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа

§ 1. Задачи и принципы внеклассной и внешкольной воспитательной работы  

§ 2. Основные формы организации внеклассной работы  

§ 3. Внешкольная воспитательная работа  

§ 4. Некоторые новые тенденции в развитии внеучебной работы  

Глава 27. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности. Воспитание детей в семье. Работа в группах продленного дня

§ 1. Школа — ведущее звено в системе коммунистического воспитания  

§ 2. Воспитание детей в семье  

§ 3. Организационные объединения для осуществления связи школы, семьи и общественности в микрорайоне  

§ 4. Воспитательная работа в школах с продленным днем и в группах продленного дня  

РАЗДЕЛ IV. ШКОЛОВЕДЕНИЕ

Глава 28. Управление и руководство школой

§ 1. Общие основы управления и руководства народным образованием  

§ 2. Организация народного образования в СССР  

§ 3. Система государственного управления и руководства народным образованием в СССР  

§ 4. Руководство учебно-воспитательной работой школы  

§ 5. Учитель в системе управления школой  

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: