Обсуждение федеральных государственных образовательных стандартов. Михаил Бударагин: Нахимичили.

Проблема, если подойти к ней с умом, состоит в том, что нет в школе «лишних» предметов, которые кому-то там «не нужны».

Михаил Бударагин: Нахимичили

Источник информации — http://www.vz.ru/columns/2012/6/8/582763.html#    (8 июня 2012). Взгляд. Деловая газета.

Одним из первых относящихся непосредственно к школе решений главы Минобрнауки стало объявление химии, физики и биологии в старшей школе не обязательными. Есть, по меньшей мере, три причины ошибочности этого шага.

Новый министр образования Дмитрий Ливанов выглядит пока человеком куда более здравым, чем его предшественник: двух историй – с отказом от мигалки и объявлением министерства «открытым» – уже вполне достаточно для того, чтобы отнестись к чиновнику, по меньшей мере, с пониманием и симпатией.

«Человек, может быть, хочет актером стать, а ему тут химию подсовывают, которая, как говорится, «и в жизни-то никогда не пригодится»

Но не тут-то было: уже на втором ходу Ливанов зачем-то утвердил «новый» (на самом деле еще фурсенковский) федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 10-11-х классов, который говорит о том, что обязательно школьники будут изучать математику, русский язык, литературу, иностранный язык, историю, ОБЖ и физкультуру, а физика, биология и химия станут чем-то под названием «предметная область «Естествознание». География по совершенно никому не понятной причине попадает в «предметную область» «Общественные науки» (там же – обществознание и право), и ее можно будет изучать в качестве предметов «на выбор», для так называемой специализации.

Все эти изменения проводятся, разумеется, под разговоры о повышении эффективности образования, однако есть в сокращенном списке обязательных предметов ОБЖ, и это – ключ, который открывает нам данный ларчик.

Если бы Министерство образования не камлало на статистические показатели, которые в современном, сложном и нелинейном мире не значат почти ничего, а заказало качественное исследование средней школы, то одним из его итогов, очевидно, стала бы полная бессмысленность ОБЖ как предмета. Никто не сомневается в его теоретической необходимости, но обычный учитель безопасности жизнедеятельности – отставной военный, плохо понимающий, что вообще такое школа, или просто первый попавшийся под руку пенсионер. Часто ОБЖ берут «в нагрузку», для большего количества часов, учителя-предметники, причем хоть биологи, хоть физики, хоть словесники (бывало и такое).

Какой смысл в ОБЖ, если его вообще никто никогда не учит и учить не будет – этот простой вопрос, ответа на который не дает Министерство образования, строго говоря, и вскрывает всю механику школьной реформы. В какой-то момент делать вид, что образование – не в жесточайшем тупике, стало просто неприлично, но вместо того чтобы заняться им всерьез, старшие классы школы механически решили перевести на какой-то примитивный аналог университетской болонской системы. Мол, для эффективности, хотя, если честно, никто еще не доказал, что разделение на бакалавриат и магистратуру как-то помогло выпускникам вузов: на работу они не могут устроиться и в статусе магистра, так что стоило ли огород городить? Нет ответа.

Нет ответа и по поводу ЕГЭ: кому он нужен, что он объективно показывает, кроме умения списывать и зазубривать – тишина. Содержательно об образовании снова, как и при Фурсенко, не говорится ничего, зато кругом расцветает неведомая эффективность, смысл которой ускользает от зачарованной реформами общественности.

Я не знаю, о каком «обсуждении» говорит Ливанов (вот, кстати, уважаемый Александр Привалов убедительно пишет, что ни с кем никто ничего не обсуждал), но вообще-то уничтожать физику, химию и биологию накануне нового витка биотехнологий и биоинженерии, которые становятся наряду с квантовой физикой флагманами прогресса, равносильно намеренному увеличению разрыва между отечественной наукой и мировой. Мы и так-то не сказать чтобы сильно догоняем, но стены на пути ради чего возводить?

Ради ОБЖ?

Логика, которой оперирует министерство, вообще-то крайне проста: давайте что-нибудь сделаем с якобы «ненужными» предметами, а то человек, может быть, хочет актером стать, а ему тут химию подсовывают, которая, как говорится, «и в жизни-то никогда не пригодится».

И здесь – как и в двух предыдущих случаях – речь идет о полнейшем непонимании устройства современного мира. Но если о том, кто такие учителя ОБЖ, можно и не знать (ну, было министру недосуг прийти в школу или хотя бы заказать качественное исследование – можно понять, занятой человек), и о развитии современной биохимии можно только догадываться (хотя, казалось бы, не великая задача – узнать), то уж телевизор-то посмотреть кто мешает?

Телевизор – этот вечный наш педагог и воспитатель тех, кто не умеет читать этикетки – посвящает почти часовую программу подробному и элементарному объяснению того, что вредно мазать свое лицо тоннами токсичной косметики, которая содержит самые разнообразные компоненты.

Если выбросить из программы «интервью со «звездами» и прочую чушь, то нетрудно догадаться: речь идет о школьном курсе химии, который многим зрительницам канала просто не понятен. Оттого они и умирают, перемазавшись всякой дрянью.

Проблема, если подойти к ней не с линейкой, а с умом, ведь и состоит в том, что нет в школе «лишних» предметов, которые кому-то там «не нужны». Все нужно: общий уровень образованности выпускников школы таков, что их, перегруженных детей, которым нельзя поставить двойку, а лучше вместо этого заставить вызубрить ЕГЭ, стоило бы отправить переучиваться класс в седьмой.

И так – до тех пор, пока не будут отличать кислоту от щелочи.

Этого, конечно, никто не сделает – и не из жалости к детям, а просто потому, что никому так и не понятно, зачем вообще нужна средняя школа, какие функции она выполняет, зачем людям находиться там 11 лет? Чтобы поступить в вуз? Чтобы послушать воспоминания учителя ОБЖ о потерянной молодости? Чтобы путать Великий Новгород с Нижним, Петра Первого – с Кутузовым, гравитацию – с силой трения и писать во всех соцсетях «симпотичный» и «надо пойти прогулятся»?

«Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:  метапредметным,  включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия  (регулятивные,  познавательные,  коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,  способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности» – так говорится в принятом ведомством документе.

Во-первых, это написано не по-русски, во-вторых, это – набор заумных чиновничьих определений,  за которыми может скрываться вообще все что угодно (регулятивные учебные действия особенно поражают воображение), и, наконец, в-третьих, неужто ради всего этого стоит жертвовать химией, физикой, биологией и географией?

Быть может, правильный ответ состоит в том, что документ, исполненный в неизбывной стилистике «подпоручика Киже», был опубликован 15 мая этого года, а его «экспертное обсуждение» закончилось уже 22 мая.

Какая-то очень уж прямая у «открытого» министерства «индивидуальная образовательная траектория», простите.

 

Комментарии (не все)

 

 

Источник информации — http://www.vz.ru/columns/2012/6/8/582763.html#    (8 июня 2012). Взгляд. Деловая газета.

 


Андрей Максимов  13.06.2012

Я тоже большего ожидал от нового министра образования.

Sergey K  11.06.2012

Модель образования, которую насаждает правительство, диктуется существуюшим общественно-экономическим устройством.
Богатство всех российских кланов (в правительстве, кстати, не-миллионеров нет) основывается на сомнительном праве распоряжаться общим достоянием. Раньше распродавали в основном нефть, газ, лес, теперь уже и территории китайцам.

Поэтому самое главное: 1. Силовая защита этого права, потому что отобрать его очень просто (с помощью БайкалФинансГрупп). 2. Планомерное одебиливание народа (биомассы, как выражалась узница совести Тимошенко), чтобы некому было особо сомневаться. Отсюда стратегия в культуре, образовании и идеологии.

С другой стороны, как можно отобрать фирму "Apple" или "Samsung", например? И что, интересно, с ней будет делать условный Абрамович или Сечин, который ее завладеет?

Валерий Комаров  Kuopio11.06.2012

Минобр думает не о том, что надо делать, для того чтобы россияне были действительно образованными, а о том, чтобы они соответствовали американским и европейским стандартам, где главное не образованность, а преуспеяние в жизни. Математика конечно нужна, чтобы считать доходы и минимизировать налоги, а физикой, химией, биологией пусть занимаются китайцы, индийцы. японцы и др. и развивают всяки е там современные технологии.

Вадим Бирюков    11.06.2012

М.Бударагин смешивает статистические показатели со статистикой. Показатели — это то, что нам показывают, статистика — это то, что происходит в действительности и что нам обычно не показывают.

Вадим Бирюков       11.06.2012

Когда речь заходит о зарплате в образовательной сфере публике тут же указывают на планы правящей партии, "призванные обеспечить…". Советую посмотреть проект нового закона об образовании, который Фурсенко успел передать в Думу для утверждения. Там предложен оригинальнейший метод повышения средней зарплаты: "Максимальная зарплата работника образования не ограничивается". Вы догадались, что о минимальной зарплате ничего не говорится?

Вадим Бирюков   11.06.2012

"речь идет о полнейшем непонимании устройства современного мира"______________
Проще надо, проще!______________Я тоже не знал, что за овощ "индивидуальная образовательная траектория", но в буклете для абитуриентов нашел: "И.О.Т. — дополнительные занятия для ликвидации пробелов в школьной программе".

То, что Болонизация не дает ответа — естественно. Она нужна в качестве дымовой завесы, чтобы было о чем поговорить и написать на вз.ру. Все что угодно можно обсуждать по мнению министерства кроме одного очевидного факта: Заработная плата русского профессора государственного вуза по отношению к средней по стране уже 20 лет как самая маленькая в мире при самой большой в мире аудиторной нагрузке.

Андрей Рыбак     10.06.2012

Если Путин, избранный антилитберальным большинством будет поощрять либералистичный курс правительства Медведева, то он долго не удержится. Недовольство либералами только растет. Медведев усиленно перекрашивается, заявляя о приверженности традиционным ценностям, но суть его политики, состав его кабинета — продолжение либералистичного курса…

Понравилось пользователю Андрею Максимову

Дмитрий Ржевский    Москва10.06.2012

Все верно Миша написал. Целенаправленно уничтожают будущее нашей страны. Быдло должно быть безмозглым. Арбайтен рашен швайн. — Это мечта будущих хозяев 1/7 части планеты. И надзирателями мы знаем, кто в этом "концлагере мечты" будет. Об этом писала 4-я участница акции бешенных пелоток в ХХС Вера Кичанова. См. ее твиттер запись от 30 января 2012.

Олег Петров    Санкт-Петербург  09.06.2012

почитал и вспомнил недавно просмотренный фильм "Игра изменилась"(2011)

Константин Пимешков   09.06.2012

Новый министр образования, видимо, решил уберечь бедных школьников. Чтобы не было им стыдно за двойки по тем предметам, которые менеджеру знать не положено — а то вдруг подумает, что его действия приведут к развалу производства.

Зоя СмирноваРостов-на-Дону   09.06.2012

Может министерство образования не знает, но учебники ОБЖ в школе дети даже не открывают. Они девственно новыми продаются на следующий учебный год очередным бедолажкам. И учебник этот скорее напоминает детскую книжку с картинками, которую при желании можно прочитать за два дня.

Марья Моревна  Москва   09.06.2012

Такое ощущение, что направленно и настойчиво проводится политика превращения страны в гетто или колонию. Представить себе, чем руководствуются люди, принимающие подобные решения, невозможно в принципе. Все перечисленные предметы являются базовыми для медицины, переработки сырья, технологии любого серьезного производства и ещё многого другого, что сейчас находится в глубоком ауте. О каких инновациях …

Понравилось 5 людям

Виктор Викторов   11.06.2012

Марья Моревна, судя по ответу, разговаривать с вами бессмысленно по многим причинам! Ну, хотя бы одна из них. Я — профессионал, преподаю уже более 20 лет, пишу книги, статьи по решению трудных задач, Вы — любитель! С таким же успехом вы можете советовать хирургу, как ему делать операции…. ведь в инете много статей о медицине….)))) Успехов Вам в вашей дилетантской деятельности!!!!)))))

Марья Моревна   11.06.2012

Виктор Викторов, я не любитель, а человек, который сейчас столкнулся с результатами вашей "профессиональной" деятельности. И нас миллионы. Именно из-за вашего назидательного и амбициозного отношения к людям ваш "профессионализм" выливается в идиотизм. Желаю вам всю жизнь прожить по вашим книгам. Я со своими успехами сама разберусь, а вот вас проклинают и родители, и педагоги. Не касались бы вы наших детей, никто бы о вас и не вспомнил. Поэтому лучше не отвечайте больше, профессор.

Марья Моревна  
11.06.2012

Виктор Викторов, написала вам, а потом подумала, с вами действительно говорить то не о чем, если вы считаете происходящее сейчас в российском образовании нормой. Это уж точно к специалисту, причем хорошему и совсем не преподавателю.

Евгений Лимаренко   09.06.2012

Вопрос непростой. Большинство чиновников склонны только добавлять и мало кто иметь смелость уменьшать. В отношении школы это выглядить примерно так: в прошлом году учили 10 предметов 400 часов. В новом году пусть будет 11 предметов и 405 часов. А в следующем году величивать количество предметов не будем но количество часов поднимем до 410. И как только кто-то заикается а давайте уменьшим количество предметов или часов, так тут же на него накидываются типа хочешь детей оглупить, тупей сделать и т.д. И в итоге нагрузка растет и растет и растет, дети ничего не успевают и в итоге действительно тупеют но не потому их мало учат, а потому что не успевают. Но в этом чиновники как бы не виноваты. Они типа хотели только добра, как бы.

Маша Иванова  Волгоград  09.06.2012

появились, было, надежды, и тут же исчезли….

Boris Astashov    08.06.2012

Прежде чем страдать о судьбах отечественного образования, было бы лучше (в традициях советской журналистики, ибо "советская пресса никогда не врет!") изучить суть вопроса, и только потом "глаголом жечь сердца людей".

Представлюсь: я — школьный завуч (точнее, гимназический), в мои обязанности входит ежегодное составление учебного плана, поэтому я знаю предмет разговора достаточно хорошо. И потому ответственно заявляю: все утверждения о том, что наши дети будут в обязательном порядке изучать только 4 предмета, а все остальное — по собственному желанию и, возможно, за деньги, имеют отношение к действительности не более, чем истории про бабая под кроватью. (И, видимо, имеют ту же цель)

в 1-м классе до 36 ч. в 10 и 11 классах, так и будет гарантировать дальше (покуда будет действовать обсуждаемый стандарт). Более того, с прошлого года даже еще час добавили — на 3-й час физкультуры. Далее по пунктам:

1. О предметах "по выбору".

Речь идет не о возможности изучать или не изучать тот или иной школьный предмет (Спите спокойно, дорогие! Школьники должны изучить все, что предлагает им учебный план.), а о выборе уровня изучения предмета. Согласно новому стандарту (для краткости будем называть его ФГОС) таких уровней установлено 3 (по степени усложнения): интегрированный, базовый и профильный. За недостатком места, не буду объяснять разницу. Замечу только, что возможность выбора уровня изучения предмета была предоставлена детям в старшей школе еще в 2004 году в рамках введения базисного учебного плана образца 2004 г. — т.н. БУП-2004, только там заданы 2 уровня: базовый и профильный. (Отчего-то мне вспоминается анекдот про Соколиного Глаза, который на 3-й день обнаружил, что в сарае, в котором его с соплеменниками заперли бледнолицые, не хватает одной стены)

2. О предметных областях..

Предметные области также не являются изобретением авторов ФГОС. Они появились, по-моему, в БУП-95 (во всяком случае, в БУП-98 они точно были, в БУП-2004 их убрали, но вот опять вернули). Идея предметных областей такова: сгруппировать родственные предметы в предметную область и выделить в примерном учебном плане часы на эту область целиком, а не на каждый предмет в отдельности. При составлении учебного плана школы, учителя сами могут решить, сколько часов выделить на каждый отдельный предмет так, чтобы в сумарное число часов по предметам не превышало число часов на всю область. Например, предметы "Русский язык", "Литература" и "Иностранный язык" группируются в предметную область "Филология", на которую выделено 10 часов учебного времени. Внутри области эти часы школа может распределить так: 5 ч. на русский, 2 ч. на литературу и 3 ч. на иностранный. А может разделить и так: 4 ч — русский, 3 ч. — литература, 3 ч. — иностранный, и т.п. Это позволяет создать более гибкий учебный план, более полно отвечающий интересам учеников.

Кстати, география отнесена к предметной области «Общественные науки» по вполне понятной причине. Дело в том, что в старшей школе изучается экономическая география, а экономика относится к общественным наукам, а не к естествознанию.

3. О целесообразности введения в школьное расписание предмета ОБЖ.

Тут я полностью солидарен с г-ном Бударгиным. Этот предмет (а в старшей школе под ОБЖ подразумевается начальная военная подготовка) школе даром не нужен. К сожалению, его введение было обусловлено переходом на годичный срок службы в армии (на другие условия Министерство обороны не соглашалось), поэтому: хотите служить не 2 года а 1 — учите в школе ОБЖ!

И напоследок (это же комментарий, а не статья!): ФГОС не несет для системы образования революционных изменений, скорее он фиксирует уже имеющиеся в образовании практики. Вообще, я бы поставил его в один ряд с такими явлениями как: борьба с озоновыми дырами, решение "проблемы 2000-го года" и глобальным потеплением, ибо возглавляет группу разработчиков руководитель издательства "Просвещение" Кондаков, и чудесным образом все линии учебников, издаваемые этим издательством, не изменившись ни на йоту, вдруг оказались прекрасно соответствующими ФГОС.

К сожалению, я еще не читал ни одного из публичных авторов, который бы осветил РЕАЛЬНЫЕ проблемы образования. Впрочем, это совсем другая история.

Понравилось пользователям Игорь Усимов и Иван Дураков

Boris Astashov    09.06.2012

В современном школьном курсе физики есть закон Ома, только электрик, который Вам встретился, не знал о том, что ему этот закон понадобится. Недавно я общался с одной ученицей, которая собиралась стать журналисткой, но от меня впервые узнала о том, что будущий журналист должен сдавать литературу и русский язык. А есть еще студенты-информатики, возмущавшиеся по поводу того, что их чрезмерно "грузят" математикой, а ведь они на програмистов учиться пришли! Только причем здесь ЕГЭ?

И разве ФГОС виноват в том, что российское общество не дает детям образцов достижения жизненного успеха? Кто из нынешних медийных персон добился славы благодаря своему проффесионализму? И кто из них может рассказать историю своего успеха детям? С кого наши дети должны делать жизнь?

Мне представляется, наше общество зачастую предъявляет школе слишком непомерные претензии, требуя от нее решения проблем, которыми должно заниматься оно само.

Вал Югов  11.06.2012

Boris Astashov, вам о том и говорят. Неужели не понятна очевидная причинно-следственная связь, в том, что закрепление с помощью ФГОС права выбирать себе предметы за школьниками, вместо предоставления максимально широкого диапазона знаний и приводит к перечисленным мной фактам. Что наличие подобного ФГОС и процедуры ЕГЭ настолько ограничивает представление человека о мире, что потом приходят на работу наниматься асоциальные люди, требующие большой зарплаты при этом у них отсутствуют элементарные знания! Как вообще человеку, который не знает закон Ома могла прийти в голову мысль пойти в электрики? Да потому, что ФГОС, ЕГЭ и преподаватели не дали ему никакого представления о МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ знаниях. Даже в быту надо лампочки отличать и понимать разницу между ваттами и вольтами. ФГОС закрепляет ситуацию при которой подростки и молодые люди сами себя запутывают.

Boris Astashov  13.06.2012

Я не уверен, что существует какая-то причинно-следственная связь между ФГОС и падением профессионализма. Во-первых, ФГОС только утвержден, но в школах еще даже не вводился, еще не выпустили ни одного человека, прошедшего обучение по ФГОС, а Вы уже нашли там какие-то причинно-следственные связи! А во-вторых, разве в СССР не было людей, которые занимали не свое место?

В современных условиях, когда полностью рухнула система профориентации, и не видно путей ее возраждения, необходимость выбора хотя бы даже уровня изучения предмета позволяет педагогу по крайней мере ставить перед учащимся вопрос об основаниях его выбора. Поверьте, по моему глубокому убеждению, основанному на личных практических наблюдениях, уже это позволяет делать для будущего учеников достаточно много. Ведь большинство родителей с детьми дальше фразы: "как дела в школе?" в обсуждении вопросов их образования не идут

Влас Самов    08.06.2012

А кто-то ожидал чего-то другого

Георгий Владимиров   Калининград   08.06.2012

Я в советское время заканчивал, в старших классах русского унас не было, была литература, но сочинения писали и часто. А если физики, химии, биологии не будет в прежнем объеме, как в советское время, то дети думать не научатся, так как математика слишком формализована, Анализировать и делать выводы можно научиться в основном на примерах из разных сфер деятельности и науки. Для школьников в этом плане доступны в основном естественные науки.

У нас сложился целый класс людей, объединенных в рамках пед.наук, которые главным образом затевают различные реформы. Давно пора это изобретение товарища Сталина надо ликвидировать, хотя бы потому, что нигде в мире таких наук и ученых степеней нет.

Rhino Power  Москва   08.06.2012

Опять вылезло мрачное наследие Фурсенки — надежды на вменяемость новых членов кабинета министров продолжают таять. Хрен нам, а не технологический прорыв, если в старших классах не будут учить физике, химии и биологии.

Понравилось пользователю М Б

Radio izBA    08.06.2012

В старших классах БУДЕТ физика, химия и биология!..

Mаксим Eвгеньевич  Москва   08.06.2012

Химия органическая непонятно, зачем нужна школьникам, а физику надо оставить .

М Б   08.06.2012

adio izBA, т.е. в медицине, по вашему мнению, физика не пригодится… Ну-ну… Хотя если медицина на уровне фельдшера начала 20 века, то весьма возможно.

Mаксим Eвгеньевич  09.06.2012

ой, не дай Бог Radio DE попасть к врачу, не знающему физику…

Вал Югов   09.06.2012

Radio izBA, дорогой, вам видимо не ставили некорректного диагноза, по причине неумения пользоваться томографом, аппаратом УЗИ или другим сложным инструментом. А ведь это каждый день случается.

Вера Покрышкина  Москва  08.06.2012

Бесполезно об этом писать. "Собака лает — караван идет" и министры, знай, делают свое дело по медленному уничтожению нации. Им до нашего шелеста в интернете нет никакого дела. Вот если бы вышли десятки тысяч на улицы, тогда бы и задумались, да только вот вожаков нет. Вожаки есть, но они фальшивые и требования у них не касаются насущных проблем.

Понравилось пользователю М Б

Алексей Луганцев  Ростов-на-Дону  08.06.2012

И еще была кстати астрономия, понятно что вычислять орбыты небесных тел мало кто мог после школьного курса но эти ненужные предметы давали понимание сложной картины мира, сейчас готовят идиотов, идиоты видимо нужней.

Понравилось 3 людям

Radio izBA   08.06.2012

Господа, ну пишите о чём знаете!!! В курсе физики 11 класса ЕСТЬ АСТРОНОМИЯ!..

М Б   08.06.2012

Radio izBA, ну да, в курсе физики — есть, а курса физики — нет. Все понятно.

Маша Иванова  09.06.2012

Radio izBA, ну да, есть. Несколько часов в 4 четверти. Перед экзаменом по физике… профанация это, извините, а не курс астрономии.

Елена Гусева  Москва  08.06.2012

Зря министр расщедрился. Надо было оставить обязательными ОБЖ и физкультуру, и тогда, лет через десять, я перестала бы дергаться от слова "симпотичный"…

Алексей Луганцев   08.06.2012

не правель надо говорить симпа ,

Мария Иванова  08.06.2012

Вот эта самая горе-реформа нашего школьного образования и есть как раз достойная тема для публичных протестов. Нет чтобы нашей "оппозиции" поднять на свой щит не хрень какую-то про "всё хорошее", а весьма конкретную тему — СКАЖЕМ ТВЁРДОЕ НЕТ АМЕРИКАНИЗАЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ!!!

Понравилось 3 людям

Мария Иванова   08.06.2012

К сожалению, причины, по которым уродуют наше среднее образование, совершенно понятны и крайне банальны: его просто списывают с американского. Именно в Штатах вместо истории и географии преподают один предмет под названием "Социальные науки" (Social studies), а вместо физики, химии и биологии — некую "Науку" — Science. И ОБЖ в Штатах своё имеется, называется оно у них словом "Здоровье" — Health. А вот качество американского школьного образования одно из самых низких среди развитых стран. Так что у нас ничего иного, как всего лишь очередное слизывание… Только зачем же брать для подражания такой неудачный пример???

Понравилось пользователю М Б

Игорь Имярек   08.06.2012

До основанья, а затем… А что затем-то? После нас хоть потоп? Один краше другого.

Петр Волков  Москва  08.06.2012

Станислав Ежи Лец предупреждал: «Две силы укрепляются в искусстве: совершенство и косноязычие. Задача: не допустить рождения гибрида — совершенного косноязычия». Увы, не уследили, сегодняшний Фурсенко (теперь это Ливанов) утвердил федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 10-11-х классов, и теперь физика, биология и химия – трехглавый гибрид «Естествознание». Если раньше мир держался на трех китах, то сейчас, с подачи нового министра «образования» на трех баранах – гуманизация, дебилизация и дегенератизация.

Понравилось 5 людям

Владимир Редько    08.06.2012

Недавно разговаривал с молодой, 25 лет, московской учительницей. Она сама, еще в общем-то молодая, в шоке от своих учеников. Ничего кроме мобильников, шмоток, алкоголя абсолютное большинство не интересует. И так не только в Москве, в регионах всё тоже самое. Школьную реформу пора останавливать и возвращаться к всеобщему обязательному среднему образованию. Директор школы, где преподаёт эта девушка, учителям сказал : "Вы — обслуживающий персонал." Если учителя станут обслугой, о благополучии страны можно забыть.

Понравилось 6 людям

Axel Foley   08.06.2012

А с какого момента вы поверили в заботу о благополучии страны?

Александр Лесниченко  08.06.2012

Предлагаю одновременно свернуть и научные программы. Всё равно их некому будет реализовывать.

Понравилось 4 людям

Axel Foley   08.06.2012

Бударгин порой такую жалость вызывает. Вот вроде бы и понятно начинает: что, почему, но как только доходит до "кому выгодно" — очень смущается и дико извиняется.

Владимир Петрович  Тверь   08.06.2012

А чё…! — Вон в Штатах президенты — путают Австрию с Австралией, Ирак с Ираном и пр. — и ничего… Рулят Америкой, — только щепки по всему миру летят!!!

Понравилось 3 людям

Axel Foley    08.06.2012

Наследие СССР тоже не в момент проср.ли. Вон — до сих пор еще найдут чего приватизировать.

Сергей Степанов   08.06.2012

Axel Foley, ну да, мозги и собственное мнение уже приватизировали.

Ил Дрегард  Москва   08.06.2012

Есть только один выход — перевести все образование на "клановую" и "кастовую" системы. В "клан" отбираются по знаниям, а в "касту" по праву рождения. Технари в клан, а гуманитарии — в касту.

Александр Лесниченко   08.06.2012

И побольше разветвлений. От: "тебе незачем учиться" до "как же не получить образование в Оксфорде?"

Ил Дрегард   08.06.2012

Не. От "…учи математику, сынок. В ней ключ к тайнам вселенной…", до "…у тебя же папа пианист, а мама у тебя ващще — художник. Что ж ты балбес такой?!"

Понравилось Олег Олег

Николай Николаев   08.06.2012

Интересно, почему Бударагин не трогал эти проблемы до выборов?  Как-то забавно видеть этот "генеральный курс нашей партии". ))

Елизавета Симоненко   08.06.2012

Как профессиональный химик и преподаватель я уже давненько ужасаюсь уровню подготовки наших первокурсников, после введения ЕГЭ ситуация еще больше обострилась. Чего же ждать через 3 года? И жалко же их — детишек, они не виноваты в том, что не могут освоить программу, хоть попадаются и способные — их так выучили. И выпускать невежд страшно, а вдруг и правда пойдет работать по специальности, на завод — сам покалечится, коллег отравит и заражение местности в перспективе. Как дальше жить?..

Понравилось пользователям Владимир Петрович и Доцент Амвросий

Елизавета Симоненко  12.06.2012

А я и не виню только ЕГЭ… Все разом как-то навалилось.

Nikolay Simonenko  12.06.2012

Мне кажется, что образование начинается с воспитания, с чем были проблемы у молодых родителей в 90-е. Сейчас уже чувствуется результат.

Понравилось Елизавета Симоненко

Вал Югов  08.06.2012

Очень интересно совместить, принятый ФГОС со вбросом Третьякова в соседней статье, про сословность и лучшую жизнь в средневековье, и псевдонаучный трактат про основы новой конституции имени Якунина (научный макет новой конституции России). Картина получается удручающая — узаконенное неравенство, в том числе в образовании, феодализм, фактическое крепостное право, жертвенность одних, богоданность власти …

Понравилось 4 людям

Вал Югов  08.06.2012

Axel Foley, видимо теперь люди, которые стали жить "более лучше" теперь будут не без основания утверждать, что они "современные и грамотные"

pavlin mavlin   08.06.2012

Вопросы не про политику и не про голосование. Вопросы — про устройство нашей жизни и фундаментальные ее основы. Это я не про Бударагина, это я про Третьякова-Якунина и новую тенденцию. Раньше построение глобальных проектов было уделом маргиналов и "сумасшедших". Теперь это становится абсолютной реальность, концентрируется. Чадаев — о системе отношений избираемый-избиратель, Третьяков — о …

Понравилось Axel Foley

pavlin mavlin  08.06.2012

Домашнее образование — вот новый род занятий для интеллигенции. Нефиг митинговать: кроме вас ваших детей ничему не научит ни школа, ни вуз… Займитесь делом, господа, не толпитесь на улицах.

Иван Дураков  Санкт-Петербург  08.06.2012

Если ещё посмотреть, то получается весьма забавно: хочешь выучить инженера — плати, но и потом он будет в услужении у обожравшихся айфоней, у которых родители из высшего сословия… Готовьте умных рабов для элиты за свой счёт!

Понравилось пользователям Доцент Амвросий и Дмитрий Анубис

Иван Дураков  Санкт-Петербург  08.06.2012

Да, ж*па, полным ходом идёт релизация установок про которые проговорился года 2-4 тому бывший перзидент: типа" нам нужно (или мы создаём) общество продвинутых потребителей"… Хочешь, чтобы дети не были тупыми пожирателями рекламы — плати, так как это перейдёт в разряд непрофильных, следовательно платных, услуг (DenisKu)…Какие самолёты? Какие ракеты? Какие корабли? Кому оно надо?

Понравилось 3 людям

Дмитрий Т   08.06.2012

Это что же, дети будут в обязательном порядке изучать, как Раскольников убивал бабушек топором, а вот взаимодействие элементарных частиц — это уже не столь важно? Вот как интересно. Будем воспитывать нацболов вместо интеллектуалов.

Вал Югов   08.06.2012

Очень похоже, на то, что действия по утверждению каких-то стандартов и законов, для населения (а не для себя любимых) становится практикой системы вне зависимости от того, насколько лично хорош тот или иной человек занимающий должность. Для меня, такое событие это факт, подтверждающий негативные ожидания от государственно-чиновничьей системы, которая сложилась за прошедшие 10 лет.

К сожалению, в течение ближайших 6-12 лет мы будем наблюдать все увеличивающиеся количество подобных решений.

P.S. Ждем решений от Мединского….

Анатолий Змиевский  Волгоград  08.06.2012

Грустно, конечно, и про ОБЖ — в яблочко.
Но, при желании, даже несмотря на "помощь" министерства, кто хочет, тот выучится и получит нужный уровень знаний. Жаль только тот, кому платят за помощь, — вредит.

Denis Ku  Нижний Новгород  08.06.2012

Вчера попался на глаза репортаж про перевод школ на самоокупаемость. "Разумеется, — говорилось в нем, — обязательные школьные услуги останутся бесплатными. Школы сами будут придумывать продукты и услуги, которые окажутся востребованными и будут оплачены родителями". Вот я сидел и думал: насколько же школам придется извернуться, чтобы придумать что-то такое эдакое!

Прочитал статью, все встало на свои места. Обязательные ранее предметы (без которых мало куда можно поступить), становятся необязательными, но, разумеется, остаются очень востребованными! Вот тебе и товар, спрос будет почти 100 %! А что касается ОБЖ, то надо же было укомплектовать обязательный набор всякой фигней…

Понравилось пользователям Иван Дураков и Доцент Амвросий

Дим Димыч   08.06.2012

"Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…"

Дим Димыч  08.06.2012

Это я в дополнение к "регулятивным учебным действиям" и "индивидуальной образовательной траектории"

Mad Max  Санкт-Петербург  08.06.2012

Все очень логично. Посмотрите, какие профессии требуются: охранники — нужна физкультура и ОБЖ, водители — нужна физкультура и ОБЖ, грузчики — нужна физкультура и ОБЖ, менеджеры по продажам — … м-м-м… ну пусть будет ОБЖ. Куда ж без него?

Игорь Т   08.06.2012

Не фиг было вообще "реформы" проводить. Хотя, как тогда каждый год сотни миллионов тратить на "разработку" новых программ и т.д.

Maxim Prytkovг.  Нижний Новгород   08.06.2012

Образовательная система, которую у нас пытаются выстроить, естественное продолжение мир-системы либерального фундаментализма, ничего не поделаешь. Другое дело, что кризис данной мир-системы приведет и к разрушению и переформатированию данного социального института. Что будет с образованием тех, кто кризис переживет — тема отдельная и, в значительной степени, увы, представляющая для большинства из нас чисто академический интерес:). Постиндустриальный порог оказался весьма порожистым, что делать:)

Вал Югов  08.06.2012

Простите, а для кого постиндустриальный порог оказался порожистым? Не для тех ли людей, которые, что в школах СССР, что сейчас считают, что знания не имеют смысла? Есть достаточно широкий круг людей, для которых нет порога, о котором вы говорите. Может быть, имеет смысл узнать почему?

Maxim Prytkov  13.06.2012

Такие люди есть. Статистически в очень незначительном и не определяющем количестве.

Петр Волков  Москва  08.06.2012

Если вспомнить «преимущества», которые сулили инициаторы внедрения ЕГЭ несколько лет назад, то станет плохо от смеха, смеха сквозь слезы. Все с точностью до наоборот, например «модернизаторы-новаторы» были уверены в уничтожении коррупции в сфере образования!

Из биографии Ливанова ясно:

1. В чиновники он пошел сознательно, работать по специальности не захотел.
2. Долгое время работал в команде Фурсенко, и поэтому разделяет методы и взгляды предшественника.

Ясно, что возврата, даже в минимальной степени, к образованию, построенному по классическому (гимназическому) принципу не будет.
Новейшие модернизаторы-инноваторы развалили все до чего могли дотянуться, примеры можно найти везде, и на личном опыте, в прессе, даже в данном обсуждении.

Привожу примеры по учебникам:

1) Учебник истории http://www . kp . ru/daily/23769 . 4/57128/

На стр. 254. «Р. Зорге и руководимая им группа разведчиков погибли в застенках сигуранцы».

2) Слабость текущих школьных учебников по математике – см. http://www . portal-slovo . ru/impressionism/36366 . php , автор Костенко И. П. «Почему надо вернуться к Киселеву?»

3) Титульный лист пособия, одного из технических вузов:

Федеральное агентство по образованию.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
КАФЕДРА «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
С.А. МАКАРОВА.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРАКТИКУМ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2008.

Может быть, кто-нибудь знает, зачем в Политехническом университете «Международные валютно-кредитные отношения»?

Понравилось пользователю Доцент Амвросий

Ринат Сунгатуллин  Казань  08.06.2012

В общем то без разницы.
Я своим детям постараюсь дать образование по образцу СССР.
Главное книги найти.
Особенно учебники по русскому языку.
Авторы современных это реальные враги народа.
История это даже не обсуждается, пусть будет тройка. Мне все равно.

Понравилось пользователю Иван Дураков

Сергей Новиков  08.06.2012

Ищите! Они еще есть. Но вы не одиноки в своих стремлениях. Старых учебников все меньше.

Сергей Германович  08.06.2012

Ринат, Бог вам в помощь! Бабушка моей супруги (золотой был человек, царствие ей небесное!) во время оккупации в Смоленской области тайком учила детей. Сама писала и рисовала для них учебники, чтобы дети знали кто они и в какой стране родились. Но тогда была страшная война. Сейчас же самому учить своих детей по старым советским учебникам, чтобы они выросли людьми, а не зомби — нет страшнее приговора реформаторам от образования!

Понравилось пользователям Сергей Новиков и Доцент Амвросий

Сергей Новиков  Москва   08.06.2012

Ну я тащусь с вас! Реформа идет полным ходом уже несколько лет, а все никак невдомек ради чего и почему.

Управлять дебилами, не способными к обзору, анализу, осмыслению, тратящим все свободное от пьянства и танцев время в социальных сетях намного проще, чем грамотными образованными людьми. Все, что говорится про развитие в образовании — одни слова. На всех уровнях. Кому была поручена реформа — ВШЭ. …

Garry Gray  Иркутск  08.06.2012

Мигалка это пиар, не более. Как и открытость. Просто ежедневная болтология абсолютного валенка в порученном деле. Мигалкой учить не будешь, разве освободившейся по нему же, для вбивания ума через известное место.

Понравилось пользователю Сергей Новиков

Катрин Грозная  Москва  08.06.2012

Американцы говорят, что новая эра — это эра гениальных детей индиго, русские как всегда встают им в оппозицию и собираются делать из своих детей дебилов… Даже стыдно ставить вопрос, кто в данном случае оказался умнее…

Понравилось 5 людям

Павел Тяжев  08.06.2012

Ну так а кто выбирал ПЖиВ и их лидеров? Хотели великой России? Так вот она! Что же вы нос воротите? Где обычное яркое обсуждение здешних статей нашистами?

Понравилось пользователю Дмитрий Анубис

Fil kyd  08.06.2012

ПЖиБ,  это понятно, но ты представь, вместо ВВП и ДАМа-Касьянов 2 процента и кучерявый вечно голодный Немцов. Итак хорошо и эдак еще лучше. А статья хорошая, жалко про астрономию забыли.

Понравилось Доцент Амвросий

Павел Фадеев  Москва  08.06.2012

С…и наши властители!!!

Александр Коновалов  Фрязино  08.06.2012

Бударагин — +100500!! Ей Богу, смотришь на действия что старого, что нового министров образования, и в голове предательски вертится страшное слово "вредительство"!! Зачем нужна география — кучеров нонче хватает. Зачем нужна химия — краску для волос подберет стилист. Зачем нужна физика? И без ее знания айпад работает. Зачем нужна биология? Аромат цветочков от знания биологии не улучшается. А как детей делать, и без нее понятно! Зачем вообще учиться в школе? Затем, чтобы "учебный процесс" прагрисиравал, а министр образования руками водил, ослепительно сверкая зубами! И главный вопрос — не к горе-министрам, а к "Тем, кто их назначал"!!!

Понравилось 6 людям

Александр Коновалов  08.06.2012

Эх, если бы они, Фурсенко и Ливанов, были дураками!.. Проще было бы с ними бороться. А тут некая ИДЕОЛОГИЯ в подкладке, оттого и слово то самое в голове вертится!

Понравилось Доцент Амвросий

Сергей Германович   08.06.2012

Александр Коновалов, и все же я считаю что это вопиющая некомпетентность и нежелание смотреть чуть глубже, и чуть дальше. Я не думаю, что с дураками бороться просто. Когда в толпу умных затешется один дурак — это да. Он весь на ладони на общем фоне. Когда же система работает таким образом, что вверх может пробиться только посредственная серость, в избытке обладающая лишь талантами для марша наверх, и неоткуда взять ярких личностей даже на несколько постов — это страшно.

Понравилось Сергей Новиков

Доцент Амвросий   08.06.2012

Сергей Германович, "Посредственная серость, обладающая талантами для марша наверх" — это, к сожалению, далеко не дурак.

Сергей Захаров Воронеж  08.06.2012

Правильно написано. Но, в силу причин, как раз и изложенных в статье, не слишком многие поймут.

Мимо Проходил   Железногорск   08.06.2012

Чем уже образование, тем уже мировоззрение человека. Таким легче манипулировать, а значит легче управлять. Все это наглядно Запад давно демонстрирует. Как сказал академик Капица, в таком обществе легче сохранять власть, но у такого общества нет никаких перспектив.

Понравилось 4 людям

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: