Об истории нарушений и расторжений США ключевых международных договоров. Посольство Российской Федерации в Японии.

США и западные политические круги, декларирующие себя творцами «нового мирового порядка», постоянно нарушают или затягивают подписание фундаментальных международных соглашений.

 

Об истории нарушений и расторжений США ключевых международных договоров

Посольство Российской Федерации в Японии

01.11.2018.  URL:   https://tokyo.mid.ru/-/ob-istorii-narusenij-i-rastorzenij-ssa-klucevyh-mezdunarodnyh-dogovorov

 

 

США и западные политические круги, декларирующие себя творцами «нового мирового порядка», постоянно нарушают или затягивают подписание фундаментальных международных соглашений. Например, Конвенция о геноциде, подписанная в 1948 г., была ратифицирована США только через 40 лет. Они до сих пор не ратифицировали Конвенцию о запрещении дискриминации женщин, Договор об экономических, социальных и культурных правах и Конвенцию о правах детей.

Посольство Российской Федерации в Японии. Об истории нарушений и расторжений США ключевых международных договоров. URL:  https://tokyo.mid.ru/-/ob-istorii-narusenij-i-rastorzenij-ssa-klucevyh-mezdunarodnyh-dogovorov

 

Не секрет, что современный глобализованный мир все более зависит от качества выполнения международных соглашений, регулирующих отношения между странами. Особенно это важно в таких сферах, как соблюдение прав человека, охрана окружающей среды, конечно, вопросы разоружения и запрещения оружия массового уничтожения.

 

США и западные политические круги, декларирующие себя творцами «нового мирового порядка», постоянно нарушают или затягивают подписание фундаментальных международных соглашений. Например, Конвенция о геноциде, подписанная в 1948 г., была ратифицирована США только через 40 лет. Они до сих пор не ратифицировали Конвенцию о запрещении дискриминации женщин, Договор об экономических, социальных и культурных правах и Конвенцию о правах детей.

 

США неоднократно нарушали принципы Устава ООН. Например, в 1983 г. это государство осуществляет вооруженное вторжение в Гренаду. ГА ООН в резолюции 37/8 называет действия США «грубым нарушением международного права». В 1986 г. США осуществили нападение на Ливию, а в 1989 г. вторглись в Панаму. В обоих случаях эти действия были встречены осуждением со стороны ГА ООН, которая квалифицировала их как нарушение международного права.

 

Нарушения Устава ООН со стороны США констатировались Международным судом. Хорошо известно решение по делу Никарагуа против США 1986 года. В нем суд прямо указал, что США нарушили суверенитет Никарагуа и нормы о невмешательстве во внутренние дела и неприменении силы.

 

Безответственное отношение США и их союзников к Уставу ООН вылилось в бомбардировки Югославии в 1999 году, а также во вторжение в Ирак в 2003 году. В марте 2011 года началась интервенция стран-членов НАТО во главе с США в Ливию, закончившаяся полным развалом этого государства. Незаконное вмешательство в виде нелегитимных авиаударов или поставок вооружений неправительственным вооруженным формированиям привело к росту радикальных настроений в Сирии, что, в конечном счете, способствовало появлению глобального сообщества боевиков и террористов. А совершенно непродуманные, недальновидные и незаконные действия США на территории Ирака и в принципе в регионе так или иначе содействовали появлению «Исламского государства». Последствия вмешательства США в Ливии и Сирии поражают своими масштабами.

 

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был заключен в 1970 году. Его поддержали практически все страны мира за исключением четырех — Кубы, Индии, Пакистана и Израиля. Договор фиксировал стратегическую цель – отказ от ядерного оружия. Кроме всего прочего, он предусматривал отказ государств, обладающих ядерным оружием, от его применения против неядерных держав. США утверждают, что «выполняют» свои обязательства по ДНЯО, однако до сих пор не изменилась тревожная ситуация, связанная с несоблюдением Вашингтоном ключевых положений этого Договора. США продолжают привлекать европейские неядерные страны НАТО к участию в т.н. «совместных ядерных миссиях». Эти самые «миссии» включают элементы ядерного планирования и отработку практических навыков использования ядерного оружия с задействованием самолетов-носителей, их экипажей, инфраструктур аэродромов и наземных служб обеспечения неядерных стран НАТО. Все это является прямым нарушением ст. I и II ДНЯО. В 2002 г. высокопоставленные военные США заявили, что допускают применение ядерных боеприпасов против неядерных государств или террористов.

 

Договор о полном и всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) обсуждался на протяжении четырех десятилетий и был подписан в 1996 году. Он запрещает любого рода ядерные испытания в подземной и наземной средах, воде, воздухе и космосе, проводимые в любых целях, в т.ч. мирных. Договор был подписан 44 странами мира, которые обладали ядерной инфраструктурой. США и Китай подписали его, но не ратифицировали. Этот исключительно важный международный договор уже более 20 лет не может перейти в категорию действующих. С учетом того, что в вопросе о присоединении к ДВЗЯИ остающиеся вне Договора страны ориентируются на США, застойная позиция Вашингтона является главным препятствием на пути превращения Договора в действующий международно-правовой инструмент.

 

В 1972 году США и СССР подписали Договор об ограничении противоракетной обороны (ПРО). Этот Договор создавал систему гарантированного совместного уничтожения: ни СССР, ни США не могли атаковать друг друга, поскольку ответный удар гарантированно уничтожал страну-агрессора. Таким образом, ракетная атака автоматически становилась актом самоубийства, а между двумя супердержавами, устанавливался т.н. «стратегический баланс». Это соглашение было заключено по инициативе Вашингтона. В 2001 г. Президент США Дж.Буш объявил, что американцы в одностороннем порядке выходят из этого соглашения. Формальным поводом стало их желание обезопасить себя от ракетных атак со стороны т.н. «стран-изгоев» и террористических группировок. И в это можно было бы поверить, если бы мы не видели их стратегическое планирование по недопущению связывания себя международными обязательствами в тех сферах, где для них важно обеспечить свое тотальное доминирование. Это стратегия. Поэтому объяснения, что якобы Россия не соблюдает взятые на себя обязательства по каким-то договорам – это все отговорки. На самом деле, сегодня я вам презентую историю поведения американских политиков в сфере международного права.

 

Так вот, с тех пор формирование системы ПРО США самым неблагоприятным образом сказалось на системе международной безопасности, значительно осложнило отношения не только в Евроатлантическом, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, превратилось в одно из наиболее серьезных препятствий на пути дальнейшего поэтапного ядерного разоружения, создавая опасные предпосылки для возобновления гонки ядерных вооружений.

 

Следующий пункт — Конвенция о запрещении химического оружия. Она предусматривает запрещение разработки, производства, транспортировки, распространения и использования химического оружия, как всем нам известно. Кроме того, она предусматривает создание сложной и тотальной системы международного контроля. США сыграли ключевую роль в подготовке и подписании этого договора. Однако они же всеми силами избегали и избегают международных инспекций, поскольку это «может угрожать интересам национальной безопасности». Такое объяснение мы слышим от Вашингтона на протяжении многих лет. Примеру США последовали и некоторые другие страны.

 

Следующий договор — Конвенция по биологическому и токсическому оружию – была подписана в 1972 году и вступила в силу 1975 г. Она запрещала разработку, производство, хранение и приобретение биологических агентов, которые могут быть использованы в качестве оружия и собственно биологического оружия. В Конвенцию входил особый протокол, запрещающий использование даже малых количеств смертоносных микроорганизмов и ядов для исследовательских целей. США достаточно неохотно участвовали в достижении соглашения по Конвенции, а многие высокопоставленные официальные лица выступали в принципе против подписания вышеупомянутого протокола, поскольку, по их мнению, это могло нанести ущерб американским компаниям, занимающихся микробиологическими исследованиями. В июле 2001 г. в Вашингтоне заявили, что не будут придерживаться требований данного протокола до тех пор, пока в него не будут внесены изменения.

 

Следующий документ — Конвенция ООН по контролю за климатом (Киотский протокол), подписанная в 1992 году. Она ставила своей целью сокращение промышленных выбросов в атмосферу газов, которые вызывали так называемый «парниковый эффект». «Парниковый эффект», в свою очередь, считается одной из основных причин глобального изменения климата. США подписали Киотский протокол в 1992 г., однако, Администрация США в 2001 г. отказалась выполнять его положения, объясняя это тем, что нет однозначных доказательств зависимости процесса глобального потепления от числа выработанных газов. Выполнение этой конвенции, по мнению Администрации бывшего Президента США Дж.Буша, не помогло борьбе с «парниковым эффектом», но ставило в тяжелое положение промышленность США.

 

Я думаю, что нет смысла еще раз повторять информацию о Парижском договоре по климату. Всем Вам хорошо известно, что с ним случилось.

 

В вопросах оценки соблюдения обязательств по Венскому документу 2011 году (ВД-2011) о мерах укрепления доверия и безопасности США регулярно воспроизводят обвинения в адрес России в т.н. «избирательном выполнении» и «недостаточной транспарентности». Претензии американцев по этому документу сводятся к констатации неких имеющих место с 2014 г. озабоченностей в связи с «выполнением Россией документа, в т.ч. в отношении Украины».

 

Бездоказательно обвиняя Россию «в вооружении, обучении сепаратистов на территории Восточной Украины и ведении совместных боевых действий», США и страны НАТО серьезно дискредитировали роль данного документа как инструмента объективного контроля военной деятельности государств-участников ОБСЕ.

 

США и их союзники неоднократно обходили ограничительные положения Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) за счет всем нам хорошо известного расширения НАТО. При этом они всячески уходили от предлагавшегося Россией обновления режима контроля над обычными вооружениями в Европе (КОВЕ) в соответствии с новыми военно-политическими реалиями на континенте. Наиболее яркое этому подтверждение, например, – их отказ ратифицировать Соглашение об адаптации ДОВСЕ.

 

В августе 2018 г. США заморозили сотрудничество с Россией в рамках Договора по открытому небу (ДОН). Практически с момента подписания этого документа Вашингтон игнорировал его положения о разработке специальных процедур по наблюдению своих островных территорий и владений. Таким образом, долгое время значительная часть территории США оказывалась просто недоступной для наблюдения, что являлось грубым нарушением основ Договора. Лишь в конце 2015 г. Вашингтон пошел навстречу российским требованиям. Соответствующие процедуры для Алеутских островов до сих не предусматривают возможность остановки для отдыха экипажа, что может негативно сказаться на безопасности полетов и существенно ограничить возможности России по наблюдению этой части территории США.

 

31 августа с.г. власти США потребовали прекращения деятельности Генерального консульства России в Сан-Франциско, торгпредства в Вашингтоне и отделения торгпредства в Нью-Йорке до 2 сентября. Вслед за этим на принадлежащие России здания был наложен арест. По мнению многих специалистов, юристов, действия США в отношении российской дипломатической собственности являются противоправными, поскольку нарушают положения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

 

На брифинге 3 октября с.г. помощник Президента США по национальной безопасности США Дж.Болтон заявил, что США выходят из факультативного протокола об обязательном разрешении споров к Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., позволяющего передавать в международный суд ООН в Гааге споры, связанные с нарушением этой Конвенции.

 

Президент США Д.Трамп заявил, что Вашингтон выйдет из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, о чем сегодня мы уже говорили.

 

Вот вам некоторый далеко неполный список примеров того, как США относятся к международному праву, международным договоренностям, а по большому счету, просто манипулируют ими, исходя из политической конъюнктуры и интересов, которые в данном историческом моменте доминируют в Вашингтоне.

 

Поэтому, когда нам рассказывают, что в США планируют выходить из какого-либо договора, потому что мы что-то там не соблюдаем — это неправда. Такие объяснения не пройдут.

 

Это лишь небольшой список того, как входили и выходили; подписывали, но не ратифицировали; подписывали, ратифицировали, но потом не исполняли; модифицировали на свой лад и вкус огромное количество международных договоренностей. Он может быть расширен.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: