Николай Малишевский
«Сетевая война» Запада против Белоруссии.
Как это делается
Источник информации — http://lukashenko2008.ru/articles/stat_i/1072/ (28.07.2011)
Согласно американским авторам, понятие «сетевая война» относится к конфликту, связанному с информацией, и означает действия по подрыву, разрушению либо видоизменению того, что являющееся целью население знает (или думает, что знает) о себе и окружающем мире. Подобные действия могут вестись против политики конкретных правительств и режимов негосударственными структурами, оппозиционными группами или движениями, включающими, например, борьбу за окружающую среду, права человека и т.д.
Как правило, в данном случае в виде основного субъекта и оппонента государственных институтов выступают неправительственные организации так называемого третьего социального сектора (НПО или NGOs). Некоторые из них способны создавать межгосударственные (транснациональные) сети и коалиции, больше напоминающие развитие гражданского общества (даже глобального), чем нации-государства, и, балансируя на грани закона, использовать новейшие технологии в области информации и связи для усиления своей активности по «импорту демократии».
Имея огромный опыт в части подобного «импорта», зарубежные NGOs располагают богатым арсеналом косвенных воздействий на ситуацию в том или ином государстве, включающим, помимо прочего, непосредственные и опосредованные контакты с оппозицией. Конечная цель — не абстрактная «свобода» и демократия, подразумевающая реальную «власть большинства», а перевод «освобожденного» социума под внешнее управление.
В качестве примера как это делается, рассмотрим современную Белоруссию, где взаимодействие местной оппозиции с западными структурами в настоящее время осуществляется на партийном уровне и уровне общественных (в том числе молодежных) неправительственных организаций.
В основе тактики западных NGO в Белоруссии лежит:
отказ зарубежных доноров от финансирования проектов явно выраженной политической направленности;
оптимизация, посредством перераспределения между центром и регионами в пользу последних, направляемых из-за рубежа финансовых и материальных средств;
реализация программ обучения для функционеров на сопредельных территориях (Польша, Литва, Украина);
стремление к созданию новых независимых центров аналитического плана, целью которых является не только изучение общественных процессов, но и разработка проектов (политтехнологических, правовых, социокультурных и т.д.), способствующих усилению влияния Запада;
ориентирование белорусских оппозиционных организаций на подготовку к парламентским выборам.
В свою очередь, внимание местных оппозиционных структур концентрируют на:
целенаправленной работе по привлечению финансирования из источников внутри и вне республики;
проведении социальных кампаний без явного (но реально имеющегося) политического подтекста с целью завоевания симпатий различных категорий граждан (электората);
обеспечении максимально широкого информационно-пропагандистского резонанса своих пиар-акций и выхода на масс медиа, в том числе государственные и российские;
отлаживании контактов с представителями различных государственных структур и органов, посредством которых осуществляется лоббирование своих интересов;
предстоящих парламентских выборах 2012 года.
В нынешних белорусских условиях избирательная кампания фактически становится тестом на «разумность» (гибкость, внимательность, элементарную сообразительность и т.д.) политиков и политических сил, с помощью которого население оценивает интеллект как официальной, так и потенциальной власти. Белорусский «электорат» все быстрее осознает, что время политической пассивности проходит. В то же время потенциальные избиратели не менее ясно осознают, что торопиться мстить «старой» власти пока невыгодно, поскольку неизвестно, кто в этом случае может придти ей на смену и как это отразится на их реальной жизни.
С учетом сказанного, стратегическая цель как западных, так и местных оппозиционных NGOs-НПО – изменение существующей системы власти и управления хозяйствованием посредством более эффективной подготовки и последующей успешной сдачи избирательного и прочих политических «тестов».
Основные направления стратегии и тактики в преддверии парламентских выборов:
Консолидация оппозиционных и антипрезидентских сил.
Делегимитизация нынешнего руководства РБ.
Способствование усилению внешнего влияния на руководство РБ.
Поиск новых форм и способов информационного воздействия на белорусское общество.
Приобретение в ходе подготовки к избирательной кампании новых каналов коммуникации с населением.
Привлечение на свою сторону не менее половины голосов избирателей.
Попытка заявки на лидерство в объединенной оппозиции возможного будущего «единого» кандидата в президенты.
Подготовка и «обкатка» партийных структур в преддверии выборов.
«Раскрутка» посредством активного участия в избирательной кампании практически всех оппозиционных политических структур. В том числе посредством активной агитации против проведения выборов.
Определение реальной, а не формальной численности сторонников. Цель – выяснение количества людей, готовых участвовать не только в избирательной кампании, но и в других мероприятиях (митингах, уличных акциях и т.п.) и последующее использование потенциала, накопленного в ходе выборов для роста рядов, создания организаций в регионах Белоруссии и усиления влияния в обществе.
Основные пути реализации стратегии и тактики:
преодоление «информационной блокады» оппозиции в государственных СМИ посредством инициирования соответствующих информационных поводов; продолжение кампании по дискредитации действующего президента с целью продвижения и закрепления в массовом сознании его негативного образа; поддержание необходимого информационного фона и темпа кампании вокруг исчезнувших политиков;
убеждение максимального количества представителей номенклатуры на местах и граждан в возможности положительных изменений в случае прихода оппозиции к власти;
популяризация идеи вступления РБ в Европейский Союз в случае прихода к власти оппозиционных сил и смены власти;
использование в пропагандистских целях любых кризисных ситуаций, которые могут возникать в РБ в связи с экономическими либо социальными проблемами, а также эксплуатация социальных и экономических лозунгов;
организация и проведение в регионах политико-пропагандистских акций позиционируемых как мероприятия, имеющие социально-экономическую подоплеку;
системная работа с той частью номенклатуры, которая ориентирована на перемены;
расширение контактов среди политической и деловой элиты России;
укрепление финансовой и иной поддержки со стороны Запада;
создание иллюзии поддержки «сконсолидировавшейся» оппозиции не только в самой РБ, но и за рубежом.
Цели:
расширение базы поддержки со стороны белорусского общества;
привлечение на свою сторону всех противников власти, а также политически не определившихся граждан;
структуризация новых сторонников в регионах;
усиление протестных настроений среди населения;
сохранение и укрепление как можно более широкой оппозиционной коалиции как политической силы, способной эффективно бороться с властью и в поствыборный период;
«раскрутка» в массовом сознании (с последующим прицелом на вхождение в «большую политику») «молодых политиков», поддерживаемых молодежными структурами радикально-оппозиционного толка;
продвижение в массовое сознание позитивного образа структур оппозиции.
Механизмы и средства достижения:
Разработка календарного плана действий, о наличии которого может свидетельствовать синхронность и унификация действий (общие кандидаты, использование унифицированной символики, сходство программных тезисов и тем выступлений).
Создание ряда центров (в том числе, региональных), обеспечивающих эффективное планирование, системный анализ, взаимодействие со СМИ, правовое и иное обеспечение кампаний кандидатов от оппозиции.
Приемы работы с населением, заимствованные из сферы политического PR (агитаторы в общественном транспорте и др. «толпообразующих» местах, письменные опросы граждан об их отношении к власти и т.п., «листовочные» кампании, поквартирный «от двери к двери» обход граждан, кампания в подконтрольных масс-медиа).
Использование компромата.
Выдвижение подготовленных кандидатов.
Предпочтение предпринимателям в практической работе с целевыми группами граждан.
Заблаговременное создание предпосылок для непризнания «неудобных» итогов выборов.
Основные принципы стратегии и тактики:
Рассмотрение и подход к выборам как инструменту влияния на развитие ситуации в республике. Избирательная кампания рассматривается, в том числе, и как профинансированная из госбюджета возможность доступа к государственным СМИ, прежде всего, телевидению.
Прагматизм и последовательность во взаимоотношении с властями. Суть – навязывание своих «правил игры».
Комбинированность. Суть – сосредоточение всех задействованных в избирательной кампании ресурсов на том виде действий, который на данный момент является основным, с передачей остальных (поддерживающих, обеспечивающих и т.п.) функций специалистам в сопутствующих областях. Это способствует: экономии времени, а также экономии и качеству (эффективности) действий.
Синергия действий и личностей. Суть – системность, всеобщность, креативность и технологичность действий. Стимулирует изобретательность мышления, «подстегивает» творческие способности исполнителей, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей.
Разделение рисков. В случае возникновения угрозы противодействия со стороны власти, партийные структуры оппозиции и их кандидаты будут стремиться переходить на автономный режим.
Концептуальное единство. Структуры НПО-NGOs манифестируют не централизованную постановку задач, а концептуальное лидерство. Фактически можно говорить об идеологической компоненте «оппозиционности вообще2 и связанном с ней стратегическим целеполагании, присутствие которых продуцирует максимальные усилия партийных активистов, их готовность к работе «на совесть».
Способность к преадаптации. Будучи избавленными от ряда недостатков властной вертикали (более небюрократичны), благодаря своей менее иерархичной и сетевой организаций, партийные структуры способны к преадаптации, то есть могут схватывать на лету ту или иную тенденцию, наметившуюся в избирательной кампании, и готовить результат на перспективу («в стол»). Это достижимо благодаря широкой «специализации» участников: они параллельно или попеременно могут заниматься несколькими (или даже всеми) направлениями, которым посвящена деятельность определенной структуры.
Выводы
Таким образом, можно констатировать сетевой характер деятельности в Белоруссии неправительственных организаций так называемого третьего социального сектора (НПО или NGOs), стремящихся планировать, инициировать и реализовывать собственный событийный ряд, свои информационные поводы и проекты и т.д., воспринимающиеся населением.
Что конструктивного (помимо демонстрации уверенности в полной ничтожности прозападной оппозиции, очередного «закручивания гаек» и «традиционного» арсенала «вертикального» воздействия) могла бы предпринять в данном контексте властная вертикаль Белоруссии? Оптимальный выход – создание на постоянной основе действенной, упредительной системы управления общественными процессами, являющейся симбиозом общественных организаций и государственных структур, мягко вписывающейся в общественную жизнь и задействованной во всех общественно значимых событиях [1].
Фактически речь идет о перехвате стратегической инициативы в сфере построения гражданского общества у зарубежных субъектов. Оно должно выстраиваться во благо общества, а не служить инструментом вестернизации (что де-факто тождественно переводу под внешнее влияние и управление этого общества, вынужденного пользоваться «чужими мозгами» в том числе и потому, что свои закупориваются) [2].
Возвращаясь к началу, уточню, что сетевые войны – это не реальные войны (в традиционном понимании этого слова). Со стороны атакующего субъекта это, прежде всего, попытка управления системой через ее хаотизацию – методологический принцип утверждения контрольно-управленческих функций над социумом. В то же время, со стороны обороняющегося сетевая война может превратиться в инструмент попытки предотвращения возникновения реального (силового, военного) конфликта на ранней стадии, то есть, в средство предотвращения хаоса. Таким образом, сетевая война, как средство сдерживания хаоса в социуме амбивалентно (двойственно) поскольку может также стать функцией чьей-то кибернетической (управленческой) позиции присутствия, как и чьей-то позиции и присутствия силы.
Примечания
[1] Понимают ли представители этой «вертикали» специфику принципов сетевого самоуправления? Думаю, да. Во всяком случае, доводилось слышать годков эдак с восемь тому назад, как один из крупных «вертикальщиков», ознакомившись с подобным предложением, аж взвился от возмущения со словами: «А я чем же тогда заниматься /кем руководить/ буду?!»
[2] Один из наиболее характерных способов сетевого самоуправления – «экспертный» – состоит в том, что при этом решения от всей структуры по конкретному вопросу принимает человек, признанный всей структурой как наиболее компетентный в данном вопросе, он же несет всю ответственность за последствия. Ничтожество (единственным достоинством которого является протеже такого же ничтожества или родственника), тратящее часы на совещания, в процессе которых вещает, что оно здесь главное и поэтому все присутствующие должны его слушать, в такой роли не может оказаться по определению.
Regnum Беларусь
ВНИМАНИЕ!
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Российское законодательство о выборах противоречит Конституции Российской Федерации
Доказательство этого тезиса
Статья 1
Иван Орлов
Выборы без права быть избранным?
Отменить незаконные выборы!
ivan_orlov
September 21st, 8:00
Источник информации — http://ivan-orlov.livejournal.com/12463.html
Выборы без права быть избранным?
Незаконные выборы. Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» во время подготовки и проведения очередных выборов, назначенных на 04 декабря 2011 года, вызывает необходимость правоприменения Федеральных законов ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ» и ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Учитывая, что в настоящее время Федеральный закон ФЗ-51 от 18.05.2005 года в части, регламентирующей право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы не соответствует Конституции РФ, международным нормам и принципам свободного волеизъявления, применение его в таком виде неминуемо приведёт к необоснованным нарушениям избирательных прав граждан и нарушению основных принципов демократических выборов. Результаты таких выборов будут недостоверными, а Конституционные права граждан окажутся нарушены.
Становление права выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательстве 1994-1999 годов приближало право выдвижения к конкретному гражданину, усиливая и расширяя объем возможностей реализации его права быть избранным. Анализ соответствующих конституционных норм во взаимосвязи с международно-правовыми стандартами в области избирательного права позволяет сделать вывод, что принципы избирательного права получают реализацию, прежде всего через равенство избирательных прав граждан. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов. Обеспечивая действительное и справедливое (в конституционном смысле) народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны.
Установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность, т.е. право быть избранным (пассивное избирательное право), возникает у гражданина не с момента его регистрации кандидатом, а принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, удовлетворяющему требованиям, содержащимся в федеральных законах.
Федеральный закон ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установил, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Федеральный закон N 121-ФЗ от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ст. 6 дополнительно ввел право самовыдвижения гражданина РФ кандидатом в депутаты Государственной Думы по одномандатному округу.
Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы, являясь формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» было закреплено в ст.6 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.
3. Выдвижение кандидатов в составе федерального списка кандидатов может быть осуществлено политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов, а также избирательными блоками.
Таким образом, в 1994-1999 годах законодательный процесс последовательно углублял и закреплял принцип непосредственного действия прав человека и гражданина в избирательной сфере. В соответствии с этими законами, избирательные кампании выборов депутатов Государственной Думы в 1995, 1999 и 2003 годах проводились по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе, впервые закрепленной в Положении о выборах депутатов Государственной Думы, введенном в действие Указом Президента Российской Федерации N 1400 от 21.09.1993 года.
Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель должен – с учетом особенностей предмета правового регулирования – предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более – устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы. В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ.
По состоянию на 13 сентября 2004 года, у граждан Российской Федерации имелось реально работающее право непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы по месту их постоянного проживания, в том числе, и по механизму самовыдвижения. Политика постепенной отмены прав граждан в избирательной сфере, начавшаяся после публичного выступления В.В. Путина 13 сентября 2004 года на расширенном заседании правительства с участием глав субъектов РФ, по отношению к выборам депутатов Государственной Думы была законодательно оформлена Федеральным законом ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии со вступившим в силу от 07 декабря 2006 года Федеральным законом от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выборы всего депутатского корпуса стали проводится по пропорциональной избирательной системе.
Статья 3 рассматриваемого закона предусматривает выбор всех 450 депутатов Государственной Думы по единому общефедеральному избирательному округу в составе федерального списка кандидатов, выдвигаемого избирательным объединением (политической партией).
Согласно ст. 7 этого же закона право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы принадлежит только членам политических партий, допущенных для участия в выборах.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.
Таким образом, этот закон негласно ликвидировал право гражданина на самовыдвижение, которое было гарантировано ст. 38 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года:
«Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом».
А также ввел сегрегацию граждан по признаку принадлежности к общественно-политической организации: – граждане, не являющиеся членами политических партий, должны просить разрешения на реализацию своего пассивного избирательного права (быть избранными) у партийных функционеров.
Отмена права граждан на самовыдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ противоречит п. 2 ст. 55 Конституции РФ , ограничивает возможности прямой, непосредственной и независимой реализации права гражданина быть избранным, гарантированного ему п. 2 ст. 32 Конституции РФ , что прямо запрещено п. 2 ст. 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Согласно ст. 18 Конституции РФ : «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы является формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» (ст. 19 п. 2 Конституции РФ ).
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, являющаяся составной частью правовой системы Российской Федерации и имеющая приоритет над национальными нормами права в ст. 3 Протокола № 1 провозглашает право на свободные выборы: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти». Свободное волеизъявление народа невозможно, когда в нарушении Конституции, изменением федерального законодательства о выборах в Российской Федерации, от непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты высшего законодательного органа страны беспричинно отстраняется подавляющая часть её населения – беспартийные граждане.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в официально опубликованном и сохраняющем свою силу Определении от 20 ноября 1995 года N 77-O , регламентация избирательных процедур может иметь, как свидетельствует мировой и отечественный опыт, различные решения, причем определяются они, как правило, не в текстах конституций, а законодательным путем. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности. Вместе с тем, способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав. В этой связи Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П впервые обратился к оценке конституционности пропорциональной системы выборов как таковой; одновременно указал, что тот или иной так называемый "заградительный" барьер в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы.
Отмечая в Постановлении от 16 июля 2007 года № 11-П , что Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» изменил избирательную систему на выборах депутатов Государственной Думы, осуществив переход от мажоритарно-пропорциональной к пропорциональной избирательной системе, Конституционный Суд Российской Федерации в дальнейшем отказался надлежаще выполнять свои судебные обязанности и воздержался от рассмотрения дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», отказав в принятии их к рассмотрению (см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 845-О-О ).
Таким образом, на уровне судебных решений зафиксировано, что Закон № 51-ФЗ в текущей редакции отменяет право самовыдвижения граждан РФ кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, которым они обладали до принятия Закона № 51-ФЗ и которое является прямой формой реализации законного права быть избранными, гарантированного п. 2 ст. 32 Конституции РФ.
При этом уведомительный порядок самовыдвижения был заменен унизительной многоступенчатой процедурой принятия решения о допустимости реализации гражданином его конституционного права быть избранным, другими лицами, имеющими собственные корпоративные интересы в данном вопросе.
Поскольку Конституционный суд РФ уже определил свою позицию, в отношении указанных выше норм Федерального законодательства, а законодательная власть Российской Федерации так и не привела эти нормы законов в соответствие с Конституцией РФ и нормами международного права, действие Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» подлежит приостановлению как правового акта, способного привести к массовому нарушению законных избирательных прав граждан Российской Федерации. Подготовка к проведению выборов депутатов Государственной Думы нового созыва также подлежит приостановлению, а выделенные из федерального бюджета на избирательную кампанию средства налогоплательщиков (7 миллиардов 105 миллионов рублей ) возврату в государственную казну.
Подлинно свободные демократические выборы должны осуществляться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, должен иметь возможность без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений реализовать свое законное право быть кандидатом в представительные органы власти. Нарушения избирательных прав граждан могут повлечь искажение самого принципа свободного волеизъявления народа на выборах, что поставит под сомнение их конституционность и будет являться основанием для признания их недействительными.
Статья 2
Алексей Носов
Согласно Конституции РФ, мы имеем выбирать депутатов, а не партии
Выборы 4 декабря 2011 года противоречат Конституции
Источник информации: http://irwi99.livejournal.com/293999.html
На предстоящих «выборах» в Государственную Думу в бюллетенях указаны, в качестве объектов «выбора», допущенные к участию политические партии. Вокруг списка этих партий, допущения/недопущения к выборам, политических программ и их достоинств/недостатков, приемлемости/неприемлемости применяемых методов агитации развернулись довольно бурные дискуссии.
Но разве мы выбираем партии? Мы вроде бы выбираем депутатов Государственной Думы – людей, а не их сообщества и объединения.
П.2 ст. 96 Конституции РФ («Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами») прямо и недвусмысленно устанавливает персональное избрание каждого из ДЕПУТАТОВ.
При этом, в соответствии с п.1 ст. 97 Конституции, «депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».
Упоминаемые в ст. 96 «федеральные законы» не могут изменить объект избрания с человека (депутата) на партию (сообщество людей), поскольку Закон не может противоречить Конституции. Никакого иного порядка избрания депутатов, то есть высшей законодательной власти, Конституция не предусматривает.
Ни про какие «партии» в ст. 96, 97 нет ни одного слова (как нет слова «партия» в тексте Конституции вообще; партия не является субъектом конституционного права).
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ принят следующий порядок формирования депутатского корпуса Государственной Думы:
ВЫБИРАЮТСЯ ПАРТИИ, которые по своему усмотрению выдают депутатские мандаты людям из своих выборных списков.
Этот порядок полностью противоречит ст. 96 Конституции, поскольку реально ДЕПУТАТЫ (ЛЮДИ) НЕ ВЫБИРАЮТСЯ на выборах, а назначаются вне процедуры выборов.
Такой порядок формирования Государственной Думы противоречит также п.2 ст. 32 и п. 1 ст. 97 Конституции, поскольку ограничивает право гражданина, НЕ состоящего в какой-либо официально зарегистрированной партии, быть избранным в Государственную Думу (в п. 1 ст. 97 de facto вводятся слова «и состоящий в одной из зарегистрированных партий» после имеющегося текста).
Право граждан избирать своих представителей по своему выбору (п.2 ст. 32 Конституции) также ограничивается, поскольку человек, не одобряющий программы и устремлений ни одной из зарегистрированных партий, права выбора своего представителя в органы государственной власти de facto лишается.
Из этого положения возникает ряд юридических последствий.
1) Прежде всего, «выборы» 4 декабря 2011 г. не имеют никакого отношения к предусмотренной Конституцией процедуре формирования Государственной Думы. Они незаконны, поскольку предполагают избрание не людей, а партий.
2) Состав сегодняшней Думы, сформированной по партийным спискам, полностью нелегитимен. В ДУМЕ НЕТ НИ ОДНОГО ДЕПУТАТА, ПОЛУЧИВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ОГОВОРЕННОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ ПРОЦЕДУРОЙ! Ни одного из них никто персонально не избирал – следовательно, они не депутаты и не имеют права принимать законодательные решения.
3) ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ СОСТАВОМ ДУМЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КОНСТИТУЦИИ, т.е. незаконны и недействительны с момента принятия. Они приняты ненадлежащими лицами, не имеющими ни малейшего права на принятие каких-либо законодательных актов.
4) Сегодняшние и вновь избираемые депутаты Государственной Думы безусловно незаконно присвоили/присвоят себе властные полномочия. Поскольку они – высшая законодательная власть, отговорки вида «мы не знали» или «мы не умышленно» не действуют. Кстати, депутатской неприкосновенностью (иммунитетом против уголовного преследования) они не обладают, поскольку не прошли процедуры выборов и депутатами в силу этой причины не являются.
Копия на http://kavkaz.ge/2011/11/20/vybory-v-gosudarstvennuyu-dumu-rf-nezakonny/
Приложение 1
Источники информации — http://www.zakonrf.info/konstitucia/97/
— http://www.svadbarf.ru/osm-home/item/6-конституция-рф
Конституция РФ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 96
1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. (Смотрите примечание)
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Примечание. Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.
Статья 97
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Приложение 2
Источник информации — http://www.itar-tass.com/g71/1319.html
Избирательный бюллетень на предстоящих выборах депутатов в Госдуму РФ шестого созыва 4 декабря 2011 года
Приложение 3
Источник информации — http://www.gazeta.ru/images/bill2.jpg
— http://www.gazeta.ru/politics/elections2007/articles/2292831.shtml
Избирательный бюллетень на выборах депутатов в Госдуму РФ пятого созыва 2 декабря 2007 года