Неродная власть. Статья 1. Олег Смолин: Результаты мониторинга удивляют трижды. Первый заместитель председателя думского комитета по образованию о списке «неэффективных вузов» … . Статья 2. Daynice. Убийство с особой жестокостью: новый закон о здоровье разрушит семьи, а об образовании — элиту науки.

Изучение Стандарта приводит к выводу, что его принятие будет означать пресечение корня русской культуры и культуры народов России, соединившихся на общей мировоззренческой платформе.

Статья 1 

Олег Смолин: Результаты мониторинга удивляют трижды

Первый заместитель председателя думского комитета по образованию о списке «неэффективных вузов» …

Источник информации — http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/09/oleg_smolin_rezultaty_monitoringa_udivlyayut_trizhdy/    (09.11.2012).

 Как сообщалось, Министерство образования и науки опубликовало список вузов, которые после министерского мониторинга обнаружили «признаки неэффективности». Мониторинг охватил 541 вуз и 994 вузовских филиала. «Полномасштабная диагностика», по словам министра Д. Ливанова, проводилась «по единым и понятным критериям… теперь есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе…» Что делать с неэффективными вузами, решат рабочие группы субъектов РФ. В них войдут помимо представителей образовательного сообщества еще и чиновники от органов власти. Они решат, ликвидировать «неэффективный» вуз, реорганизовать его путем присоединения к другому или повысить качество иным путем. В «расстрельном списке» – 136 вузов и 450 филиалов, сообщает "Советская Россия". 

Депутат фракции КПРФ, первый заместитель председателя думского комитета по образованию Олег Смолин, отвечая на вопрос издания, почему так получилось, что в число худших попали педагогические, технические, сельскохозяйственные вузы, готовящие специалистов, в которых очень нуждается страна, заметил: «На заседании открытого правительства 25 июля текущего года состоялась напряженная дискуссия между Дмитрием Медведевым и Олегом Смолиным. По многим позициям премьер согласился со мной, депутатом от оппозиции. Но по одной не согласился решительно. Он заявил, цитирую близко к тексту: в России, в отличие от других стран, чем крупнее вуз, тем лучше качество образования, а потому, как сказал Медведев, Карфаген должен быть разрушен, – часть вузов должна быть присоединена к другим, и в конечном счете закрыта. И вот мы видим результаты мониторинга, проведенного министерством образования и науки по методике Высшей школы экономики».

По словам О.Смолина, результаты удивляют трижды. Во-первых, отметил депутат, мониторинг удивил своими критериями оценки эффективности вузов, которых было пять:

«Первый критерий: средний балл ЕГЭ поступающих в вузы. Сразу говорил авторам этой идеи, что мы ставим под удар вузы педагогические, инженерные, сельскохозяйственные и некоторые другие, совсем не лишние для страны. Не потому, что они плохо работают, а потому, что государство безобразно платит учителю, инженеру, агроному. Таким образом, эти вузы хотят наказать дважды: за то, что государство не платит их выпускникам, а второй раз за то, что они тем не менее готовят самых необходимых для страны специалистов.

Второй критерий: количество иностранных студентов. Не понимаю, почему в России работу вузов нужно оценивать по количеству иностранных студентов? Единственное объяснение – заработанные деньги. Но подчеркиваю – российские вузы должны обеспечивать качество российского образования, а не зарубежного.

Третий критерий – количество квадратных метров на студента. То есть, чем менее эффективно использует вуз свои площади, тем он лучше. Согласно этой логике, самыми лучшими становятся вузы, которые выгнали большую часть студентов, высвободив "эффективные" квадратные метры.

Четвертый критерий – это наука. Но не количество и тем более не качество научных работ, а объем привлеченных денег. Совершенно понятно, что в этом смысле гуманитарные вузы поставлены в неравные условия с другими, прежде всего с экономическими и юридическими.

Пятый критерий – внебюджетные доходы вуза».

«Как видим, большая часть критериев ориентирована на коммерческий успех, а вовсе не на качество образования», — отметил Олег Смолин.

Во-вторых, обратил внимание эксперт, весьма специфическим оказался характер рейтинга-мониторинга. «Треть вузов, которые предлагается ликвидировать, "оптимизировать", реорганизовать, помимо педагогических, инженерных, сельскохозяйственных, – это вузы культуры и вузы, которые обучают людей с инвалидностью. В Москве это Московская государственная гуманитарная экономическая академия и специализированный Институт искусств для инвалидов. Если мы будем по таким критериям закрывать институты, которые обучают инвалидов, то, думаю, мы далеко продвинемся в реализации Конвенции по правам инвалидов – только задом наперед», — считает политик.

Третье, что удивляет в мониторинге, это явный политический подход, заметил О.Смолин: «Среди вузов, признанных неэффективными, числится по крайней мере два, которые считаются политически нелояльными. Это Российский государственный торгово-экономический университет. Его ректор Сергей Бабурин не раз критиковал современную образовательную политику. Второй, с противоположной бабуринской точки зрения, – Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Руководит им ректор, вполне лояльный к власти. Но когда-то РГГУ финансировался в том числе и Ходорковским, а теперь почему-то считается, что не то ему симпатизирует внесистемная оппозиция, не то он симпатизирует этой внесистемной оппозиции. Хотя не так давно этот вуз оценивался как один из ведущих в российской гуманитаристике».

Поэтому, убежден депутат, министр образования и науки Д.Ливанов должен потребовать назад деньги, потраченные Высшей школой экономики на проведение мониторинга; признать результаты мониторинга недействительными и выработать реальные критерии на проведение мониторинга эффективности российских вузов, исходя из качества образования, а не из коммерческого успеха.

Статья 2

 Daynice

Убийство с особой жестокостью: новый закон о здоровье разрушит семьи, а об образовании — элиту

науки

Источник информации — http://daynice.livejournal.com/338542.html 24.09.2010.

 
Д. Медведев, сознательно или бессознательно повторяет все худшее из истории российских преобразований: с одной стороны, путь последнего императора Николая II, уверовав в непогрешимость своего замысла, излишне передоверяя окружению, не профессиональным советникам-экспертам;  а с другой, — большевиков, — пытаясь волевым решением, без квалифицированной экспертизы продавить безальтернативное решение.

Как пример, гибельная сущность готовящихся к принятию законов в здравоохранении и образовании. Не утрирую, — это именно убийство с особой жестокостью — образования и академической науки, а также, напоминающее фашистские методы вмешательства в дела семьи, охраны материнства и детства.

Одними из важнейших законопроектов, которые российский парламент будет принимать в эту осеннюю сессию — проект федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", основополагающий закон, заменяющий нормы РСФСР позднесоветского образца, — подготовлен  Минздравсоцразвитием. Другой, — "Закон об образовании", заменяющий два базовых закона — "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 1992 и 1996 г.г. — Минобрнаукой.

Шансы на принятие этих законов в болотном стойле ГосДумы большинства депутатов от "Единой России" очень велики, — штампующие законы пачками, совершат над здравоохранением и образованием изнасилование с особой жестокостью, а потом и убийство с отягчающими обстоятельствами! Необходимо поднимать и гнать волну, чтобы хоть как-то повлиять на поправки к законам, в корне меняющим нашу жизнь, снижающим до минимума социальные гарантии, попирающим международные правовые нормы. Итак…

ДЕТИ, ВЗРОСЛЫЕ И МЕДИЦИНА

Законопроект "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"…

Согласно нему, "новорожденных младенцев будут называть не людьми, а "продуктами зачатия". Бедность семьи станет вполне законным основанием для того, чтобы отнять у нее детей. Родители не смогут больше на законных основаниях находиться в больнице со своим ребенком, если ему больше трех лет… Звучит мрачно? К сожалению, именно это — и многое иное — грозит всем нам в случае, если будет без изменений принят новый законопроект, подготовленный в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1. Новое определение здоровья даст основание для разрушения семей.

Жизнь семьи в России юридически во многом определяется "Семейным кодексом РФ". Ст. 63 Кодекса обязывает родителей "заботиться о здоровье … своих детей", что вполне естественно.  К сожалению, с введением нового закона о здоровье здравый смысл перестанет играть определяющую роль, потому что законопроект дает юридическое определение здоровья. Согласно этому определению, здоровье — это не просто отсутствие заболеваний, но "состояние полного физического, душевного и социального благополучия" (ст. 2 законопроекта). Ясно, что все российские дети будут теперь в ситуации непосредственной угрозы здоровью — ведь полное физическое и душевное благополучие — недостижимо. Но в особенно угрожающем положении окажутся дети из бедных семей — ведь их "социальное здоровье" сильно нарушено пребыванием в бедной семье. Новое определение здоровья даст возможность "позаботиться" о них государству — изъяв из "нездоровых" бедных условий семьи и обеспечив здоровую и благополучную жизнь в детском доме или у приемных родителей… На этом фоне как-то теряется тот факт, что определение заболевания в той же статье проекта, — судя по всему, позаимствованное из Википедии, указывает, что болезнь, в том числе, состоит в "нарушении … социально полезной деятельности". Остается надеяться, что диагностические критерии общественной полезности деятельности, позволяющие определить, кто общественно болен, а кто общественно здоров, не будут определяться актами Минздравсоцразвития.

2. Все больные будут обязаны выполнять назначения врача.

"… Вы отказываетесь от укола или таблетки? Увы, по этой норме ст. 25 законопроекта Вы легко станете нарушителем закона. О том, как это соотносится с принципом обязательности добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство и с правом отказа от него (а эти нормы перекочевали в новый законопроект из действующего закона) – авторы законопроекта, видимо, просто не подумали…"

3. Новое право детей… или новая обязанность родителей?

"Ст. 50 нового законопроекта предусматривает новое право несовершеннолетних в сфере медицины – а именно "право на медосмотры" – профилактические, при поступлении и учебе в школы и тому подобное. Конечно, вероятно, у граждан остается формальное права на "отказ от медицинского вмешательства" в этом случае, но… Конечно, право отказаться у вас остается… но смотрите, как бы вас не обвинили в том, что Вы нарушаете права Вашего ребенка, а значит – «уклоняетесь от выполнения обязанностей родителей» (ст. 69 Семейного Кодекса – "лишение родительских прав")…"

4. Вы хотите быть с ребенком в больнице? Теперь – только до трех лет!

"По ныне действующему закону, родитель или иной член семьи имеет право находиться с ребенком, если он находится на лечении в больнице на протяжении всего времени лечения – независимо от возраста ребенка. Увы, новый законопроект хочет отнять это право у родителей. Только родители малышей до трех лет смогут свободно находиться со своими детьми в больнице, "а с ребенком старше трех лет – при наличии медицинских показаний" (ст. 47 законопроекта). Как это соотносится с обязанностью родителя следить за соблюдением прав ребенка – увы, авторы закона не поясняют. Не поясняют они и то, как это сочетается с правом ребенка на «допуск к нему … законного представителя для защиты его прав» (ст. 18 проекта). Интересно, чем вызвано такое «милое» нововведение – ведь никаких расходов по пребыванию родителей с ребенком больница не несет, не обеспечивая им ни еды, ни спальных мест. Зато легко ответить на вопрос о том, чем может обернуться иногда отсутствие родителей ребенка в больнице в наше нелегкое время. Так, в 2009 году в детской больнице №8 г. Челябинска соседи по палате сперва несколько дней избивали своего 10-летнего соседа, а потом жестоко изнасиловали мальчика. Когда истязаемый ребенок пытался получить помощь от медицинского персонала – его лишь стыдили, что он не может сам за себя постоять. Увы, авторы законопроекта, видимо, считают такие ситуации – мелочью, и не видят в них повода разрешить родителям всегда находиться с больным ребенком…

5. Новорожденные – не люди, а «продукты зачатия».

Замечательную норму содержит и 49 статья законопроекта, гласящая: "Моментом рождения ребенка является момент отделения продукта зачатия от организма матери посредством родов". Ваше маленькое дитя – больше не «новорожденный», не «ребенок», и даже не просто «человек». После принятия нового законопроекта новорожденный будет вполне официально и легально признан всего лишь «продуктом». Увы, как это сочетается с обязанностью государства охранять достоинство каждой личности (ст. 21 Конституции РФ) и с декларацией необходимости правовой защиты каждого ребенка «как до, так и после рождения» (Конвенция ООН о правах ребенка) – авторы законопроекта не поясняют…"

Подробнее, экспертная оценка законопроекта — http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=6024  Источник: Казанский медицинский портал
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/530 . Скандальный законопроект на сайте Минзравсоцразвития.

 

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, КРАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Законопроект "Об образовании"…

Новый документ заменит два базовых закона — "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах и успели обрасти массой поправок и дополнений. В действующем законодательстве существует неразбериха с понятиями "образовательное учреждение", "образовательные услуги", "образовательный уровень (ценз)", "образовательная программа", "учебный план" и другими. Так, до сих пор в полной мере нигде не охвачены законодательно дошкольное, начальное и среднее профессиональное, а также дополнительное образование. Чтобы выстроить новое образовательное законодательство, нужны поправки и в 50 законодательных актов. Минобрнауки планирует ввести документ на рассмотрение Госдумы в октябре и принять до декабря. В правительство закон поступит перед новым годом…"

Обратите внимание, Фурсенко под шумок предновогодних праздников стремится протолкнуть сырой, вредный, разрушающий фундаментальную систему научных учреждений и подготовки кадров,  академическое научное сообщество документ. Не мудрено, снова, как и с обсуждением "Закона о полиции" обсуждение проводится без независимой профессиональной, экспертной оценки привлечения специалистов ведущих вузов России, академических кругов РАН (Российской академии наук), РАО (Российской академии образования), РАМН (Российской академии медицинских наук) и др. Ограничиваются — никчемным, опасным, безальтернативным заключение Института развития образования Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), специалисты которого даже не представляют себе целиком весь фундамент системы науки и образования, подготовку кадров, разработку моделей и выпуска методического инструментария и т.д., которые существуют.

"В чем суть реформы вузовской системы и системы образования…"

"Российские вузы ждет окончательный переход на двухуровневую систему: бакалавриат и магистратуру… образование первого уровня будут давать колледжи и институты, которых станет больше за счет понижения статуса большинства университетов (их должно остаться не более 120). При этом будет увеличено количество национальных исследовательских (до 50) и федеральных университетов (в четыре-пять раз). После неудачного для Минобрнауки рассмотрения законопроекта в Госдуме документ может значительно измениться. Однако в планах ведомства серьезная перестройка вузовской системы. Планируется организовать корпус "системообразующих вузов" за счет федеральных и исследовательских университетов. По прогнозам экспертов Института развития образования, количество вузов со статусом университетов сократится на 30%: часть из них закроется, часть будет понижена в статусе до института. Сейчас университетом считается вуз, в котором есть минимум семь укрупненных групп специальностей. В новом законе этот критерий может быть убран. Рынок перенасыщен: в России около 1 тыс. вузов, у которых около 3 тыс. филиалов. Из них только 10 %- институты. 90 % университеты и академии. В число вузов первой ступени обучения (только бакалавриат) попадут колледжи и институты. Цель смены статуса для колледжей — общее повышение престижа средне-специального образования… На выпуске должны выходить рабочие с высшим образованием первого уровня с 3–4-м разрядом. По сути, этот процесс уже запущен. С начала этого года в ряде вузов уже запущен эксперимент по так называемому прикладному бакалавриату…"

Вузы будут меняться. Определяющим фактором станет качество и уровень научных работ, которые ведутся в вузе. Университет должен стать не только крупным образовательным, но и крупным научным центром. Институты займут свое место: студентов ждет хорошая подготовка, но упора на науку не будет. С академиями все сложнее. По моему личному мнению (здесь я даже не выражаю мнение министерства), с академиями нужно решать вопрос в корне. Деление на количество укрупненных групп специальностей- это внутрикорпоративная разблюдовка. Для людей она не очень важна. Многие вузы, даже ведомственные (Минздравсоцразвития, МЧС и другие GZT.RU), меняют статус с академии на университет или институт…", — полагает А.Фурсенко.

Подробнее:

СВОД ДОКУМЕНТОВ И НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ  — http://mon.gov.ru/dok/proj/ 

ИНТЕРВЬЮ О НОВОМ "ЗАКОНОПРОЕКТЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ" С А.ФУРСЕНКО:

(http://www.gzt.ru/topnews/education/-razdelenie-na-vysshee-srednee-i-nachaljnoe-/326084.html?from=1columndownfromindex?from=choicefromindex)

Таким образом, с подачи министра А.Фурсенко, "профессионализация образования" будет сведена к воспитанию обслуги в виде увеличения рабочих с в.о. и прикладных специальностей (марш, на завод, тунеядцы); создана "высшая каста университетов", которым будет передано наилучшее финансирование. Для остальных — сокращение бюджета — "оптимизация", насильственный перевод с ГОУ в АНО, поощряющей, по сути, "мздоимство" с обучающихся. "Блатных" ВУЗов не станет меньше, станет больше взяточничества и коррупции, качество образования снизится.

Особая статья — ПОПЫТКА ФУРСЕНКО РАСПРАВИТСЯ С ОТРАСЛЕВЫМИ АКАДЕМИЯМИ, ЛИКВИДИРОВАВ ИХ ЦЕЛИКОМ, СКОПОМ, КАК НАУЧНЫЙ КЛАСС И СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ.

Не стоит путать, речь идет не о ВУЗах, возомнивших себя академиями (переименовав), статус которых будет понижен, а о корневых профессиональных академиях – это сотни тысяч людей (академиков, член-корров, аспирантов, стажеров, специалистов и методистов разных категорий, разбросанных  по всей России), которых разгонят (!!!): образования, медицинских наук, сельскохозяйственной и т.д., которые никогда не были ВУЗами, имеют хорошие и профессиональные коллективы, лаборатории, систему подготовки кадров и разветвленных подведомственных институтов. И не подчиняются Министерству образования и науки! Именно они, в силу независимости, чаще всего, вместе с Союзом Ректоров оппонировали инициативам министра образования А.Фурсенко. Именно их, экспертов и профессионалов министр образования А.Фурсенко считает своими личными врагами, и намерен ликвидировать, расправившись разом со всеми!
 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: