О.Н. Мосолов
Национальный проект в сфере образования
Основные контуры проекта
URL: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/08/%D0%90%D0%92%D0%93%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90-%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%931.pdf
a1a
a6a
Национальный проект «Образование»
URL: https://edu.gov.ru/national-project/
Современная школа — федеральный проект, входящий в национальный проект
URL: https://edu.gov.ru/national-project/
Задача проекта:
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта:
более 295,1 млрд рублей
ПАСПОРТ
национального проекта "Образование" (выдержка)
УТВЕРЖДЕН
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10)
URL: http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy/Образование.pdf
URL: https://xn--80aakec5bilkue.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/upload/iblock/b1a/b1a2c5215d3b79f8ad96891c14107440.pdf
Пункт 1.1 паспорта национального проекта "Образование"
По результатам международных исследований: охват дошкольным образованием; охват программами раннего развития (дошкольное образование является составной частью общего образования); результаты TIMSS (4 и 8 классы) по математическому и естественнонаучному направлениям; результаты PISA по направлениям математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и читательская грамотность; выпуск по программам среднего общего образования в рейтинге "Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся".
Основное исследование PISA проведено в апреле 2018 г., поэтому все показатели 2018 года, а также устанавливаемые на их основе плановые показатели до 2024 года, должны быть обновлены с учетом результатов основного исследования PISA 2018 года, которые будут определены в 2019 году.
Приложение
Что такое PISA?
Исследование PISA проводится трехлетними циклами с 2000 года по 2018
В качестве примера дается краткая информация об исследовании PISA-2006. URL: http://window.edu.ru/resource/351/60351/files/PISA2006_Report_new.pdf
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводитсятрехлетними циклами. В 2006 году завершился третий цикл программы.
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.
В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.
Таким образом, в исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.
Основными областями для оценки образовательных достижений в 2006 году были «естественнонаучная грамотность» (приоритетная область оценки, которой отводилось две трети времени тестирования), «математическая грамотность» и «грамотность чтения».
Программа PISA-2006, как и программы предыдущих лет, осуществлялась консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководил работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research, ACER).
В Консорциум входили также следующие организации:
Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement, CITO);
Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);
Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER);
Американская организация ВЕСТАТ
(WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.
Следует подчеркнуть, что основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждались и утверждались представителями странучастниц программы (как правило, представителями министерств образования) с учетом их практической значимости для этих стран.
Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность».
В России исследование проводилось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования. Работа велась в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования.
Несистематизированная информация
11 декабря 2018 Москва
На национальный проект «Образование» будет выделено около 750 млрд рублей — Сапронов
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Москва 26 января, 22 : 17 :
http://www.edu.ru/news/education/na-nacionalnyy-proekt-obrazovanie-budet-vydeleno-o/
…………….
Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
3 сентября 2018 16:00 Горки, Московская область
http://government.ru/news/33829/
Приоритетные программы и проектыГосударственная политика в сфере научных исследований и разработокОбщеобразовательная школаДополнительное образование детейСреднее профессиональное образованиеВысшее, послевузовское и непрерывное образованиеОрганизация системы здравоохранения. Медицинское страхование Демографическая политика
О национальных проектах «Наука», «Образование», «Демография», «Здравоохранение».