Муфтий Нафигулла Аширов о причинах трагедии в Париже
URL: http://golosislama.ru/news.php?id=25849
14 января года. 19:06/
В российском Духовном управлении мусульман осудили выход свежего номера сатирического журнала Charlie Hebdo с карикатурой на пророка Мухаммеда на обложке. Верующие считают, что продолжение спекуляций на религиозной теме еще больше отдаляет современные народы друг от друга, не давая людям примириться с трагедией, которая потрясла Париж 7 января.
Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, в своем выступлении на телевизионном канале LifeNews сказал, что трагедии можно было бы избежать в случае своевременного осуждения религиозной дискриминации во Франции на законодательном уровне. По его словам, демократические права и свободы, за которые так ратует Европа, не должны пересекаться с идеалами граждан других государств или убеждений.
— Даже самое маленькое светское государство чтит свой флаг или герб и не потерпит кощунства в отношении своих символов. В России за такое преступление неминуемо следовало бы наказание. А во Франции публикация оскорбительных карикатур не только не считается правонарушением, но даже не осуждается обществом, — считает муфтий.
Главным провокатором теракта в Париже мусульмане считают действия Вашингтон. Нафигулла Аширов уверен, что агрессивная политика США по отношению к ряду мусульманских стран только набирает обороты. И за счет людских трагедий, разгоревшихся на религиозной почве, противостояние будет усиливаться.
— США стали если не инициатором конфликта в Париже, то прямо влияли на развитие событий через свою агрессивную политику на Ближнем Востоке, — заметил муфтий. — Их военная, духовная и информационная агрессия в отношении мусульманских стран, а сейчас США диктует условия войны на Украине, и этого уже не получается игнорировать.
А вот поведение европейских лидеров, которые поддержали мусульман в их требовании запретить публикацию карикатур на пророка, муфтия приятно удивило. По словам Аширова, такая реакция говорит о стремлении избавиться от навязчивого покровительства США в ряде сфер общественной жизни европейцев.
— Некоторые европейцы ощущают практически вассальную зависимость от Штатов. Поэтому радостно, когда некоторые европейские политические лидеры все-таки сочувствуют мусульманам и позволяют себе высказывать точку зрения, независимую от Вашингтона, чтобы окончательно не потерять себя, — заявил Аширов.
///////////////////////
Роберт Робертсон
11 января 2015
Почему я не Шарли
http://www.odnako.org/blogs/pochemu-ya-ne-sharli/
Написать этот материал меня побудило сообщение о том, что в Москве прошло массовое мероприятие солидарности с погибшими карикатуристами парижского сатирического еженедельника «Charlie Hebdo». Пришедшие на мероприятие (в количестве около 400 человек) принесли цветы к ограде французского посольства, выложили на снегу символическое сердце из гвоздик. Многие принесли с собой таблички «Je suis Charlie». Телевизионные обозреватели с восторгом комментировали это событие таким образом, что вот есть, дескать, у русских такая черта – не помнить зла и сочувствовать страдальцам. Подумалось, что будет не лишним кому-то выразить альтернативную точку зрения на произошедшее в Париже событие в частности и на проблему терроризма вообще.
Будь я в Москве, я не пошел бы к посольству, не понес бы цветы и тем более не сделал бы табличку «Я Шарли», просто потому что я не Шарли. А как же, скажут, свобода слова, разве она вам не дорога? Нет, мне дорога свобода слова, когда это продуктивная свобода. Когда это свобода обсуждать открыто политические концепции, научные теории, моральные проблемы. Но если свобода слова понимается как безнаказанная возможность оплевывать святыни и оскорблять ни в чем не повинных людей, то такая свобода деструктивна. А я против деструктивной свободы. Свобода оскорблять – от нее ведь тоже страдают ни в чем не повинные люди. Почему страдания одних неповинных людей должно ставиться выше страдания других неповинных людей? Непонятно.
Но, говорят далее, неужели вы не сочувствуете этим жертвам, этим невинно убиенным людям? Да, сочувствую. Но мое сочувствие не настолько сильно, чтобы заставить меня идти к посольству и публично выражать скорбь. Почему? По очень простой причине. На мой взгляд (у нас ведь свобода совести, не так ли?) эти господа из журнала «Шарли» исходили в своей деятельности из совершенно ложного предположения, что я скотина. Не в смысле домашнего животного, а в смысле человека с низменными потребностями – и только с ними. Что я радуюсь, когда смеются над тем, над чем в приличном обществе смеяться не принято. Но я не такой. У меня есть достоинство. Мне больно, когда оплевывают святыни. И мне безразлично, пророк ли это Мухаммед или простой человек с соседней улицы. Это культура, господа, а культура может состояться только тогда, когда есть ограничения. Если снести все ограничения, то культура погибнет. А если погибнет культура, то погибнет и человечество.
Таковы мои этические взгляды. Согласно эти взглядам, невинно убиенные господа из журнала «Шарли» – не враги ислама, а враги человечества. Почему же я им сочувствую? Просто потому, что я убежден, что они не ведали, что творят. Если бы ведали, то вина их была бы гораздо большей.
Но, возражают мне, разве за публикацию каких угодно карикатур можно предавать людей смерти? На это у меня тоже есть ответ. Я считаю, что такой вопрос могут задавать лишь люди, которые считают человека всего лишь физическим телом, существом без души. И я хочу их спросить: почему для вас, господа, физическая смерть страшнее духовной смерти? На мой взгляд, сотрудники-карикатуристы журнала «Charlie Hebdo» давно уже духовно почили. Их физическая смерть – лишь деталь их биографии. Вот по поводу их духовной гибели я бы мог выразить скорбь в свое время. Не только принести к ограде посольства цветы и свечи, но и отметить это скорбное событие каким-то более весомым способом.
Реклама
Купите таунхаус европейского типа по цене квартиры! 5,8 млн рублей
Распродажа б/у погрузчиков от 70 000 р. Количество ограничено, спешите
О таком подарке ваш мужчина может только мечтать. Сделайте его сейчас
Создание
сайта
«под ключ»
Но – терроризм, говорят мне. Неужели вы не чувствуете угрозы терроризма? Неужели вам элементарно не страшно? Неужели вы не можете предположить, что вас могут убить террористы?
Предположить могу, но мне не страшно. Дело в том, что в современном мире человеку погибнуть достаточно просто. Сам я насчитал около десяти случаев, когда я мог погибнуть почти наверняка. Два раза меня чуть не сбила машина. Значит ли это, что я должен выступать против дорожного транспорта? Или против строительства высотных домов с крышами, на которых порой висят сосульки? Не думаю, что я должен быть чересчур напуган. Я никому не делал ничего плохого. Я никого не оскорблял, не унижал, не обижал. Значит, если я буду убит террористом, то это будет всего лишь статистической случайностью, а не закономерностью. Так отчего я должен во имя борьбы с терроризмом солидаризироваться с людьми, которые сделали своей профессией оскорбление чувств окружающих? Не вижу в таких рассуждениях ни грана логики.
И последнее. А как же – говорят – быть с русской привычкой прощать обидчиков и не держать зла? Считаю, что это строго индивидуально. Кто может прощать – пусть простит. Я не прощаю. Возможно, поэтому меня никто не оскорбляет. Из тех, кто меня знает, конечно.
Лучшие комментарииВсе комментарии (34)
Максим Сафронов www.odnako.org 11 января 2015 19:39
У наших центральных СМИ вообще достаточно странный подход к освещению событий. Особенно касаемо марша и прочих сопутствующих событий.
Не говорят же, что предшествовало этим событиям, не говорят про оплевывание святынь и намеренные провокации. Только про мифическую "свободу слова" и необходимость ее защитить.
Террористические атаки безусловно недопустимы. Но это скорее показатель того, что в своем культе вседозволенности европейцы слишком далеко зашли. Поэтому я тоже не Шарли. А если хочется выразить свою солидарность, гораздо правильнее придти с именами тех полицейских, которые погибли, пытаясь купировать этот всплеск экстремизма.
Ответить
52 | 0
Все комментарии (34)
Также смотрите:
Война на Донбассе — вернулась. Это было неизбежно18 января 2015
Новое на сайте
Евразия
Об аккуратности с аналогиями в дискуссиях про Россию, Украину и Новороссию
Иван Зацарин
Кризис на Украине
Ещё никому не удавалось договориться с нацистами
Сергей Глазьев
Государственное строительство
Новороссия против хунты: последствия ночных обстрелов, взрыв в Одессе, обстановка в донецком аэропорту
Миропорядок
Братства в одни ворота больше не будет. К судьбе Болгарии
Дмитрий Лекух
Создание качественных сайтов Реклама
media5.com 8 (495) 223-58-81 Под ключ. Никаких шаблонов и конструкторов.
Оценка стоимости
Портфолио
Наши клиенты
Культпульт
……
Комментарии (продолжение)
Юлия Тольятти Russian Federation 11 января 2015 19:25
Спасибо, Автор.
Я тоже — не шарли.
Ответить
39 | 0
Inantly Russian Federation 12 января 2015 20:21 , Saint Petersburg
Я — не Шарли!!!
Я в Грозном Дом Печати!
И зритель из Норд-Оста тоже я!
Я — факел из Одессы, так и знайте,
Я — в Горловке убитая семья!!
Я — не Шарли!!!
Я — дети из Беслана!!
Я — из Донбасса сгорбленная мать!
Я — Стенин, Корнелюк, Волошин с Кляйном,
И не умею просто рисовать.
Ответить
22 | 0
Юлия Тольятти Russian Federation 13 января 2015 08:51
…. да. Именно так.
Ответить
4 | 0
игорь гусев Russian Federation 11 января 2015 19:29 , Moscow
Абсолютно согласен,а уж с карандашами на площадь….брбрбр
Ответить
9 | 0
Elena Pronina Russian Federation 11 января 2015 19:32 , Sovetskiy
Всепрощение — Божья привелегия. Мне кажется в данном случае — неправильная квалификация преступления, это — не террор, а банальное убийство на религиозной почве. Поэтому мне не понятен этот марш, и ТВ я уже выключила, надоело слушать про свободу слова, при полной свободе от совести.
Ответить
35 | 0
Елена Виноградова Russian Federation 11 января 2015 19:32 , Saint Petersburg
а мне еще показалось, что федеральные каналы с каким-то облегчением радостно кинулись говорить о французских событиях. так тяжко им было в отрыве от мировых трендов масс-медиа.
Ответить
16 | 0
Бабай Бабаев Kazakhstan 11 января 2015 19:36 , Aksoran
«Для шуток нет запретных тем, не правда ли?»
здесь хорошо написано
http://ukraina.ru/opinions/20150110/1011748154.html
Ответить
6 | 0
Левша Russian Federation 11 января 2015 20:18 , Moscow
Точно! Всем советую прочитать.
Ответить
15 | 0
starovoitov Russian Federation 12 января 2015 00:42 , Saint Petersburg
Отличная статья по ссылке.
Ответить
6 | 0
Тур Belarus 11 января 2015 19:37 , Minsk
Терроризм-терроризм, как его можно не осуждать, как можно не выйти солидарно против терроризма!
Россиянам — можно. Так вопеть, как это делают французы и примкнувшие к ним, могут только те, для кого это явление редкое и разовое, кто сам неся смерть, всегда думал, что уж к ним-то она не дотянется. Кто тысячи мирных и действительно неповинных жертв, включая детей, старался не замечать, считая их людьми третьего сорта. Вот они сейчас и вопят: наших убили, как посмели и т.п.
А, вот россияне уже давно ездят в метро, входят на вокзалы и садятся в автобусы,где неоднократно гремели взрывы. Отводят детей в театры и в школы, которые захватывались не двумя отморами, а взводом отморов со смертницами и взрывчаткой.Да, что там — города захватывали. Отправляли и отправляют своих сыновей биться с теми, кто эти терракты планирует и осуществляет. И все это под улюлюканье и лай отечественных и зарубежных сми, под злорадные комментарии бывших и нынешних (сегодняшних) соотечественников. И никто майки с надписями: "я — Буденновск" или "я — Беслан" не носил, напротив — террористов оправдывали и поддерживали.
У россиян под боком сотни тысяч бандеровцев, которые считают их насекомыми, а русских детей личинками, которых надо сжигать и претворяют свои мысли и слова в жизнь при полной поддержке, вот этих самых олландов и обам, с их шестерками из сми.
Это происходит уже больше 20-ти лет. Так, чем россиян можно удивить или шокировать? Неужели каким-то Шарли?
Ответить
56 | 0
Диана Russian Federation 11 января 2015 20:56 , Sevastopol
Тур 11 января 2015 19:37 , Minsk
подписываюсь.
хочу еще добавить. У нас после всех этих событий, да помноженных на нашу историю, наверное сердце и огрубело. Но это не жестокость — это просто фильтр, который отсекает всё второстепенное и искусственное. Остается лишь правда и справедливость.
Нас всех не оставят равнодушными смерти нормальных людей в любой стране — будь то от природных катаклизмов или вооруженных придурков. Более того — мы еще и на помощь придем. Но на обман и позёрство мы уже не реагируем. Может, потому что в своё время сами были обмануты. Но мы сделали правильный вывод.
Мы не шарли, нам с ними не по пути.
Ответить
31 | 0
Марина Войцеховская Russian Federation 12 января 2015 03:19 , Moscow
Согласна. Всех людей жалко. Но почему французов-журналистов должно быть жальче, чем детей Донабасса? Почему после их гибели на школьном дворе никто марши не проводил? Может, пора нам, русским, и выйти? По этому поводу? Я бы пошла.
Ответить
18 | 0
Александр Андрущенко Russian Federation 12 января 2015 17:43 , Moscow
А корни этого в том, что 6 миллионов евреев (точно 6?) жалко до слепой ярости, а почти 30 миллионов славян и цыган — нет.
Ответить
11 | 0
Alla Mosina Russian Federation 11 января 2015 19:37 , Voronezh
…А как же – говорят – быть с русской привычкой прощать обидчиков и не держать зла?…
Да врут они все, никаких обид мы не прощаем (кто нас обидит, тот три дня не проживет). А зла не держим, это правда. На врагов. Поверженных. И это действительно стало русской привычкой.
Ответить
29 | 0
Максим Сафронов www.odnako.org 11 января 2015 19:39
У наших центральных СМИ вообще достаточно странный подход к освещению событий. Особенно касаемо марша и прочих сопутствующих событий.
Не говорят же, что предшествовало этим событиям, не говорят про оплевывание святынь и намеренные провокации. Только про мифическую "свободу слова" и необходимость ее защитить.
Террористические атаки безусловно недопустимы. Но это скорее показатель того, что в своем культе вседозволенности европейцы слишком далеко зашли. Поэтому я тоже не Шарли. А если хочется выразить свою солидарность, гораздо правильнее придти с именами тех полицейских, которые погибли, пытаясь купировать этот всплеск экстремизма.
Ответить
52 | 0
К.Леонтьева Russian Federation 11 января 2015 19:59 , Saint Petersburg
Согласна с Вами, Максим. Добавлю только, что мусульмане оказались гораздо терпимее все эти "шарли" — столько лет хладнокровно сносить их провокации…
Ответить
23 | 0
Игорь Мишин Russian Federation 11 января 2015 20:18 , Moscow
Полностью согласен с автором.Я не шарли,однозначно!
Ответить
12 | 0
Игорь Лазарев Russian Federation 11 января 2015 20:32 , Moscow
Я тоже "не Шарли". Но несколько по-иному. Раж здешних"нешарлистов" какой-то злорадно недобрый. Что-то типа "Я грузин", только с противоположным знаком.
На мой взгляд, критическим параметром является физическая смерть. До смерти можно и нужно ненавидеть убийц, после их смерти -всё, как отрезало, инерцию злорадства надо прекращать.
Если бы я был верующим, то сказал бы так: У "хобдистов" был шанс осознать свои грехи и, если даже и не перековаться, то хотя бы перестать и тем самым спасти свою душу. После их смерти шанс спасения исчез.
Ответить
6 | 8
Диана Russian Federation 11 января 2015 21:10 , Sevastopol
У "хобдистов" был шанс осознать свои грехи и, если даже и не перековаться, то хотя бы перестать и тем самым спасти свою душу. После их смерти шанс спасения исчез.
вот в этом и проблема старушки европы. Они тоже не понимают, что для исламиста-радикала умереть в бою — попасть в рай. Это может казаться нелогичным со стороны христианства, но это так. И не убедить их думать по-другому и поступать по-другому никому не удастся.
И потом, мне совсем не понятно чего они хотят в итоге. Навезли к себе мусульман, интегрировать их не смогли, работы у них нормальной нет, европейскую культуру они не почитают, но при этом им дают гражданство, платят соц.выплаты, отменяют рожденственские елки и католические кресты, но при этом рисуют карикатуры на пророка. Бред!
Ответить
21 | 1
Алексей Курбатов Russian Federation 12 января 2015 14:01 , Moscow
А вот и не бред. Те, кто их навезли и продолжают везти, делают это со вполне осознанной целью. И вовсе не для того, чтобы дать им работу, приобщить к европейской культуре, интегрировать и т.п. И даже не ради дешевой рабочей силы. А для разрушения общества. Для того же, для чего задумана вся "толерантность", все эти игры с "меньшинствами", на которые общество старательно разбивают, и прочая "свобода всех ото всех".
Так что "чего хотят" те, кто этим управляет, в общих чертах как раз понятно.
Ответить
3 | 0
1 2 >>
Новое на сайте
Война на Донбассе — вернулась. Это было неизбежно
Сопротивление путчу на Украине
Война на Донбассе — вернулась. Это было неизбежно
Евразия
Об аккуратности с аналогиями в дискуссиях про Россию, Украину и Новороссию
Иван Зацарин
Кризис на Украине
Ещё никому не удавалось договориться с нацистами
Сергей Глазьев
Государственное строительство
Новороссия против хунты: последствия ночных обстрелов, взрыв в Одессе, обстановка в донецком аэропорту
Разработка e-commerce проектов Реклама
media5.com 8 (495) 223-58-81 Разработка, развитие и поддержка e-commerce проектов. Опыт работы с мировыми брендами!
Оценка стоимости
Портфолио
Наши клиенты
Яндекс.Директ
Доступный робот Forex на EUR/USD!Торгуйте с нашим роботом FOREX. Сегодня бесплатно. Получить доступ!Получить роботаУстановить за пару минутУзнать подробнееit-fx.comАдрес и телефон
Коттеджный поселок Папушево ПаркДом на Рублевке от 9,2 млн рублейРасположениеГенпланИнфраструктураpapushevo-park.ru
вопрос бесплатному юристу on-lineЮридическая консультация онлайн. Бесплатная юридическая консультацияобразецы искового заявленияпретензиижалобзаявленийyurist-info.comМосква
Консультация юриста бесплатно!Мы ответим на любой юридический вопрос через 10 минут! Юристы всегда онлайнpod-zakonom.ru
Бухгалтер и юрист за одну цену!Кнопка — Ваш бизнес помощник. Бухгалтер. Юрист. Ассистент. Попробуй!БухгалтерЮристБизнес-ассистентpromo.knopka.comМосква
Культпульт
/////
//////
\\\\\\\\