Мир стоит на пороге очередной войны
Иран под прицелом
Георгий Знаменский
Источник информации — http://www.polemics.ru/articles/?articleID=14748&hideText=0&itemPage=1
Мир стоит на пороге очередной войны. За последнее время мы уже стали привыкать к тому, что где-то в мире то и дело вспыхивает очередная война. Это страшно и алогично. Но мы привыкли. Демократия и свобода, как нас учат хозяева «нового мирового порядка», всегда приносится на стабилизаторах авиабомб и крылатых ракет.
У вас все еще «тоталитарный строй»? Вы еще страдаете от «диктатуры»? ОК! Мы принесем вам свободу! Сотрем с лица земли половину вашей страны, уничтожим треть населения, повесим вашего президента — и будет вам счастье демократии. Под дулами наших оккупационных войск, разумеется.
Войны происходят по инициативе США — этого преемника фашизма всех времен и народов, возомнивших себя мировым жандармом, богом, который вправе решать, какой стране жить и как жить. Любая страна, которая старается жить по своим собственным законам и порядкам, отказывается лизать грязные сапоги Вашингтона, не встраивается в ряды американских рабов и холуев, тут же становится «оплотом зла» и попадает под прицел штатовской военщины.
ООН будет послушно молчать, «мировая демократическая общественность» тоже, и США спокойно и размеренно уничтожат свою жертву. Так было с Югославией. Так было с Ираком. Так было с Афганистаном. Так было с Ливией.
В качестве «прикрытия» своим откровенно фашистским действиям Штаты используют уже вызывающую тошноту словесную жвачку о «свободе, защите прав человека, борьбе с тоталитаризмом и терроризмом и торжестве демократии». Правда, так никто из руководителей Соединенных Штатов Агрессии не потрудился объяснить, как свобода и демократия могут формироваться с помощью бомб и ракет, как защита прав человека состыкуется с уничтожением сотен тысяч женщин и детей, уничтожением свободы целых народов, и какое вообще имеют право Штаты вмешиваться во внутренние дела суверенных государств.
И пресловутая «борьба с терроризмом» также является откровенным враньем. США сами по себе являются террористом мирового масштаба. Это раз. Терроризм появляется всегда там, куда приходят Штаты, как ответная реакция на людоедские действия америкосов. Это два. Только тут правильнее говорит не терроризм, а партизанская война, которую американцы боятся до мокрых подштанников, поскольку умеют воевать исключительно с мирным населением, а вооруженный противник, к тому же умело использующий рельеф местности и поддержку местного населения, становится для американских «морпехов» самым страшным ночным кошмаром.
Ну и, наконец, самое главное. Никто не видел в глаза ту пресловутую «Аль-Каиду», под эгидой борьбы с которой США оккупировали уже полмира. Ну не существует ее в реальности! Нету! Она существует только как плод фантазии американских спецслужб, как «предлог» для военной экспансии Штатов по всему миру. Не понимают этого только грудные дети и клинически наивные идиоты.
В Афганистан американцы пришли, чтобы покончить с Бен Ладеном и его «Аль-Каидой» после трагедии 11 сентября (на мой взгляд, срежиссированной и осуществленной самими же американцами). И что? Каков результат? Никого они не нашли (что было понятно с самого начала), но зато ввергли целый народ в пучину страданий.
При талибах в Афганистане не было терактов, не было наркотиков. Талибов убрали. Тут же начались постоянные взрывы, а торговля наркотиками выросла в десятки раз. Возникает вполне резонный вопрос: и кто тут тогда террористы?
Теперь на очереди Иран. Все ощутимей пахнет новой войной, эхо которой прокатится по всему миру. Иран находится в «расстрельном списке» Белого Дома уже много-много лет. Но теперь, судя по многим факторам, Штаты намерены перейти от словесных угроз и политико-экономических санкций к вполне реальным военным действиям.
Разумеется, готова и ширма для очередной агрессии: свержение «тоталитарного режима Ахмади-Нежада», «освобождение иранского народа» (кто бы мог подумать, что Америка так любит иранский народ!), «недопущение появления у Ирана ядерного оружия». Кстати, последний аргумент является наиболее весомым и чаще используемым в пропагандистском наборе Белого дома.
Мол, Иран никаким «мирным атомом» не занимается, а готовит ядерное оружие, чтобы потом кошмарить всю «мировую демократию», сеять «терроризм» и т.п. Поэтому и нужно вкатать в бетон весь иранский народ.
В Ираке, насколько мы помним, США вместе со своими ручными крысами из НАТО тоже «обнаружили» оружие массового поражения — химическое. И чтобы не допустить его использования, уничтожили целую страну, повесили ее президента и до сих пор терроризируют иракский народ. Солгали американцы. Как оказалось, что признали и сами америкосы, никакого химического оружия у Саддама не было. А ведь солгавший единожды..
И с Ираном точно такая же ситуация. Все крики и вопли о «ядерном чемоданчике Тегерана» — ни что иное, как крик вора: «Держи вора!».
А ООН, этот «кладезь и гарант» прав и свобод народов, раболепно молчит и не предпринимает никаких действий по защите мира от банды зарвавшихся людоедов. Хотя… кто ООН ужинает, тот ее и танцует, как известно.
История, будучи неумолимой дамой, учит на фактах, что террористическую угрозу на протяжении уже многих десятилетий олицетворяют США и Израиль. При том террористическую угрозу всемирного масштаба. Итак, военный конфликт на территории Ирана неизбежен. Вопрос только во времени его начала. И тут нужно задать два главных вопроса: кому и зачем это нужно и чем все это может закончится? Это фундаментальные вопросы, ответ на которые даст полную и ясную картину истинных мотивов ритуальных военных плясок США вокруг Ирана. Война с Ираном нужна США и его союзнику (а, возможно, патрону) Израилю. Именно два этих государственных образования одержимы идеей военного разрешения «иранского вопроса». Все остальные участники антииранской коалиции — всего лишь послушные воли «большого Джона», «шестерки», идущие на убой по велению своего босса.
А зачем им нужна эта война? По ряду причин. Израиль, проводящий свою политику на Ближнем Востоке, видит в Иране главную угрозу своей экспансии. Одержимый ненавистью к Исламу и идеей своей «богоизбранности» (что закреплено в религиозных основах сионизма и речах израильских «бонз»), Израиль планомерно проводит политику геноцида арабского (в первую очередь,палестинского населения). Совершенные им преступления, оставляют далеко позади гитлеровские. Это мое мнение, и мне все равно, что об этом думают разные торговцы финскими красками.
У Израиля достаточно поводов для устранения Ирана с карты мира как независимого и сильного государства. Для этого ему нужен сильный партнер, который будет выполнять роль тарана. И таким партнером являются США.
Зачем США война с Ираном?
Во-первых, начнем с того, что есть влияние израильского лобби на власти США. И при том влияние чрезвычайно сильное. О позиции Израиля в отношении войны с Ираном смотри выше.
Во-вторых, США требуются иранские запасы нефти и других энергетических ресурсов. Своих же у америкосов практически нет, а образ жизни этой страны-паразита требует все больше и больше энергоресурсов. Платить за них цивилизованным образом США, как обычно, не хотят — им привычнее отобрать силой. В-третьих, Штаты стремятся установить свою полную гегемонию в этом регионе. А Иран стоит на четких антиамериканских позициях, с которых сходить не намерен. Тегеран никогда не оставляет без реакции ни одну выходку США.
Разумеется, что возомнившие себя мировым жандармом Штаты не могут стерпеть такого открытого свободомыслия со стороны целого государства и народа. Другие методы — санкции, политическое давление, экономические рычаги, попытки госпереворота, включая «бунт фисташек», оказались неэффективными. Вот и хотят использовать янки последний шанс — бомбы и ракеты.
Но есть и еще одна причина. Вокруг нас, вокруг России сжимается все плотнее кольцо. Затем рано или поздно последует нанесение удара и по нам. Может, для кого-то это звучит нереально, но все события последних 20 лет неумолимо указывают на то, что против России готовится серьезный военный удар.
США нужен, с одной стороны, плацдарм в виде такой удобной иранской территории, а с другой стороны — Иран, как ни крути, наш союзник в случае столкновения со Штатами. И перед началом финального конца «русской кампании» Штаты намерены нейтрализовать нашего союзника в этом регионе.
Какие будут последствия от иранской бойни? Самые непредсказуемые. Иран — это не Ирак, где руководство предало свой народ и армию и где сама армия не горела особым желанием сопротивляться агрессору. Иран обладает одной из самых сильных армий в регионе, солдаты и офицеры которой будут драться с врагом за свою Родину, свободу и идеи. Политическое и духовное руководство Ирана не продается.
Оно будет руководить сопротивлением. Иранский народ сплочен и не станет сдаваться агрессору. Из каждого окна, из-за каждого угла оккупантов будут встречать пули и заряды РПГ. К тому же не стоит забывать, что Иран — это государство шиитов. А шииты — прирожденные воины, для которых смерть в бою и месть врагу в крови от рождения. Это не покорное стадо овец, которое можно вести в гетто и лагеря смерти.
Полный текст: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2506&Itemid=39
Анатолий Владимирович Краснянский
Санкции ООН против Ирана – нарушение международного права
1. Исходная информация
1.1. Совет безопасности ООН ввел санкции против Ирана
Источник информации – http://www.izvestia.ru/world/article3142798/ (10.06.10. Петр Иноземцев), (http://www.islamtv.ru/news-605.html).
В среду в Нью-Йорке Совет Безопасности ООН проголосовал за введение новых, беспрецедентно жестких санкций против Ирана. В поддержку предложенной Вашингтоном резолюции высказались 12 стран, в том числе все пять постоянных членов — Россия, США, Франция, Великобритания и Китай. Против проголосовали Бразилия и Турция. Ливан воздержался.
В принятой резолюции содержится призыв ко всем государствам — членам ООН проявлять бдительность в отношении денежных переводов с участием иранских банков, в том числе Центрального банка. В нее включено также обращение ко всем государствам "принять необходимые меры для запрещения открытия на их территориях новых отделений и офисов иранских финансовых учреждений", если их активность может внести вклад в развитие ядерной программы Тегерана.
Кроме того, предполагается создание международного механизма мониторинга передвижения грузовых судов Ирана. Осуществлять их досмотр в открытом море можно будет в том случае, если возникнет подозрение, что на борту находятся грузы, которые имеют отношение к осуществлению ядерной и ракетной программ.
Среди прочих мер — расширение уже существующего списка вооружений, продажа которых Ирану запрещена. В перечень вошли штурмовые вертолеты и ракеты. Устанавливаются жесткие ограничения, препятствующие приобретению материалов для производства баллистических ракет.
К документу прилагаются списки иранских физических и юридических лиц, вовлеченных в реализацию иранской ядерной программы. Их зарубежные активы будут заморожены.
Постпред США при ООН Сьюзен Райс обратила внимание на то, что санкции, предусмотренные новой резолюцией, "не направлены против иранского народа". По ее мнению, перед тем как принять данный документ, представители международного сообщества "сделали все, что могли" для того, чтобы договориться с Ираном. В своем выступлении она еще раз обвинила Тегеран в нежелании идти на конструктивное сотрудничество по вопросам, волнующим весь мир.
Российский МИД прокомментировал итоги голосования следующим образом: "Такое решение можно считать определенным сигналом Ирану, сигналом о том, что проблемы, связанные с ядерной программой Ирана, надо решать. Если Иран пойдет на предложения, содержащиеся в резолюции, то можно будет вернуться к тем переговорам, которые ранее вела "шестерка" (пять постоянных членов Совбеза ООН плюс Германия. — "Известия")".
Иран уже назвал эти санкции ошибочными и неэффективными. Ранее президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пригрозил России, что в случае поддержки новых санкций она будет считаться врагом его страны. Американцев иранский лидер заверил в том, что санкции не заставят его быть более сговорчивым.
"Я уже сказал, что администрация США и их союзники сильно заблуждаются, если считают, что могут размахивать резолюцией Совета Безопасности, а потом сесть с нами за стол переговоров. Такого не произойдет", — заявил он.
1.2. Принципы международного права
Источник информации — http://ru.wikipedia.org/wiki/Jus_cogens
Основные принципы международного права носят императивный характер. Эти принципы являются главным критерием правомерности всех международно-правовых норм. В международном праве выделяют десять основных принципов:
* Принцип неприменения силы и угрозы силой;
* Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
* Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
* Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
* Принцип равноправия и самоопределения народов;
* Принцип суверенного равенства государств;
* Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
* Принцип нерушимости государственных границ;
* Принцип территориальной целостности государств;
* Принцип уважения прав человека и основных свобод.
2. Санкции ООН против Ирана – это нарушение международного права
Иран имеет право, как член Договора о нераспространении ядерного оружия, для мирных целей производить уран, обогащенный изотопом уран-235, то есть имеет право строить заводы по обогащению урана. Ни одна комиссия Международного агентства по атомной энергии не обнаружила доказательств того, что Иран создает ядерное оружие.
Интересно, что в ООН рассуждают так: Комиссии МАГАТЭ не нашли признаков производства ядерного оружия в Иране. Но это не значит, что Иран не собирается сделать ядерное оружие. Поэтому его надо наказать.
Анализ этого утверждениия. Будем рассуждать по аналогии. Предположим, у правоохранительных органов есть подозрение, что у Иванова есть карабин, но нет лицензии на него. Провели обыск на даче и квартире и не нашли карабин. Действительно, если у Иванова ни на квартире, ни на даче не нашли карабин, то это не значит, что у него нет карабина и он его где-нибудь не хранит. Но существует презумпция невиновности: Иванов не обязан доказывать, что у него нет карабина. Это правоохранительные органы должны доказать, что карабин у Иванова есть.
Представьте, если юристы рассуждали бы так, как деятели ООН: не нашли карабин, но это не значит, что у него его нет. Накажем Иванова!
Иран не делает и не собирается делать ядерное оружие. Как член Договора нераспространении ядерного оружия 1 июля 1968 года, он имеет право производить обогащенный уран. Любые санкции, любое давление на Иран в этом отношении — это нарушение международного права. Следовательно, ООН нарушает международное право, а именно принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств.
Дополнительная информация об Иране:
1. Иран был в числе тех стран, которые первыми присоединились к Договору о нераспространении ядерного оружия 1 июля 1968 г.
2. Иран не вышел из этого Договора.
3. В начале 1970-х годов в Иране при поддержке США была принята программа строительства энергетических реакторов. Тысячи молодых специалистов прошли подготовку по ядерным специальностям в США, Великобритании, Франции, Германии. В этот период фирмы из западных стран, соревнуясь друг с другом, поставили в Иран значительное количество оборудования. В 1974 г. западногерманская компания «Kraftwerk Union» заключила с правительством Ирана контракт и приступила к строительству двух реакторов в Бушере.
4. После смены режима в Иране в 1979 г. все сотрудничество страны с Западом в ядерной сфере было свернуто. Попытка Ирана достроить реакторы, которые подверглись значительным разрушениям во время ираноиракской войны, натолкнулись на противодействие США. Западные компании, проявившие интерес к проекту по достройке реакторов, под давлением Соединенных Штатов отказались от участия в нем. Иран прибег к помощи России (достройка реактора в Бушере) и Китая (поставка топлива для исследовательских реакторов, гексафторида урана и диоксида урана, помощь в строительстве завода по конверсии в Исфахане).
5. Иран был вынужден предпринимать меры для получения обогащенного урана для своих строящихся атомных электростанций, в частности, приобрел газовые центрифуги для получения урана, обогащенного ураном-235. Возможно, в настоящее время в Иране разработали свои центрифуги для обогащения урана.
6. Иран не собирается прекращать работы по созданию обогатительного предприятия и в поддержку своей позиции приводит следующие аргументы:
6.1. Дискриминация покупателей на международном рынке ядерных услуг. В качестве примера Иран приводит собственный опыт сотрудничества по ядерной программе: отказ западных стран от завершения строительства станции в Бушере, лишение Ирана права пользования приобретенными им акциями французской обогатительной компании.
6.2. Иран имеет право развивать и иметь в своем распоряжении технологии, определяющие его статус высокоразвитой страны.
6.3. Суверенное право Ирана как члена ДНЯО иметь обогатительное производство для мирных целей. С точки зрения международного права, ИРАН ИМЕЕТ ПРАВО СТРОИТЬ ЗАВОДЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА. Любое давление на Иран в этом отношении — это нарушение международного права.
7. В декабре 2003 г. Иран подписал Дополнительный протокол и предоставил МАГАТЭ право проводить достаточно интрузивную инспекцию своей ядерной программы,заморозил на некоторое время работы по программе обогащения. военной ядерной программы. В августе 2005 г. Иран возобновил работы по конверсии урана, а в апреле 2006 г. заявил об успешном запуске обогатительного каскада из 164 центрифуг и проведении обогащения урана до уровня 3,5%.
8. Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед эль-Барадеи считает, что возможности Ирана в деле создания ядерного оружия сильно преувеличены. "Угроза от иранской ядерной программы раздута", — сказал он в интервью австрийской газете "Прессе", опубликованном в воскресенье. "Я не верю, что мы проснемся однажды утром и заметим, что Иран обладает ядерным оружием", – добавил глава МАГАТЭ. Бомбардировка иранских ядерных установок, которой угрожает Израиль, по его словам, не решит проблему. "Израильская бомбардировка превратила бы весь регион в огненный шар", — отметил он. По словам эль-Барадея, прежде всего "необходимо обеспечить длительный мир в регионе и весь Ближний Восток должен стать зоной свободной от ядерного оружия". Однако он отметил, что для этого требуется время. "Но мы также должны постоянно иметь в виду, что неравновесие, когда одна страна, а именно Израиль, находится вне Договора о нераспространении ядерного оружия в то время, когда другие связаны обязательствами в рамках договора, не может существовать в длительной перспективе", — подчеркнул эль-Барадеи. ВЕНА, 18. 10.2009 — РИА Новости, Тарас Лариохин (http://www.rian.ru/world/20091018/189439517.html). Контролирует ли МАГАТЭ ядерные объекты Израиля? — вопрос, конечно, риторический.
9. 20 октября 2009 президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад призвал Вашингтон «отказаться от политики двойных стандартов» и трезво оценивать ситуацию вокруг иранской ядерной программы.
10. Президент России Дмитрий Медведев заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе (на сообщении указана дата: 27.01.11), что у международного сообщества нет никаких доказательств, что Иран занимается разработкой ядерного оружия. «У международного сообщества до сих пор нет доказательств, что Иран создает ядерное оружие», – сказал Медведев.(http://liberty.ru/events/Dmitrij-Medvedev-net-nikakih-dokazatel-stv-togo-chto-Iran-razrabatyvaet-yadernoe-oruzhie).
11. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил об отсутствии у Тегерана планов по созданию ядерного оружия, сообщил журналистам глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам встречи в Астане президента РФ Дмитрия Медведева, иранского лидера Махмуда Ахмадинежада и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
«Президент Ирана недвусмысленно заявил в очередной раз об отсутствии у Ирана намерения обладать ядерным оружием и сказал, что это будет официальной, неуклонной, неизменной позицией Ирана во всех практических делах», — добавил он.
«Также мы услышали от президента Ирана, что будут предприняты дополнительные шаги в том, что касается обеспечения большей транспарентности иранской ядерной программы в рамках контактов МАГАТЭ», — сказал глава российского внешнеполитического ведомства.
ВНИМАНИЕ!
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Российское законодательство о выборах противоречит Конституции Российской Федерации
Доказательство этого тезиса
Статья 1
Иван Орлов
Выборы без права быть избранным?
Отменить незаконные выборы!
ivan_orlov
September 21st, 8:00
Источник информации — http://ivan-orlov.livejournal.com/12463.html
Выборы без права быть избранным?
Незаконные выборы. Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» во время подготовки и проведения очередных выборов, назначенных на 04 декабря 2011 года, вызывает необходимость правоприменения Федеральных законов ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ» и ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Учитывая, что в настоящее время Федеральный закон ФЗ-51 от 18.05.2005 года в части, регламентирующей право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы не соответствует Конституции РФ, международным нормам и принципам свободного волеизъявления, применение его в таком виде неминуемо приведёт к необоснованным нарушениям избирательных прав граждан и нарушению основных принципов демократических выборов. Результаты таких выборов будут недостоверными, а Конституционные права граждан окажутся нарушены.
Становление права выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательстве 1994-1999 годов приближало право выдвижения к конкретному гражданину, усиливая и расширяя объем возможностей реализации его права быть избранным. Анализ соответствующих конституционных норм во взаимосвязи с международно-правовыми стандартами в области избирательного права позволяет сделать вывод, что принципы избирательного права получают реализацию, прежде всего через равенство избирательных прав граждан. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов. Обеспечивая действительное и справедливое (в конституционном смысле) народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны.
Установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность, т.е. право быть избранным (пассивное избирательное право), возникает у гражданина не с момента его регистрации кандидатом, а принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, удовлетворяющему требованиям, содержащимся в федеральных законах.
Федеральный закон ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установил, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Федеральный закон N 121-ФЗ от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ст. 6 дополнительно ввел право самовыдвижения гражданина РФ кандидатом в депутаты Государственной Думы по одномандатному округу.
Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы, являясь формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» было закреплено в ст.6 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.
3. Выдвижение кандидатов в составе федерального списка кандидатов может быть осуществлено политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов, а также избирательными блоками.
Таким образом, в 1994-1999 годах законодательный процесс последовательно углублял и закреплял принцип непосредственного действия прав человека и гражданина в избирательной сфере. В соответствии с этими законами, избирательные кампании выборов депутатов Государственной Думы в 1995, 1999 и 2003 годах проводились по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе, впервые закрепленной в Положении о выборах депутатов Государственной Думы, введенном в действие Указом Президента Российской Федерации N 1400 от 21.09.1993 года.
Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель должен – с учетом особенностей предмета правового регулирования – предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более – устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы. В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ.
По состоянию на 13 сентября 2004 года, у граждан Российской Федерации имелось реально работающее право непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы по месту их постоянного проживания, в том числе, и по механизму самовыдвижения. Политика постепенной отмены прав граждан в избирательной сфере, начавшаяся после публичного выступления В.В. Путина 13 сентября 2004 года на расширенном заседании правительства с участием глав субъектов РФ, по отношению к выборам депутатов Государственной Думы была законодательно оформлена Федеральным законом ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии со вступившим в силу от 07 декабря 2006 года Федеральным законом от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выборы всего депутатского корпуса стали проводится по пропорциональной избирательной системе.
Статья 3 рассматриваемого закона предусматривает выбор всех 450 депутатов Государственной Думы по единому общефедеральному избирательному округу в составе федерального списка кандидатов, выдвигаемого избирательным объединением (политической партией).
Согласно ст. 7 этого же закона право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы принадлежит только членам политических партий, допущенных для участия в выборах.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.
Таким образом, этот закон негласно ликвидировал право гражданина на самовыдвижение, которое было гарантировано ст. 38 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года:
«Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом».
А также ввел сегрегацию граждан по признаку принадлежности к общественно-политической организации: – граждане, не являющиеся членами политических партий, должны просить разрешения на реализацию своего пассивного избирательного права (быть избранными) у партийных функционеров.
Отмена права граждан на самовыдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ противоречит п. 2 ст. 55 Конституции РФ , ограничивает возможности прямой, непосредственной и независимой реализации права гражданина быть избранным, гарантированного ему п. 2 ст. 32 Конституции РФ , что прямо запрещено п. 2 ст. 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Согласно ст. 18 Конституции РФ : «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы является формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» (ст. 19 п. 2 Конституции РФ ).
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, являющаяся составной частью правовой системы Российской Федерации и имеющая приоритет над национальными нормами права в ст. 3 Протокола № 1 провозглашает право на свободные выборы: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти». Свободное волеизъявление народа невозможно, когда в нарушении Конституции, изменением федерального законодательства о выборах в Российской Федерации, от непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты высшего законодательного органа страны беспричинно отстраняется подавляющая часть её населения – беспартийные граждане.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в официально опубликованном и сохраняющем свою силу Определении от 20 ноября 1995 года N 77-O , регламентация избирательных процедур может иметь, как свидетельствует мировой и отечественный опыт, различные решения, причем определяются они, как правило, не в текстах конституций, а законодательным путем. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности. Вместе с тем, способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав. В этой связи Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П впервые обратился к оценке конституционности пропорциональной системы выборов как таковой; одновременно указал, что тот или иной так называемый "заградительный" барьер в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы.
Отмечая в Постановлении от 16 июля 2007 года № 11-П , что Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» изменил избирательную систему на выборах депутатов Государственной Думы, осуществив переход от мажоритарно-пропорциональной к пропорциональной избирательной системе, Конституционный Суд Российской Федерации в дальнейшем отказался надлежаще выполнять свои судебные обязанности и воздержался от рассмотрения дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», отказав в принятии их к рассмотрению (см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 845-О-О ).
Таким образом, на уровне судебных решений зафиксировано, что Закон № 51-ФЗ в текущей редакции отменяет право самовыдвижения граждан РФ кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, которым они обладали до принятия Закона № 51-ФЗ и которое является прямой формой реализации законного права быть избранными, гарантированного п. 2 ст. 32 Конституции РФ.
При этом уведомительный порядок самовыдвижения был заменен унизительной многоступенчатой процедурой принятия решения о допустимости реализации гражданином его конституционного права быть избранным, другими лицами, имеющими собственные корпоративные интересы в данном вопросе.
Поскольку Конституционный суд РФ уже определил свою позицию, в отношении указанных выше норм Федерального законодательства, а законодательная власть Российской Федерации так и не привела эти нормы законов в соответствие с Конституцией РФ и нормами международного права, действие Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» подлежит приостановлению как правового акта, способного привести к массовому нарушению законных избирательных прав граждан Российской Федерации. Подготовка к проведению выборов депутатов Государственной Думы нового созыва также подлежит приостановлению, а выделенные из федерального бюджета на избирательную кампанию средства налогоплательщиков (7 миллиардов 105 миллионов рублей ) возврату в государственную казну.
Подлинно свободные демократические выборы должны осуществляться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, должен иметь возможность без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений реализовать свое законное право быть кандидатом в представительные органы власти. Нарушения избирательных прав граждан могут повлечь искажение самого принципа свободного волеизъявления народа на выборах, что поставит под сомнение их конституционность и будет являться основанием для признания их недействительными.
Статья 2
Алексей Носов
Согласно Конституции РФ, мы имеем выбирать депутатов, а не партии
Выборы 4 декабря 2011 года противоречат Конституции
Источник информации: http://irwi99.livejournal.com/293999.html
На предстоящих «выборах» в Государственную Думу в бюллетенях указаны, в качестве объектов «выбора», допущенные к участию политические партии. Вокруг списка этих партий, допущения/недопущения к выборам, политических программ и их достоинств/недостатков, приемлемости/неприемлемости применяемых методов агитации развернулись довольно бурные дискуссии.
Но разве мы выбираем партии? Мы вроде бы выбираем депутатов Государственной Думы – людей, а не их сообщества и объединения.
П.2 ст. 96 Конституции РФ («Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами») прямо и недвусмысленно устанавливает персональное избрание каждого из ДЕПУТАТОВ.
При этом, в соответствии с п.1 ст. 97 Конституции, «депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».
Упоминаемые в ст. 96 «федеральные законы» не могут изменить объект избрания с человека (депутата) на партию (сообщество людей), поскольку Закон не может противоречить Конституции. Никакого иного порядка избрания депутатов, то есть высшей законодательной власти, Конституция не предусматривает.
Ни про какие «партии» в ст. 96, 97 нет ни одного слова (как нет слова «партия» в тексте Конституции вообще; партия не является субъектом конституционного права).
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ принят следующий порядок формирования депутатского корпуса Государственной Думы:
ВЫБИРАЮТСЯ ПАРТИИ, которые по своему усмотрению выдают депутатские мандаты людям из своих выборных списков.
Этот порядок полностью противоречит ст. 96 Конституции, поскольку реально ДЕПУТАТЫ (ЛЮДИ) НЕ ВЫБИРАЮТСЯ на выборах, а назначаются вне процедуры выборов.
Такой порядок формирования Государственной Думы противоречит также п.2 ст. 32 и п. 1 ст. 97 Конституции, поскольку ограничивает право гражданина, НЕ состоящего в какой-либо официально зарегистрированной партии, быть избранным в Государственную Думу (в п. 1 ст. 97 de facto вводятся слова «и состоящий в одной из зарегистрированных партий» после имеющегося текста).
Право граждан избирать своих представителей по своему выбору (п.2 ст. 32 Конституции) также ограничивается, поскольку человек, не одобряющий программы и устремлений ни одной из зарегистрированных партий, права выбора своего представителя в органы государственной власти de facto лишается.
Из этого положения возникает ряд юридических последствий.
1) Прежде всего, «выборы» 4 декабря 2011 г. не имеют никакого отношения к предусмотренной Конституцией процедуре формирования Государственной Думы. Они незаконны, поскольку предполагают избрание не людей, а партий.
2) Состав сегодняшней Думы, сформированной по партийным спискам, полностью нелегитимен. В ДУМЕ НЕТ НИ ОДНОГО ДЕПУТАТА, ПОЛУЧИВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ОГОВОРЕННОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ ПРОЦЕДУРОЙ! Ни одного из них никто персонально не избирал – следовательно, они не депутаты и не имеют права принимать законодательные решения.
3) ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ СОСТАВОМ ДУМЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КОНСТИТУЦИИ, т.е. незаконны и недействительны с момента принятия. Они приняты ненадлежащими лицами, не имеющими ни малейшего права на принятие каких-либо законодательных актов.
4) Сегодняшние и вновь избираемые депутаты Государственной Думы безусловно незаконно присвоили/присвоят себе властные полномочия. Поскольку они – высшая законодательная власть, отговорки вида «мы не знали» или «мы не умышленно» не действуют. Кстати, депутатской неприкосновенностью (иммунитетом против уголовного преследования) они не обладают, поскольку не прошли процедуры выборов и депутатами в силу этой причины не являются.
Копия на http://kavkaz.ge/2011/11/20/vybory-v-gosudarstvennuyu-dumu-rf-nezakonny/
Приложение 1
Источники информации — http://www.zakonrf.info/konstitucia/97/
— http://www.svadbarf.ru/osm-home/item/6-конституция-рф
Конституция РФ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 96
1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. (Смотрите примечание)
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Примечание. Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.
Статья 97
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Приложение 2
Источник информации — http://www.itar-tass.com/g71/1319.html
Избирательный бюллетень на предстоящих выборах депутатов в Госдуму РФ шестого созыва 4 декабря 2011 года
Приложение 3
Источник информации — http://www.gazeta.ru/images/bill2.jpg
— http://www.gazeta.ru/politics/elections2007/articles/2292831.shtml
Избирательный бюллетень на выборах депутатов в Госдуму РФ пятого созыва 2 декабря 2007 года