Материалы о разрушении российской системы образования. 1. Выступление Ивана Мельникова на Всероссийской педагогической конференции. 2. Сергей Комков. Система образования должна быть вне коммерции.

Мельников: "Мы возражаем против разработанного в Правительстве варианта этого закона, так как в нем нет главного: создания условий для получения полного среднего образования".

Выступление Ивана Мельникова  на Всероссийской педагогической конференции

Депутат Государственной Думы РФ Иван Мельников дал жару председателю Совета Федерации Сергею Миронову на Всероссийской педагогической конференции

Источник информации — http://www.lit-mp.ru/ednews/news_index2728.html

Павел Щербаков

29-30 сентября 2012 года в Москве прошла Всероссийская педагогическая конференция «Реформа образования: мифы и реальность».

Организаторами конференции выступили Всероссийский фонд образования, общественное движение «Образование — для всех», Благотворительный резервный фонд. На конференцию были приглашены руководители Правительства России, администрации Президента, министры, представители традиционных религиозных конфессий России.

В рамках Конференции велась работа следующих секций — «Образовательная политика и образовательное законодательство: общество и власть», «Общеобразовательная школа: состояние, проблемы, перспективы развития», «Национальные и региональные проблемы отечественного образования», «Образование, наука, культура: проблемы взаимодействия». Также состоялся круглый стол «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: диалог культуры традиционных российских конфессий».

На Конференции было представлено 40 российских регионов: преподаватели вузов, учителя школ, профсоюзные активисты, политики, депутаты. Открыл конференцию президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, пленарное заседание вел Олег Смолин.

С политической точки зрения особенно интересным был первый день Конференции. После короткого приветственного слова Олега Смолина в адрес делегатов конференции и письменного обращения к собравшимся Нобелевского лауреата Жореса Алфёрова выступили первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ Иван Мельников, министр образования Ингушетии Исмаил Танкиев, народный артист РСФСР Николай Губенко, председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Предлагаем вашему вниманию текст выступления Ивана Мельникова:

Уважаемые коллеги!

   От имени Коммунистической партии Российской Федерации и фракции КПРФ в Государственной Думе хочу поприветствовать частников конференции!

Наша партия работает в тесном взаимодействии с образовательным сообществом, профсоюзами, Советом ректоров, другими общественными организациями в области образования.

Мы целиком принимаем декларацию «Образование — для всех».

Этот документ является программой нашей партии в области развития образования в стране. Более того, на самых первых этапах к его созданию имели самое непосредственное отношение члены нашей фракции – Жорес Алферов, Олег Смолин, Геннадий Зюганов и я сам. И в своей сегодняшней работе в Государственной Думе мы прямо руководствуемся этим документом.

Видимо, на конференциях подобного рода участники должны узнавать, какую позицию занимала и намерена занимать та или иная политическая сила по ключевым вопросам реформы образования. На какую поддержку этой партии, ее фракции в Государственной Думе, может рассчитывать образовательное сообщество.

Наша интегральная оценка следующая: в результате так называемых реформ отечественное образование было разрушено меньше, чем другие социальные сферы. Это произошло благодаря более активной позиции образовательного сообщества и той борьбе, которая велась в стенах Государственной Думы. Но, тем не менее, доступность и качество образования в стране продолжают неуклонно снижаться.

Конечно, можно привести некоторые позитивные шаги, которые были сделаны со стороны власти. Например, это закон о бесплатном высшем образовании для контрактников, это и надбавка докторам и кандидатам наук. Но даже то хорошее, что делалось – зачастую было с серьезными изъянами. Хорошая идея: надбавки за классное руководство. Но они не всем, очень низкие и не индексируются. И сопровождаются большой отчетностью. Мы считаем, что система грантов в принципе не может заменять базового финансирования и может рассматриваться только как дополнение к нему.

Вместе с тем, социальное напряжение в образовательном сообществе вызывает целый ряд решений и законов, несущих прямой вряд отечественному образованию. Вот некоторые из них.

Первое. Закон о монетизации льгот, который существенно затронул образовательное законодательство, отменил налоговые льготы, отменил запрет на сокращение бюджетных мест для студентов и так далее.

Второе. Закон «Об автономных учреждениях», предусматривающий дальнейшую коммерциализацию и постепенную фактическую приватизацию системы образования.

Сразу скажу, что группой депутатов фракции КПРФ был подготовлен законопроект «О дополнительных гарантиях прав граждан на образование», который по существу представляет собой попытку – антимонетизации образования. В нем содержатся следующие важные положения. Вместо сокращения бюджетных студентов – увеличение до показателей советского периода: 220 человек на  10 тысяч населения. Запрет на ликвидацию любого образовательного учреждения без согласия законодательного органа в ведении которого оно находится. Запрет приватизации любых государственных или муниципальных образовательных учреждений. Но нынешний состав Государственной Думы не поддержал этот законопроект.

Третье. Закон о переходе на двухуровневую систему высшего образования, который очевидно приведет к снижению качества. Мы продолжаем борьбу против этого закона.

Четвертое. Закон о ЕГЭ. В ответ на его принятие нашей фракцией подготовлен  закон о добровольности ЕГЭ и исключение их сферы его действия ряда гуманитарных дисциплин (история, литература и обществознание).

Пятое. Поддерживая идею обязательного среднего образования, мы возражаем против разработанного в Правительстве варианта этого закона, так как в нем нет главного: создания условий для получения полного среднего образования.

И, наконец, мы продолжаем настаивать на принятии закона о статусе педагогического работника с целью приравнивания педагогов по уровню оплаты труда, пенсионному обеспечению и другим социальным гарантиям – к государственным служащим.

Уважаемые коллеги!

Я понимаю, что у нас сегодня профессиональное, а не политическое мероприятие. Но тем не менее не могу не сказать и следующее. Сейчас наступил такой период, когда все партии будут клясться в своей готовности помочь решить проблемы образования.

На мой взгляд, может быть только один критерий в оценке их обещаний. Это та реальная позиция, которую они занимали в законодательном органе, их реальные голосования по тем или иным волнующим нас законам.

Еще раз желаю успеха Конференции. Спасибо за внимание».

Сразу же после выступления Мельникова, которое проводили теплыми аплодисментами, Олег Смолин зачитал некоторые и результаты думских голосований, которые вызвали колоссальный резонанс в зале и добавили в атмосферу эмоционального накала.

И как раз в этот, очень неприятный для себя момент, на трибуну вышел Сергей Миронов — председатель несправедливо голосовавшего по вопросам образования Совета Федерации и при всем при этом лидер партии «Справедливая Россия».

После насыщенного конкретным содержанием выступления Ивана Мельникова, Сергей Миронов неплохо сориентировался и, естественно, потребовал поднять статус учителя, высказался против ЕГЭ как единственной формы оценки знаний выпускников, а вместо единого госэкзамена в форме теста, который, по его мнению, разрушает всю систему образования, предложил создать выездные комиссии на местах. Далее Миронов сказал об образовании как главной ценности в информационном обществе, в которое мы все держим путь, и дал оценку действующему министру образования РФ Андрею Фурсенко: он — хороший учёный, но, к сожалению, в образовании ничего не понимает.

После всего этого из зала поднялся очень пожилой учитель, видимо, посвятивший не один десяток лет работе в образовании, и прямо спросил Миронова: "А что же вы за все это не боролись в Совете Федерации, вы же третий человек в государстве?"

Ответ последовал невнятный. Что-то вроде того, что «Единая Россия» мешала ему, Миронову. То есть, выходит, «власть мешала власти».

Что ж, тогда возникают еще вопросы: а почему Сергей Миронов не поддержал позицию фракции КПРФ, когда она первой в июне этого года официально подняла вопрос о необходимости отставки Андрея Фурсенко? Почему Сергей Миронов поддержал новый состав по сути дела никак не измененного Правительства?

Ответить на эти вопросы хорошо образованным работникам образования – не сложно. Но и это не главное. Главное – на столь высокой Конференции удалось озвучить программу КПРФ в области образовательной политики. А кому верить, – люди несомненно разберутся.

 

СЕРГЕЙ КОМКОВ: «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВНЕ КОММЕРЦИИ»

Источник информации — http://azerros.ru/comments/2002-sergey-komkov-sistema-obrazovaniya-dolzhna-byt-vne-kommercii.html   (14 мар 2012 года).

Президент Всероссийского фонда образования, академик Российской академии естественных наук Сергей Комков комментирует ИАП АЗЕРРОС проект закона об образовании, внесенного на рассмотрении депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ:

— Современное состояние всей российской системы образования можно характеризовать как катастрофическое. Ситуацию усугубит принятие нового закона об образовании, который сейчас находится на рассмотрении депутатов Государственной Думы. Прежняя система подразумевала развитие мыслительного аппарата, поэтому в школах и вузах много внимания уделяли математике, физике. А современный подход к организации учебного процесса направлен прежде всего на разрушение всего положительного, что было накоплено не одним поколением отечественной педагогики.

В основу предлагаемой системы образования положена американская модель обучения, которая помогает человеку ориентироваться и пользоваться продуктами цивилизации. И это, я считаю, неприемлемо для российской школы. Потому что ученики и студенты перестают анализировать, размышлять. Тесты, которыми пытаются оценить экзаменуемого, — инструмент, не позволяющий определить итоговые знания человека. Тем не менее, наши руководители решили внедрять тестовую систему, что, на мой взгляд, является ошибкой. Ведь американцы и европейцы отказываются от такой модели образования. В Америке уже нет системы оценки знаний тестированием. Переход российской средней и высшей школы на тестовую систему оценки знаний завершило переход на прикладной принцип образования.

Новый закон об образовании должен закрепить процесс формирования личности. Мы против ЕГЭ и введения Болонской системы. У нас сейчас три типа высшего образования. И все просто запутались. Вся система образования должна быть вне коммерции.

Сергей Константинович Комков — доктор педагогических наук, доктор философских наук, доктор права, вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, академик Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО), академик Российской Академии естественных наук (РАЕН), профессор, член Союза писателей Москвы, член Союза писателей России.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: