Лидия Леонидовна Браницкая, Галина Александровна Браницкая. PISA – за и против. Анализ результатов российский школьников на международных тестах.

Авторы выявили дефекты в нескольких заданиях PISA на русском языке и тем самым ответили на вопрос: Можно ли доверять результатам тестов PISA, насколько они правдивы для российской аудитории.

 

 Лидия Леонидовна Браницкая,  Галина Александровна Браницкая

PISA – за и против. Анализ результатов российских школьников на международных

тестах

Браницкая Лидия Леонидовнак. кандидат физико-математических наук,  доцент кафедры математики Научно-исследовательского технологического университета (Московский институт стали и сплавов); Галина Александровна Браницкая, аспирант Московского педагогического государственного университета.  Журнал:  CONTINUUM. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2017. № 4.  URL:  http://pmi.elsu.ru/journal/2017/408.pdf 

Аннотация


Мы привыкли думать, что в нашей стране дети получают качественное образование. Это подтверждают победы российских школьников на международных о
лимпиадах  по  математике  и  физике.  Но  результаты  наших пятнадцатилетних школьников в международном исследовании PISA оказались неожиданными. В 2000 году наши учащиеся заняли 21-25 место из 32 стран по математической грамотности. В 2015 году мы заняли 32 место из 72 стран. Лидируют азиаты – Сингапур, Япония, Китай. Из европейских стран – Эстония и Финляндия. По этому поводу возникает множество вопросов: можно ли доверять результатам тестов PISA, насколько они правдивы для российской аудитории, как можно их интерпретировать, что можно изменить в Российском образовании и нужно ли что-то менять? Данная заметка не претендует на полноту ответов на эти вопросы, это дело будущего. Пока наша цель –поставить эти вопросы, чтобы общество над ними задумалось.

Ключевые  слова: образование, международные  тесты, PISA,  математическая  грамотность, дистанционное обучение.


 Скриншоты

 URL:  http://pmi.elsu.ru/journal/2017/408.pdf 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 URL:    https://elibrary.ru/title_about.asp?id=58830

Журнал "Continuum. Математика. Информатика. Образование" является научно-методическим журналом, в котором рассматриваются проблемы математики, информатики и методики их преподавания в школе и вузе. Выходит с 2016 года. .Журнал учрежден Елецким государственным университетом имени И.А. Бунина, является периодическим научным изданием. Выходят 4 номера в год. Полнотекстовые версии статей доступны на сайте pmi.elsu.ru.   Журнал является рецензируемым изданием, перед публикацией все статьи, присылаемые авторами, проходят проверку рецензентами. Оценка статей осуществляется по принципу двойное слепое рецензирование: автор и рецензент не знают друг друга. В состав редакционной коллегии журнала входят ведущие российские и зарубежные ученые.

 

  Приложение 2

 

URL:   https://elibrary.ru/item.asp?id=32259590

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: