Кому в ВТО жить хорошо. 1. Всемирная торговая организация. 2. А теперь случай из мира ВТО. 3. Итак, что мы имеем. 4. Этот спор еще не разрешен. 5. На ринг выходят Слон и Моська. 6. В позиции европейского сателлита. 7. Очень показательный случай. 8. Возьмём Бразилию, Бразильцы расстроены, бразильцы недоумевают. 9. Из всех этих историй можно сделать пару выводов. 10. А теперь вернемся к нам.

В ВТО есть ряд стран, титанов ВТО, которым можно мухлевать позволительно несколько больше, чем всем остальным. Они изначально не настроены на соблюдение каких-либо ограничивающих их правил и ведут бизнес в своих интересах без особой оглядки на закон.

    Кому в ВТО жить хорошо

      Источник информации* — http://www.osi.rugraz.net/doku.php?id=wiki:проекты:миазм:кому_в_вто_жить_хорошо

 «Избави Бог, Парашенька,
Ты в Питер не ходи!
Такие есть чиновники,
Ты день у них кухаркою.
А ночь у них сударкою…»

Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

Всемирная торговая организация

World Trade Organization – WTO – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

Это – выдержка из Википедии. К ней можно лишь добавить, что основной движущей силой по созданию этой организации в своё время были США и Великобритания.

Страны-члены ВТО на октябрь 2011 (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/World_Trade_Organization_Members.svg)

 

Страны-члены ВТО на октябрь 2011 (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/World_Trade_Organization_Members.svg)

На рисунке: страны-члены ВТО (по данным на октябрь 2011). Тёмно-зелёным цветом показаны страны-члены ВТО, светло-зелёным показаны страны-члены Евросоюза, которые в связи с этим автоматически являются и членами ВТО, синим – страны со статусом наблюдателей, серым – страны без официальных отношений с ВТО.

 

А теперь случай из мира ВТО

«Концерн Boeing уличен в незаконном получении госсубсидий на миллиарды долларов», – заявила в четверг Всемирная торговая организация (ВТО) после длительного рассмотрения иска Евросоюза против американской авиастроительной компании…

Как следует из поданного ЕС иска, размер субсидий, полученных Boeing, составил 24 млрд. долларов, что нанесло европейскому консорциуму убытки в размере 45 млрд. долларов с 1989 по 2006 гг. По итогам рассмотрения дела ВТО постановила, что размер нелегальных субсидий составляет «как минимум 5,3 млрд. долларов», в то время, как американская сторона признает неправомочной поддержку в размере 2,7 млрд. долларов…

Взаимные разбирательства между консорциумом Airbus и корпорацией Boeing по вопросу привлечения правительственных субсидий фактически сводятся к соперничеству двух масштабных проектов: дальнемагистрального самолета A350 с одной стороны и перспективного авиалайнера Boeing 787 Dreamliner с другой.

Летом 2010 года ВТО также осудила практику выделения крупных дотаций Airbus со стороны ряда структур Евросоюза и Франции. Однако, по словам представителей французского правительства, полученные Airbus дотации значительно меньше сумм, направленных Boeing (прим.: европейская компания получила по различным каналам не менее 20 миллиардов долларов).

Итак, что мы имеем

Корпорация Boeing на протяжении 17 лет получает на свои нужды от американского правительства многомиллиардные субсидии, иначе в суровом мире честной конкуренции не выжить. Его прямой европейский конкурент Airbus, в принципе, занимается тем же самым, иначе не выжить и ему. Но, так как французское правительство не может конкурировать с американским по печати долларов и менее богато, то и его дотации не так щедры. Потому Airbus и обижен – Boeing поднимает в воздух свои самолеты, занимая рынок дальнемагистральных самолетов, у европейца – сокращение продаж и убытки, потеря десятков тысяч рабочих мест. Отсюда и апелляция к регулирующим органам ВТО – такое субсидирование в рамках этой организации якобы незаконно.

Этот спор еще не разрешен

Но мы запомним цифру убытков: 45 миллиардов долларов – и приблизительно прикинем, каково должно быть решение по данному вопросу, чтобы компенсировать этот ущерб европейскому производителю. А в конце статьи сверим наши прикидки. Для более полного понимания ситуации учтём, что в данном случае спорят столпы ВТО: США и ЕС. А попутно отметим еще один момент – в ВТО можно мухлевать. Только тс-с-с – не говорите об этом России. Интересен здесь тот факт, что даже после заключения ВТО об имевшей место махинации со стороны Boeing, мухлёж незаконное субсидирование не прекратилось.

Вы скажете, вот, ведь, ВТО махинацию засекла и нарушителей к ответу призвала. Порядок ведь! Не будем спешить с выводами. Вот вам еще одна история славных польских судостроителей:

На ринг выходят Слон и Моська

Недавняя история взаимоотношений Евросоюза и польской кораблестроительной промышленности (в лице Гдыньской, Щецинская и Гданьской судоверфи) весьма поучительна.

А произошло там буквально следующее. В разгар мирового финансового кризиса польское правительство предоставляет государственную поддержку своим крупнейшим промышленным предприятиям. Однако вдруг этим вопросом заинтересовались европейские чиновники, которые, в лице Европейской Комиссии, признали такую государственную поддержку нелегальной и противоречащей принципу свободной конкуренции.

По «справедливому» мнению Европейской комиссии, эти средства не направлены на долговременное выживание этих предприятий, а обеспечивают им «нечестное» преимущество над своими европейскими конкурентами (очевидно, это касается дважды банкрота – Гданьской верфи).

Еврокомиссар по конкурентной политике Нелли Кроэс уверена, что решение Еврокомиссии гарантирует здоровую экономическую деятельность (!) того, что будет на месте этих верфей. Вместе с тем, в Европе всем очевидно, что за позицией Еврокомиссии стоят лоббисты, представляющие интересы судостроителей Германии и Великобритании.

В результате принятого решения Комиссия обязала верфи вернуть деньги в госбюджет, чего, очевидно, предбанкротное предприятие сделать не может. Также стоит уточнить, что судостроение является отраслью с длительным производственным циклом (2-5 лет), из чего следует, что вернуть деньги оно сможет только после постройки судна, а до времени их будет только тратить.

Так вот, такое решение в отношении вышеуказанных судоверфей повлекло необходимость продажи их имущества с целью возврата средств господдержки. Гдыньская и Щецинская судоверфи уже ушли в историю. Их имущество распродано, работники уволены (около 50 тыс. человек), территория расчищена. Вместе с заводами встал вопрос дальнейшего существования социальной и обучающей сферы.

Это Гданьская политехническая школа и Щецинская морская академия. Их выпускники теперь своей стране не нужны. В качестве батраков их смогут принять только в Норвегии.

В позиции европейского сателлита

  У польских властей отсутствует вменяемая позиция в отношении кораблестроительной отрасли. Какой-либо программы, направленной на поддержку польского судостроения, вообще нет, поскольку это противоречит принципам свободного экономического пространства.

Глава казначейства Польши Александр Град от лица польского правительства выразил удовлетворение решением Еврокомиссии о распродаже имущества верфей в Гдыне и Щецине. По его мнению, эти меры являют собой компромисс, который хорош как для Польши, так и для верфей, и позволяет Польше спокойно идти по пути приватизации. При этом правительства других стран ЕС, таких, как Германия или Финляндия, вопреки и под носом у еврокомиссаров предпринимают шаги по поддержке своих судостроительных предприятий.

«Помиловать, нельзя казнить», – решили в Еврокомиссии только про Гданьскую судоверфь. По решению Еврокомиссии, верфь получит субсидию с условием продиктованной ей реструктуризации, предусматривающей сокращение каждого пятого из оставшихся двух тысяч (при штате в 17 тысяч) сотрудников. В рамках этой реструктуризации верфь вынуждена будет запустить новые производства на месте 2 из 3 существующих стапелей.

На одном из них будет производство башен для ветроэнергетики, на другом – производство стальных конструкций. Но не кораблей! План реструктуризации «позволяет» верфи производить не более 6 судов в год, при существующих мощностях – до 30. Вместе с тем, по мнению профсоюзов, закрытие 2 из 3 стапелей не сможет обеспечить оставшихся рабочими местами, и сделает предприятие нерентабельным и отсрочит гибель последней польской судоверфи на год-два[1].

[1] – Статья Николая Шумилова «Гибель польского судостроения» — http://nstarikov.livejournal.com/160379.html

Очень показательный случай

из мира «свободных» рыночных отношений и «справедливой» конкуренции. Раньше мне были не совсем понятны мантры про «невидимую руку рынка», которая в нужный момент возникает свыше и начинает все рыночные процессы и отношения между производителями регулировать, регулировать, регулировать… После подобных же случаев всё проясняется – становится понятно, как появляется эта «рука», и как она всё регулирует. Но самое важное, что регулировать этой «руке» помогают законы и правила таких организаций, как ВТО, исходя из таких категорий как «справедливый» и «честный». Критерии справедливости Вам растолкуют старожилы ВТО. В общем, закон что дышло. И оказывается: на Западе тоже об этом знают.

Предположим, что не по Сеньке шапка была, а Польша – тот самый Сенька, который, не рассчитав сил, влез в ВТО и надорвался – не смог защитить свои экономические интересы. Нам же, коль уж Россия на всех парах рвется в ВТО, интересны страны, сопоставимые по экономике с нашей. Например, какая-нибудь из блока БРИК.

Возьмём Бразилию,

тем более, что и случай подходящий имеется – конфликт этой южно-американской страны разгорелся с США (ну, а с кем же еще?). История конфликта такова.

Бразилия – страна, которая выращивает хлопок и продаёт его на экспорт. Бразилия в ВТО с 1995 года. Бразилия – примерный член этой организации, свято блюдёт её законы. И надеется, что так же поступают и остальные члены ВТО. Надеется, но проверяет. И с удивлением обнаруживает, что есть на планета Земля одна страна, обладающая невероятно эффективной экономикой и чудо-технологиями по увеличению производства хлопка. Чудо-технологии позволили этой стране за 10 лет, начиная с 1995 года, увеличить производство хлопка с 3 897 тыс. до 5 164 тыс. тонн, при этом, посевные площади за тот же период сократились с 6 478 до 5 586 га. Излишне уточнять, какая страна обладает самой эффективной экономикой в мире. Но на всякий случай: среди стран-производителей и экспортеров хлопка США уверенно оккупировали вторую позицию, вплотную приблизившись к Китаю. Пытаясь понять, откуда у этого феномена ноги растут, бразильцы выясняют, что это чудо-технология называется «мухлёж», и связана она с незаконным в рамках ВТО субсидированием американцами своих фермеров: субсидии американским хлопкоробам с 1999 по 2003 гг. составили 12,5 млрд. долларов. И, по решению саммита ВТО, любые дотации должны были быть полностью отменены с 2006 года. Однако в США и не собирались следовать этому решению, а продолжали субсидировать своих фермеров. В результате чего цены на хлопок в мире снизились. Это, в свою очередь, нанесло удар по другим мировым игрокам на хлопковом рынке, которые не могут устанавливать низкие цены на свою продукцию, чтобы не уйти в убыток.

Бразильцы расстроены, бразильцы недоумевают.

И в 2008 году обращаются с жалобой в ВТО. ВТО, как самый справедливый регулирующий орган самого свободного рынка, поддерживает обиженных бразильцев и журит нарушителя. Американцы на голубом глазу обещают исправиться и продолжают субсидировать своих фермеров, как ни в чём не бывало. Как же так, вопрошают бразильцы, мы же договаривались, мы же все тут джентльмены!? И считают свои убытки: 2,5 миллиарда долларов. Они уже начинают подозревать, что хоть в ВТО все страны-участники и равны в своих правах и обязанностях, но есть среди них страны более равные. И после последнего 101-го бразильского предупреждения в адрес ВТО они угрожают в течение марта месяца 2010 года ввести торговые санкции против американской продукции. И тут ВТО наконец-то просыпается. И через полгода разбирательств штрафует американцев на … 147,4 миллионов долларов. Теперь сравним это с суммой убытков бразильских фермеров – 2,5 миллиардов долларов. Справедливости ради отметим, что 147,4 миллиона – это штраф США за причиненные ими убытки в 2006 году. За последующие годы в ВТО обещали посчитать компенсацию в пользу Бразилии по специальной формуле. И всё же сомнительно, что справедливая ВТО поможет бразильцам компенсировать причиненный им ущерб.

Самое время тут вспомнить европейских самолётостроителей и их неразрешенный спор с американским Boeing. Пожелаем компании Airbus приятного полета удачи в деле выбивания денег через регулирующие органы ВТО.

Из всех этих историй можно сделать пару выводов.

Первое. В любом крупном и цивилизованном западном бизнесе чтобы выжить, нужно уметь толкаться локтями, давить конкурентов, отстаивать свои позиции. Каждый сам выбирает способ выживания в этом мире. Те, кто посильнее, руководствуются максимой «удача сопутствует беспредельщикам смелым», они не гнушаются махинаций и фальсификаций, нечестных приёмов ведения игры. Те, кто слабее, уповают на силу закона. ВТО – это срез крупного бизнеса, свободного и цивилизованного. Поэтому вся специфика крупного бизнеса справедлива и для этой организации.

Второе. Оказывается, в ВТО есть ряд стран, титанов ВТО, которым можно мухлевать позволительно несколько больше, чем всем остальным. Они изначально не настроены на соблюдение каких-либо ограничивающих их правил и ведут бизнес в своих интересах без особой оглядки на закон. И даже, если их нарушения обнаруживаются и предаются огласке, то частенько им за это ничего не бывает. В этом есть определенный смысл: «Я нарушу, а там посмотрим – в любом случае карающие санкции всегда слабее нарушения». Таким странам в ВТО живется неплохо.

А теперь вернемся к нам.

    16 декабря 2011 года Россия была принята в ВТО.

   3 июля 2012 года ратификация российским парламентом договоренностей о присоединении России к ВТО должна быть завершена, а в августе Россия станет полноправным членом ВТО, сообщил глава российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Медведков, Максим Юрьевич. (из Википедии)

Учитывая, что вступление в ВТО нашей страны стало абсолютно реальным и осязаемым, рассмотрим всего два вопроса. Принимая во внимание «во-первых», надо ответить, станет ли российский бизнес загонять себя в коридор условностей, правил и законов ВТО или будет плевать на правила фэйр-плей творчески подходить к их интерпретации, как это делают США и некоторые европейские страны. А также, учитывая «во-вторых», честно себе ответить, к какой категории стран относится сейчас Россия. Реальность такова, что в обойме ВТО даже странам бразильского калибра временами приходится туго. Чем сможет ответить Россия, когда по всем правилам и законам «справедливого» рынка и «честной» конкуренции ей начнут выкручивать руки? Неужели наша страна настолько окрепла и сильна, что сможет подвинуть отцов-основателей ВТО – США и зубров из объединенной Европы, таких, как Франция, Великобритания и Германия? Если это так, то нам нечего опасаться. Вперёд в ВТО, и пусть боятся нас конкуренты! Если же наши руководители хоть в чём-то ошиблись, то всем нам лучше пристегнуть ремни – нашу экономику ждут американские горки серьёзные испытания.

Примечания:

Новость про Боинг и Эйрбас: http://www.vz.ru/news/2011/3/31/480233.html

Информация про производителей хлопка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлопок

ВТО и Бразилия: http://lenta.ru/news/2009/08/31/wto/

 * Ссылка:http://osi.rugraz.net/doku.php?id=wiki:%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B:%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%B7%D0%BC:%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B2_%D0%B2%D1%82%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: