Предисловие Анатолия Краснянского к Постановлению Правительства РФ
Из Постановления следует, что Дмитрий Медведев верит результатам исследований Programme for International Student Assessment (PISA): российские учащиеся в своем большинстве не готовы к свободному использованию полученных в школе знаний. Однако программа PISA не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода ошибки, в том числе дефектные задания.
В 2005 году ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2].
Анатолий Краснянский доказал, что многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий: "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит не менее 10 ошибок. Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться в вопросах и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3].
[1] Общее собрание Российской академии наук. Выступления участников Общего собрания 18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подготовлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL: http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-51.html
[2 ] Академик РАН В.А. Васильев. Испытание «П». Независимая газета, № 114 (3510). Дата публикации в источнике: 08.06.2005. URL: http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-3019.html
[3] Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования: URL: https://avkrasn.ru/category-2.html
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/
Извлечение из документа:
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Сроки и этапы реализации Программы — 2018 — 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы — Министерство образования и науки Российской Федерации
Параметры финансового обеспечения Программы — общий объем финансового обеспечения Программы — 31658304046,7 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 3387974770,6 тыс. рублей; на 2019 год — 3527616916 тыс. рублей; на 2020 год — 3730258388,6 тыс. рублей; на 2021 год — 3879468724,2 тыс. рублей; на 2022 год — 4034647473,1 тыс. рублей; на 2023 год — 4196033372,1 тыс. рублей; на 2024 год — 4363874706,9 тыс. рублей; на 2025 год — 4538429695,2 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 4374849999,1 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 502349655,7 тыс. рублей; на 2019 год — 498873078 тыс. рублей; на 2020 год — 508614464,9 тыс. рублей; на 2021 год — 528959043,5 тыс. рублей; на 2022 год — 550117405,2 тыс. рублей; на 2023 год — 572122101,4 тыс. рублей; на 2024 год — 595006985,5 тыс. рублей; на 2025 год — 618807264,9 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 27283454047,5 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 2885625114,9 тыс. рублей; на 2019 год — 3028743838 тыс. рублей; на 2020 год — 3221643923,7 тыс. рублей; на 2021 год — 3350509680,7 тыс. рублей; на 2022 год — 3484530067,9 тыс. рублей; на 2023 год — 3623911270,6 тыс. рублей; на 2024 год — 3768867721,4 тыс. рублей; на 2025 год — 3919622430,3 тыс. рублей; объем средств из внебюджетных источников — 21194635 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 5809000 тыс. рублей; на 2019 год — 8620000 тыс. рублей; на 2020 год — 1020000 тыс. рублей; на 2021 год — 1060800 тыс. рублей; на 2022 год — 1103232 тыс. рублей; на 2023 год — 1147361,3 тыс. рублей; на 2024 год — 1193255,7 тыс. рублей; на 2025 год — 1240986 тыс. рублей
Параметры финансового обеспечения проектов (программ) — общий объем финансового обеспечения реализации проектов (программ) Программы — 1386029898,1 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 141546767,8 тыс. рублей; на 2019 год — 172396034,7 тыс. рублей; на 2020 год — 161629890,2 тыс. рублей; на 2021 год — 168095085,8 тыс. рублей; на 2022 год — 174818889,2 тыс. рублей; на 2023 год — 181811644,8 тыс. рублей; на 2024 год — 189084110,6 тыс. рублей; на 2025 год — 196647475 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 413578554,7 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 51551167,8 тыс. рублей; на 2019 год — 49792734,7 тыс. рублей; на 2020 год — 47073090,2 тыс. рублей; на 2021 год — 48956013,8 тыс. рублей; на 2022 год — 50914254,4 тыс. рублей; на 2023 год — 52950824,5 тыс. рублей; на 2024 год — 55068857,5 тыс. рублей; на 2025 год — 57271611,8 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 951256708,5 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 84186600 тыс. рублей; на 2019 год — 113983300 тыс. рублей; на 2020 год — 113536800 тыс. рублей; на 2021 год — 118078272 тыс. рублей; на 2022 год — 122801402,9 тыс. рублей; на 2023 год — 127713459 тыс. рублей; на 2024 год — 132821997,4 тыс. рублей; на 2025 год — 138134877,2 тыс. рублей; объем средств из внебюджетных источников — 21194635 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 5809000 тыс. рублей; на 2019 год — 8620000 тыс. рублей; на 2020 год — 1020000 тыс. рублей; на 2021 год — 1060800 тыс. рублей; на 2022 год — 1103232 тыс. рублей; на 2023 год — 1147361,3 тыс. рублей; на 2024 год — 1193255,7 тыс. рублей; на 2025 год — 1240986 тыс. рублей
Цели Программы и их значения по годам реализации — цель 1 — качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, в том числе: сохранением позиций Российской Федерации в 2018 году по естественно-научной грамотности (диапазон 30 — 34 места), по читательской грамотности (диапазон 19 — 30 места) и повышением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности не ниже 30 места, по читательской грамотности не ниже 25 места, по математической грамотности — не ниже 22 места; увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в 2018 году — до 51 процента, в 2019 году — до 53 процентов, в 2020 году — до 54 процентов, в 2021 году — до 55 процентов, в 2022 году — до 56 процентов, в 2023 году — до 57 процентов, в 2024 году — до 58 процентов, в 2025 году — до 59 процентов; увеличением количества ведущих российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 мировых рейтингов
Скриншоты
Скриншоты сделаны 23 мая 2018 года. Извлечение из документа "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/