Кому-чему верит Дмитрий Медведев? Поддержка программы PISA Правительством РФ. I. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 — 2010 годы». II. Анатолий Краснянский: Терминологические ошибки в Постановлении. Вывод: Только «гуманитарии» и только они участвовали в подготовке Постановления о развитии образования.

Правительство РФ верит "ПИЗЕ": "Повышение качества включает в себя: Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA))...".


Предисловие Анатолия Краснянского

1. Чтобы правильно понять Постановление Правительства № 803 относительно программы PISA, необходимо посмотреть раздел сайта: "Системный анализ заданий программы PISA":   https://avkrasn.ru/category-2.html

2. Следует обратить внимание на "дефектный термин", который часто используется в статистике и различного рода документах, в том числе  в Постановлении № 803 .

В документе  25 раз раз  встречается словосочетания:  "Удельный вес численности {…}.  Знак  {…} означает пропуск текста.

Примеры:

Удельный вес численности учащихся 10 — 11 (12) классов {…}.

Удельный вес профессий {…}.

Удельный вес численности занятого населения {…}.

Словосочетание "удельный вес численности {…}"  содержит  физический термин "удельный вес", который "соединили" со словом "численность" и в результате сделали ошибку "подмена научного термина ненаучным".   Правильно: "доля". Доля часто выражается в процентах: доля (%).  

Удельный вес, отношение веса тела Р к его объёму V, то есть величина g = P/V. Удельный вес может быть определён также по формуле (g = rg, где r — плотность вещества, g — ускорение свободного падения. В отличие от плотности удельный вес не является физико-химической характеристикой вещества, так как зависит от значения g в месте измерений. В качестве единиц удельного веса применяются: н/м3 (СИ), дин/см3 (СГС система единиц), кгс/м3 (МКГСС система единиц). 1 н/м3 = 0,1 дин/см3 = 0,102 кгс/м3.  URL:  http://bse.sci-lib.com/article113612.html


Вывод

 Вместо научного термина  – "доля" (часть целого) в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 803 использовалось словосочетание ("дефектный термин"):  "удельный вес численности {…} в общей их численности {…}". Доля (родовое понятие, означающее часть целого) и видовые понятия применяются в физике и химии: "массовая доля", "объемная доля", в социологии и демографии:  "доля сельского населения", "доля населения старше 65 лет", "доля находящихся в браке" и так далее.

К сожалению, словосочетание ""удельный вес численности {…} в общей их численности {…}"   часто используется в общественных науках и различного рода документах.   

 

 

 

Кому-чему верит Дмитрий Медведев?

Он верит "ПИЗЕ"

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 803

"О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 — 2010 годы"

Скриншоты сделаны 14 ноября 2017 года.   URL:    http://base.garant.ru/189041/

 

  

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 года N 803

О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы *О)

(с изменениями на 11 марта 2011 года)

http://docs.cntd.ru/document/901965035
http://docs.cntd.ru/document/901965035

О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы (с изменениями на 11 марта 2011 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));

…..


Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации

Вместе с тем в системе образования продолжают развиваться такие негативные тенденции, как:
    
     серьезное отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков. Социальная дифференциация приводит к существенному разрыву в подготовке детей, семьи которых относятся к различным социальным группам, что закладывает предпосылки для углубления этой дифференциации в дальнейшем;

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: