Комментарии (отзывы) в Интернете о «модернизации» (о «реформе») системы образования в России. (На самом деле, конечно, и не «модернизация», и не «реформа», а разрушение).

[info]negippius (учитель русского языка и литературы): "С каждым днём всё больше убеждаюсь в абсолютной бессмысленности своей работы. Не спасают ни редкие приступы вдохновения,ни отдельные удачные уроки, ни перечитывание любимых классиков". "Да не обо мне, собственно говоря, речь. Всех жалко: и детей, и учителей, ведь у них один общий Враг - бесчеловечная Система".[info]pusapnik wrote: "Этот Болонский процесс - хрень, которой свет не видывал, хотя бы потому, что пытаются изо всех сил внедрить нечто чужеродное и традициям, и менталитету... Получается гибрид идиотизма полного, где одни бумажки, баллы, баллы и опять бумажки. И плюс к этому "счастью" тестирование, которое окончательно дебилизирует остатки нормального и живого мышления".

 

Эссе или разбег ассоциаций

Источник информации — http://negippius.livejournal.com/32969.html

О своём.

    6 Май, 2009 at 10:22 PM

я-я

[info]negippius

С каждым днём всё больше убеждаюсь в абсолютной бессмысленности своей работы.

Не спасают ни редкие приступы вдохновения,ни отдельные удачные уроки, ни перечитывание любимых классиков.

Раньше толкала вперёд прекрасная и ужасная "энергия заблуждения": казалось, что если учителя "зажигают"- значит это кому-нибудь нужно. Сегодня уже не нужно.Ни детям, ни самим учителям.

По многолетней привычке искала поддержки у мудрейшего Антон Палыча — и впервые не нашла.

Зато наткнулась у Пелевина на такие вот грустные "размышлизмы": "Выяснилось,что чеховский вишнёвый сад мутировал, но всё-таки выжил за гулаговским забором, а его пересаженные в кухонные горшки ветви каждую весну давали по нескольку бледных цветов. А сейчас меняется сам климат. Вишня в России, похоже, больше не будет расти".

Думаю, не нужно объяснять, что речь идёт не только о России и не только о вишнёвых садах…

 Comments

[info]panspak wrote:

6 Май, 2009 19:51 (UTC)

В ЖЖ стало больше ноток пессимизма. Авитаминоз?! В сентябре будет другая песня:)

[info]negippius wrote:

6 Май, 2009 19:55 (UTC)

Неужели Вы думаете, что закалённых училок со стажем может напугать такая мелочь, как авитаминоз? Это как слону дробина.
Нет, у нас другие враги, поколоритнее и пострашнее. Министерство Образования, например.

[info]panspak wrote:

6 Май, 2009 20:03 (UTC)

У нас тоже колоритное министерство, и похлеще. Но учителя как-то не грустят. Смеются.

[info]estna wrote:

7 Май, 2009 11:16 (UTC)

Вам не кажется, что это как в известной притче: смеются, потому что нечего терять?

[info]panspak wrote:

7 Май, 2009 15:10 (UTC)

Проще, по-моему. Наши смеются если не от счастья и радости, то от полного согласия с ходом вещей.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 16:50 (UTC)

Да и мы смеёмся, правда, смех уже не очень здоровый. Зарплату снижают на 40%, а работаем всё больше и больше, и количество "необучаемых" детей растёт в геометрической прогрессии. Дурдом.

[info]myth_lady wrote:

29 Июл, 2009 17:29 (UTC)

Абсолютно согласна! Я думала, только у меня так. Слава богу, стало легче дышать. А то просто — хоть ложись и помирай! Полное разочарование в профессии, в плодах своего труда!

[info]hellka wrote:

6 Май, 2009 21:29 (UTC)

Если я сама еще не выжила из ума, то Вы заблуждаетесь.

[info]negippius wrote:

Вы давно не заходили в школу. Приглашаю на урок в 7-ой класс (валерьянку только захватите и носовых платков побольше — оплакивать мою горькую долю). Без шуток.

[info]cuttailor wrote:

6 Май, 2009 21:52 (UTC)

Я так Вас понимаю. У меня жена всего 2 года после консерватории проработала в музшколе и тоже ужасается, что никому не нужно это всё. Ну, такая у Вас, учителей, планида…

А одна моя знакомая говорила: "Это не депрессия, это просто весенняя линька!" Так что держите хвост пистолетом! Вы человек мудрый, Вас не победят…

[info]negippius wrote:
7 Май, 2009 17:03 (UTC)

Уже победили.Очень хочу уйти, пусть в никуда. Бессмысленный труд разрушает сильнее любой депрессии. И весна тут ни при чём: кардинально изменилась ситуация, и дело даже не в дебильной системе образования, а в том, что логоцентричная культура приказала долго жить. Литература и язык — как китайская каллиграфия — изыск, занятие для избранных. Согласна работать для этих избранных и даже за те же копейки, которые получаю сегодня.Но насиловать сотни

детей…увольте, никогда не понимала садомазохистов, а сейчас вынуждена присоединиться к этому славному отряду.

[info]u_sin wrote:

7 Май, 2009 00:16 (UTC)

Весной учеба всегда вызывала отвращение :)) Погода, птички, листики, гормоны….

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:04 (UTC)

Нет-нет, не сваливайте на весну: она точно ни в чём не виновата. Дело куда серьёзнее.

[info]talwarr wrote:

7 Май, 2009 02:58 (UTC)

Учителя биологии (в лице супруги) в Москве думают примерно так же. К тому же у нас есть еще ЕГЭ и старшие классы ни на что другое вообще внимания не обращают.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:08 (UTC)

ЕГЭ — глупость, конечно, но хоть какой-то стимул. У нас и этого нет: у кого деньги — поступят куда угодно, кто неплатёжеспособен -тоже поступят, но в местечко похуже. У нас сейчас ВУЗов хоть пруд пруди, только толковых нет.Потёмкинские деревни. Школы умирают сейчас, высшая школа исчезла лет 10 назад.

[info]konstmih wrote:

7 Май, 2009 04:32 (UTC)

Не все так плохо как кажется, даже если у Пелевина колючая проволока заколосится.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:10 (UTC)

Вы себе не представляете, как плохо. Рассказала бы сотню-другую совершенно сюрных историй, но боюсь -посадят. :)

[info]konstmih wrote:

8 Май, 2009 16:25 (UTC)

Как-то рассказывал Вам о своей училке литературы Эммочке. Когда мы выпускались она таки расплевалась со школой и ушла в троллейбусное управление. Радостно рассказывала, как она счастлива избавившись от этого дурдома, но через несколько месяцев вернулась обратно. Мне очень понятно ее объяснение своим поступкам — не могу жить без школы.

Уже более тридцати лет не имею о ней вообще никаких сведений, но всю жизнь она живет со мной, то ли товарищ, то ли подружка, то ли сестра старшая. И не важно, что она читала, важно, что она была Учитель. Может быть долгая добрая память достойная плата за училкины горести? Не отчаивайтесь. : )

[info]negippius wrote:

8 Май, 2009 19:30 (UTC)

Долгая добрая память — это,конечно,здорово.Но думаю, что за 20 лет я уже её заработала(пусть и нескромно это звучит). Может быть, пора и о душе подумать?
Да не обо мне, собственно говоря, речь. Всех жалко:и детей, и учителей, ведь у них один общий Враг — бесчеловечная Система.

[info]konstmih wrote:

8 Май, 2009 19:44 (UTC)

Печально.

[info]negippius wrote:

8 Май, 2009 21:06 (UTC)

Да ладно, переживём и это как-нибудь…  С праздником!

[info]konstmih wrote:

8 Май, 2009 22:43 (UTC)

Спасибо. И Вас с праздником, все таки мы победили.

[info]pusapnik wrote:

7 Май, 2009 07:18 (UTC)

Грустно, но честно. С одной стороны, Ваша "песня" очень характерна для любого времени, и подобная рефлексия — естественна и, может быть, плодотворна по-своему. С другой стороны, ситуация постмодерна меняет картинку мира и отношений между людьми, между учителями и школьниками, родителями и детьми… Мессианские функции учительства нужны ли сегодня, как нужна ли подобная роль литературы, театра, кино?! Однако, даже если следовать за Вашим разочарованием, неужели же нет даже пары глаз, которые ждут Вас и хотят слышать и слушать?!

Моя учительница предопределила мою судьбу. Потом мы дружили. Она говорила о своём, не только слушала мои бредни. Ах, какие разочарования посещали её! Я слышу эти душераздирающие крики древнегреческого учителя, возмущённого НЕ ТАКИМИ учениками и бессмысленностью своих усилий… (Что-то я излишне поучителен. Простите). Впрочем, дети — порядочные неблагодарные гады, но КАК же им без ТАКИХ, как ВЫ???!!!

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:16 (UTC)

Пара глаз найдётся всегда,но это ничего не решает.

20 лет отданы "горению",по-моему, достаточно. Сейчас хочется самого простого — самоуважения(я уж не говорю о гармонии с собой). "На свете счастья нет, а есть покой и воля"- согласна абсолютно и с этим хочу пройти вторую половину жизни.

Лакействовать, обезьянничать, подстраиваться, лебезить…нет уж, увольте.

[info]deviniska wrote:

7 Май, 2009 09:56 (UTC)

Если Вы про то, что сейчас делают в министерствах нашей республики (и в министерстве образования, в частности), то можно пожелать лишь сил.

Я хотел сказать, что, будучи ещё учеником, я сожалел о существующей дистанции между учителем и учениками, которая не позволяла выражать поддержку. Или это

менталитет. Или это беспомощность, которой наделяет существующая система даже семнадцатилетних детей.

Почему-то ассоциативно всплыли сцены из "Завтра был война".

[info]pusapnik wrote:

7 Май, 2009 10:20 (UTC)

Маразмируют министерства везде — Украина не исключение. Этот Болонский процесс — хрень, которой свет не видывал, хотя бы потому, что пытаются изо всех сил внедрить нечто чужеродное и традициям, и менталитету… Получается гибрид идиотизма полного, где одни бумажки, баллы, баллы и опять бумажки. И плюс к этому "счастью" тестирование, которое окончательно дебилизирует остатки нормального и живого мышления.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:29 (UTC)

Болонские соглашения — блеф, а для бывшего СССР — просто гибель. Рушится структура, которая создавалась ещё в Российской империи, и работала она неплохо. Сегодня забюрократизированная Европа навязывает свои правила игры, от которых, по-моему, сама устала.

Но делать нечего — играем вовсю : зарылись в бумаги, графики, отчёты,сочиняем проекты, из пальца высасываем идеи для получения грантов…живая работа с детьми ушла на второй (десятый) план. Дистанция между учителем и учеников растёт катастрофически: они для нас — материал, мы для них — чиновники от образования.

А я помню дружбу, искреннюю привязанность, поездки, посиделки у костра,"капустники"… душевное тепло и понимание. Ведь всё это было?

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:34 (UTC)

Денис, поверьте мне на слово: сейчас нет той школы, в которой Вы учились.Она другая: пошлее, примитивнее, агрессивнее,холоднее. Не заходите в гости — получите массу отрицательных эмоций.

[info]deviniska wrote:

7 Май, 2009 18:52 (UTC)

Этого и боялся.

[info]seraja_ximera wrote:

7 Май, 2009 13:11 (UTC)

Есть смысл, пока платят зарплату ))((.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:19 (UTC)

Это не зарплата, а студенческая стипендия.На неё можно кутнуть, исхалтуриться и валять дурака,но не выживать.

[info]seraja_ximera wrote:

7 Май, 2009 17:28 (UTC)

Нет слов …

[info]panspak wrote:

7 Май, 2009 15:32 (UTC)

Теперишние детки способны погубить даже ТАКУЮ. Жалко.

[info]negippius wrote:

7 Май, 2009 17:21 (UTC)

Не питайте иллюзий, с этими детками я стала настоящей МЫМРОЙ, с чем себя и поздравляю.

Не поверите: всю рабочую неделю избегаю смотреть в зеркало — пугаюсь выражения лица.Страх и ужас.

[info]a_vot_i_ju wrote:

8 Май, 2009 13:18 (UTC)

Ах, Ирина Яновна…

Помнится, когда мы заканчивали — очень уговаривали Вас остаться. Теперь я даже не стану этого делать. Я думаю, что работа учителя должна быть в сегодняшнем мире весьма и весьма высокооплачеваемой, хотя бы для того, чтобы учителям не приходилось оправдываться перед детьми, почему они маятся такой ерундой, и не займутся чем-то более престижной. Я думаю, что учителей должны начать уважать в первую очередь родители.

Я часто спрашиваю себя, "приказала ли долго жить логоцентричная культура", и всё таки прихожу к выводу, что нет. Пусть это будет самообман, но я скорее соглашусь с Толстой, которая как-то высказалась в том смысле, что русская литература ещё и не начиналась. Я в это верю. Юра недавно привёз мне из Питера замечательные книги, и среди них "Сердце Пармы" некоего Иванова. Скажите, читали ли Вы уже? Если нет, утащу непременно из дома, — это чистейший восторг, честное слово. Им просто необходимо делиться.

[info]negippius wrote:

8 Май, 2009 19:34 (UTC)

Удивительное дело: "Сердце Пармы" собираюсь прочесть уже несколько лет. Даже не смогу объяснить, что же этому мешает. То текст кто-то пообещает и не принесёт,то времени катастрофически нет… Стыдно за свою инертность, честное слово. Хорошо, что ты напомнила об этой книге — летом найду обязательно.

[info]tratata2008 wrote:

10 Май, 2009 06:57 (UTC)

Ничего сверхестественного, это по закону сохранения "энергия заблуждения" перетекает в "энергию мудрости".

[info]negippius wrote:

10 Май, 2009 09:32 (UTC)

"Энергия мудрости" — звучит не очень-то убедительно.

"Мудрость бездействия" или "мудрое неучастие" нравятся мне больше.:)

[info]sham_ildarych wrote:

13 Июн, 2009 15:57 (UTC)

Вот сейчас-то как раз и надо заниматься преподаванием в школе, а то и Латвия и Россия упустят ещё одно поколения, как упустили нас. Это при том, что скоро в школы пойдут преподавать мои сокурсницы! Мне кажется, что это будет смерть всему живому: либо не рожать детей, чтобы они не пошли в такие школы, либо самому на дому учить. О том же говорит Дмитрий Быков.

Я бы хотел работать в школе. Честно.

[info]negippius wrote:

13 Июн, 2009 18:36 (UTC)

Честно говоря, при всей моей любви к Быкову-писателю, не очень-то я верю в его педагогические таланты. Ему нужна новая трибуна, свежие впечатления — это я понимаю.Он умеет здорово рассказывать, может увлечь — верю,но научить — это совсем другое…

[info]sham_ildarych wrote:

13 Июн, 2009 19:29 (UTC)

Я ничего не знаю о том, каков Быков учитель. Но в том-то и дело, что увлечь он умеет, а для учителя литературы это очень важно. Если не самое главное. Сейчас скажу глупости, в которые верю. "Научить"- действительно что-то другое, но чему в школьном курсе литературы учить? Стиховедения там три хромых часа, литературоведения совсем нет. Как говорил Лавлинский, главное- воспитать культурного читателя. Почву разрыхлить для читательского будущего человека, а это и есть- заразить, увлечь литературой. Если угодно, подсадить ученика на зависимость от поэзии, но это уже идеал.

[info]negippius wrote:

13 Июн, 2009 19:43 (UTC)

Увлечь, "подсадить", поверьте мне, не так уж трудно. Нужен кураж, увлечённость, горение учителя — и это передаётся,как пламя зажжённой спички. Уверена, что большинство моих коллег работают не за зарплату,слишком уж они мизерные. Большинство "горит", особенно литераторы: они же экспрессивные, артистичные натуры. А научить всё равно надо: хотя бы выражать свои мысли на приличном литературном языке. Думаю, Вы сами видите, что сегодня происходит с "великим и могучим". Ведь катастрофа,правда?

На последних питерских курсах старенький профессор Мурин (по-моему, гений педагогики) нам, прибалтийским училкам, твердил,что "дарить себя детям" — это непрофессионально. Мы обижались, вопросы задавали, чуть ли не про сердце Данко вспоминали, дурочки, а теперь я понимаю, ЧТО он имел ввиду: не учитель должен на уроке вещать(это мы любим и это даже приятно), а дети. Они должны горячо спорить, рассуждать, задавать друг другу вопросы.

Идеальный учитель -диспетчер урока, которого не видно, но все механизмы уже запущены.

[info]negippius wrote:

13 Июн, 2009 20:32 (UTC)

Это у Вас ничего страшного не происходит (хотя не очень-то в это верится), а у нас в Прибалтике -просто беда. Русский превратился в примитивный новояз:смесь мата, английских факов и жаргона.

Спасибо за ссылку.Обязательно прочту, но уже не сегодня.

[info]sham_ildarych wrote:

13 Июн, 2009 20:44 (UTC)

Ну в ваших краях родных языков красивейших много, разве не так? Язык, живущий в современной русской литературе мне очень нравится.

[info]negippius wrote:

13 Июн, 2009 21:53 (UTC)

Увы, не могу разделить Вашего оптимизма. Мой родной — русский, и его состояние беспокоит меня больше всего.
  

 

Пишет Иван Лабазов ([info]labazov)
@ 20070522 16:42:00
Источник информации — http://labazov.livejournal.com/530421.html

Из министерских тестов …

… по предмету "Культурология", по которым проходило онлайн-тестирование студентов негуманитарных специальностей в одном из провинциальных ВУЗов Юга России:

 

 

Тест включал 18 заданий подобного рода, время на выполнение теста — 45 минут. Для каждого тестируемого тест-программа формировала свой набор заданий.

Такие министерские тестирования по большому числу предметов проходят сейчас в некоторых российских ВУЗах.

Есть информация, что министерство проводит эксперимент, по его итогам система онлайн-тестирования студентов в целях определения качества преподавания будет рекомендована к внедрению во всей системе высшего образования.

Ответы:

№ 156 — ризома
№ 65 — мировая река
№ 256 — субкультура
по № 136 — идут бурные дебаты на грани кровопролитиев среди преподавателей

 

Комментариий к тестам

http://labazov.livejournal.com/530421.html

  [info]herbizid:

2007-05-22 01:11 pm UTC (ссылка)

Задание № 65 озадачило. И почему нет варианта ответа "мировой заговор" :))

[info]labazov:

2007-05-22 01:21 pm UTC (ссылка)

Формулировочку последнего задания оценили? ;-)

[info]destouches:

2007-05-22 01:54 pm UTC (ссылка)

дискурс ризомы как симулякра эпистемы)))

 [info]yuss:

2007-05-22 01:58 pm UTC (ссылка)

За такой Болонский процесс составителей тестов нужно убивать, точнее заставлять сдавать ЕГЭ всю оставшуюся жизнь

[info]wellwalker:

2007-05-22 02:09 pm UTC (ссылка)

Да ладно, всегда можно натыкать на троечку %)

[info]lovable_goddess:

2007-05-22 02:45 pm UTC (ссылка)

А для гуманитарных специальностей и ведущих ВУЗов Центральной России есть примеры заданий? :)

[info]labazov:

2007-05-22 02:59 pm UTC (ссылка)

У Вас же скоро диплом, а это — для 4 курса. Желаю Вам успешной защиты!

[info]went:

2007-05-22 02:53 pm UTC (ссылка)

Формализованность неоднозначных определений и понятий убьёт … на корню сгнобит даже зачатки размышлизмов в голове выпускника!

Уже сейчас процесс подготовки "к окончанию 11 класса" являет собой только зубрёшь и ЗАУЧИВАНИЕ схем. Куда это бл.. годиться…..?  Мдя…

[info]willary:

2007-05-22 03:02 pm UTC (ссылка)

Вот тут и подумаешь: а хорошо было вместо всего этого изучать "Историю КПСС". И общаться на экзамене с преподавателем, а не с приборомдляонлайнтестирования :)))

[info]massiandria:

2007-05-22 03:24 pm UTC (ссылка)

Был бы не тест, можно было бы повернуть хоть так, хоть эдак и доказать.

[info]liorelin
:

2007-05-22 03:37 pm UTC (ссылка)

Нет слов. Просто нет слов. Разве что непечатные.

[info]daniyars
:

2007-05-22 03:47 pm UTC (ссылка)

Кхм, вот уж действительно, на вопросы для гуманитарных вузов было бы любопытно взглянуть :)

[info]snowman_fedya
:

2007-05-22 03:54 pm UTC (ссылка)

А по-моему, тут тест выполняет несколько другие задачи, нежели простая проверка знаний. Во-первых, это навязывание определённых ходов мышления (прослеживается нараз), во-вторых, связанная с этим проверка на благонадёжность. В своё время ту же функцию (но, как видно, с меньшей эффективностью) выполняли курсы истории КПСС и м-л философии.

 [info]pollika
:

2007-05-23 06:29 am UTC (ссылка)

Я боюсь, что проверить человека на благонадежность таким методом затруднительно. Потому что тыкать будут туда, куда тыкнется, все равно ничего не понятно :-)

Подчеркну еще раз

[info]labazov:

2007-05-22 07:20 pm UTC (ссылка)

Это вопросы министерского тестирования

[info]july17:

2007-05-22 11:54 pm UTC (ссылка)

Пару лет назад на официальном тестировании во время аккредитации вуза тестирование по философии кафедра философии безуспешно пыталась пройти совместными усилиями, там был чудовищный бред, не соответствующий программе — большая часть вопросов по истории философии, которая входит в программу неспециалистов в объеме одной лекции.

Сейчас наши студенты проходят это тестирование. У гуманитариев спрашивают какие-то тонкости про редкие языки программирования, которых нет в их программе.

[info]tequila_cat:

2007-05-23 03:57 am UTC (ссылка)

Кошмар!

[info]gaspariann:

2007-05-23 07:35 am UTC (ссылка)

По-моему у составителей, явный "комплекс провинциала"…

[info]labazov:

2007-05-23 08:04 am UTC (ссылка)
Подчеркиваю: Тест минвузовский. Кто составлял тесты по заказу мнвуза — мне точно не известно.

 [info]arowanarowan:

2007-05-25 02:52 pm UTC (ссылка)

То же, что и вы и оттуда же, только промышленно. Вопрос простой — как найти и замочить автора?

 [info]____april____:

2007-05-23 08:20 am UTC (ссылка)

Жесть. Даже я, гуманитарий, напряглась :)

[info]joanerges:

2007-05-23 10:10 am UTC (ссылка)

Много, яростно думал… (с)

[info]vrednyuga:

2007-05-23 01:23 pm UTC (ссылка)

Мда, хоть я и дипломированный культуролог, а "лицо скривило от умственного напряжения". Стрелять, однозначно.

[info]arowanarowan:

2007-05-23 08:14 pm UTC (ссылка)

Такая же хрень по философии для техвузов — и разработчики, суки, не подписыаются. найду — как минимум плюну в лицо. и самое главное — хрен чё сделаешь: в этом семестре эксперимент, а следующим летом скорее всего уже экзамен будет, на содержание влиять, насколько нам доложили, нет никакой возможности.

[info]frau_ma:

2007-05-23 09:14 pm UTC (ссылка)

Мама! Я же комплексовать начала немедленно! На мой взгляд, на "3" — это если студент может понять задание и пересказать своими словами. Что касается меня, мне всегда удавались устные экзамены: два — три понятия, притензия на точку зрения и степень замученности преподавателя :) 

Комментарии: 2
  1. Аватар
    Ksenniya

    Вы как хотите, а я до конца года дорабатываю и ухожу. 18 лет жизни, а вернее здоровья отданы, непонятно зачем. Современные детки и их родители во всех своих бедах винят учителей. Кто мы для них-«придурки, которые сами ничего не знают» или маньяки (или, как сейчас модно,педофилы ) в школу родители ходят не для того чтобы узнать о своих детях, а» разбираться с училкой» Да еще наше маразматичное министерство клепает свои новшества…Короче говоря-С меня хватит!

    1. Анатолий Краснянский
      Анатолий Краснянский (автор)

      Ксения! Я уверен, что разрушение системы образования, то есть жестокие эксперименты над детьми в России вскоре закончатся (пока без доказательства).

      Желаю всего доброго.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: