История разрушения российской системы образования. Декабрь 2012 года. Людмила Петрановская. Разрушенный мост российского образования.

О том, что неродная власть придумала еще один неприятный сюрприз для детей и родителей: инклюзивное образование.

Людмила Петрановская

Разрушенный мост российского образования

Источник информации — http://ludmilapsyholog.livejournal.com/176999.html,  http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/12/12/1070813.html  (12 декабря 2012 года).

Среди всего того, что в последние годы рушится и закатывается в асфальт, есть и такое, что касается практически каждого.

Например, образование.

Сначала косяками пошли на консультации растерянные родители приемных детей: мы не знаем, что делать, школы, в которой мы учили (рассчитывали учить) своего ребенка — гиперактивного, ослабленного по здоровью, с логопедическими трудностями или еще какого, больше нет.

Ее слили с обычной, там 35 человек в классе, нам невропатолог говорит, что даже соваться туда нельзя, да нам там и вовсе не рады, что делать? Кому-то уходить с работы, забирать ребенка на домашнее обучение? А жить на что?

Потом пошли тревожные новости о школах с другого конца шкалы — лицеях, гимназиях и прочих. Их тоже больше не будет — а зачем?

Ишь ты, индивидуальный подход, особые программы, работа в малых группах, спецукрсы, факультативы. Всех надо учить одинаково. Вон как в Финляндии, там все школы одинаково хороши. И у нас все будут одинаково… хороши… наверное… Во всяком случае, одинаково!

По крайней мере, стало понятно, к чему были все эти разговоры об инклюзивном образовании последних лет из уст чиновников. А то у меня был когнитивный диссонанс — как-то не ждешь с этой стороны гуманизма. А оно вона что.

Нет, у детей с особыми потребностями не появятся тьюторы. Нет, учителя не станут получать зарплату как в Финляндии. Нет, педвузы не станут местом, где хорошо учат работать с детьми. Нет, воровать на госзакупках и тендерах никто не перестанет — наоборот.

Но инклюзия будет.

Все в равной степени останутся без образования, потому что система детохранилищ с училками, измотанными работой на две ставки в переполненных классах, где каждый второй ученик нуждается в особом подходе, а его нет и быть не может — это что угодно, но не система образования.

Да, несправедливо, что хорошие учителя и интересные уроки сейчас достаюся почти только умникам из топовых школ. Детям менее способным увлеченные педагоги нужны еще больше. Вот только попытка решить проблему, просто всех уравняв и слив, напоминает старую шутку про компромисс: что будет, если смешать полбочки меда и полбочки дерьма? Целая бочка сами понимаете чего. Хорошая школа — живой организм, выращиваемый годами, убить его можно в полгода, а вот клонировать пока никто не научился.

Я все понимаю. В сырьевой стране не нужна система образования в принципе. Все эти выпускники физматшкол, которые чуть что машут гауссианой — нет, чтобы поставить птичку, где велено, и пойти пить пиво и смотреть "Ментов-25".

Да и школа — это такой офигительно лакомый коррупционный кусок. Потому что никуда не денется и потому что их много, и на детей можно списать все. Можно отдать" своему пацану" организацию питания — это ж клондайк, даром что дети дрянью травятся; можно объединить все и все в "комплексы", чтоб сподручней управляться с заказами и тендерами; можно создать из ничего дополнительный сектор для коррупции — госзаказ на углубленные программы: хочешь, директор, сохранить коллектив и репутацию школы — давай обсудим условия. Очень заманчииво, прям невозможно удержаться.
Но мое дело предупредить.

Школа — это одна из последних госуслуг, которой пользуется почти каждая семья. Люди стараются по возможности не обращаться в госполиклиники, лишний раз не общаться с чиновниками, полицией и судом, вычеркнули из своего круга внимания гостелевидение, не рассчитывают на государство на старости и в беде. Но школа до сих пор все же была тем мостом, который нас, население и государство, соединял. Не блестящая, проблемная, в целом косная, но до сих пор можно было, приложив усилия, хоть какое-то место для своего ребенка в этой системе найти, и даже для ребенка с особыми образовательными потребностями, будь это трудности в обучении или, наоборот, повышенная к нему склонность. Теперь этот мост старательно рушат. Видимо, думают, что умеют левитировать и смогут удержаться в воздухе. Ну-ну.

Людмила Петрановская

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: