История разрушения российской системы образования. 2013 год. Стандарт необразованности? Госдума приняла 29 декабря 2012 года обсуждавшийся несколько лет новый закон об образовании. Комментируют эксперты Олег Смолин и Евгений Ямбург.

Принятый закон нарушает конституционные права наших граждан.

Стандарт необразованности?

Источник информации — http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/standart_neobrazovannosti_426.htm  (24.01.2013). По материалам «Литературной газеты».

Госдума приняла обсуждавшийся несколько лет новый закон об образовании. Представители КПРФ намерены обратиться в Конституционный суд, чтобы документ признали недействительны

Комментируют эксперты Олег Смолин и Евгений Ямбург.

Олег Смолин, депутат Государственной Думы:

– Статья 55 Конституции России утверждает, что в стране не должны приниматься законы, умаляющие или отменяющие права и свободы граждан. Любой закон, ухудшающий положение людей, подпадает под действие этой статьи.

Право на образование – одно из основных прав человека. Мы убеждены, что принятый 29 декабря 2012 года закон № 273 содержит положения, которые ухудшат ситуацию для тех, кто учится и учит. Их мы и собираемся оспаривать в Конституционном суде.

Приведу лишь некоторые положения. В действующем законе установлено ограничение: плата за детский сад не должна превышать 20 процентов от стоимости реальных затрат конкретного детского сада, а для многодетных семей – 10 процентов. В новом законе его нет. Значит, закон провоцирует местные власти поднимать плату за детский сад.

В прежнем законе дети-сироты имеют право вне конкурса поступать в вузы. В новом законе это право у детей-сирот отбирается. Тем самым ограничивается их право на высшее образование. По некоторым оценкам, до 90 процентов воспитанников детских домов – это ребята, которые не могут успешно социализироваться, – то не получают жилья, то психологически не готовы, то не получают других форм поддержки. Видимо, таких детей станет ещё больше.

В прежнем законе плата за общежитие не должна превышать 5 процентов суммы расчётной стипендии. В новом законе такого положения нет. Между тем реальная цена за общежитие в Москве – 4, 6 и более тысяч рублей. Большинству студентов это не по карману. И даже если по указу президента для самых бедных и одновременно самых успешных студентов будет установлена стипендия на уровне прожиточного минимума, практически вся она пойдёт на оплату общежития.

По прежнему закону доктора и кандидаты наук имели надбавку за учёную степень, действующие профессора и доценты – за учёное звание. В новом законе этих положений нет. К чему это приведёт? Наверное, вряд ли им прямо снизят заработную плату, скорее всего, надбавки просто включат в неё, заявив: посмотрите, как вам зарплату повысили…

Подобные положения, а число их весьма велико, мы и будем пытаться оспаривать.

Евгений Ямбург, член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования № 109:

– Я крайне редко соглашаюсь с коммунистами, но это как раз тот случай, когда я с ними полностью солидарен, – принятый закон нарушает конституционные права наших граждан.

Проект этой редакции был размещён в Интернете, его долго обсуждали родители и педагоги, прошло огромное количество круглых столов и совещаний, только ректорское сообщество предложило около 600 поправок. И что? Останутся наши ученики лучшими в мире, как заявил на днях на прошедшем в Ставрополье выездном заседании Минобразования его руководитель Дмитрий Ливанов? Вряд ли. Они и сейчас лучшие не благодаря системе образования, а вопреки ей, а после принятия нового закона шансов сохранить хотя бы имеющееся ещё меньше.

При беглом чтении кажется, что документ никаких прав не нарушает – декларируются и светский характер образования, и его доступность, и бесплатность. Но почти каждая статья так или иначе апеллирует к другим правовым актам, и получается, что практически во всём присутствует некая двусмысленность. Например, бесплатность. Она гарантируется, но… в рамках уже утверждённых, несмотря, кстати, на серьёзные возражения профессионалов, образовательных госстандартов. А как быть, если интересы ребёнка или построенная, например, в спецшколе система выходит за рамки этих стандартов? Либо предоставлять дополнительные платные услуги согласно 83-му Федеральному закону, нарушая при этом принцип бесплатности образования, либо ужимая программу до стандартной. Понятно, что в мегаполисах, где уровень жизни выше, родители смогут воспользоваться платными услугами, а в посёлках – увы. Как же быть с равными правами?

В системе дополнительного образования утверждённых государством стандартов нет. Ответственность за их финансирование возложена на муниципалитеты. Но если в их бюджетах денег нет, выхода опять-таки только два – либо переводить кружки и секции на платную основу, либо закрывать. Как в такой ситуации реализовать положения Послания президента об организации досуга детей и подростков? Как соотнести заявленную в Конституции и подтверждённую в преамбуле новой редакции этого закона светскость образования с передачей права учебно-методического обеспечения курсов духовно-нравственного воспитания религиозным организациям?

В коротком комментарии остановиться на всех спорных, а часто и мутных моментах этого закона невозможно. Если верить его разработчикам и принявшим в такой редакции документ законодателям, всё делалось исходя из интересов ребёнка и любви к нему. Но, право, это какая-то удушающая любовь, ставящая такие жёсткие рамки, что о модной нынче креативности можно забыть.
По материалам «Литературной газеты»

Комментарии

margarita
24.01.2013 21:38

Вот как раз креативность в этом вопросе и разрушительна. Духовно — нравственное воспитание обязательно должно присутствовать в образовании, то есть в традиционной школе. И как раз православная культура — это выход и возвращение к духовно-нравственному здоровью нации.

Сова.
24.01.2013 22:14

Безусловно,духовно-нравственное воспитание дети должны получать в первую очередь в школе.Согласен,что православие нужно детьям знать,ведь они живут в России.Однако,не надо забывать тот факт,что Россия-многонациональная и многоконфессиональная страна.Поэтому очень важно особое внимание уделять как вопросам воспитания толерантности,так и более широкого образовательного мировосприятия,которая не ограничивается только православной культурой.В этом будущий залог здоровой, мирной и процветающей России.

Зигфрид
25.01.2013 12:56

Все кодексы: лесной, водный, налоговый, семейный и т.д. и все стандарты  для России разрабатывае МВФ. Дума их только внедряет. Западу не нужны конкуренты. от России нужно только сырьё. Россия давно утратила свой суверенитет и является сырьевой колонией Запада с вымирающим населением. Русских будут уничтожать и дальше и замещать их азиатами, а им такие стандарты сойдут.

торнадо
25.01.2013 15:47

Разрушили самую лучшую в мире систему образования.А при теперешней системе образованные не нужны. Быдлом легче управлять и обманывать.

Иванна
25.01.2013 16:00

Неужели все закончится словоблудием, "кот слушает и ест". Бедный Крылов выпал из обязательной литературы, для современных менаджеров от образования- слишком ядовит.

все так —
26.01.2013 4:08

АНТИНАРОДНАЯ ВЛАСТЬ — ШТАМПУЕТ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ АНТИНАРОДНЫЕ ЗАКОНЫ

ус
26.01.2013 16:39

цель евр-комисариковских фашей всегда одна. Дешёвая раб сила,но лучше бесплатные рабы во всех сферах обслуживания.

Владимир М.
26.01.2013 18:33

Русских будут уничтожать и дальше…
А после русских придёт очередь и пятой колонны. Они думают, похоже, что уж их то обласкают! Не сомневайтесь, вас "обласкают". Как М. Каддафи.

пензяк
27.01.2013 9:13

Страну добьют. Уже не сомневаюсь!

Анатолий Поляков
27.01.2013 17:52

"Представители КПРФ намерены обратиться в Конституционный суд, чтобы документ признали недействительны"

Опять отвлекаете занятых делом профессионалов надуманными проблемами (на повестке есть более важные вопросы — где лечиться ? ).

Ирина москва
27.01.2013 20:49

Смолину
Пусть КПРФ организует сбор подписей против закона. Причем учителя должны отдельно голосовать.

Сова.

А что русские не были толеранты, освовив 3 континента. Разве были уничтожены русскими коренные народы,как это сделали в Америки западные люди? Разве относилиськ людям как к животным в Индокитае — как англичане? Разве вели опиумные войны как англичане и фрнанцузы? Разве не русские создали Финляндское княжество? Да и Польша пользовалась чрезмерно полной свободой и называлась-таки Польшей в составе России, несмотря на то, что воевала на стороне Франции в 1812 (не было Сталина ещё).

Русские создавали и учили письменности народы,которые её не имели, спасали от сифилиса.

Надо учить в школе хорошо русскую историю, пусскую литературу и Православную культуру — и все будет хорошо!

Акскл
28.01.2013 5:30

Если хотя бы 2-3 книги по истории коренных народов Сибири перевели и издали бы по-русски, то у таких как Ирина раскрылись бы хоть чуть-чуть глаза.

Александр
28.01.2013 16:13

Нужно прямо говорить,что разрушают систему образования депутаты Единой России и ЛДПР. Жалко, что ни один из каналов ТВ не поучаствовал в организации дебатов с участием тех, кто "радеет" за народ, принимая законы против него. В очередной раз слово президента расходится с делом.Конституционный суд РФ  — …хотелось бы верить.

Тимофей — Аксклу (-е)
28.01.2013 23:58

А Вы, поди, эти книги в оригинале читали? Авторы-то местные? Али, как полагается — эмигранты?

Геннадий Букингемский
29.01.2013 14:45

У нового закона наверное ведь существуют авторы. Кто разрабатывал текст? Фамилии диверсантов?!

Ирина москва
29.01.2013 14:51

Акскл!

Вы все прекрасно понимаете, а отвечаете про обиды. А что обиженные есть,- хотелось рая на земле — естественно. Пусть сравнивают с Алжиром, с наркотизированным и ограбленным великим Китаем,  уничтоженной Африкой, уничтоженными аборигенами двух Америк,. Шотландцами и другими кельтами, котрым запрещалось говорить на своём языке.

Почитайте об этом, Акскл, может глаза и откроются. Или современные новости послушайте.

В СССР книги переводили. Более того, была дружба народов и все сложные вопросы обсуждались в личном общении. Сравнивать надо не абсолютные цифры, а относительные.

За убийство инородца в России наказание было более суровым, чем за убийство православного. Никогда не поощрялось отношение к инородцам, как к недочеловекам, как в западной культуре. Поэтому в таком уникальном мировом явлении, как Российская империя (неважно как она называлась за свою 1000-летнюю истоию), было сохранено количественно и культурно невероятно много народов. Это — исторический факт.

Марсианин
30.01.2013 20:55

Говорите — антинародная власть? Но все эти люди — продукт ВАШЕЙ ("лучшей в мире") системы образования!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: