История разрушения российской системы образования. 10 мая 2011 года. Открытое письмо Дмитрию Медведеву работников образования, родителей, студентов, школьников Калужской области.

"Мы очень обеспокоены современными нововведениями, которые внедряются в систему российского образования без научного обоснования и экспериментальной проверки, с нарушениями Конституции РФ и прав человека". Анатолий Краснянский: "Реформы" системы образования в России можно - это победа неродной власти над разумом и здравым смыслом. Это издевательство над народом".

Дорогие друзья! Педагоги, родители!

Мы, работники образования, родители, студенты, школьники Калужской области, составили обращение к президенту нашей страны — открытое письмо. Предлагаем вам ознакомиться с ним и поддержать нас! Данное письмо было отправлено Почтой России 10 мая 2011 года на адрес президента.

Источник информации — http://www.eduhelp.info/page/otkrytoe-pismo-prezidentu-rf-dmitriju-medvedevu

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы вынуждены обратиться к Вам за помощью, поскольку очень обеспокоены современными нововведениями, которые внедряются в систему российского образования без научного обоснования и экспериментальной проверки, с нарушениями Конституции РФ и прав человека.

Мы просим Вас как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина прояснить волнующие нас вопросы, проконтролировать реформирование закона РФ «Об образовании» и выступить со значимыми для России законодательными инициативами в области образования:

1. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о норме доли расходов консолидированного бюджета РФ на образование (данная мера сделает образование действительно приоритетным национальным проектом).

2. Просим Вас приостановить действие вызвавшего негативный общественный резонанс Федерального закона РФ от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступившего в силу с 1 января 2011 года; подвергнуть тщательной научной и общественной экспертизе готовящийся Министерством образования и науки РФ проект закона «Об образовании»; выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пунктов, подтверждающих конституционные права граждан РФ на общедоступное и бесплатное дошкольное, среднее и высшее образование.

3. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений на основе оптимального сочетания нормативного и подушевого принципов.

4. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о «Системе оплаты труда работников образования», в котором бы указывалась информация о размере ставки заработной платы работника образования, норма часов преподавательской работы в неделю с учетом квалификации и сложности выполняемой работы.

5. Просим Вас отменить действие Федерального закона N 54-ФЗ от 20 апреля 2007 г. «О внесении изменений в федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты российской федерации», упразднившего, например, ч.2 ст.129 ТК и вызвавшего недовольство широкого круга общественности, так как данный закон нивелирует понятия «вознаграждение за труд» и «минимальный размер оплаты труда», приводит к неоднозначной трактовке статей Трудового Кодекса РФ и нарушает право человека на достойную жизнь (ч.1. Статьи 7 Конституции РФ).

6. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о размере тарифной ставки заработной платы работника образования 1 разряда, равной минимальному размеру оплаты труда, изменяющейся автоматически при изменении МРОТ (МРОТ, в свою очередь, должен быть равен прожиточному минимуму и не включать в себя компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты).

7. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников, в том числе, осуществить социальную справедливость в отношении учителей физкультуры и педагогов-психологов, которые единственные из работников образования лишены права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

8. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося сохранения имеющихся и финансирования постройки новых образовательных учреждений (детских садов, школ, ссузов и вузов). Нормы по данному вопросу в ФЗ «Об образовании» отсутствуют.

9. Просим Вас приостановить действие Постановления № 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 года СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которое противоречит акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

10. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося нормы количества детей в классе (не более 20 человек), с целью улучшения качества образования.

11. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о перечне специалистов, обязательных для образовательных учреждений (начального, среднего и высшего образования), в целях сохранения квалифицированных педагогических кадров и их социальной защиты в условиях демографического кризиса и реформирования образования.

12. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о норме количества студентов (не более 8 человек) на преподавателя.

13. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося нормы количества бюджетных мест в государственных вузах.

14. Просим Вас приостановить внедрение научно необоснованных, недоработанных, требующих общественной экспертизы и экспериментальной проверки Федеральных государственных образовательных стандартов Общего образования (начальное общее образование (1-4 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241); основное общее образование (5-9 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).

15. Просим Вас приостановить внедрение научно необоснованных, недоработанных, требующих общественной экспертизы и экспериментальной проверки Федеральных государственных образовательных стандартов: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования (бакалавриат); высшего профессионального образования (специалитет); высшего профессионального образования (магистратура).

16. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» отдельного пункта, закрепляющего за высшими учебными заведениями права выбора между программами бакалавриата и «специалитета».

17. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, касающегося обязательной стандартизации и независимой экспертизы заданий и критериев оценки ЕГЭ.

18. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта о свободе выбора учащимся формы итогового аттестационного экзамена.

19. Просим Вас отменить пункт 31 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования", на основании которого, ученик «не прошедший государственной (итоговой) аттестации или получивший на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике» не получает аттестат о среднем и неполном среднем образовании.

20. Просим Вас выступить с законодательной инициативой о внесении в закон РФ «Об образовании» пункта, запрещающего эксперименты над субъектами образовательного процесса, без их письменного согласия и всестороннего общественного обсуждения, поскольку это нарушает п. 2 Статьи 21 Конституции РФ.

21. Просим Вас рассмотреть вопрос о назначении на ключевые должности в Министерстве образования РФ разбирающихся в вопросах образования специалистов, доказавших конкретными делами свои управленческие компетенции и радеющих за развитие российского образования.

22. Просим Вас прояснить волнующий нас вопрос: почему в центральных СМИ не находит отражения информация, касающаяся проблем российского образования, хотя в п. 5 Статьи 29 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации?

23. Просим Вас внести изменения в систему работы с коллективными обращениями граждан, поступающими на имя Президента, поскольку существующая на сегодня система нарушает право гражданина РФ на участие в управлении делами государства (п. 1 Статьи 32 Конституции РФ). Коллективные обращения доходят лишь до Вашей приёмной, и, минуя Вас, отсылаются в местные министерства, которые и составляют ответы (разъясняют, что всё делается правильно и ничего изменить нельзя)?! Таким образом, просьбы и пожелания, содержащиеся в коллективных обращениях, остаются без ответа.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Данное обращение сформулировано специалистами в области образования. Мы очень надеемся, что Вы как гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина выступите с законодательными инициативами по развитию образования в Российской Федерации и не допустите катастрофического падения качества отечественного образования!

С уважением, работники образования, родители, студенты, школьники Калужской области

Комментарии

http://www.eduhelp.info/page/otkrytoe-pismo-prezidentu-rf-dmitriju-medvedevu

    Стране не нужны грамотные люди, это давно понятно. Школу опустили, профессия учитель самая не популярная среди молодежи. Что дальше?
    Алла | 2011-05-14 в 14:58:12

    УВАЖАЕМЫЕ коллеги, если мы конечно сами себя уважаем ! Неужели вы сами не понимаете. что уже сама эта просьба — унижение! Такое ощущение, что толпа замордованных рабов выстроилась у парадного подъезда с просьбами. мне противно просить! Мы должны требовать, а не просить! Сама просьба предполагает подачку и мы ее получим осенью. Неужели кто-то думает, что президент откликнется? В лучшем случае будут отписки из его администрации с ничего не значащими комментариями. Мы можем сделать только одно — требовать отставки руководства наших профсоюзов, которому очень выгодно наше существование в виде быдла! Только через организацию истинных профсоюзов. защищающих наши права и способных настроиться на борьбу с властью мы можем чего-то добиться! Неужели не ясно, что Добрый Царь прекрасно знает о состоянии нашего образования и учительства и ему плевать на наши просьбы! Прочитайте на Завуч-инфо очередное высказывание Абанкиной! И вы считаете, что это не госзаказ в совокупности с вагонами грязи, вылитыми на учителей в СМИ. Давно пора понять, что власти просто издеваются над нами. Так и видится, как они сидят в апартаментах и думают — что бы еще придумать, чтобы вывести нас из себя, цинично похихикивая. Если мы снова выберем ЕДРО или клюнем на Объединенный Фронт — нам грош цена! Мы заслужили то, что имеем.
    Васильевич | 2011-05-14 в 15:05:06

    Алла, такой здравый реалистический пессимизм… А Вы должны верить, верить! И счастье в виде прокинувшегося (т.е проснувшегося по-укрински) президанта придет, и питерские студенты еще шесть лет проскучают без одного их старого знакомого.
    Аноним | 2011-05-14 в 18:18:08

    Насчет профсоюзов — правильно. Но письмо хорошее. Продумано юридически. Им может быт разместить его на демократоре. Собирать голоса по всей России.
    Аноним | 2011-05-15 в 13:16:00

    Поддерживаю письмо. Изучал вопрос о положении технических университетов при переходе на Болонскую систему. Эти вузы фактически будут разрушены, вопрос решается в ближайшие дни. Страна без инженеров — это страна без будущего.
    Лидия | 2011-05-15 в 15:46:35

    Слабо верится, что все написанное в письме-большая тайна. Это очевидные вещи, которые не хотят видеть чиновники от образования. И письмо это не первое и не последнее:"Пиши, Филька, пиши…"- так они о нас. Кстати, мы тоже писали президенту, но ответа не получили-не дошло…
    Татьяна | 2011-05-15 в 17:09:41

    Учитель все таки это здорово! У нас одна учительница старенькая, но классная сказала: "Нас хоть дустом травите дорогое правительство, мы все равно учить будем!!
    Комментатор 880 | 2011-05-15 в 17:14:27

    Все правильно у вас написано. Но жизнь так коротка, что надо жить. Все равно ! И в школе работает много альтруистов, это наверное единственное место где собрано так много альтруистов.
    Комментатор 880 | 2011-05-15 в 17:20:42

    Мы никогда ничего не добьемся пока не будут с нами родители. Надо настраивать родителей.СМИ формирует общественное сознание таки образом "Учитель идиот, глупец и шарлатан отстойный" не зря, а что отогнать от нас родителей, общество. Нам надо сделать все наоборот! Мы учиткля и с нами общество родителей, а против нас правительство. Вот тогда правительство вынуждено будет обратить внимание!! Вспомните любую революцию! Сначала унижение учителей!!!
    Аноним | 2011-05-15 в 19:07:02

    Про технические университеты и болонскую ситему можно поподробнее?
    Аноним | 2011-05-15 в 20:05:26

    Хочу подписаться. Где это можно сделать?
    Елизавета | 2011-05-15 в 23:41:44

    Молодым в школы не устроиться… старички хорошо устроились… и пенсии получают, и зарплаты идут… а нам что делать? идти на ставки старших вожатых? с зарплатой в 4000 (можно оплатить только комм.услуги). Ученики учителей не уважаю….. везде кричат про свои ПРАВА!!! Нужно УВОЛИТЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ за все "чудеса", которые творятся!!!
    Студентка | 2011-05-16 в 00:37:49

    Письмо я поддерживаю. Но нужно сменить "просим" на "требуем" ,а то как-то уничтожающе, унижающе вы, учителя, себя ставите.И еще, подскажите пожалуйста, где вы еще письмо опубликовали?????? В блогах президента есть????? Твиттер, вконтакте??? Какова вероятность того, что народ это увидит и подпишется??????!!!!!!!!
    Аноним | 2011-05-16 в 00:42:32

    А что делать родителям, у которых учится не один ребенок, учитывая среднемесячный заработок размером 10-12 т.руб.?
    Комментатор 882 | 2011-05-16 в 13:08:37

    Привожу содержание письма президенту.

    От 28.04.2011 г.

    Господин президент!

    Я знаю, что Вы имели практику работы в ВУЗе, но знаете ли Вы, что сегодня заработная плата старшего преподавателя (ставка) в ВУЗе составляет всего 5500 рублей? Компенсация от 1 июня составит 357,5 рубля. Итого, с 1 сентября, я, старший преподаватель с 26 летним стажем, буду получать 5857,5 рубля (при условии, что у меня будет целая ставка).

    На данный момент я получаю 3500 рублей (0,6 ставки), есть преподаватели, которые получают еще меньше. Да есть небольшие подработки (репетиторство), но стоило приболеть и все, катастрофа, т.к. запасов никаких нет (живем одним днем). Мне нравится учить и у меня это получается, поэтому работу менять не хочется («лузером» себя не считаю).

    Вопрос 1: «Как можно прожить на такие деньги?»

    Вопрос 2: «Почему в сфере образования (как в прочем и везде) Вы судите по средней зарплате? Ведь зарплата руководящего состава в разы больше, чем простых преподавателей».

    Вопрос 3: «Почему младшие офицеры, как в МВД, так и в вооруженных силах будут получать от 30000 рублей, а преподаватели, которые их учили копейки? Почему такая несправедливость?»

    Я человек не наивный, но верю в порядочность людей, поэтому, надеюсь, что в свои 48 лет после этого письма я не окажусь на улице (уволят, а придраться к чему, всегда можно найти, тем более Вы выступаете за сокращение педагогических ВУЗов). Поэтому хотелось бы надеяться на Вашу порядочность и порядочность Вашей команды в плане последующих репрессий в отношении меня (и, не дай бог, в отношении ВУЗа) после этого письма.

    И еще, хотелось бы думать, что это письмо не затеряется в потоке жалоб на трудную жизнь, и жизнь вузовских преподавателей все-таки изменится к лучшему.

    7 мая получила уведомление, коротко его суть:"Письмо отправлено в Министерство образования"

    Теперь честно жду, когда начнутся репрессии. Либо в отношении ВУЗа либо в отношении меня…
    Vlad | 2011-05-16 в 13:38:04

    Все правильно и юридически грамотно, и полностью поддерживаю, но…

    как показал комментатор 882, ничего не доходит до президента (или не должно дойти?).

    Как видно из его блога, начего, что предлагается, не отражается на деятельности Министерства образования, никак не включается как поправки к закону. Скорее всего, он свой блог и не читает.

    Так что надеяться на доброго царя нечего.
    Аноним | 2011-05-16 в 14:17:15

    Мы поддерживаем авторов письма и согласны с тем, что уже пора требовать , а не просить.
    Аноним | 2011-05-16 в 14:27:05

    у гаранта конституции "просить" соблюдения конституционных прав??? его под трибунал уже давно пора вместе с приспешниками!!! по-моему даже с ультиматумом уже опоздали!
    Аноним | 2011-05-16 в 17:55:09

    Сытый голодного не разумеет! На что вы надеетесь со своей копеечной зарплатой? Вас не уважает общество, а вы ищете уважение у Президента, за которого общество в свое время проголосовало, а спросить с него забыло!Вспомните Маркса, его классовую теорию: у эксплуататоров и эксплатируемых прямо противоположные интересы!Очнитесь наконец! Ваши пылкие речи никто не читает! Только общероссийские акции способны заставить призадуматься о сложившейся ситуации власть имущих. Но ведь все вы, в учительских будете сейчас обсуждать ваш летний отпуск и не более того, а после него хоть потоп. Не лицемерте, надоело!
    Алла | 2011-05-16 в 21:14:36

    Меня просто убивает наивность или просто нежелание видеть реальность моих некоторых коллег. Вы хотите быть рабами — будьте! никто вам не мешает. Но зачем устраивать из Интернета кухонную учительскую, где снова начинают жевать сопли! Я согласна с анонимом — не будем бороться — ничего не получим! Вы что. действительно считаете, что власти не знают о нашем положении и плохие бояре-МИНОБРАЗИНЫ обманывают наш доблестный тандем? И вы действительно считаете, что подобными просьбами можно вымолить подачки? Посмотрите на себя со стороны: представьте себя на месте зажравшейся воровской власти — вы просто смешны в их глазах! Обсуждать надо план реальных возможных действий! Давайте займемся именно этим и для начала выслушаем все предложения. даже самые безумные ( "мозговым штурмом").
    Алла | 2011-05-16 в 21:35:35

    Г-н БАРАНОВСКИЙ! МОЕ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — СОЗДАЙТЕ НА САЙТЕ РУБРИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ ДЕЙСТВИЯМ УЧИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРНЕТ-СООБШЕСТВА, ЧТОБЫ ЭТА СТРАНИЦА БЫЛА ВСЕГДА ПЕРВОЙ И НА НЕЙ ВСЕ УЧИТЕЛЯ МОГЛИ ВЫЛОЖИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ВЫВЕСТИ ОБСУЖДЕНИЕ В ПРЕССУ ЧЕРЕЗ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ СМИ И ТВ, ЧТОБЫ ОБЩЕСТВО УСЛЫШАЛО НАШ ГОЛОС. ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ СОСТАВИТЬ ПИСЬМО НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ ПРОФСОЮЗАМ. ПУСТЬ ОНИ ПРОСВЕТЯТ НАС О СВОИХ ПЛАНАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧИТЕЛЬСТВА. МОЖНО ЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НИМИ И ПРИГЛАСИТЬ ИХ РУКОВОДСТВО К ДИАЛОГУ? ЕСЛИ МЫ НЕ ВЫЙДЕМ ЗА РАМКИ САМОПЕРЕВАРИВАНИЯ СВОИХ ПРОБЛЕМ — ГРОШ НАМ ЦЕНА.
    Аноним | 2011-05-16 в 23:10:18

    Алле. +1000000000000000
    Комментатор 860 | 2011-05-17 в 01:51:05

    Алка — молодец! Хватит наив гнать. Бороться надо !
    MASSEFECT | 2011-05-17 в 11:32:28

    Я ХОЧУ ПОЙМАТЬ ВСЕХ КОШЕК И ПРИЮТИТЬ К СЕБЕ ИЛИ В ПРИЮТ ДЛЯ КОШЕК!
    марина | 2011-05-17 в 12:00:42

    А массэффект, по-моему, позорный тролль
    Аноним | 2011-05-17 в 12:06:18

    Первый пост не прошел, будем пробиваться. Алла, целиком и полностью поддерживаю. Для начала можно было бы просто распечатать это письмо и некоторые отзывы и распространить у себя в учительской. Мы очень разобщены и зашуганы.Поверьте, многие учителя просто не знают о существовании таких сайтов в интернете. Нам надо коопрерироваться. Несмотря на то, что некоторые тролли гундят о том, что никто нас не услышит и все , дескать, бесполезно, но под лежачий камень, как известно, …Надо действовать!! Я, например, начну сегодня же…
    Алла | 2011-05-17 в 21:22:47

    Полностью согласна! Я сама уже несколько статей в учительской выложила. Разошлись по рукам, как свежие пирожки. немного удручает реакция — а что мы можем сделать, мы связаны по рукам и ногам и т.п. и т.д. Но я не понимаю, что нам терять? Зарплату максимум в 10-12 тыс? Конечно, я не считаю Москву. Предлагаю распространить прежде всего статью "Серые кардиналы образования", чтобы все учителя знали, за кого нас считает власть. как вам термин Асмоловского в отношении всех малообеспеченных, том числе и учителей "БЫДЛ-КЛАСС"?

    Может показаться, что это бесполезно, но уверяю — это не так! Самое главное — не опускать руки — вначале результат не будет виден! Каждый должен ПЫТАТЬСЯ что- сделать. А информация всегда накладывается слоями и переходит в качество.

    Нам бы найти выход на тех людей, с которыми мы могли бы скооперироваться вместе и которых власть могла бы услышать. Как это сделать, подскажите.И через таких людей следует донести, на мой взгляд,самую главную мысль — о необходимости срочной "инвентаризации" нашего среднего образования. Давайте не кривить душой — его состояние ужасно и каждый из нас это знает. Липа, которую мы сдаем каждую четверть завучам, а те — выше, загоняет нашу школу в яму, из которой мы скоро уже не выберемся. Иногда кажется, что вообще точка невозврата пройдена. Выход один — показать себе, обществу, родителям и нашим ничего не желающим видеть властям истинную картину и перестать ставить липовые оценки. Это будет страшно. Но надо, чтобы власти захотели увидеть этот кошмар. Чтобы поставить диагноз и лечить, надо вскрыть гнойник.Предложить властям провести Год Честного Учителя. Причем необходимо сделать это в виде исследования, без каких-либо последствий для учителей. И только после анализа этой картины начать думать ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ, что отрезать, а что подштопать. Но как достучаться до голов наших властителей?
    Аноним | 2011-05-17 в 23:02:23

    как же это всё поддержать — все эти письма, воззвания, гнев праведный? спасение утопающих ДОЛЖНО УЖЕ стать делом их СОБСТВЕННЫХ рук!!! если нашелся коллектив, составивший пункты просьб к президенту, что мешает ему заявить о себе менее литературным способом? организовать пусть локальную акцию протеста, с привлечением местных СМИ. глядишь, поддержат и другие педколлективы. а что толку стравливать энергию в стучание головой об стену, а пальцев — о клавиатуру? не пора ли действовать, господа учителя?!
    Аноним | 2011-05-18 в 00:14:49

    Спасение утопающих — дело рук самих утопающих? Так я не тону! Но готова помочь тонущим. Надоело "плевать" и прыгать выше всех.
    Аноним | 2011-05-18 в 07:47:26

    Вы — готовы. Я со своей стороны — тоже. И найдется куча людей. Готовых. Что конкретно нужно сделать всем "готовым", дабы выразить уже эту свою готовность? есть программа действий? Или это разговоры в пользу бедных, как и всегда в России?
    Аноним | 2011-05-18 в 09:34:14

    Уже все кому не лень намекнули:

    ВАМ (НАМ ВСЕМ) НУЖНЫ ПЕРЕМЕНЫ!!!

    ПЕДАГОГИ — ЭТО ЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ!!

    ПОДУМАЙТЕ УЖЕ, КАК ВСЕРЬЕЗ И ВОВСЕУСЛЫШАНЬЕ ВОЗМУТИТЬСЯ.

    ЧТО ТОЛКУ НА КУХНЯХ ДА В КУРИЛКАХ С ЗАВУЧЕМ ДРУГ ОБ ДРУГА СОПЛИ ВЫТИРАТЬ???

    Александр Абрамов

    Член-корреспондент Всероссийской академии образования

    Что будет дальше с образованием в России? Каков ваш прогноз?

    — Я думаю, общество должно проснуться и потребовать каких-либо решительных действий, отказа от дурной политики, нужно вырабатывать новый курс. Но для этого именно общество должно потребовать перемен.

    По материалам:

    http://www.eduhelp.info
    Аноним | 2011-05-18 в 10:01:16

    А общество — это кто? Разрозненные по школам бесправные учителя и им сочувствующие? Или всемогущая Всероссийская академия образования?
    Аноним | 2011-05-18 в 10:41:49

    Смешно просто. ну провыясняйте теперь остаток жизни — кто же есть общество на самом деле. вот этим интеллигенция в нашей стране и отличается. сидеть и выяснять себе под нос. да доброго дядю-тетю ждать от "всемогущих". с ЕГЭ и прочей дрянью дождались уже. ждите дальше.
    Комментатор 885 | 2011-05-18 в 13:14:47

    Спасибо!Спасибо огромное! Геноцид чистой воды!И так-то образование не на высоте было,а теперь мы за это ещё и платить будем.Очень "порадовала"реакция Д.А.Медведева…а он и не знал! Форумы год кипят от возмущения инициативой единоросов.Я так надеялась,что этого не произойдёт.Отобрали последнее бесплатное.Писать-читать научили и всё,хватит.Иди работай дворником.СПАСИБО БОЛЬШОЕ НАРОДНЫМ ИЗБРАННИКОМ!
    Наталья Яшенкова | 2011-05-18 в 15:44:35

    Присоединяюсь, настоящий геноцид
    Аноним | 2011-05-18 в 17:17:10

    Задали ребёнку в школе сочинение написать по поводу любой профессии. Не кем бы ты хотел стать, а о любой профессии написать. Мой написал о дворниках. Спрашиваю: "Мотивируй выбор. Почему решил именно о них написать? В семье ведь нет ни одного дворника." Отвечает: "Да Вы, матушка, дура полнейшая. О них же проще всего написать. Вон они каждый день улицу метут, зимой дорожки посыпают. Зарплата не меньше, чем у нашего учителя. Всё. Больше о них знать ничего не требуется." Вот Вам и простой путь. Желания узнать что-нибудь новое о любой профессии напрочь отсутствует. упростить себе жизнь и работу как можно больше.
    Владимир | 2011-05-18 в 19:24:40

    Правильно говорят, Стране умные не нужны.
    massefect | 2011-05-19 в 13:15:47

    Наше "любимое" правительство хочет вырастить поколение не умных способных ребят, а простую рабочую силу.И это у них очень хорошо получается
    марина | 2011-05-19 в 22:06:01

    Алла , подскажите, где можно найти эту статью-"Серые кардиналы образования"? Я тоже собираюсь " пойти в народ" распространять информацию
    Аноним | 2011-05-19 в 23:55:27

    http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758
    Алла | 2011-05-20 в 20:23:44

    Мне иногда кажется , что все эти сайты типа ЗАВУЧ=-ИНФО, НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ и тп создаются для того, чтобы мы выпустили пар и заткнулись, как дырка в пароварке — иначе может рвануть и мы ведемся на обсуждение "острых" статей. А если подумать — большинство из них мусор, даже источника не найти. Может, это чистой воды заказуха и все рассчитано на подобную нашу реакцию — поорут на власть и успокоятся. Я никогда не была поклонницей конспирологии, но может быть в образовании имеется такой м-а-а-ленький свой Сурков! Уж больно мы легко как стадо баранов следуем этой дорогой. Дай Бог мне ошибиться. Может наша реакция объясняется составом — в большинстве своем мы — замученные борьбой за выживание женщины в возрасте и с соответствующей физиологией и психологией этого возраста, трясущихся перед начальством, ибо нигде нас больше никто не ждет. Почему мы всегда скатываемся на крик даже в интернете?

    Предлагаю организовать небольшой такой Интернет — профсоюз учителей. Мы можем именно здесь выдвигать здравые идеи, обсуждать и отбирать их. Но самое главное. если мы здравых идей накопим достаточно, можно их продвигать в своих коллективах через наши профсоюзы. Уже будет какой-никакой источник, на который можно сослаться. Можно собирать подписи не под тем, что нам подложили ( даже в Интернете), а под нашими предложениями! Предлагайте, с чего можно начать? Мое мнение самое страшное — даже не подушевое финансирование, а оценка работы учителя по результату без учета контингента учащихся. Никто еще не отменял генетику, кроме образованцев. Итог воплощения данной идеи ( которая сейчас уже проявляется) — деление школ на элитные и школы , по словам наших правителей, для быдла с огромной разницей зарплат у учителей. Я в какой-то статье читала , что в ряде стран учителям за работу в школах с тяжелым контингентом учителям доплачивают ( как за вредность) и довольно существенно

    Может, начнем говорить по делу и без надрыва? Или призывать к этому нет смысла?

    (Хочу извиниться за ошибку: в одном из комментов я обратилась к Барановскому — перепутала сайт с Завуч-инфо)
    марина | 2011-05-20 в 22:13:16

    предлагаю отменить аттестацию учителей в той форме, которую нам навязали;
    Аноним | 2011-05-21 в 06:45:19

    Ну вот какой поворот! Уважаемая Алла,"говорить по делу" о проблемах учителей поздно- речь идет о том, кто кого уничтожит — нынешняя власть нас — или мы её! Увы, но другого нам уже не остается.Если Вы этого ещё не поняли- прозревайте быстрее- до нашего "майдана" осталось совсем немного- максимум год.
    Аноним | 2011-05-21 в 17:27:13

    Алла и все заинтересованные, приглашаю на новый сайт — http://www.zenon74.ru.

    Ресурс посвящен актуальным проблемам образования. Его основное отличие от всех педагогических форумов (где обсуждение даже самых больных вопросов не выходит за рамки таких форумов, и круг остается замкнутым) в том, что он выстроен как информационная площадка для ВСЕХ заинтересованных в таких важных вещах, как образование и воспитание детей.

    Наша задача — вовлечь родителей, широкую общественность в обсуждение больных вопросов образования. Объединить усилия. Сегодня очевидно, что стенаниями одних только педагогов ничего не сделать.

    Проект создан и развивается исключительно на собственные средства, абсолютно не ангажирован.

    Вот пример достаточно полемичного материала — интервью с директором одной из школ страны, в прошлом депутата Верховного Совета:

    http://www.zenon74.ru/interview/vlast-delaet-vse-dlya-razrusheniya-sistemy-obrazovaniya

    Предлагаем всем: заинтересованным людям, педагогам, кому есть что сказать — принять участие в этой площадке, если таковая покажется интересной. Здесь уместны любые предложения. К примеру, выступить в жанре колумнистики на наболевшие темы, полстранички-страничка размышлений о насущном-интересном, дать виртуальное интервью на заданную тему (определяете сами), тематические статьи и т.д.

    Все контакты — внизу главной страницы.
    Администратор сайта | 2011-05-21 в 21:06:26

    Алла, самое больное для меня оскорбление — когда меня и мой сайт обвиняют в том, что мы "кому-то принадлежим@? что мы "спусалка для пара".

    Я — такой же педагог как и вы. Постоянные читатели сайта должны прекрасно помнить, что сайт существует с 2006 года, причём до 2009 в нём даже НЕ БЫЛО функции комментирования. НЕ БЫЛО! И какая же это тогда вам затычка? Какая пароспускалка?

    Дорогие педагоги, коллеги. Вы поймите — всё дело в ВАС, а не в сайтах. Какой бы не был сайт — всё в ВАШИХ РУКАХ.

    Главная задача нашего сайта — ОБЪЕКТИВНОЕ информирования о событиях, касающихся сферы образования. И всего лишь. И я считаю, что именно с этой задачей сайт справляется прекрасно.
    Администратор сайта | 2011-05-21 в 21:08:31

    На счёт сайта — профсоюза учителей.

    Чтобы создать такой сайт — необходим костяк деятельных людей. Без него это будет точно такой же сайт как и десятки других образовательных новостей.

    И я лично готов всячески посодействовать этому делу с технической стороны. Но повторюсь — без деятельного, реального костяка — это полностью бесполезно.
    Аноним | 2011-05-21 в 21:27:47

    Присоединюсь к коллеге — Администратору этого сайта.

    Все дело именно в самих педагогах. Чтобы что-то реальное начать делать, никакая площадка не нужна. Нужны яркие, независимые личности, деятельные к тому же, к тому же способные рискнуть своим каким-никаким положением-статусом. Зачастую с горечью приходится констатировать, что таких личностей просто нет. А кто из таковых, то им уже лет немало, соответственно, и энергии на подвиги.

    С уважением, "Зенон"
    Алла | 2011-05-22 в 21:16:23

    Никакая площадка не нужна? А многие ли из нас по одиночке протестовали? А если протестовали. что получали в ответ? Директор: "Я согласен, вы все правильно говорите и требуете, но поймите — мы тоже люди подневольные" Кто протестовал по одиночке — может шахтеры, врачи( за исключением Рошаля)? Нужна площадка и нужна организация, нужен свой учительский Рошаль! Никогда, поверьте, никогда мы не поднимемся сами по себе — мы слишком замордованы добыванием средств к существованию. Но если появится умный и энергичный вожак , уверена — поднимутся все. Хочу попросить извинения у админа — поверьте. совсем не хотела вас оскорбить: просто хотелось крикнуть — неужели мы совсем потеряли достоинство и самоуважение?
    Марина | 2011-05-22 в 21:45:03

    Конечно, пплощадка нужна. Вот сейчас, например, этот сайт потихоньку собирает людей.Почему бы не стать ему своеобразным форумом? Но нужна не только информация о таких местах, проблема в том, что большинство моих коллег, например, вообще не имеет домашнего компа или достаточно дешевого и быстрого подключения к инету. Может, пора как в забытом романе Горького, выходить с листовками в народ?
    Аноним | 2011-05-24 в 07:32:09

    Алла, речь не о том, что площадка не нужна. а в том, что таких площадок уже стооолько в интернете. и ЛЮБАЯ по сути могла бы стать отправной точкой для решительных действий. если бы нашлись эти действователи. а пока… я пишу, к примеру, именитым педагогам — давайте то, давайте сё (по части участия в площадках). и что? ответа — ноль. такое чувство, что сами же учителя под собственными зонтиками-колпаками сидят, и ни за какие коврижки не сдвинуть их влево-вправо. и интернет в этом только отчасти роль играет. раньше у шахтеров интернет что ли был? но выходили на рельсы. и вся страна об этом знала. нужен вожак — берите из ваших же рядов. пишите воззвания Ямбургу, Амонашвили, тому, кто еще честь и достоинство мундира хоь как-то способен защищать. сплачивайтесь вокруг них. а кто вам еще героя-то найдет?

    С уважением, "Зенон"
    Аноним | 2011-05-24 в 07:35:33

    в конце-концов, уж партию бы давно создали. партию учителей. это была бы реальная сила в стране со временем. а то сегодня каких только партий нет. а учителя всё на печи сидят. никаким домкратом вас не подымешь)))
    Аноним | 2011-05-24 в 10:12:40

    Коллеги! Я давно на этом сайте,активно участвовал в создании самого первого открытого письма (под которым до сих пор подписываются), но уже давненько понял,что подобного рода сайты (этот, завуч-инфо и другие) созданы и финансируются медвепутами. Выводы делайте сами, поскольку Вам дают место для выпускания пара — а уж дураком Путин, поверьте, не является.

    Что делать?

    1.Людям, готовым бороться за свои права (а это может быть только борьба против действующей власти — с целью не допустить возможности ЕдРо подтасовать итоги выборов для получения конституционного большинства в Думе.Для этого необходимо развернуть активную интернет-кампанию по пропаганде ЕдРо и её достижений в прямом смысле этого слова, ибо наш народ все прекрасно понимает), необходимо через кого-то одного (кто выложит здесь свой e-mail)скоординироваться и наладить активную переписку по электронной почте с последующей организацией общения в скайпе для выработки программы совместных действий.

    2.Найти толковых админов, способных создать и поддерживать новый ресурс в Интернете, редактировать который будет вновь созданная организация. Продвинуть ресурс совместными усилиями до уровня, когда с ним вынуждены будут считаться средства массовой информации и власть.

    3. Использовать этот ресурс в нужных целях.
    Аноним | 2011-05-24 в 14:33:05

    Почему бы Вам и не выложить свой e-mail и уже прямо начать действовать? раз программа КАК у вас уже есть?

    или опять на медвепутов сошлетесь?
    Аноним | 2011-05-24 в 15:07:30

    Я готов это сделать, увидев здесь толковые предложения не от анонимов.
    Аноним | 2011-05-24 в 15:53:27

    Вы забыли, что Анонимом являетесь сами?
    Владимир Владимирович | 2011-05-24 в 16:40:19

    Что делать?

    1.Людям, готовым бороться за свои права (а это может быть только борьба против действующей власти — с целью не допустить возможности ЕдРо подтасовать итоги выборов для получения конституционного большинства в Думе.Для этого необходимо развернуть активную интернет-кампанию по пропаганде ЕдРо и её достижений в прямом смысле этого слова, ибо наш народ все прекрасно понимает), необходимо через кого-то одного (кто выложит здесь свой e-mail)скоординироваться и наладить активную переписку по электронной почте с последующей организацией общения в скайпе для выработки программы совместных действий.

    2.Найти толковых админов, способных создать и поддерживать новый ресурс в Интернете, редактировать который будет вновь созданная организация. Продвинуть ресурс совместными усилиями до уровня, когда с ним вынуждены будут считаться средства массовой информации и власть.

    3. Использовать этот ресурс в нужных целях.
    Аноним | 2011-05-24 в 16:46:48

    Не иначе как от самогО Путина предложение))
    Роберт | 2011-05-24 в 21:02:17

    А первого сентября всей страной объявить забастовку и не идти в школу на линейку слабо?Пока с вашей стороны не будет решительных действий ничего не изменится в лучшую сторону а будет полный крах и откат на сто лет.У меня жена на пенсии но продолжает учительствовать за 7 с копейками.Вас в средствах массовой информации власти сделали врагами государства а вы молчите.
    Аноним | 2011-05-24 в 22:22:55

    Или на любой первый урок среди учебного года взять и не идти всем педколлективом. а ближайшие дни — на экзамен, ЕГЭ…..))

    а главное — решения все простыми могут быть. и не надо площадок специальных создавать, администрировать, редактировать…. опять пытаетесь спрятаться за видимостью чегототамделания. Суета сует, Владимир Владимирович.
    Аноним | 2011-05-25 в 19:33:50

    № 60

    а почему только на линейку? с 1 сентября вообще не вести уроки, пока не удовлетворят все требования!!! забастовка всероссийская, по всем правилам, с предупреждением. сколько можно терпеть беспредел?
    Алла | 2011-05-25 в 20:07:35

    Анониму -61. Ну не выйдут на урок по десятку педагогов в каждом регионе. Их загнобят или уволят и никто в стране кроме посетителей этого сайта не узнает. Любую акцию надо организовывать и с чего-то начинать. Не надо равнять педагогов с шахтерами. Нам столько лет внушали, что мы работаем не за деньги , а за идею, что многие в это поверили.Чтобы простое рещение было эффективным, его надо продумать и чтобы оно было поддержано БОЛЬШИНСТВОМ. Мы сейчас в таком состоянии, что нас можно размазать по одиночке и пикнуть не успеем. Давайте договоримся, с какой акции и когда начать. Я , например, готова работать с нашим школьным профсоюзом — у нас достаточно принципиальный и независимый председатель. Мое предложение — акцию нужно проводить 1 сентября. первая акция должна быть предупредительная и символическая — типа минуты молчания по безвременно усопшему российскому образованию. Можно приготовить плакаты, карикатуры (у кого какие предложения — вносите!) Эта акция должна быть такой, чтобы к ней не могли придраться с точки зрения закона и не могло последовать наказания неугодных. Она покажет и нам и властям, на что мы способны и следом продумать последующие действия. Надо разработать пошаговую стратегию.Всеобщая забастовка — это может быть только в перспективе. сейчас она невозможна из-за неподготовленности и информационной ,и психологической.
    Алла | 2011-05-25 в 20:32:04

    Согласна с комментом ВВ-58. Но вопрос в том, ГДЕ найти этих людей и КАК сделать то, о чем вы говорите. Может найти контакты с "Эхом Москвы" и ее "Родительским собранием"? Можно не всегда соглашаться с этим либеральным СМИ, но это широкая и открытая площадка. Уважаемые коллеги, есть ли среди посетителей данного сайта москвичи. которые поддержат нас? Или вас все устраивает и вам есть , что терять?
    Personalist | 2011-05-25 в 21:03:50

    Должен разочаровать: Венедиктов теперь за ЕГЭ и дружок Фурсенко. За что ему педагоги присвоили номинацию флюгер в конкурсе "Антимир и мир образования". http://netreforme.org/news/antimir-i-mir-obrazovaniya

    Алла права — нужна пошаговая стратегия.

    А пока присоединяйтесь к нашим акциям:

    Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование. http://vkontakte.ru/club16867029, Народ против реформы бюджетной сферы http://vkontakte.ru/club17057052, Всероссийский чрезвычайный родительский комитет. http://vrchk.ru/. Сбор подписей на Sborgolosov.ru. Сайты против реформ: http://stopreform.org, http://netreforme.org, http://www.roditeli-rossii.ru

    Список всех групп Движений – противников бюджетной реформы:

    http://netreforme.org/about/
    Владимир Владимирович | 2011-05-26 в 10:08:14

    Алле.

    Мне кажется, что анонимная переписка на этом и подобных ему сайтах вредна в силу своей анонимности (безответственности).

    Быть может будет толк, если мы будем выражать свои мысли глядя друг на друга — организовав видеоконференцию по заранее согласованному здесь вопросу- с помощью скайпа, например?
    Аноним | 2011-05-26 в 10:44:07

    Деловая игра "Народ и Партия — едины?" (Тренинг способности народа к самоорганизации).

    Цель – создание и апробация модели политической системы, ориентированной на интересы народа; развитие у населения России навыков гражданственности, самостоятельности, ответственности, критического мышления, взаимодействия и сотрудничества.

    Деловая игра — это моделирование, упрощенное воспроизведение реальных ситуаций, явлений, процессов.

    Несмотря на наличие в Конституции Статьи 3 "…единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", эта норма закона существует только на бумаге.

    Резкая поляризация между народом и властью является корнем всех проблем в России, антинародная партийно-политическая система требует глубокого реформирования; но поскольку единственной реальной силой, способной противостоять произволу властей, является только сам народ, необходимо объединение народа в единую мощную организацию. Только организованный народ может действовать согласованно, поэтому вопрос о самоорганизации народа сегодня надо признать наиважнейшим. О том, что самоорганизация народа всегда была опасна для властьимущих, свидетельствует выдержка из директивы, подписанной в своё время Яуовым Свердловым: "Казачество должно быть уничтожено, как народ, способный к САМООРГАНИЗАЦИИ».

    Нужна ли Народу Партия? Говоря откровенно — народу нужна достойная жизнь, а не ещё одна партия! Но сегодня суммарное количество членов всех существующих в России партий составляет всего 2% от населения страны, а 98% народа остаются без возможности какого-либо влияния на власть. Реализовать свои интересы огромной массе народа через столь малое количество партийных представителей всё равно, что «верблюду пролезть сквозь игольное ушко»! При этом, в соответствии с законодательством РФ, к власти допускаются только организации, имеющие статус Партии. Ситуация парадоксальна: чтобы добиться реализации НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА, то есть осуществления власти без посредников в лице партий, сам народ должен стать Партией! Оправдывает одно, что создание Партии «Народ» — не ЖЕЛАЕМАЯ, а ВЫНУЖДЕННАЯ мера, и мера ВРЕМЕННАЯ, так как после установления в стране подлинного народовластия надобность в партии отпадёт сама собой.

    Для нас первична самоорганизация народа, а не какая бы то ни была Партия, так как всегда важнее не только получить власть, а ещё и удержать её!

    Поэтому — перейдём к делу!

    1. Ведение в Деловую игру. Общие положения.

    а) участником игры может стать любой человек, имеющий паспорт гражданина России;

    б) основным средством самоорганизации будет выступать Интернет, но постепенно будут привлекаться и другие средства связи;

    в) продолжительность Д.и. не ограничена по времени. Началом Деловой игры будет считаться время первого размещения в Интернете данного документа (26.05.11г.), а окончанием игры будет считаться фактический перенос её правил (доработанных и проверенных на практике) на общественную жизнь;

    г) Д.и. будет происходить поэтапно, с постепенным усложнением на каждом этапе;

    д) правила игры не являются жестко заданными, приветствуется инициатива любого участника по их преобразованию;

    е) при вступлении в Д.и. (в определённых ситуациях) необходимо знать Пароль: «За третью статью конституции!» и Отзыв: «Вся власть народу!».

    2. Осуществление процесса самоорганизации на практике.

    Согласно науке, система является самоорганизующейся, если она без специфического воздействия извне обретает какую-то пространственную, временную или функциональную структуру.

    Исходя из этого, основной задачей участников Д.и. будет являться выстраивание разветвлённой общественной структуры самостоятельно, без внешнего влияния и воздействия. Как ручейки сами пробивают себе дорогу, сливаясь вначале в речушки, затем в речки побольше, а в конечном итоге и в мощную полноводную реку, так и наши граждане должны (а во имя будущего – даже обязаны) построить организационную структуру будущей Партии «Народ», чтобы на её основе реализовать идею НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРЯМОГО НАРОДОВЛАСТИЯ.

    В основу структуры будет положено административно-территориальное деление России (http://ru.wikipedia.org/wiki/
    Аноним | 2011-05-26 в 14:25:20

    Вон уже предприниматели вышли на забастовку:

    http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=39972

    а педагоги то ли не могут, то ли не хотят.

    и хочется, и колется, и мама не велит.

    Повзрослейте уже как класс! смешно говорить, что в регионе выйдут 10 человек только. Алла, в вашей школе сколько учителей трудятся? вы одна? остальных все устраивает? ну так трудитесь тогда на здоровье дальше. о чем тут говорить…
    Аноним | 2011-05-26 в 22:34:23

    Минута молчания, плакаты, карикатуры… Неужели вы верите в эти бирюльки? в этом случае вы страшно далеки от реальной жизни. и с таким подходом вряд ли что сможете в ней изменить
    Елена | 2011-05-27 в 10:44:31

    Не получается оставить комментарий.
    Елена | 2011-05-27 в 10:52:34

    Спасибо за поддержку нашего письма и комментарии к нему. Пришло время объединить усилия общественности по решению проблем отечественного образования. Говорить, что ничего не получится легко, но, на мой взгляд, совсем не продуктивно. Если каждый начнёт делать что-то в направлении исправления ситуации, то рано или поздно наступит момент, когда количество перейдёт в качество. Если же ничего не делать, то ситуация будет только ухудшаться.
    Елена | 2011-05-27 в 11:01:56

    Будем благодарны всем, кто поможет придать огласке данное письмо (и подобные письма) на сайтах и СМИ. Необходимо донести до сознания россиян опасность принятого Федерального закона №83 и предложенного в начале года Мин. образования законопроекта "Об образовании".
    Елена | 2011-05-27 в 11:13:54

    Олег Смолин (руководитель движения "Образование для всех)предложил альтернативный законопроект (который поддержали, а не разработали коммунисты).

    При встрече он обещал внести в законопроект некоторые пункты и из нашего письма, так что у всех есть возможность выступить с законотворческой инициативой (присылайте свои предложения ему на сайт.

    Движением "Образование для всех" в сентябре планируется провести второй Образовательный Конгресс (первый прошёл в 2006 году и никак в СМИ не освещался, не смотря на масштабность мероприятия). К началу проведения Конгресса необходимо собрать максимально возможное количество подписей (интерное-голосов)в поддержку данного законопроекта. Тогда можно будет с выходить с данным законопроектом к правительству.
    Комментатор 895 | 2011-05-28 в 20:33:19

    нужно назначить день и ремя когда во всех регионах нашей страны пойдут на забастовку. И кстати пойдут не только учитель, но и ученики, студенты и все недовольные нынешним положением в стране.нужен день…И на счет новой партии "народный фронт"Вам кажется, что это чистой воды афера?Люди захотят попробовать новое, и тем самым наши голоса перетасуются и впереди опять будут едросы?
    Алла | 2011-05-28 в 20:53:48

    Я словно упираюсь в стену. Я предложила свою акцию как пример. и тут же клеймо — бирюльки. Пожалуйста, предлагайте! все готовы обсудить ваши серьезные обоснованные предложения!Только насколько нужно не чувствовать ситуацию, чтобы полагаться на самоорганизацию учителей в акции протеста! Недовольны все — но вы опросили, кто готов к самой акции, ЕСЛИ ОНА БУДЕТ НЕ ОРГАНИЗОВАНА И ЕДИНИЧНА? Или вы считаете, что все учителя страны в едином порыве выйдут на улицы? В моей школе 40 учителей — почти все предпенсионного и пенсионного возраста (исключение 5 учителей). И общее настроение отнюдь не боевое, скорее упадническое ( ничего не изменить, все разрушено). Но я знаю одно: если бы можно было организовать акции (а начинать нужно все равно с определенной проработки плана действий) — поддержат 90%

    Я полностью согласна — надо объединяться на сайте Смолина!
    Навигатор | 2011-05-28 в 22:36:00

    Алла! Никто не поддержит. Не обманывайте себя. Вы часть системы и решать проблемы нужно системным путём, используя методы, применяемые в системе. Плыть с системой в одном направлении движения. Улучшения возможны только за счёт перемещения вверх или вниз. Вниз – используя документированный аргумент (документированный результат), вверх – общественное мнение. В верхней части системы трение и давление гораздо ниже, скорость потока выше, поэтому есть шанс, что вас не заметят. В нижней части системы из-за трения скорость потока резко снижается, давление увеличивается, чем тяжелее ваш аргумент, тем глубже в систему вы погрузитесь. Дальше дело техники. «Рыбка» любит профессиональную приманку. Удачный рыбак тот, кто много работает с наживкой (аргументом) и техникой ловли (фактом). Не видитесь на слухи и призывы, их запускают профессионалы с глубины.
    Навигатор | 2011-05-28 в 23:00:23

    Общественное мнение это настроение. Настроение величина не постоянная. Управлять «ванькой-встанькой» тяжело из-за колебаний. Сегодня единомышленники с вами, а завтра на другой стороне. Не ищите лёгкого пути, увязните как в болоте, только время потеряете. Ищите суть проблемы, используйте тех, кто рвётся вниз. Это ваш бонус-груз. Вся система управления «демократическим» обществом построена на лобби. Найдите того кому нужен ваш голос и ваш потенциал. Растите свою систему. Только вырастив своё дерево, вы сможете менять, улучшать систему под себя. Не используйте трухлявый материал (профсоюзы и т.д.), это мыльные пузыри. Не цепляйтесь за молодые всходы, они слишком слабы. Ваше дерево то, которое уже почувствовало тепло солнечных лучей. Оно самое быстрое и мощное.
    Навигатор | 2011-05-28 в 23:31:14

    О письме. Вы забыли, что обращаетесь к руководителю номенклатурной системы. Любой руководитель обращает внимание на первые три строчки текста, если суть не ясна, то письмо или обращение передается в секретариат. Секретариат перенаправляет документ в секретариат по профилю и т.д. В конечном случае ваш «трактат» будет разобран по частям вашим руководителем.… Если хотите достучаться до небес, не ищите диалога, а бросайте кость.

    Не ищите доброго царя, это только личина. Проблему решает не «царь», а простой заинтересованный чиновник.
    Аноним | 2011-05-29 в 13:11:10

    А то, что предлагает Навигатор, называется "пирамида". Простой заинтересованный чиновник не может быть заинтересован в чьих-то интересах, он заинтересован в своих интересах. И он вместе со своими интересами не незыблем, а заменяем. "Профессиональная приманка" и "техника ловли" на каждую "рыбку" индивидуальна. Изменив систему под себя, завтра кто-то другой изменит её под себя, а он, этот другой, может быть вовсе не таким, как ты. Не цепляясь за молодые всходы, я подарю эти всходы другому, который вырастит их быстро и мощно опять же под себя, а моё молодое дерево вполне может быстро постареть только потому, что вокруг будет слишком много сорной травы, которую когда-то я приняла за молодые слабые всходы.
    Антон Щербаков | 2011-05-31 в 18:54:22

    Все вы замечательно говорите, жаль только ничего не делаете.

    Если вы договоритесь до каких то скоординированных, не противозаконных акций в нерабочее время, я готов прийти на них. Еще и 10 — 15 (а может и поболее) друзей приведу.

    найдите еще человек 100 — 200 таких же сочувствующих как я, получится уже не мало народу, вполне хватит для начала, чтобы привлечь внимание.

    Потом может еще народ подтянется, а если нет — то и хрен с ним, значит не заслуживает лучшего.

    P.S. Навигатор, твой стиль написания, очень напоминает "проект россия" и иже с ним. Ты случайно не в числе его авторов??)))

    P.S.2 Интересно, а этот сайт мониторится какими нибудь спецслужбами?..
    Комментатор 946 | 2011-06-09 в 00:11:04

    Все комментарии в тему. Чувствуется неравнодушие педагогического сообщества. Много реальных и нужных предложений по улучшению работы системы образования. Но! бардак будет продолжаться и далее. Почему? Государством управляет кучка непрофессионалов, вцепившаяся потными ручонками во власть, а следовательно, и в финансовые потоки. Оттащить от кормушки их будет сложно. Как людям гуманной профессии, вам остаются формы борьбы с такими ничтожествами цивилизованные и в рамках законов. Не надейтесь на открытые письма, хотя и они нужны, не взывайте к их совести, которой у них нет, не выспрашивайте у них милостыню — бесполезно. Как быть?

    1.Меняйте систему, используя выборы. Как бы действующая власть ни пыталась их фальсифицировать, всё равно идите на выборы. Из всех зол выбирайте наименьшее. Голосуйте за КПРФ.

    2. Не бойтесь массовых выступлений. Ходите на разрешённые демонстрации, которые проводятся в защиту ваших прав, в защиту образования. Не бойтесь ублюдков-чиновников от образования, действия которых явно его ухудшают.

    3. Профсоюзы нужны, но не карманные, а боевые.

    4.Будьте едины в своём школьном коллективе, выдвигайте справедливые требования. Чиновники боятся сплочённых людей.

    Мне, как бывшему учителю, а ныне пенсионеру и инвалиду прискорбно наблюдать, как разрушают, когда-то лучшую систему образования в мире.

    Удачи вам всем в вашей борьбе!. Только не будьте равнодушны!
    Ольга | 2011-06-09 в 22:00:34

    Прочитала все комментарии. Все практически правильно. Я присоединяюсь ко всему, что поможет нашему образованию. И у меня вопрос — за почти месяц переписки какой-нибудь реальный план действий появился? Ведь скоро все в отпуска, а потом и 1 сентября наступит незаметно… Лично мне нравится идея забастовки, а можно и митинги провести. Но тоже боюсь, что не многие на это пойдут. К нас в техникуме завуч говорит так: "Все, что мы делаем — не для себя, а для нашего техникума". Вот так. Это гены инфантильной интеллигенции сидят в нас. Только раньше был Педагог, а сейчас Преподаватель. Раньше мы учили, а сейчас предоставляем услуги. Надо сначала в наших головах революцию сделать, а потом в улицу выходить.

    И еще. Интернет — это конечно, хорошо. Но это только место для общения. А общаться можно очень долго… Простите за возможный сумбур, тоже накипело:(
    Комментатор 880 | 2011-06-10 в 03:37:04

    Одна из тем на ЕГЭ по русскому языку была: "Учитель вор" …

    После этого какие забастовки. ??? Девочка выпускница написала" Да учитель вор, он тащит из дома от родных детей все для своих учеников и даже выходные дни, ходит в походы , экскурсии, кино…"
    Комментатор 880 | 2011-06-10 в 03:41:24

    Надо начать со СМИ. С родительской общественности, их в первую очередь подключать. А сегодня !??? Профессия "Учитель " не престижная, не уважаемая, если такие темы сочинения существую в головах самих учителей "Учитель вор"!!!!!!
    Комментатор 880 | 2011-06-12 в 16:27:13

    Почему генералов с возрастом в капитаны не отправляют, почему учителя высшей категории можно назад??? Представляете какая экономия у государства будет. Не пробежал кросс в капитаны, не уложился на стрельбище в майоры, а лучше в рядовые.
    Аноним | 2011-06-13 в 02:31:00

    Так вот тоже давно об этом думаю. 10 лет в милиции проработала, а и уволилась — звание висит, как тяжкий груз за плечами. Понадоблюсь государству — ещё как потребуют. И что? Буду им говорить, что теперь я — педагог и пять лет уже отработала? Ведь всё равно за милицию потребуют.
    Катерина | 2011-06-27 в 21:42:50

    Ну так и где результат? На письмо ответили?
    Васильевич | 2011-06-27 в 22:00:54

    А Вы напишите ему… закрытое, с секретиком. Он и прочтет.
    Vlad | 2011-06-28 в 05:49:06

    Дааа… Вот поговорили, душу излили… пора и по домам, нечего отсвечивать.

    Не будет ответа.
    Васильевич | 2011-06-28 в 22:23:43

    Пример закрытого письма с секретиком

    … …… .. ……… …. .. ……… …..!

    Напишите его все, он поймет, у него помощники умные.
    Алла | 2011-06-28 в 22:31:42

    И я о том же! Мне хватило этого месяца, чтобы осознать неорганизуемость стонущей массы под высоким званием "учительство". Если бы давали звания за стенания, мы стали бы первыми !

    Только если ничего не делать, как можно смотреть в глаза своим детям? Мы ,что, имеем право кого-то учить?

    Ни к чему не призываю — просто буду делать, что могу в своем коллективе. Если, что получится — поделюсь.

    У нас у всех имеется возможность сказать свое слово на августовском педсовете при обсуждении проекта закона об Образовании. Вот если бы, все коллективы потребовали одновременно… Только мне кажется, все ждут, когда само рванет, а потом все само самой еще и благоустроится. Это, что и есть главная черта русского народа?
    Комментатор 946 | 2011-06-29 в 04:03:25

    Учительский корпус разобщён. Каждый школьный коллектив варится в своём соку, учителя, большей частью, инертны. Директора, как правило, авторитарны, амбициозны и в свою администрацию подбирают послушных и прислуживаемых. Было крепкое государство и соответствующее народное образование. Теперь всё, с точностью наоборот. Смена советским учителям — безобразная, не подготовленная методически и педагогически. Да, оно и естественно. Козёл-министр всех забодал реформами.Нигде в мире нет школы, которую вынуждали бы заниматься предпринимательством, чтобы существовать. Интересно, сколько часов в ВУЗе отведено на обучение предпринимательской деятельности в свободное от уроков время? На урочные часы не проживёшь, детей становится всё меньше и меньше. Боритесь изо всех сил, чтобы государство не снимало с себя обязанностей по обеспечению образования всем необходимым.Не для этого мы платим налоги.
    Комментатор 946 | 2011-06-29 в 04:28:48

    Идея! Вам, учителям надо создать свою Партию. Это будет хорошая объединяющая сила. А, если ваша платформа будет принята всем населением страны — вы станете правящей партией. Вы сможете искоренить коррупцию, сформировать правительство, Исправить Конституцию, Выдвинуть своего президента и сделать нашу страну — страной всеобщего благоденствия.
    Аноним | 2011-06-29 в 14:05:08

    Комментатор 946, это утопия.
    Виктория | 2011-07-20 в 21:50:45

    партия — это не выход. у нас администрация (конкретно — зам.директора по учебной работе)не преподает, а занимается только административной работой и рассуждает как наш министр образования. далека она от учителей, перекладывая бумажки на рабочем месте.
    Сергей — Сергей | 2011-08-01 в 18:17:52

    Просим… просим… просим…

    Пока учителя будут просить, ничего по существу не изменится.
    Комментатор 946 | 2011-08-01 в 19:49:27

    В правительстве кто сидит? — друзья Путина. Министр образования друг и подельник Путина. Гарант — на словах, формально, а так — президент в услужении Путину. Пишите на Фронт, там больше власти.
    belashov | 2011-08-23 в 12:35:56

    2011-05-14 в 14:30:07 | Комментатор 880

    Стране не нужны грамотные люди, это давно понятно.

    2011-05-14 в 14:58:12 | Алла

    УВАЖАЕМЫЕ коллеги, если мы конечно сами себя уважаем ! Неужели вы сами не понимаете. что уже сама эта просьба — унижение! Такое ощущение, что толпа замордованных рабов выстроилась у парадного подъезда с просьбами. мне противно просить! Мы должны требовать, а не просить!

    2011-05-15 в 17:20:42 | Комментатор 880

    Мы никогда ничего не добьемся пока не будут с нами родители.

    2011-05-16 в 13:08:37 | Комментатор 882

    Привожу содержание письма президенту.От 28.04.2011 г.

    сегодня заработная плата старшего преподавателя (ставка) в ВУЗе составляет всего 5500 рублей? Компенсация от 1 июня составит 357,5 рубля. Итого, с 1 сентября, я, старший преподаватель с 26 летним стажем, буду получать 5857,5 рубля (при условии, что у меня будет целая ставка).

    младшие офицеры, как в МВД, так и в вооруженных силах будут получать от 30000 рублей, а преподаватели, которые их учили копейки.

    2011-05-16 в 00:37:49 | Студентка

    Письмо я поддерживаю. Но нужно сменить "просим" на "требуем" ,а то как-то уничтожающе, унижающе вы, учителя, себя ставите.

    2011-05-16 в 14:27:05 | Аноним

    у гаранта конституции "просить" соблюдения конституционных прав???

    2011-05-16 в 17:55:09 | Аноним

    Сытый голодного не разумеет! На что вы надеетесь со своей копеечной зарплатой? Вас не уважает общество, а вы ищете уважение у Президента, за которого общество в свое время проголосовало, а спросить с него забыло!Вспомните Маркса, его классовую теорию: у эксплуататоров и эксплатируемых прямо противоположные интересы!

    2011-05-16 в 21:35:35 | Алла

    Г-н БАРАНОВСКИЙ! МОЕ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — СОЗДАЙТЕ НА САЙТЕ РУБРИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ ДЕЙСТВИЯМ УЧИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРНЕТ-СООБШЕСТВА, ЧТОБЫ ЭТА СТРАНИЦА БЫЛА ВСЕГДА ПЕРВОЙ И НА НЕЙ ВСЕ УЧИТЕЛЯ МОГЛИ ВЫЛОЖИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ВЫВЕСТИ ОБСУЖДЕНИЕ В ПРЕССУ ЧЕРЕЗ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ СМИ И ТВ, ЧТОБЫ ОБЩЕСТВО УСЛЫШАЛО НАШ ГОЛОС. ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ СОСТАВИТЬ ПИСЬМО НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ ПРОФСОЮЗАМ. ПУСТЬ ОНИ ПРОСВЕТЯТ НАС О СВОИХ ПЛАНАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧИТЕЛЬСТВА. МОЖНО ЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НИМИ И ПРИГЛАСИТЬ ИХ РУКОВОДСТВО К ДИАЛОГУ? ЕСЛИ МЫ НЕ ВЫЙДЕМ ЗА РАМКИ САМОПЕРЕВАРИВАНИЯ СВОИХ ПРОБЛЕМ — ГРОШ НАМ ЦЕНА.

    Белашов belashov@freemail.ru

    Ни добавить, ни убавить.
    Сергей — Сергей | 2011-08-23 в 15:21:27

    У "наших доблестных профсоюзов" уже давно нет НИКАКИХ планов по защите учительства.

    Что касается СМИ, то чуть ли ни все они блокированы, и обсудить тему нам позволят разве что в программе "Пусть говорят". Нам это надо?

    У современного ТВ совсем иные задачи. У нас с вами слишком маленький рейтинг.

    Но самое главное всё же иное: учителя — это один из самых запуганных и уже генетически рабских слоёв общества.
    Комментатор 946 | 2011-08-23 в 17:28:43

    Это письмо — глас вопиющего в пустыне. У ставленников Мирового правительства Премьера-предателя и вора Путина, и его подельника, подчинённого ему президента Медведева стоит диаметрально противоположная задача — развалить образование и страну в целом. А авторы обращения указывают пути улучшения образования. Вот, если бы указали пути дальнейшего развала — отклик был бы сразу. Эти преступники, разрушители страны окружили себя кагортой ничего не соображающих в образовании людей, казнокрадов и расхитителей бюджетных средств. Вся педагогическая и научная общественность смеётся над проводимыми реформами в образовании, доказывая её несостоятельность, а им хоть бы что. Это тоже заказ Запада на максимальное оболванивание молодёжи и уничтожение интеллектуального потенциала страны. Что делать? — менять правительство,гос.Думу, президента. Не голосовать (для успокоения собственной души) за Единую Россию, хотя они специалисты рисовать себе нужное количество голосов. Поддерживать протестные акции, быть сплочёнными в своём школьном коллективе, максимально жёстко отстаивать свои права и ничего, и никого не бояться. Вместе — вы сила! А перемены придут. Даже быстрей, чем все думают.
    belashov | 2011-08-23 в 19:20:29

    Пишите от себя лично на имя Путина, на имя Медведева, посколкьу их аппарат набирает статистику обращений по разным темам. По тем темам, где много обращений чиновники докладывают первому лицу.
    Сергей — Сергей | 2011-08-24 в 09:41:43

    Комментатору 946 (пост 100).

    ПРАВИЛЬНО!
    Комментатор 1011 | 2011-10-09 в 15:38:05

    вся социальная среда искажена до предела.все институты власти,законодательства,структуры,системы направлены против природы человечества.все признаки фашизма.кто нами управляет,что они себе позволяют!человечество загнано в тупик,выбор один(ты раб-говорят они)или тебя ликвидируют(не важно каким способом:бомж,приступник,должник,националист и и.д.-схем много)этот механизм не остановмть.1.надо выстраивать параллельные институты с истинным человеческим лицом без двойных стандартов.человеческих ресурсов (интелектуального и физического)еще достаточно.
    Комментатор 1011 | 2011-10-09 в 15:38:10

    вся социальная среда искажена до предела.все институты власти,законодательства,структуры,системы направлены против природы человечества.все признаки фашизма.кто нами управляет,что они себе позволяют!человечество загнано в тупик,выбор один(ты раб-говорят они)или тебя ликвидируют(не важно каким способом:бомж,приступник,должник,националист и и.д.-схем много)этот механизм не остановмть.1.надо выстраивать параллельные институты с истинным человеческим лицом без двойных стандартов.человеческих ресурсов (интелектуального и физического)еще достаточно.
    belashov | 2011-10-09 в 18:14:13

    Выдержки из книги народного депутата Моссовета Белашова С.И."ПОСЛЕДНИЙ МОССОВЕТ  1992 года".

    18.05.1992 год. ПРОФСОЮЗНЫЙ ВЕСТНИК УЧИТЕЛЬ. Спецвыпуск. Стр. 4

    ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ СТОЛИЦЫ ПОСТУПИЛО 36 ТЕЛЕГРАММ В АДРЕС У1 СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИИ С ТРЕБОВАНИЕМ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА №1 ПРЕЗИДЕНТА РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНА.

    22 апреля на Советской площади по инициативе отраслевого профсоюза состоялся санкционированный митинг работников образования. В нем приняло участие около семи тысяч человек. Он продемонстрировал солидарность и желание быть услышанными в своем единственном требовании, — выполнить основные положения Указа №1 президента России. Митинг свою задачу выполнил. Правительство Москвы начало переговоры с забастовочным комитетом.

    УРОКИ МИТИНГА.

    Во время митинга 22 апреля, ряд энергичных, инициативных работников посчитали возможным использовать его для создания, т.н. «стачкома педагогов». Всю работу этого стачкома возглавил депутата Моссовета Белашов Сергей Ильич.

    Нужно заметить, что эту группу вполне устраивают выдвинутые конференцией требования. Не устраивает забастовочный комитет, с работой которого они не познакомились, и срок назначенной забастовки.

    Для Белашова С.И. Закон оказался не «Указ».

    В школы посыпались телефонограммы с призывом проводить забастовки 2, 28, 29 апреля по 2 ч. 55 мин. Подписи под телефонограммами стояли вымышленные. Уже в последний перед праздником день последовали телефонограммы о проведении забастовки с 5 по 8 мая по 3 часа, с призывом 13 мая выйти на бессрочную забастовку, при этом речь идет по нашим сведениям, не столько об экономических требованиях, сколько о проведении политической забастовки.

    Забастовочный комитет, территориальные комитеты проводили работу по разъяснению ситуации и неправомочности такой забастовки.

    Однако слабая информационная связь, большое напряжение среди учителей, привели к тому, что ряд школ (20) вышли на такие забастовки, в основном на один день. Далеко не все школы, где работают инициаторы несанкционированной забастовки, поддержали эти акции. Политические движения, «Трудовая Москва», используют движение учителей в своих целях. Все это ведет к РАСКОЛУ в учительских рядах.

    19.05.1992 г. газета «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ».

    ЗАБАСТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СОСТОИТСЯ.

    Конференция представителей стачечных, забастовочных комитетов и представителей трудовых коллективов детских учреждений народного образования 15 мая подтвердила предыдущее решение от 6 мая о поддержке всероссийской забастовки учителей, заявленной забасткомом профсоюзов на 22 мая 1992 года.

    В связи с этим координационный комитет уполномочен заявить, что в программе «Вести» Российского телевидения в 23. 00 15 мая и в 8 00 16 мая прошла дезинформация о том, что якобы конференция постановила во всероссийской забастовке участия не принимать.

    С. БЕЛАШОВ член координационного комитета

    20.05.1992 г. «КУРАНТЫ» №97 (362).

    РЕНЕГАТЫ, ВОН ИЗ КЛАССА!

    Не успели учителя подписать «мирный договор» с властями, как конфликт вспыхнул в самой педагогической среде. Как стало известно, координационный комитет стачкомов московских школ выразил недоверие и «уволили» своего председателя К. Ильину и еще двоих членов КК Ф. Романова и Э. Радченко «за измену интересам учителей». Несмотря на решение стачкомов не идти на переговоры с профсоюзом работников образования Москвы и с департаментом образования, К. Ильина с товарищами лично от себя телеграфировала большинству школ об отмене акций протеста 12 – 15 мая. Лишь несколько учебных заведений остановили работу в эти дни, за что профсоюзы пригрозили им судом. Коллега Ильиной Радченко, как сообщили в КК, изъял обманным путем весь тираж листовок, оставив тем самым все школы без информации относительно программы действий стачечного комитета. Затем трое «отступников» самовольно вошли в состав профсоюзного комитета Москвы и объявили, что стачкомы прекращают забастовку. Случилось это как раз накануне соглашения между профсоюзами и московским правительством. Кроме того, эта информация, точнее дезинформация, о «смирении» стачкомов прозвучала в телепрограмме «Вести». Учитывая все это, координационный комитет решил поддержать всероссийскую забастовку учителей, заявленную на 22 мая, и организовать работу по подготовке предзабастовочного состояния дошкольных и учебных заведений на сентябрь 1992 года.

    Эдвард ПОРЕТ.

    22.05.1992 г. газета «КУРАНТЫ».

    ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ ПОДСТАВЛЯЮТ.

    Вчера, перед зданием комитета по высшей школе собрались на митинг преподаватели вузов, а вместе с ними – студенты и учителя. Их требования – полностью выполнить Указ за номером 1 президента России, ускорить принятие закона об образовании, сохранить высшую школу от развала. Что требования митингующих справедливы, спору нет. Но вот что настораживает, среди митингующих бросалась в глаза пожилая женщина под алым стягом, собирающая подписи в поддержку референдума с целью отставки Ельцина. А с превращенного в трибуну грузовика раздавались слова народного депутата России Михаила Челнокова о том, что «это правительство невменяемо» и что в резолюцию митинга должно войти требование его отставки – этот призыв среди части собравшихся нашел горячий отклик. Не отставали и представители недоброй славы координационного совета, в народе называемого «белашовским»: они призывали своих сторонников – учителей школ — выйти сегодня днем на манежную площадь, а далее немедленно приступить к забастовке. Похоже, кому – то очень хочется использовать бедственное положение нашей интеллигенции лишь как козырь в собственной политической игре.

    Татьяна ИСКАНЦЕВА.
 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: