Мировой заговор: "Дети должны учиться вместе"
Источник информации — http://users.livejournal.com/_lord_/1772328.html (05.12.2012), http://aftershock.su/?q=node/19628 05.12.2012, Правда.Ру
Уличная реклама гласит: "Дети должны учиться вместе". На билбордах, остановках транспорта и "антивандальных" скамейках, на которых неудобно сидеть, зато можно размещать рекламу, один и тот же плакат: в школу дружно "идут" четыре ребенка, один из которых инвалид-колясочник.
Рекламой инклюзивного ("включающего") образования занимается Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива". "В России огромное количество детей исключены из общественной жизни", — разъясняет сайт организации. — Детей с инвалидностью загоняют в социальное гетто, в интернаты и специальные школы. Между тем, "каждый ребенок, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, имеет право учиться в обычной школе вместе со своими сверстниками без инвалидности".
"Эта кампания в поддержку инклюзивного образования идет пятый год", — сообщает сайт "Перспективы". — В России инклюзивное образование делает только первые шаги, во многих странах мира большинство школ инклюзивные".
Перенимать западный опыт помогают как отечественные, так и зарубежные организации, среди которых Агентство по международному развитию США (USAID), Программа сотрудничества ЕС-Россия, фонд "Евразия", институт "Открытое Общество" (фонд Сороса), Фонд Форда и другие. Перечисление партнеров на сайте РОО занимает шесть строчек мелким шрифтом. Среди них — правительство Москвы, российское Министерство культуры, Общественная палата РФ.
Это не удивительно — первый в нашей стране закон об инклюзивном образовании (ИО) был принят в Москве в 2010 году. Тогда же концепция нашла отражение в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" Дмитрия Медведева. Наконец, положения об ИО включены в принятый Госдумой в первом чтении закон "Об образовании". Второе чтение законопроекта намечено на 11 декабря.
Первые шаги инклюзивного образования в России оказались сразу семимильными — безо всякого общественного и профессионального обсуждения. Между тем, достаточно представить себе весь спектр проблем, с которыми столкнется в обычной общеобразовательной школе инвалид-колясочник, — от подъема на третий-четвертый этаж по пандусам без лифта до посещения уборной, чтобы понять, насколько неоднозначно такое решение.
А ведь речь идет не только о детях с ограниченной подвижностью. Авторы концепции специально подчеркивают — учиться в обычных школах должны все дети, вне зависимости от "физических, интеллектуальных и других особенностей".
Есть и еще одно соображение, добавляющее сомнений: с 1917 года в нашей стране на государственном уровне создавалась система коррекционной педагогики. России в наследство от СССР досталась разветвленная, хорошо отлаженная система образования для детей с различными нарушениями. Она включает в себя подготовку специалистов — педагогов-дефектологов, в том числе логопедов, сурдо-, тифло-, олигофрено-педагогов. Сеть учебных заведений, в которых дети-инвалиды могут получать образование, навыки самостоятельной жизни в обществе, профессию. Одних специальных школ у нас восемь типов: для слабовидящих, слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и т. д.
С каких же пор мы стали полагать, что создание особых, специальных условий для того, чтобы дети-инвалиды могли получить образование — это нарушение их прав? И, напротив, что ликвидация таких условий — это торжество справедливости?
Чьи права отстаивают защитники прав инвалидов?
В 2011 году Московский городской психолого-педагогической университет (МГППУ) опубликовал некоторые результаты исследования "Инклюзивное образование в Москве: социальные условия, проблемы и ограничения". В рамках работы, в том числе, оценивалось отношение педагогов и родителей учащихся к внедрению ИО в столице. Результаты оказались, мягко говоря, неожиданными.
Так, на вопрос "Где, на ваш взгляд, лучше и эффективнее осуществлять процесс образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — ред.) и детей-инвалидов?" более 40 процентов опрошенных педагогов общеобразовательных школ ответили: "На базе специализированных коррекционных учреждений; На базе специализированных школ-интернатов; На дому". Еще 28 процентов выбрали ответ "В специальных классах для детей с ОВЗ". В пользу инклюзивного образования высказались лишь 18 процентов опрошенных.
При этом педагоги коррекционных школ в подавляющем большинстве — 89 процентов опрошенных — высказались за обучение детей-инвалидов на базе специализированных коррекционных учреждений и школ-интернатов.
Еще интереснее мнение родителей детей, обучающихся в коррекционных учреждениях образования — то есть, в том числе, родителей детей-инвалидов. 70 процентов из них выступили за коррекционные школы и школы-интернаты, и лишь 9 процентов (!) поддержали инклюзивное образование. Отвечая на вопрос "Как вы лично в целом относитесь к идеевнедрения инклюзивной формы образования для детей с ОВЗ и инвалидностью в школах г. Москвы?", 25 процентов родителей учащихся коррекционных школ ответили "Безусловно отрицательно", 28 процентов — "Скорее отрицательно" (суммарно 53 процента).
При этом отношение родителей детей из обычных общеобразовательных школ к инклюзивному образованию в целом позитивное: 36 процентов ответов — "Безусловно положительно", 40 — "Скорее положительно".
Среди педагогов категорическое неприятие ИО демонстрируют преподаватели коррекционных учебных заведений: 30 процентов — "Безусловно отрицательно", 50 — "Скорее отрицательно" (суммарно 80 процентов), в то время, как отношение сотрудников общеобразовательных школ к инклюзиву не столь однозначно — 52 процента положительных отзывов против 40 отрицательных.
Таким образом, против инклюзивного образования выступают педагоги, прежде всего учителя коррекционных учреждений образования, которые ближе всего знакомы с проблемами детей-инвалидов. А также сами родители детей-инвалидов. Чьи же права в таком случае отстаивают сторонники ИО?
Были педагоги, стали "тьюторы"
"Инвалид-колясочник из рекламы — это как раз самый легкий случай", — объясняет педагог-дефектолог, согласившаяся обсудить с корреспондентом "Правды.Ру" вопросы ИО на условиях анонимности. Свое требование она аргументировала так: проблема давно вышла за рамки профессиональной дискуссии, теперь это вопрос защиты прав инвалидов, и каждое критическое выступление воспринимается как персональный выпад в адрес больных детей.
"В конце концов, школы можно оснастить пандусами, лифтами, специальными партами и т. д. Это в принципе решаемый вопрос. Более того, и в советские времена, и в постсоветские дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата или лишившиеся подвижности в результате травмы обучались в обычных школах — это зависело от желания и настойчивости родителей".
"Но ведь речь идет обо всех детях-инвалидах, — говорит наш собеседник. — Это, например, глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие. Утверждают, что помогать им получать образование в обычном классе будут специальные ассистенты учителя — тьюторы. Вне зависимости от того, удастся ли в обозримом будущем подготовить требуемое количество тьюторов — а это, поверьте, проблема даже в Москве, — получается, что раньше образованием таких детей занимались сурдо- и тифло- педагоги, теперь — помощник учителя общеобразовательной школы".
"Сейчас размещается немало вакансий, например, требуется тьютор для сопровождения ребенка с ДЦП, обладающий должной физической силой, педагогическое образование желательно. Это что, равноценная замена?", — спрашивает педагог.
"В Загорске есть интернат для слепоглухих детей. Разработана уникальная методика их обучения, с ребятами работают опытнейшие педагоги. Этих детей тоже в обычных класс обычной школы? Я не представляю себе, что с ними будет делать учитель — даже с помощью тьютора", — недоумевает специалист.
"А как в обычном классе обычной общеобразовательной школы будут учиться дети с умственной отсталостью? В стандартном классе из 25 человек они окажутся на "камчатке" предоставленными самим себе. И хорошо еще, если не будут срывать учебный процесс".
"Нет, обучение, о котором говорят сторонники ИО, возможно. Если сократить класс до пяти-семи человек, я в принципе готова работать в нем с одними учениками с особенностями. Здесь как раз пригодиться и помощник. А в противном случае это просто профанация", — уверена наш собеседник.
Однако, по ее словам, о планах сокращения численности классов, столь радикальном изменении подхода к среднему образованию, ничего не слышно. Все разговоры сводятся к оснащению школ пандусами и устранению всякой дискриминации.
"За дискриминацию, естественно, никто и никогда не выступает, — говорит дифектолог, — а между тем, именно к такой постановке вопроса все сейчас и сводится — если вы против ИО, получается, что вы против детей-инвалидов".
Вот только непонятно, как в рамках инклюзива учитывать специфику обучения различных детей, говорит педагог. К примеру, в школах VIII типа (для детей с умственной отсталостью) математику преподают только в предметно-практической направленности, то есть для использования в повседневной жизни. Ученикам не преподают ни алгебру, ни геометрию — они просто не могут ее усвоить.
"Теперь представим себе, что ученик оказался в обычном классе, — продолжает учитель. — И он подошел к пределу своих возможностей. Что делать? Ради отсутствия "дискриминации" не преподавать предмет остальным? Преподавать дальше, не обращая внимания на то, что ученик просто не понимает дисциплину, "рисовать" ему тройку? В коррекционной школе педагог сосредоточился бы на практическом применении уже полученных знаний. А в общеобразовательной? Ученик так и просидит до 11 класса на задней парте с нарисованной отметкой, хотя ничего не понимает уже с пятого класса. Зачем?! Ведь они должны обучаться по своей программе!".
Аргументация: примат прав и передовой западный опыт
В ходе работы над статьей автор честно пытался найти рациональные объяснения — для чего же в России вводится система инклюзивного образования? К сожалению, это оказалось непросто. Обобщая, можно сказать, что у сторонников ИО существуют три основных слоя аргументации — априорные рассуждения о благе инклюзива с точки зрения прав детей-инвалидов, апелляции к передовому западному опыту и… политизированная демагогия.
В качестве примера можно привести выдержку из материалов научно-практической конференции "Инклюзивное образование: методология, практика, технология" (20-22 июня 2011, Москва):
"Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России — один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса".
Или — как некий обобщающий пример — выдержку из статьи "Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы" члена-корреспондента РАО, профессора, директора Института коррекционной педагогики Н. Н. Малофеева:
"Интеграционные процессы приобрели признаки устойчивой тенденции в России в начале 90-х годов. Это связано с начавшимися в стране реформами политических институтов, с демократическими преобразованиями в обществе, с наметившимся в общественном сознании поворотом к признанию самоценности личности, ее гарантированного права на свободу выбора и самореализацию.
В странах Запада, благодаря десятилетиям целенаправленной работы средств массовой информации и Церкви, в общественном сознании глубоко укоренилась идея равенства прав людей, независимо от состояния их здоровья и уровня развития. В России, где на десятилетия была пресечена линия церковной благотворительности, а для СМИ существовало негласное табу на освещение проблем инвалидов, в общественном сознании надолго закрепилось отношение к детям с психофизическими отклонениями, к инвалидам как к маргинальной части общества.
Особенно важно, что на Западе идеи социальной и образовательной интеграции проводятся в контексте противостояния дискриминации людей по любому признаку — расовому, половому, национальному, политическому, религиозному, этническому, состоянию здоровья".
Здесь мы видим весь комплекс аргументов, сводящихся, в общем-то, к характерной для 90-х годов рефлексии "Все нужно сделать, как на Западе!".
Что ж, следует рассмотреть и западный опыт.
"А вот в Америке!…", или Что копируем?
Государственная система обучения детей с инвалидностью начала формироваться в России, напомним, после 1917 года. Дети с отклонениями в развитии были объявлены объектом исключительно государственной заботы. Созданием специальных образовательных учреждений занимался возглавляемый А. В. Луначарским Наркомпрос, который привлек к сотрудничеству многих энтузиастов, занимавшихся дефектологией в дореволюционные времена. В начале 1920-х новая система образования получила свое оформление, а в 1926 году постановлением СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" был введен единый учебный план для таких учреждений.
Совсем иначе дело обстояло в США. В начале 70-х годов XX века в ряде штатов родители детей-инвалидов начали подавать судебные иски к федеральному правительству, требуя предоставить своим детям право учиться. Результатом целой серии судебных разбирательств стало принятие двух законов — Реабилитационного акта 1973 года, запрещающего дискриминацию детей-инвалидов, и Закона об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года. "Принимая эти законодательные акты, Конгресс США обнаружил, что в Соединенных Штатах больше 8 миллионов детей с инвалидностью. Более половины из них не получали надлежащих образовательных услуг. Миллион таких детей вообще не были охвачены школьной системой", — сообщается в историческом очерке об образовательной системе США.
В Великобритании еще в начале XX века руководству школ вменили в обязанность принимать для обучения (речь шла только о начальном образовании) глухих и слепых детей, к 1914 году — умственно отсталых, к 1918 году — детей с физическими недостатками. Однако до 1944 года, как говорится в материалах по образовательной системе Соединенного Королевства, "общий рост численности специальных школ происходил неравномерно".
1944 год считается переломным в системе специального образования в стране, так как в этом году был принят правительственный Акт об образовании в Великобритании, который на государственном уровне регулировал обучение детей-инвалидов.
В Швеции, образовательная система которой считается одной из лучших в мире, государственное постановление о вспомогательных классах (для "неодаренных" детей, которые, не будучи слабоумными, не могут усваивать школьную программу) появилось в 1942 году. Специальное образование было узаконено Государственным учебным планом для начальных школ 1955 года. В плане говорилось уже о вспомогательных классах, о классахдля учеников с трудностями в чтении, обсервационных классах (для изоляции учеников с аберрациями поведения), классах для слабослышащих, для детей с нарушениями двигательной активности и т. д. "В специальном образовании определялась четкая тенденция к созданию специальных классов с максимально гомогенными группами", — говорится в очерке по образованию Швеции.
Таким образом, государственная всеобщая система специального образования на Западе сложилась значительно позже, чем в Советской России — СССР. Интересно также, что поначалу она развивалась в том же направлении, что и советская — по пути создания отдельных коррекционных учебных заведений и коррекционных классов в школах.
Протесты в западных странах
Торжество концепции инклюзивного образования — дело совсем недавних времен. Исключение составляет разве что Швеция, где поворот к инклюзиву наметился еще в середине 1960-х годов.
А вот любопытный материал из Германии, где введение ИО сильно запоздало — газета "Русская Германия" (№ 48, 2011) сообщает: "Вскоре в Берлине не останется специализированных школ: конвенция ООН о правах инвалидов, к которой Германия присоединилась с 1 января 2009 года, подразумевает, что дети-инвалиды должны обучаться вместе со здоровыми ровесниками… В отечественном варианте такую возможность детям и их родителям конвенция предлагает фактически насильно: ее ратификация означает, что рано или поздно закроются спецшколы для детей-инвалидов — Förderschulen… Берлинское школьное руководство, как и родители многих учеников спецшкол, выступают против подобных перемен, но тщетно: большинство специальных учебных заведений закроют свои двери к 2014 году, а первые исчезают уже сейчас".
"Планы закрытия спецшкол вызывают родительские протесты, — продолжает газета. — Для многих семей это станет настоящей катастрофой… Зачастую родители детей-инвалидов, о чьих правах ООН, а за ней Германия вроде бы позаботились, опасаются, что обычную школу их ребенок просто не сможет закончить, и получение аттестата для многих останется недостижимой мечтой", — и т. д.
Удивительно, не правда ли? Под соусом "борьбы родителей за образовательные права собственных детей" нам предлагают перенять "передовой" западный опыт, — умалчивая, что на Западе родители и педагоги безуспешно (!) протестуют против такой инновации!
Заговор? Приход-расход!
Так что же происходит с инклюзивным образованием? Такое впечатление, что перед нами мировой заговор — решения принимаются вопреки логике, под речи о защите прав детей-инвалидов, причем мнения самих детей и их родителей, похоже, никто не спрашивал.
Нет, это не заговор. По крайней мере, не заговор в привычном смысле этого слова. Реальные аргументы в пользу инклюзива существуют. Вот только лежат они в далекой от педагогики сфере, потому и приходится их маскировать многослойной "правовой" и "международной" риторикой.
Ответ на поставленный вопрос дает уже упоминавшийся выше директор Института коррекционной педагогики Н. Малофеев, тот самый, что рассуждал о демократизации общества в 1990-е. В 2010 году в интервью агентству РИА Новости профессор отошел от стандартной "инклюзивной" риторики и буквально в двух словах объяснил суть проблемы:
"…Система стала дифференцироваться по вертикали, открывались специальные детсады с задачей подготовки ребенка к школе, профессиональные учебные заведения готовили выпускника спецшколы к трудовой деятельности. Но обучение в спецшколе и так стоило в два-три раза дороже, а тут и сроки обучения почти удваивались…
— Что изменилось с принятием ООН в 1971 году Декларации прав умственно отсталых лиц и Декларации защиты прав инвалидов в 1975 году за рубежом и у нас?
— Началась переоценка прав инвалидов, изменилось понимание целей их образования. И произошло столкновение интересов: ребенок получил право учиться в общем потоке, но его обучение в спецучреждении обходилось казне много дороже. Вот здесь и пришла на помощь идея "включения", или инклюзии".
Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплеку. Коррекционная педагогика — дорогое удовольствие с ее вузами, с педагогами-дефектологами, с системой школ восьми типов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями — и так далее и тому подобное.
А инклюзивное образование — дешевое решение проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по советскому пути, но быстро опомнились. У ребенка есть право учиться? Пусть идет в обычную школу!
Nothing personal, just a business. И полное соблюдение прав.
Комментарии
http://aftershock.su/?q=node/19628 (Блог пользователя nhfvdfq71)
Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(22:29:47 / 05-12-2012)
Да, школа коррекционной педагогики в СССР была одна из самых сильных в мире, если не самая сильная.
В Европе серьезные работы в области коррекционного образования реально начались в 90-ые годы, когда у нас в 50-ые годы. Неслышащие программисты, бухгалтера(даже главные), педагоги, инженеры у нас — обычное явление, когда в Европе — нонсенс.
И у нас пытаются перенять "передовой опыт" Европы. Грустно все это.
Аватар пользователя Карл Сруэ
Карл Сруэ(22:55:02 / 05-12-2012)
бабло побеждает всё
Аватар пользователя arma
arma(23:18:19 / 05-12-2012)
Есть еще такой фактор, как амбиции некоторых родителей.
Правдами — неправдами запихивают ребеночка, которому нужно в коррекционную школу, в обычный класс.
В надежде, что ребенок будет тянуться за здоровыми детками.
С младшей дочкой училась в одном классе такая девочка. Мама этого ребенка преподавала в школе английский. Единственный урок, на котором ребенок чувствовал себя комфортно — это иностранный язык. На всех остальных уроках ребенок был беспомощен, ни писать грамотно, ни решать задачки не мог — и это продолжалось не один год.
Пока дети были маленькие — они не понимали, что за странная девочка с ними учится. Когда подросли — девочке стало еще сложнее, она ведь и играла на переменах по -детски, не дотягивала и тут до сверстников.. Кончилось все переводом в коррекционную школу.
Не знаю, подтянулась ли девочка хоть на йоту, но знаю точно — весь класс терял время…учитель вынужден был уделяь внимание необучаемому ребенку.
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(23:21:42 / 05-12-2012)
Я думаю эти нововведения — один из способом понизить планку уровня образования. Будут равнять по "особо одаренным".
Аватар пользователя Райвен
Райвен(11:21:07 / 06-12-2012)
В США давно уже исчезли задачи "со звездочкой", так как бедненькие негры не в состоянии их понять, а это ущемляет их права.
В итоге всех равняют по неграм. И на выходе получаем усредненный уровень табуретки.
Получается, что не отстающих подтягиваем, а талантливых "опускаем" до нижнего уровня.
Аватар пользователя Ермек
Ермек(23:20:42 / 05-12-2012)
Все же понятно. Они востанавливают естественный отбор в популяции. Раньше можно было позволить содержать инвалидов. Но теперь нет. Инвалиды должны быть истреблены! И по этому они должны учится с обычными детьми, подвергаясь ежедневным изощренным пыткам однокласников.
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(23:25:10 / 05-12-2012)
Свобода лучше несвободы наличием естественного отбора! ТакЪ победимЪ!
Аватар пользователя rst0
rst0(00:56:54 / 06-12-2012)
Это да, дети жестоки к тем кто выделяется.
Аватар пользователя meps
meps(03:36:49 / 06-12-2012)
Есть и обратная сторона — это бессмысленный груз на всех остальных. По логике инклюзивного образования как обстоят дела с физрой у колясочников и с пением у глухонемых? Что — совсем никак? А нафига тогда все остальное, если уже нашлись идиотические противоречия этой "инклюзивности".
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(23:26:09 / 05-12-2012)
Шоб они ( и их система ) сдохли раньше, чем добились своего ! И я сейчас — не про инвалидов!
Аватар пользователя Albert
Albert(02:13:22 / 06-12-2012)
Присоединяюсь!
Аватар пользователя arma
arma(23:30:00 / 05-12-2012)
Слушайте, а как же школы — интернаты для слепых?
Туда деток рано помещали, к двум годам слепые дети читали бегло, их специально рано обучали чтению, чтобы из книг восполнить дефицит информации…дети развивались нормально, могли потом не только себя обслуживать, но и работать.
Время от времени набирали курс в институтах из наиболее способных слабовидящих — слабослышащих. И что-теперь таких деток побоку?
Аватар пользователя dgnsnp
dgnsnp(23:40:31 / 05-12-2012)
Как там, про идеалы равенства от Прокруста? Он еще потом, поправьте если ошибаюсь, плохо закончил…
Аватар пользователя alexsword
alexsword(00:04:04 / 06-12-2012)
Это из той же серии, что пидоры имеют равные права.
Пора бы понять, что генетические отклонения — это отклонения, а не норма, а попытка приравнять их к норме -служение злу.
Аватар пользователя hvv
hvv(01:00:29 / 06-12-2012)
Знаю что на балтийских верфях в СПБ (где боевые корабли строят) чуть ли не 30% работников — глухие.
Аватар пользователя johov
johov(01:45:04 / 06-12-2012)
В судостроении очень много тяжелой грязной и тупой работы (особенно у корпусников), глухонемые на верфях работают почти исключительно рубщиками — в основном пневмомолотками обивают шлак со сварных швов. Работа адова, слышащий человек там за год-другой сам станет тугоухим, поэтому и работают инвалиды (судостроение это вообще очень шумное занятие). И, конечно, их не 30% персонала, в подавляющем количестве их удел — тяжелый неквалифицированный труд.
Аватар пользователя dgnsnp
dgnsnp(01:12:50 / 06-12-2012)
Уже стойкая реакция выработалась. Если перефразировать:
"Когда я слышу слово «права», я хватаюсь за пистолет"
Ну на самом деле, если говорится о чьих то правах, так обязательно гадость какая-то лезет. "Права детей"="свобода от родителей", "права меньшиств"=тьфу ты, прости господи, и говорить то стыдно. А теперь "права инвалидов"=уничтожение спецсистемы подготовки, опускание общей системы подготовки, выбрасывание инвалидов из общественной жизни, под предлогом "адаптации" — ничего кроме травли и глухой изоляции с ними не будет. (и здоровым то в детско-подростковых коллективах и компаниях, тяжеловато бывает приходится. А этих просто растопчут, для начала психологически. Детки иногда бывают безбашенными.)
Аватар пользователя Albert
Albert(02:18:16 / 06-12-2012)
Уже стойкая реакция выработалась. Если перефразировать:
"Когда я слышу слово «права», я хватаюсь за пистолет"
Я бы сюда добавил ещё:
Запад, западные страны, цивилизованные страны, развитые страны.
За всеми этими понятиями стоит ЗЛО, закон джунглей — хищник и его жертва. И никаких моральных и этических ограничений. В отношении детей — тоже.
Аватар пользователя johov
johov(02:26:18 / 07-12-2012)
Точности ради: "Wenn ich Kultur höre … entsichere ich meinen Browning" (Когда я слышу о культуре, я снимаю с предохранителя свой браунинг) Автор — Ганс Йост, пьеса "Шлагетер" 1933 г. Ни в коей мере не классик, всего лишь "Президент Академии Немецкой Поэзии" и "Президент немецкого Союза Писателей " в гитлеровские времена. Нацист, короче. Б. Брехт его сильно не любил.
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(01:25:29 / 06-12-2012)
Кстати, единственный человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование, ходил в обычную, а не специальную школу. И на его взгляд это было правильное решение.
Аватар пользователя meps
meps(03:39:03 / 06-12-2012)
А выборка в 1 человека должна что-то подтвердить или опровергнуть?
Аватар пользователя arma
arma(11:23:10 / 06-12-2012)
К сожалению, не все дауны способны к обучению. Большинство из них остается на уровне развития 5-ленего ребенка — при всем усердии педагогов.
Задача зачастую не в том, чтобы писать-читать научить — все проще, учат навыкам самообслуживания и приучают рот закрытым держать, чтоб слюна не текла. Проза жизни, господа.
Неспроста теперь каждую беременную проверяют на УЗИ — наличие синдрома Дауна неплохо выявляется. И толерантные европейки бегут на аборт теряя тапки при малейшей угрозе.
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(15:09:26 / 06-12-2012)
Абсолютно с вами согласна, только немного поправлю. Только по УЗИ плода определить синдром Дауна проблематично (есть некоторые признаки как то гипоплазия костей носа, толщина воротниковой зоны и проч., но они не гарантируют диангоз), поэтому на 10-12 неделе делают биохимический скрининг (анализ крови беременной) и если вероятность хромосомных нарушений плода высока, то женщине предлагают сделать амниоцентнез (прокол для забора пробы околоплодных вод), который уже с близкой к 100% вероятности определит наличие синдрома Дауна.
Ещё 7 лет назад в России скрининг на хромосомные нарушения был платным, но далеко не все были готовы выложить 1000-1500 руб за один анализ. Теперь его делают бесплатно всем беременным и охват превышает 90%.
Аватар пользователя piligrim
piligrim(02:29:10 / 06-12-2012)
Заговор 100%! Хотят руками инвалидов опустить уровень образования…
Аватар пользователя nehnah
nehnah(09:32:28 / 06-12-2012)
+100500!!! У себя в штатах добились дебилизации теперь сюда лезут, сволочи!
России давно пора понять, что (именно вот так с большой буквы) СОВЕТСКАЯ а теперь и РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — ЛУЧШАЯ В МИРЕ, я подчёркиваю именно СИСТЕМА, в которой каждому есть своё место. Все эксперименты с внедрением западной системы образования в России — попытки скрестить ужа с ежом, т.е. априори — провальные для страны в целом, а значит — диверсия и госизмена!
Аватар пользователя likeguest
likeguest(05:25:23 / 06-12-2012)
Куда же смтрит правительство? зачем нам этот беспредел?
Аватар пользователя Бедная Олечка
Бедная Олечка(09:00:20 / 06-12-2012)
Такое (ИО) могло придти в голову только совершенно бессердечному человеку. Когда я представлю ребёнка-инвалида в классе обычной школы, у меня волосы встают дыбом.
Аватар пользователя arma
arma(11:33:09 / 06-12-2012)
В послевоенные годы у нас в России была эпидемия полиомиэлита. Переболевшие дети были в конце 50-х — середине 60-х каждой школе, где мне довелось учиться. Ходили с трудом, переход из класса в класс на переменке был для них серьезным испытанием.
Но мы тогда были добрее, наверное. И видели много изувеченных войной людей — они жили среди нас, безрукие-безногие…
Короче, деток, перенесших "детский паралич " ( так в народе полиомиелит называли) не травили в школе. Но у этих деток с мозгами — то было все в порядке.
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(10:02:48 / 06-12-2012)
Не, инвалиды отдельно, нормальные отдельно, иначе ни тем ни другим нормальной учёбного процесса не дать, плюс школы не предназначены для инвалидов, что делать со школами? не, не надо!
Аватар пользователя Райвен
Райвен(12:00:54 / 06-12-2012)
Идиотизм. Высшей степени.
Уцепились за пандусы и лифты для колясочников. А остальных куда?
Так называемая псевдозащита прав инвалидов превратится в ущемление прав здоровых людей.
То есть ставку в нашей стране теперь делают на неполноценных.
И обкидайте меня камнями теперь за "неполноценных", но это так.
Аватар пользователя Rongar
Rongar(12:36:47 / 06-12-2012)
Реакция сообщества немного удивляет.
Начну с фактов:
1. Моя старшая сестра — инвалид. ДЦП. Ходит.
2. Я здоров. Родители здоровы.
3. У сестры своя семья и дети. Здоровые дети.
Вообще говоря, реакция сообщества типична для людей, которых подобное не коснулось. Однако, выглядит так, будто, если убрать её с глаз, проблема разрешится. Нет. Такие дети будут всегда. Возможны разные причины: от врачебной ошибки до несчастного случая. И что предлагается сделать? Убрать с глаз, пусть сами и их родители е****ся как хотят? Нормально, ничего не скажешь. От того, что общество хочет закрывать глаза на инвалидов, они не исчезнут. С этим придется смириться.
Лично я считаю, что здоровые дети и дети-инвалиды должны учиться вместе. Это нужно прежде всего для нормальных детей, чтобы те понимали, что в обществе есть люди, отличающиеся от них физически. У меня хватает примеров из жизни: как я сказал, моя сестра — инвалид; насмотрелся в детстве. Например:
1) Впереди идет семья. Дети ржут над сестрой, указывают пальцами. Родители даже не делают попыток одернуть своих чад. На замечание делают удивленные глаза из серии: "не, ну а чО такого-то, поржать над инвалидом нельзя что ли? Вон как смешно ноги заплетаются"
Это скажете нормально?
2) В автобусе еще уступят старику (сейчас чаще, раньше редко), беременной, инвалиду. Ребенку-инвалиду — никогда.
Это уважаемое сообщество тоже считает нормальным?
Медицина не достигла таких высот, чтобы те же дцпшники не появлялись на свет. И далеко не все они не в состоянии учиться. Выбор прост: либо врачи не допускают появление подобных детей при рождении (что не будет сделано, так как а) уровень медицины не тот, б) брать грех на свою душу никто из врачей не захочет), либо давайте уж всё же адаптировать детей и больных, и здоровых к социальной жизни.
Нет, всех под одну гребенку не надо, но я считаю так:
1) Если ребенок-инвалид тянет школьную программму на равне со здоровыми людьми, то он должен учиться в одной школе, в одном классе со здоровыми, чтобы здоровые дети понимали, что среди них есть те, кто отличаются от них внешне.
2) Если ребенок-инвалид не тянет общую школьную программу, то он должен учиться в отдельном классе, но в одной школе со здоровыми детьми. Опять же для того, чтобы здоровые дети видели, что есть и другие дети.
Скажете, что сложно? Придется переоборудовать? Да, а в чем проблема? Инвалиды среди нас есть не только те, кто с детства. Инвалидам из-за несчастных случаев на производстве, дороге, инвалидам военных действий такая помощь не нужна? Им всем тоже в био-реактор проследовать дружно?
Вот как-то так. Эту проблему просто взять и запретить не получится. И закрыть глаза тоже. Вот тут фраза промелькнула, что "То есть ставку в нашей стране теперь делают на неполноценных." А что у нас рук рабочих слишком много? А ведь многие инвалиды могут работать. Так-то.
P.S> "Так называемая псевдозащита прав инвалидов превратится в ущемление прав здоровых людей." Извините, так тоже нельзя. Не гребите всех под одну гребенку. Есть "инвалиды", которым от армии откосить, а есть и настоящие, и к ним вот такое хамское отношение общества считаю недопустимым.
Аватар пользователя arma
arma(12:45:07 / 06-12-2012)
Расскажите, как может учиться в обычной школе ребенок слабовидящий, слабослышащий.
А также поведайте, как обучать в обычном классе ребенка с пониженным интеллектом — с отставанием в развитии.
Еще интересно узнать, кто создаст в обычной школе необходимые бытовые условия ребенку — колясочнику. Пардон за прозу — но ему и в туалет иногда надо сходить. Мама должна уволиться и сопровождать?
Так что…не перегибайте палку, уважаемый.
Вы хоть представляете-как переоборудовать все школы под все виды человеческого несовершенства?
Вы, видимо, не в курсе, что детей с дефектами слуха и зрения интенсивно учат по совершенно особым программам, чтобы не допустить отставания в развитии, вызванного дефицитом информации.
Слепые дети бегло читают уже в 2 года!
Вы по-дилетантски предлагаете всю школу специальной педагогики похерить ради мнимого равенства.
Аватар пользователя Rongar
Rongar(12:52:13 / 06-12-2012)
Вы невнимательно читаете. Слепой ребенок и слабослышащий не смогут учиться на равне со здоровыми. И я не предлагал в один класс и тех, кто может учиться, и тех, кто не может. Я предлагал 2 варианта, и даже объяснял, зачем нужно. А вы опять всех под одну гребенку подгребли: и слабослышащих, и слабовидящих, и детей с ЗПР. Читайте меня внимательнее. Инвалиды есть не только теъ категорий, которых вы перечислили.
Аватар пользователя arma
arma(13:04:51 / 06-12-2012)
Вы, наверное, не в курсе, что у нас существует чуть ли не десяток видов коррекционных школ. Для разных детей — глухих, слепых, даже слепоглухонемых.
Там маленькие классы, специальные педагоги — дефектологи, специальное оборудование — вы книги для слепых в руках-то держали7
Какой к черту параллельный класс в обычной школе, когда обучают с года-полутора?
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(15:27:49 / 06-12-2012)
Вы тоже невнимательно читаете. Никто из комрадов не высказывался за изоляцию детей-инвалидов. Вы же сами сказали, что сестра ваша ходит и в других смыслах не отличается от сверстников. Речь о том, что некоторые дети не способны воспринимать или усваивать информацию как остальные — к ним нужен специализированный подход, который обычная школа обеспечить не в состоянии.
Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(15:43:25 / 06-12-2012)
Поддерживаю arma — глухие учатся по удлиненной программе, следовательно параллельно учиться не могут. Ведь для них есть специальные предметы, которых нет в общей программе школы, например, "развитие речи".
Аватар пользователя Rongar
Rongar(16:38:53 / 06-12-2012)
Народ, я немного не про то. Вы берете крайние, тяжелые, формы. Есть ведь и те, кто вполне может ходить, внятно разговаривать, обслуживать себя без сторонней помощи. Но формально они инвалиды. Их тоже запретить? Давайте начнем социализацию хотя бы с них?
Что плохого в том, что колясочник будет учиться в классе с обычными детьми при условии, что он "тянет" программу? Скажете, что они не способны к самообслуживанию? А я возражу, что они вполен способны при некоторых условиях. Страна не обеднеет, если поставит в одну такую школу пандус для них и сделает поручень в туалете. Я так же могу примеры привести и тех, кто внешне здоров физически, но двоечники двоечниками. Они разве не задерживают класс? Просто раньше им ставили колы и двойки, а теперь ставят тройку без заморочек. К ним, видимо, претензий нет?
Меня раздражает то, что для многих в нашем обществе инвалид=дебил, которго нужно спрятать, изолировать. И я это не для красного словца сказал. И давайте не будем путать коррекционные школы для детей, чьи отклонения реально не позволяют им учиться на равне со здоровыми детьми.
Извините, если что. Накипело.
Анатолий Букин
Воспитание "олигофрена"
Источник информации — http://psy.rin.ru/article/639/Vospitanie-oligofrena.html
Олигофрения — умственное отставание — порок органический, своего рода болезнь. Дети с задержкой умственного развития — инвалиды, и для них созданы специальные учебные, коррекционные программы. Чтобы определить ребенка в класс коррекции, его проверяет медико-педагогическая комиссия, и часто оказывается, что ребенок не болен. Его отставание от сверстников — результат совместных усилий родителей и учителей. На официальном языке — педагогическая запущенность.
Обычно в том, что ученик педагогически запущен, обвиняют учителей, тех, чья профессия — учить. Потому что с родителей вроде бы какой спрос! Они не профессионалы. Но в класс-то ребенок приходит из семьи, из школы он опять же идет в родной дом. И, если уж на то пошло, влияние школьного учителя не может идти в сравнение с силой родительского воздействия. Так что плохой ученик — это прежде всего сын (или дочь) неудачных родителей.
Как-то встретил я бывшую одноклассницу, давно не виделись, захотелось повспоминать прошлое, и она пригласила меня к себе домой. Сама она медсестра, муж — шофер, и у них на то время был шестнадцатилетний сын. В общем, обычная средняя семья. Мы сидели с ними, чаевничали. Саша, сын, на мои вопросы, какие всегда задают детям при знакомстве, отвечал неохотно, односложно. В конце концов встал и ушел. Родители стали сетовать: парень хороший, но вялый какой-то, учится кое-как, с трудом. Потом, как тоже водится, стали хозяева показывать мне свою квартиру. После "экскурсии" я не смог удержаться от вопроса: "Где вы книги держите?" Понимаете, я не обнаружил в доме ни одной книги. Только газеты. Хозяева засмущались, мол, как-то так, обходимся.
Говорите, учиться ему трудно? Да этот здоровый, крепкий шестнадцатилетний юноша двух слов связать не может, он же просто говорить не умеет. Разве он в силах освоить современную школьную программу? У него все реакции заторможены. Дело не в одном только отсутствии книг: то, что родители не понимают развивающей силы чтения, полбеды. Они вообще не задумываются над тем, что ребенок нуждается в развитии. Родители растят малыша, как капусту или морковь, как бездумную траву.
И потому учиться ему скучно. Ребенок пришел в школу, не имея представления о том, что думать — придумывать, искать ответы на разные вопросы — интересно. Что разучить и прочесть вслух "с выражением" стишок — это радость. Что от пения хором становится веселее. От него ждут и требуют усидчивости, внимания, но он не привык напрягать мозги. Вернее, привык не напрягать. И потому его взгляд "совеет" при любом затруднении. Он с трудом заучивает правила, с трудом читает, не может описать словами впервые увиденный предмет.
И это, заметьте, я говорю уже не о малыше первоклашке. Таких много и в 5-х, и в 8-х, и в 10-х классах. Все они — "воспитанные" "олигофрены". Их интересы ограничены формулой "телик-велик-магнитофон-мотоцикл", и, став старше, такие ребята лихо водят и мотоцикл, и автомобиль, и трактор, хорошо разбираются в механизмах. Но их сообразительность будто кто отнимает, когда требуются мыслительные операции, когда происходящее становится похожим на урок. Это привычная тормозная реакция на роль ученика. Ведь в школе его заставляли учиться. И у него выработалась отрицательная реакция на "трудный" вопрос. Часто уже совсем взрослые люди, слыша "трудные" вопросы, становятся агрессивными, буквально приходят в ярость, начинают бранить того, кто задал такой вопрос, видя в нем своего обидчика. "Тоже, умник нашелся!", "Выпендриваться здесь будет!", "Умнее других хочешь казаться!" — вот типичная реакция "воспитанного олигофрена". И такая агрессия — тоже способ самозащиты.
Неразвитость интеллекта, леность ума не мешают таким людям оставаться весьма предприимчивыми, и по жизни они нередко добиваются материального благополучия. И тогда та самая формула "телик-велик:" обретает силу жизненного закона. Зачем в доме книги, если — вот, видите — и без них можно добиться успеха?! И замыкается круг. На очереди — следующее поколение "воспитанных олигофренов".
Анатолий Букин — http://www.semya.ru.ru
Дмитрий Гудков
Теперь взялись и за детей-инвалидов
Недавно президент РФ подписал указы, обеспечивающие до 2020 года увеличение до 25% доли образовательных учреждений среднего, высшего и профессионального образования, приспособленных для обучения детей-инвалидов.
Красиво звучит? На деле же власти сокращают количество спецшкол, где учатся слепые, слабовидящие, дети с нарушением речи и задержкой психического развития, дети-сироты, одним словом, дети-инвалиды.
Взамен детей переводят в обычные школы или в детские дома, где якобы для них создают особые условия. Ну, например, слабовидящего ребенка могут посадить за первую парту.
Вот так все начинается:
Пишу вам сейчас из Моршанска Тамбовской области, где встречаюсь с родителями воспитанников уникальной школы-интернета. Вот, сколько наград:
Они мне рассказали, что врачи даже детей не посмотрели, но написали, что они готовы учиться в обычных школах.
26 детей уже распределили. Некоторых — по одному — в разные учреждения. Даже в детские дома:
Они в панике и объясняют, почему этого делать нельзя. Вот их цитаты, опубликованные на сайте Росбалта:
"Дети сейчас собраны со всех районов Тамбовской области, — поясняет мать одного из воспитанников Любовь Конькова, — у них есть возможность общаться на равных, они заметно развиваются, лучше говорят, мыслят. Что будет, когда их отправят в обычную общеобразовательную школу! Скорее всего, их не примет сформировавшийся коллектив, они замкнутся в себе и своих болезнях. Да и обычные школы не приспособлены технически для наших детей, нет продленок, воспитателей, таких педагогов, которые знают, как найти подход к совершенно разным детям".
После того, как в школу приезжала комиссия управления образования, родители первым делом написали письма губернатору, президенту и патриарху. Однако директор школы Игорь Урбан уверен, что все это бесполезно, ведь подобные процессы идут во всех регионах.
"Возможно, ликвидируют не только нас, но и специальные коррекционные школы в Жердевском, Уваровском и Сосновском районах. Многие наши дети будут учиться наравне с обычными детьми. Но вы понимаете, что это нереально. Ведь нужен специальный подход педагогов, да и просто представьте, как жестокость среднестатистического школьника выльется на них. Они станут изгоями", — уверен Урбан.
7 декабря я направил депутатский запрос г-же Астафьевой, начальнику управления образования Тамбовской области, где попросил ее прояснить ситуацию:
Ответа пока нет, но журналисты сегодня задавали те же вопросы Г-же Астафьевой. Она им ответила примерно так: "Господин Гудков должен знать и понимать — у нас ничего не закрывается, у нас все трансформируется и реорганизуется!"
Хочется добавить "и модернизируется".
Пока думал, чем закончить пост, мне позвонили журналисты и попросили прокомментировать новогоднюю акцию "Единой России" в защиту детей — Дед Мороз-единорос". Не буду писать то, что им сказал.
Журналисты, помогите распространить новость. Контакты родителей можно узнать через моего помощника. Андрей Колмаков 89204747427. Перепост приветствуется.