Ярослав Иванович Кузьминов, ректор Государственного университета Высшей школы экономики. Образование в России. Что мы можем сделать? Статьи в журнале «Вопросы образования» и Учительской газете. Комментарий Анатолия Краснянского к статье Ярослава Кузьминова «Образование в России. Что мы можем сделать?». Скриншоты отдельных страниц из указанной статьи.

Ректор ВШЭ: Результаты последних международных сопоставлений показывают (PISA-2000 и PISA-2003), что учащиеся российских школ не только отстают от сверстников в способности применять полученные знания (PISA), но ухудшают результаты в освоении фундаментальны наук (TIMSS).

 

 

Комментарий Анатолия Краснянского к статье  Ярослава Кузьминова  "Образование в России.  Что мы можем сделать?"

 

Из статьи Я.И. Кузьминова следут, что он верит результатам программы PISA. Это не удивительно. В  2011 году в Высшей школе экономики была создана Международная лаборатория анализа образовательной политики. Одна из целей лаборатории — это сравнение стран по данным международных исследований, в том числе по данным PISA.

Однако эта Программа не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода дефекты.   

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

Анатолий Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

 

[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  https://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   https://avkrasn.ru/category-2.html 



Ярослав Иванович Кузьминов, ректор Государственного университета Высшей школы экономики

Образование в России. Что мы можем сделать?

Ярослав Иванович Кузьминов.  Образование в России .  Что мы можем сделать ? //  Вопросы образования . 2004.  No  1.  С . 5–32.
URL:    https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/70834225

 

Отдельные страницы:

Стр. 5:

Система образования в России окуклилась,  покрылась защитным панцирем.   Это помогло ему выжить,  но не позволяет развиваться.   Аутизм проявляется,  прежде всего,  в отсутствие диалога профессионалов с обществом.  Когда Германия в  2000  году  оказалась по результатам  PISA  на  15- м месте среди  15  стран Евросоюза ,  то есть  на последнем,  нация пережила шок,  вопросы образования стали ежедневно обсуждаться в СМИ.  Результаты не заставили себя ждать  —  в  2003  году.  по результатам  PISA  Германия оказалась в середине списка.  У нас нет ни одного аналога Симпсонов или   South  Park   как ежедневной общественной рефлексии вопросов образования и воспитания.   Отсутствует независимая оценка качества.  Система образования закрыта и не допускает возможностей для общества оценить ее .  Образовательная система в значительной степени работает  « вхолостую ».  И это,  прежде всего ,  происходит в формализации и отчуждении результата и самого процесса образования.

Стр. 6:

Россия сегодня быстро теряет качество образования и место в неявном соревновании мировых образовательных систем.  Результаты последних международных сопоставлений показывают,  что учащиеся российских школ не только отстают от сверстников в способности применять полученные знания   (PISA),   но ухудшают результаты в освоении фундаментальны наук  (TIMSS). 

Стр. 22:

Второй крупный блок    —    статьи,  посвященные актуальным проектам в области образования.  Например, PISA,  эксперимент по ЕГЭ,  профильная школа.  Основная задача здесь —  ознакомление профессионалов и заинтересованной публики с текущими разработками в области образования и образовательной политики,  приглашение к дискуссии .  Материалы дискуссий в свою очередь также будут неотъемлемой частью журнала .

 

 

 

 

Ярослав Иванович Кузьминов, ректор Государственного университета Высшей школы экономики

Образование в России. Что мы можем сделать?

Скриншот первой страницы. «Учительская газета», № 11 от 22 марта 2005 года. URL:   http://www.ug.ru/archive/7554

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: