Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов. Сборник задач и упражнений по химии. Учебное пособие для учащихся 7—10 классов средней школы. Рекомендовано Главным управлением школ Министерства просвещения СССР. Издание шестое. Москва. «Просвещение». 1988 год.

Учебное пособие для учащихся 7—10 классов составлено по программе средней школы, утвержденной Министерством просвещения СССР. В него включено около 2000 задач, которые учащиеся могут решать в классе и дома.

Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов. Сборник задач и упражнений по химии

 Источник информации — http://www.alleng.ru/d/chem/chem258.htm

 

6-е изд. — М.: 1988. — 192 с.

Учебное пособие для учащихся 7—10 классов составлено по программе средней школы, утвержденной Министерством просвещения СССР. В него включено около 2000 задач, которые учащиеся могут решать в классе и дома.

 

 

Формат: pdf / zip     

Размер:  16,75 Мб

Скачать:  rusfolder.com  

   RGhost    

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие


Глава 1. Первоначальные химические понятия


Вещества
Физические и химические явления
Атомно-молекулярная теория
Простые и сложные вещества
Относительные атомные и молекулярные массы
Постоянство состава вещества
Вычисления по химическим формулам
Понятие о количестве вещества
Валентность
Сохранение массы веществ при химических реакциях
Типы химических реакций


Глава 2. Кислород. Воздух. Горение 


Способы получения кислорода
Свойства кислорода
Применение кислорода
Состав воздуха
Горение
Использование воздуха
Основные виды топлива


Глава 3. Водород. Вода


Получение водорода
Химические свойства водорода
Применение водорода
Вода. Состав воды и ее образование
Химические свойства воды


Глава 4. Растворы


Растворимость
Массовая доля вещества в растворе
Кристаллогидраты
Плотность раствора и массовая доля вещества в растворе
Приготовление растворов
Молярная концентрация


Глава 5. Основные классы неорганических соединений


Оксиды. Составление формул и вычисление состава
Классификация оксидов
Способы получения оксидов
Химические свойства оксидов
Применение оксидов
Гидроксиды металлов. Состав и классификация
Получение и химические свойства гидроксидов
Кислоты. Классификация и состав кислот
Способы получения кислот 
Химические свойства кислот
Применение кислот
Соли. Состав и классификация солей
Способы получения солей
Химические свойства и применение солей
Генетическая связь между оксидами, гидроксидами и солями 

 

Глава 6. Количественные отношения в химии 46


Количество вещества. Моль
Закон Авогадро
Молярный объем газа
Расчет относительной плотности газов
Относительная молекулярная масса и молекулярная формула газа
Соотношения объемов и масс газов при химических реакциях
Термохимические расчеты


Глава 7. Периодический закон Д. И. Менделеева


Периодическая система
Химические свойства элементов
Свойства простых веществ


Глава 8. Строение вещества


Строение электронных оболочек атомов
Состав атомных ядер. Изотопы
Виды химической связи
Электроотрицательность
Степень окисления


Глава 9. Окислительно-восстановительные реакции


Взаимодействие простых веществ между собой
Реакции простых веществ со сложными веществами
Реакции между сложными веществами
Внутримолекулярные реакции окисления-восстановления


Глава 10. Галогены


Хлор
Хлороводород и соляная кислота
Фтор, бром, иод
Сравнительная химическая активность галогенов   

 

Глава 11. Подгруппа кислорода

 

Элементы подгруппы кислорода
Сера                                                                                                         
Сероводород                                                                                         
Оксиды серы и их свойства
Серная кислота и ее соли
Производство серной кислоты


Глава 12. Основные закономерности химических реакций


Скорость химических реакций
Химическое равновесие

Защита окружающей среды


Глава 13. Теория электролитической диссоциации


Диссоциация оснований, кислот и солей —
Реакции ионного обмена
Гидролиз солей


Глава 14. Азот и фосфор


Свойства азота
Аммиак
Соли аммония
Оксиды азота

Азотная кислота и ее соли
Производство аммиака и азотной кислоты
Свойства фосфора и его соединений
Фосфорные кислоты и их соли


Глава 15. Минеральные удобрения


Калийные удобрения
Азотные удобрения
Фосфорные удобрения
Комплексные удобрения и кормовые добавки


Глава 16. Углерод и кремний


Углерод и его оксиды
Угольная кислота и ее соли
Свойства кремния и его соединений
Силикатная промышленность


Глава 17. Металлы


Общие свойства металлов
Электрохимический ряд напряжений металлов
Электролиз
Щелочные металлы
Кальций и его соединения
Алюминий
Железо
Способы получения металлов. Сплавы
Металлургия


Глава 18. Органические соединения


Предельные углеводороды. Циклопарафины
Непредельные углеводороды
Ароматические углеводороды
Природные источники углеводородов
Спирты и фенолы
Альдегиды и карбоновые кислоты
Простые и сложные эфиры. Жиры
Углеводы
Амины. Аминокислоты. Белки
Нахождение молекулярной формулы органического вещества

 

Глава 19. Комбинированные и усложненные задачи и упражнения

 

Приложение


Ответы

 


 ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы и введением усовершенствованной программы по химии настоящее издание переработано и дополнено целым рядом новых задач. Значительно увеличено число задач для начального курса обучения, введены разделы «Понятие о количестве вещества», «Молярная концентрация».

 

Заново введена такая актуальная тема, как-«Защита окружающей среды», дополнены задачами главы 18 и 19 по темам: «Азотсодержащие гетероциклические соединения», «Нуклеиновые кислоты», «Нахождение молекулярной формулы органического вещества».

 

Увеличено число задач, имеющих прикладную направленность и соответственно дополнены ответы, главным образом на расчетные задачи. Для обобщения и углубления знаний по курсу последнего класса можно использовать главу 19 и приложение. Все объемы газов и паров отнесены к нормальным условиям (0°С и 101,3 кПа). При решении числовых задач можно ограничиться тремя значащими цифрами, исключая те случаи, когда из самого текста задачи вытекает необходимость в более точных ответах.

 

В каждой теме задачи расположены по нарастающей сложности и более трудные отмечены кружком. Задачи, требующие знаний последующих тем курса и предназначенные для повторения материала, отмечены кружком с точкой.

По своему содержанию сборник задач, вопросов и упражнений соответствует усовершенствованной программе средней школы и сохраняет свою внутреннюю структуру. Для облегчения работы учителя в сборник введено приложение, содержащее решения типовых задач.

 

 

 

Комментарии: 2
  1. Аватар
    Artem

    >> Уебное пособие для учащихся 7—10 классов средней школы

    С точки зрения идеологов нынешних реформ, в советское время пособия действительно были у(ч)ебными :)

    1. Анатолий Краснянский
      Анатолий Краснянский (автор)

      Спасибо за обнаружение опечатки. Исправил!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: