Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, о чем говорится в статье "Итоги участия России в международной программе…", необходимо посмотреть раздел: "Anti-PISA. Системный анализ заданий программы PISA": https://avkrasn.ru/category-2.html
Г.С. Ковалева, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская, О.Б. Логинова
Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 году
Вопросы образования. 2004. № 1. С. 181-189. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf
Выводы (страница 9)
Школа России, обеспечивая учащихся значительным багажом знаний (что подтверждается результатами различных исследований), не формирует у них умения выходить за пределы привычных учебных ситуаций. Невысокие результаты, показанные российскими школьниками в ходе тестирования, свидетельствуют о том, что в большинстве своем они не готовы к свободному использованию полученных в школе знаний в повседневной жизни, во всяком случае — на уровне тех требований, которые предъявляются в международных тестах.
Результаты 15-летних учащихся России по-прежнему остаются существенно ниже не только результатов учащихся лидирующих стран (Финляндии, Гонконга, Кореи и Японии), но и средних результатов учащихся 30 стран — членов ОЭСР.
Это свидетельствует о том, что концепция, которая позволила бы, не отказываясь от традиций и достоинств российского образования, органично ввести в образовательный процесс новые приоритеты, отвечающие требованиям постиндустриального информационного общества, пока не разработана и не реализована.
Скриншоты статьи (стр. 1 и 9)
URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf
Страница 1
Страница 9
Полный текст статьи: URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf
Приложение
Информация о статье "Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 году" в журнале "Вопросы образования"
Скриншоты сделаны 4 апреля 2018 года. URL: https://philosophy.hse.ru/index.php/vo/article/view/6460