Г.С. Ковалева, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская, О.Б. Логинова. Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 году. Отрывки из статьи. Скриншоты. Приложение: Информация о статье в журнале «Вопросы образования».

Выводы авторов статьи: Школа России, обеспечивая учащихся значительным багажом знаний {...} не формирует у них умения выходить за пределы привычных учебных ситуаций. {...} В большинстве своем они не готовы к свободному использованию полученных в школе знаний в повседневной жизни, во всяком случае — на уровне тех требований, которые предъявляются в международных тестах.

Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, о чем говорится в статье "Итоги участия России в международной программе…", необходимо посмотреть раздел: "Anti-PISA. Системный анализ заданий программы PISA":   https://avkrasn.ru/category-2.html

 

 

Г.С. Ковалева, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская, О.Б. Логинова

Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 году

Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 181-189.  URL:  http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf

 

Выводы (страница 9)


Школа  России,  обеспечивая  учащихся  значительным  багажом знаний  (что  подтверждается  результатами  различных  исследований), не формирует у них умения выходить за пределы привычных учебных ситуаций. Невысокие результаты, показанные российскими школьниками в ходе тестирования, свидетельствуют о том, что в большинстве  своем  они  не  готовы  к свободному использованию полученных в школе знаний в повседневной жизни, во всяком случае — на уровне тех требований, которые предъявляются в международных тестах.

Результаты  15-летних учащихся  России  по-прежнему  остаются  существенно  ниже  не только результатов учащихся лидирующих стран (Финляндии, Гонконга,  Кореи  и  Японии),  но  и  средних  результатов  учащихся  30 стран — членов ОЭСР.

Это свидетельствует о том, что концепция, которая позволила бы, не отказываясь от традиций и достоинств российского образования,  органично  ввести  в образовательный  процесс  новые  приоритеты, отвечающие требованиям постиндустриального информационного общества, пока не разработана и не реализована.

 

Скриншоты статьи (стр. 1 и 9)

URL:  http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf

 

Страница 1

 

 Страница 9

 

 
Полный текст статьи: URL:  http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/22/1214868789/Kovaleva%20i%20dr.pdf


 

Приложение

Информация о статье "Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 году"  в журнале "Вопросы образования"

Скриншоты сделаны 4 апреля 2018 года.    URL:    https://philosophy.hse.ru/index.php/vo/article/view/6460

 



 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: