Эксперт: к результатам PISA следует относиться спокойно. Беседа Мартина Карноя, профессора Стенфордского университета, научного руководителя Лаборатории доказательного анализа образования НИУ ВШЭ с Екатериной Рылько. Анатолий Краснянский: Предисловие к интервью.

Профессор Мартин Карной верит результатам программы PISA и уверен, что программа достоверную информацию об умениях пятнадцатилетних учащихся применять знания на практике.

 

 

 Эксперт: к результатам PISA следует относиться спокойно

Беседа  Мартина Карноя,  профессора Стенфордского университета, научного руководителя Лаборатории доказательного анализа образования НИУ ВШЭ  с Екатериной Рылько

13 февраля 2014 года. Мартин Карной,  профессор Стенфордского университета, научный руководитель Лаборатории доказательного анализа образования НИУ ВШЭ Мартин Карной.  URL:   https://ria.ru/20140213/994691510.html

 

 

Предисловие Анатолия Краснянского


Научный руководитель Лаборатории доказательного анализа образования НИУ ВШЭ Мартин Карной  верит результатам программы PISA и уверен, что программа дает достоверную информацию об  умениях пятнадцатилетних учащихся применять знания на практике.  

Однако  программа PISA не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода дефекты.   

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

Анатолий Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  https://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   https://avkrasn.ru/category-2.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: