Екатерина Глушик
Будь здоров!
Чем можно помочь братскому народу
Источник информации — http://lukashenko2008.ru/articles/stat_i/1059/ (24.06.2011)
Есть люди, с которыми всегда встречаешься охотно. Они несут благую весть. Самим фактом своего существования, какой-то ненавязчивой естественной человечностью. Есть страны, которые не обманывают твоих ожиданий. Такой страной для меня, как и многих, является Белоруссия.
Приятно не только посещение Белоруссии, но и посольства этой страны в Москве. Белорусы проводят интересные встречи, «круглые столы», презентации. Они очень гостеприимны, при этом ответственны и совестливы. Если пригласили на «круглый стол», конференцию, если предлагают товары или услуги, можешь не сомневаться: тебя не обманут, и ты не обманешься в ожиданиях. Мероприятие будет интересным, а товары и услуги качественными.
Именно такой, насыщенной полезной информацией, была пресс-конференция «Лечение в Беларуси или белорусский вектор в международном медицинском туризме», посвящённая возможностям белорусской медицины, которая является одной из приоритетных областей развития в республике. Здесь же состоялась презентация портала медицинских услуг и организации лечения clinicbel.com
О том, как и какую медпомощь можно получить в Белоруссии, рассказывали представители Министерства здравоохранения РБ, Центра по санаторно-курортной работе Управления делами Президента РБ «ЦентрКурорт», научно-практических центров «РНПЦ травматологии и ортопедии», РНПЦ «Кардиология», РНПЦ «Мать и дитя», «РНПЦ трансплантации органов и тканей», «РНПЦ радиационной медицины и экологии человека», Республиканского клинического медицинского центра, специализированных лечебных учреждений.
В стране проводятся разноплановые научные исследования, разрабатываются современные медицинские технологии. Развита сеть государственных клиник и частных медицинских центров. Современная техника, высокопрофессиональные специалисты позволят как провести точную диагностику, так и оказывать квалифицированную помощь.
Белорусы хорошо себя зарекомендовали: за медицинской помощью к ним обращаются граждане РФ, Украины, Европы, Ближнего Востока. Даже существует очередь из граждан разных государств на проведение высокотехнологичных операций в РБ. Есть планы в 2011-2015 гг. увеличить экспорт медицинских услуг в 5 раз (в 2010 году в белорусских медучреждениях лечилось 98 тыс. иностранцев. Экспорт медицинских услуг составил более 16 млн. долл.)
У иностранцев популярны такие направления белорусской медицины, как стоматология, офтальмология, ортопедия, эндопротезирование, онкология, кардиология, акушерство. Стоимость медицинских услуг сравнительно невелика, к примеру, в минских клиниках обойдётся в 2-2,5 раза ниже, чем в московских. Проводится подбор и организация медицинских программ по лечению, диагностике, реабилитации и санаторно-курортному отдыху в соответствии с пожеланием пациента, который, к тому же, после оперативного лечения может пройти курс реабилитации в специализированных центрах и санаториях. Связь с лечащим врачом возможна и после возвращения домой.
Организуются встречи пациентов в аэропорту или на железнодорожном вокзале. При необходимости обеспечиваются транспорт и личное сопровождение в течение всего пребывания и лечения. Проводятся подбор и бронирование жилья. Возможно индивидуальное питание: диетическое, вегетарианское, конфессиональное.
Сама знаю людей, которые ездили на лечение в европейские страны, а потом подобрали себе санатории в Белоруссии. И сейчас именно там оздоравливаются, отмечая, что услуги в Белоруссии не только более приемлемы по цене, но и сервис лучше. К тому же, довольно длительное время, которое человек проводит, принимая курс лечения, в Белоруссии более комфортен, поскольку ты находишься в родной языковой среде. А для выздоровления, безусловно, важно и моральное состояние человека.
… Здоровье волнует каждого, поэтому темы, касающиеся самочувствия, интересны всем. Но обычно вопросы о самочувствии встают тогда, когда здоровье пошатнулось. Поэтому данная тема не всегда приятна и в буквальном смысле болезненна. Но белорусские специалисты, сменявшие друг друга за кафедрой по ходу пресс-конференции, рассказывая о своем направлении и возможностях их лечебного заведения, увлекали своими рассказами, сами увлекались, слушать их было интересно, и они вселяли оптимизм: если даже ты заболел серьёзно, выздоровление возможно. Ты им верил: они не просто хотят заманить вас и содрать деньги, с чем нам очень часто приходится сталкиваться в нашем сверхрыночном государстве, а реально могут помочь.
Сейчас, когда Белоруссия находится в нелёгком экономическом положении, помочь ей может каждый из нас. Не стенаниями и гневными упрёками мировой закулисе. Тот Васька слушает, да ест страну за страной. Покупайте белорусское! Приобретая товары, изготовленные в Белоруссии, пользуясь услугами, оказываемыми нашими соседями и друзьями, каждый из нас реально поддержит экономику страны. Тем более, белорусское не нуждается в рекомендациях, давно заслужило авторитет высоким качеством. Продукты питания вкусны, экологичны, натуральны. Сцена из жизни: на рынке рядом два прилавка молочных продуктов. Продавщица одного скучает, у другой — очередь. Очередь за белорусским.
Белорусы сохранили ГОСТы. И ты не отравишься, съев, выпив, втерев в кожу что бы то ни было, произведённое в республике. Трикотаж, швейные изделия, обувь, сумки, кремы, зубная паста, шампуни, мыло, косметика, бытовая техника – весь спектр товаров, необходимых человеку в повседневной жизни, производят в братской стране.
Сделаем свой выбор. Покупая белорусское, ты реально помогаешь выстоять братской стране и её президенту!
Газета "Завтра".
Интересный комментарий Александра (Россия) к этой статье
http://lukashenko2008.ru/articles/stat_i/1059/
Александр. Россия. 26.06.2011.
ЧИТАЙТЕ.РАЗМЫШЛЯЙТЕ. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ! Цель провластных структур России сокрушить до конца 2011 г. экономику Беларуси,организовать "оранжевую революцию" и сменить существующий социально-ориентированный строй государства.
Во-первых, это установка Запада.
Во-вторых,это поможет олигархической власти России одержать победу на президентских выборах 2012 году. Власти России всерьёз опасаются,что выиграть выборы им будет сложно,так как до 90% россиян считают,что необходимо кардинально сменить политический и экономический курс страны. Власть в стране должна быть русская,которая определит курс на русский социализм.Поражение нынешнего курса Беларуси подорвёт веру россиян в новый социализм.
Запад и соседи Беларуси не дремлют.На это указывает и активность проплаченной и обманутой белорусской оппозиции.Будьте готовы,беларусы.3 июля оппы обязательно устроят различные акции потеста.Не хотите жить,как живут русские и другие народы Росии-в условиях оккупации,не дайте им разрушить демократическую Беларусь.Тогда,даст бог,новая Россия сможет помочь Беларуси и вместе мы выстоим.Пока ситуация складывается серьёзная.
Идёт война за умы.Но после смены власти эти умы уже не понадобятся-будет строиться "дерьмократическая" Беларусь.Внимательно прочитайте предлагаемую статью. Оппов прошу не комментировать.В общем-то им здесь нечего делать, ведь сайт-Народное движение "Лукашенко-2012"
Белорусская оппозиция: вместе с Западом – против своей страны Владислав ГУЛЕВИЧ, Игорь ЗЕЛЕНКОВСКИЙ | 26.06.2011 | 11:23 В Варшаве создаются Информационный центр белорусской демократической оппозиции и фонд поддержки белорусских оппозиционеров. Их задача – распространение опыта польской «Солидарности».
Туда же, в Варшаву, передислоцирован телеканал «Белсат», 90% бюджета которого составляют польские деньги и программы которого смотрят около 800 тысяч белорусов. Из Варшавы вещает Европейское радио для Беларуси. Из Белостока (прямо у белорусской границы) ведёт передачи «Радио Рация», там же действует Центр гражданского образования «Польша – Беларусь», в Кракове работает дискуссионный клуб «Свободная Беларусь»… Список можно продолжать, но и так ясно, что Польша вернулась к традиционной стратегии агрессивного проникновения на белорусские земли.
Так было и в далёкие 1920-е годы. Тогда в авангарде шли банды карателей Булак-Булаховича, сегодня те же задачи решаются с помощью спутникового телевидения и цифровых технологий. Некоторым мероприятиям польских властей, нацеленным на поддержку белорусских оппозиционеров, придаётся оттенок бескорыстной помощи.
В Катовице, например, организован сбор подержанной оргтехники для белорусского правозащитного центра «Вясна», организаторами мероприятия выступили инициатива "Свободная Беларусь", "Проект Шлёнск" и евродепутат Марек Мигальский.
При посольстве Польши в Минске многие годы функционирует Польский институт, активно работающий не только с белорусскими поляками, но и с белорусской интеллигенцией. Новый посол Польши в Республике Беларусь Лешек Шерепка еще до своего приезда в Минск начал подготовку к открытию Польского исторического института в Минске, который уже оказывает помощь белорусским историкам в «выправлении» из взглядов на прошлое Речи Посполитой (1). На территории Белоруссии работает 8 польских общественных организаций.
Крупнейшая из них – Общественное объединение "Союз поляков на Беларуси" – имеет 75 первичных организаций и 17 Польских домов. И хотя формально все эти организации подпадают под белорусскую юрисдикцию, координируется их деятельность из посольства Польши. Многие известные представители нынешней белорусской оппозиции имеют польское происхождение, начиная от Станислава Шушкевича, подписавшего Беловежское соглашение о ликвидации СССР и возглавившего затем прозападную партию Белорусская социал-демократическая громада, и кончая более молодыми Александром Милинкевичем и Ярославом Романчуком.
В этом есть определенная закономерность – белорусские поляки, по сравнению с другими этническими меньшинствами, всегда более активны в оппозиции властям. Есть ещё одна закономерность: активность белорусских политиков польского происхождения и польских общественных организаций возрастает, когда белорусское руководство проводит курс на интеграцию с Россией, и сходит на нет, когда в отношениях Минска и Москвы возникают трения. Польская оппозиционность в Белоруссии всецело вписывается в историческую канву русско-польского противостояния. В этом отношении «Белорусский проект» пропольской оппозиции и находящихся под ее влиянием белорусских националистов аналогичен «Украинскому проекту», принципы которого были разработаны в Лондоне ещё в 30-х годах ХХ века.
Речь идёт об отрыве Украины и Белоруссии от России и превращении белорусов, как и украинцев, в нации, враждебные русским. Главное – не допустить союза трёх восточнославянских государств – России, Украины, Белоруссии. В этом белорусские националисты выступают носителями традиционной польской русофобии. Важную роль в координации оппозиционной деятельности польских организаций и белорусских националистов на территории Белоруссии играет Ватикан. Возможности католической, антирусской пропаганды ещё больше возрастут, если произойдёт обсуждаемое сейчас подписание конкордата между Белоруссией и Ватиканом. Обычно польские внешнеполитические инициативы проходят предварительную апробацию в Вашингтоне, а «белорусское направление» — поле совместной деятельности Вашингтона и Варшавы. В июне 2011 г. в Варшаве было открыто Бюро базирующегося в США Немецкого Фонда Джорджа Маршалла (German Marshall Fund of the United States). Директором варшавского Бюро стал американский профессор польского происхождения Эндрю Михта, специалист по безопасности Центрально-Восточной Европы (ЦВЕ). Задачами Бюро являются «анализ и исследование вопросов трансатлантического сотрудничества, проблем Центральной Европы и её восточных соседей, в том числе с применением сетевых принципов работы и в тесной кооперации со штаб-квартирой Фонда и его представительствами».
Открытие бюро Немецкого Фонда Джорджа Маршалла в Варшаве – сигнал Берлину, означающий, что Вашингтон не потерпит никаких «многовекторных» геополитических конструкций по типу Париж – Берлин – Москва. Примечательно, что варшавское бюро Фонда при сборе аналитической информации будет работать в обход посольства США в Польше (2) – у него иная вертикаль подчинения. О координации усилий «мировой демократической общественности» по дестабилизации обстановки в Белоруссии сообщает Фонд Карнеги, эксперты которого рекомендуют максимально использовать сложную экономическую ситуацию в республике (3). Подчёркивается неспособность белорусских оппозиционеров объединиться в единую команду и их несостоятельность в роли руководителей государства, которые придут на смену А. Лукашенко.
Рекомендуется расширить информационное проникновение Запада на территорию всей, в том числе провинциальной, Белоруссии, не ограничиваться работой со столичной интеллигенцией. (4). Предлагается переходить от стратегически масштабных акций под лозунгами «Сменим правительство!» к грантам по тематике социальных проблем белорусского общества, обострение которых рассматривается как главный раздражитель недовольства граждан. Предлагается ввести практику мониторинга и документирования всех «нарушений» прав человека с целью предания в последующем виновных суду.
В условиях, когда все белорусские оппозиционные партии, и без того малочисленные, растеряли своих избирателей и скатились на маргинальные позиции, западные кураторы белорусской оппозиционности сосредоточивают внимание на работе с неправительственными организациями, которых в Белоруссии более двух с половиной тысяч (от экологических до фольклорно-этнографических).
Осуществляется точечное финансирование культурных программ. Фронтальное наступление на позиции режима не удалось, и ставка сделана на изменение сознания белорусов, удаление из него русской составляющей, фетишизацию западных ценностей. В отсутствии правильного информационного противодействия успехи этой политики налицо. Во всяком случае, за присоединение к Евросоюзу сейчас выступает более половины белорусов. Это значительно больше, чем на Украине, а ведь еще 10 лет назад, когда за союз с Россией высказывалось подавляющее число белорусов, подобное казалось немыслимым.
Показателем тенденции могут служить и итоги голосования белорусов на последнем конкурсе Евровидения, когда Грузия получила 12 баллов, Германия — 8 баллов, а Россия — всего 4 балла. Сделает ли когда-нибудь выводы из этого в своей политике на белорусском направлении Россия? И сможет ли противопоставить что-то наступлению Запада Белоруссия?
ВНИМАНИЕ!
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Российское законодательство о выборах противоречит Конституции Российской Федерации
Доказательство этого тезиса
Статья 1
Иван Орлов
Выборы без права быть избранным?
Отменить незаконные выборы!
ivan_orlov
September 21st, 8:00
Источник информации — http://ivan-orlov.livejournal.com/12463.html
Выборы без права быть избранным?
Незаконные выборы. Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» во время подготовки и проведения очередных выборов, назначенных на 04 декабря 2011 года, вызывает необходимость правоприменения Федеральных законов ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Госдумы Федерального собрания РФ» и ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Учитывая, что в настоящее время Федеральный закон ФЗ-51 от 18.05.2005 года в части, регламентирующей право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы не соответствует Конституции РФ, международным нормам и принципам свободного волеизъявления, применение его в таком виде неминуемо приведёт к необоснованным нарушениям избирательных прав граждан и нарушению основных принципов демократических выборов. Результаты таких выборов будут недостоверными, а Конституционные права граждан окажутся нарушены.
Становление права выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательстве 1994-1999 годов приближало право выдвижения к конкретному гражданину, усиливая и расширяя объем возможностей реализации его права быть избранным. Анализ соответствующих конституционных норм во взаимосвязи с международно-правовыми стандартами в области избирательного права позволяет сделать вывод, что принципы избирательного права получают реализацию, прежде всего через равенство избирательных прав граждан. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов. Обеспечивая действительное и справедливое (в конституционном смысле) народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны.
Установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность, т.е. право быть избранным (пассивное избирательное право), возникает у гражданина не с момента его регистрации кандидатом, а принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, удовлетворяющему требованиям, содержащимся в федеральных законах.
Федеральный закон ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установил, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Федеральный закон N 121-ФЗ от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ст. 6 дополнительно ввел право самовыдвижения гражданина РФ кандидатом в депутаты Государственной Думы по одномандатному округу.
Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы, являясь формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» было закреплено в ст.6 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.
3. Выдвижение кандидатов в составе федерального списка кандидатов может быть осуществлено политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов, а также избирательными блоками.
Таким образом, в 1994-1999 годах законодательный процесс последовательно углублял и закреплял принцип непосредственного действия прав человека и гражданина в избирательной сфере. В соответствии с этими законами, избирательные кампании выборов депутатов Государственной Думы в 1995, 1999 и 2003 годах проводились по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе, впервые закрепленной в Положении о выборах депутатов Государственной Думы, введенном в действие Указом Президента Российской Федерации N 1400 от 21.09.1993 года.
Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель должен – с учетом особенностей предмета правового регулирования – предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более – устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы. В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ.
По состоянию на 13 сентября 2004 года, у граждан Российской Федерации имелось реально работающее право непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы по месту их постоянного проживания, в том числе, и по механизму самовыдвижения. Политика постепенной отмены прав граждан в избирательной сфере, начавшаяся после публичного выступления В.В. Путина 13 сентября 2004 года на расширенном заседании правительства с участием глав субъектов РФ, по отношению к выборам депутатов Государственной Думы была законодательно оформлена Федеральным законом ФЗ-51 от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии со вступившим в силу от 07 декабря 2006 года Федеральным законом от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выборы всего депутатского корпуса стали проводится по пропорциональной избирательной системе.
Статья 3 рассматриваемого закона предусматривает выбор всех 450 депутатов Государственной Думы по единому общефедеральному избирательному округу в составе федерального списка кандидатов, выдвигаемого избирательным объединением (политической партией).
Согласно ст. 7 этого же закона право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы принадлежит только членам политических партий, допущенных для участия в выборах.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.
Таким образом, этот закон негласно ликвидировал право гражданина на самовыдвижение, которое было гарантировано ст. 38 Федерального закона N 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года:
«Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом».
А также ввел сегрегацию граждан по признаку принадлежности к общественно-политической организации: – граждане, не являющиеся членами политических партий, должны просить разрешения на реализацию своего пассивного избирательного права (быть избранными) у партийных функционеров.
Отмена права граждан на самовыдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ противоречит п. 2 ст. 55 Конституции РФ , ограничивает возможности прямой, непосредственной и независимой реализации права гражданина быть избранным, гарантированного ему п. 2 ст. 32 Конституции РФ , что прямо запрещено п. 2 ст. 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Согласно ст. 18 Конституции РФ : «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Право непосредственного выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы является формой непосредственной прямой реализации права быть избранным, доступной всем гражданам вне зависимости от их «принадлежности к общественным объединениям» (ст. 19 п. 2 Конституции РФ ).
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, являющаяся составной частью правовой системы Российской Федерации и имеющая приоритет над национальными нормами права в ст. 3 Протокола № 1 провозглашает право на свободные выборы: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти». Свободное волеизъявление народа невозможно, когда в нарушении Конституции, изменением федерального законодательства о выборах в Российской Федерации, от непосредственного выдвижения кандидатов в депутаты высшего законодательного органа страны беспричинно отстраняется подавляющая часть её населения – беспартийные граждане.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в официально опубликованном и сохраняющем свою силу Определении от 20 ноября 1995 года N 77-O , регламентация избирательных процедур может иметь, как свидетельствует мировой и отечественный опыт, различные решения, причем определяются они, как правило, не в текстах конституций, а законодательным путем. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности. Вместе с тем, способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав. В этой связи Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П впервые обратился к оценке конституционности пропорциональной системы выборов как таковой; одновременно указал, что тот или иной так называемый "заградительный" барьер в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы.
Отмечая в Постановлении от 16 июля 2007 года № 11-П , что Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» изменил избирательную систему на выборах депутатов Государственной Думы, осуществив переход от мажоритарно-пропорциональной к пропорциональной избирательной системе, Конституционный Суд Российской Федерации в дальнейшем отказался надлежаще выполнять свои судебные обязанности и воздержался от рассмотрения дел по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», отказав в принятии их к рассмотрению (см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 845-О-О ).
Таким образом, на уровне судебных решений зафиксировано, что Закон № 51-ФЗ в текущей редакции отменяет право самовыдвижения граждан РФ кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, которым они обладали до принятия Закона № 51-ФЗ и которое является прямой формой реализации законного права быть избранными, гарантированного п. 2 ст. 32 Конституции РФ.
При этом уведомительный порядок самовыдвижения был заменен унизительной многоступенчатой процедурой принятия решения о допустимости реализации гражданином его конституционного права быть избранным, другими лицами, имеющими собственные корпоративные интересы в данном вопросе.
Поскольку Конституционный суд РФ уже определил свою позицию, в отношении указанных выше норм Федерального законодательства, а законодательная власть Российской Федерации так и не привела эти нормы законов в соответствие с Конституцией РФ и нормами международного права, действие Указа Президента РФ № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов депутатов Госдумы РФ нового созыва» подлежит приостановлению как правового акта, способного привести к массовому нарушению законных избирательных прав граждан Российской Федерации. Подготовка к проведению выборов депутатов Государственной Думы нового созыва также подлежит приостановлению, а выделенные из федерального бюджета на избирательную кампанию средства налогоплательщиков (7 миллиардов 105 миллионов рублей ) возврату в государственную казну.
Подлинно свободные демократические выборы должны осуществляться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, должен иметь возможность без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений реализовать свое законное право быть кандидатом в представительные органы власти. Нарушения избирательных прав граждан могут повлечь искажение самого принципа свободного волеизъявления народа на выборах, что поставит под сомнение их конституционность и будет являться основанием для признания их недействительными.
Статья 2
Алексей Носов
Согласно Конституции РФ, мы имеем выбирать депутатов, а не партии
Выборы 4 декабря 2011 года противоречат Конституции
Источник информации: http://irwi99.livejournal.com/293999.html
На предстоящих «выборах» в Государственную Думу в бюллетенях указаны, в качестве объектов «выбора», допущенные к участию политические партии. Вокруг списка этих партий, допущения/недопущения к выборам, политических программ и их достоинств/недостатков, приемлемости/неприемлемости применяемых методов агитации развернулись довольно бурные дискуссии.
Но разве мы выбираем партии? Мы вроде бы выбираем депутатов Государственной Думы – людей, а не их сообщества и объединения.
П.2 ст. 96 Конституции РФ («Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами») прямо и недвусмысленно устанавливает персональное избрание каждого из ДЕПУТАТОВ.
При этом, в соответствии с п.1 ст. 97 Конституции, «депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».
Упоминаемые в ст. 96 «федеральные законы» не могут изменить объект избрания с человека (депутата) на партию (сообщество людей), поскольку Закон не может противоречить Конституции. Никакого иного порядка избрания депутатов, то есть высшей законодательной власти, Конституция не предусматривает.
Ни про какие «партии» в ст. 96, 97 нет ни одного слова (как нет слова «партия» в тексте Конституции вообще; партия не является субъектом конституционного права).
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ принят следующий порядок формирования депутатского корпуса Государственной Думы:
ВЫБИРАЮТСЯ ПАРТИИ, которые по своему усмотрению выдают депутатские мандаты людям из своих выборных списков.
Этот порядок полностью противоречит ст. 96 Конституции, поскольку реально ДЕПУТАТЫ (ЛЮДИ) НЕ ВЫБИРАЮТСЯ на выборах, а назначаются вне процедуры выборов.
Такой порядок формирования Государственной Думы противоречит также п.2 ст. 32 и п. 1 ст. 97 Конституции, поскольку ограничивает право гражданина, НЕ состоящего в какой-либо официально зарегистрированной партии, быть избранным в Государственную Думу (в п. 1 ст. 97 de facto вводятся слова «и состоящий в одной из зарегистрированных партий» после имеющегося текста).
Право граждан избирать своих представителей по своему выбору (п.2 ст. 32 Конституции) также ограничивается, поскольку человек, не одобряющий программы и устремлений ни одной из зарегистрированных партий, права выбора своего представителя в органы государственной власти de facto лишается.
Из этого положения возникает ряд юридических последствий.
1) Прежде всего, «выборы» 4 декабря 2011 г. не имеют никакого отношения к предусмотренной Конституцией процедуре формирования Государственной Думы. Они незаконны, поскольку предполагают избрание не людей, а партий.
2) Состав сегодняшней Думы, сформированной по партийным спискам, полностью нелегитимен. В ДУМЕ НЕТ НИ ОДНОГО ДЕПУТАТА, ПОЛУЧИВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ОГОВОРЕННОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ ПРОЦЕДУРОЙ! Ни одного из них никто персонально не избирал – следовательно, они не депутаты и не имеют права принимать законодательные решения.
3) ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ СОСТАВОМ ДУМЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КОНСТИТУЦИИ, т.е. незаконны и недействительны с момента принятия. Они приняты ненадлежащими лицами, не имеющими ни малейшего права на принятие каких-либо законодательных актов.
4) Сегодняшние и вновь избираемые депутаты Государственной Думы безусловно незаконно присвоили/присвоят себе властные полномочия. Поскольку они – высшая законодательная власть, отговорки вида «мы не знали» или «мы не умышленно» не действуют. Кстати, депутатской неприкосновенностью (иммунитетом против уголовного преследования) они не обладают, поскольку не прошли процедуры выборов и депутатами в силу этой причины не являются.
Копия на http://kavkaz.ge/2011/11/20/vybory-v-gosudarstvennuyu-dumu-rf-nezakonny/
Приложение 1
Источники информации — http://www.zakonrf.info/konstitucia/97/
— http://www.svadbarf.ru/osm-home/item/6-конституция-рф
Конституция РФ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 96
1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. (Смотрите примечание)
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Примечание. Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.
Статья 97
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Приложение 2
Источник информации — http://www.itar-tass.com/g71/1319.html
Избирательный бюллетень на предстоящих выборах депутатов в Госдуму РФ шестого созыва 4 декабря 2011 года
Приложение 3
Источник информации — http://www.gazeta.ru/images/bill2.jpg
— http://www.gazeta.ru/politics/elections2007/articles/2292831.shtml
Избирательный бюллетень на выборах депутатов в Госдуму РФ пятого созыва 2 декабря 2007 года