Е. В. Шарохина, О. О. Петрова и О. В. Долганова
Педагогика: конспект лекций
Источник информации — http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/index.php . Текст предоставлен издательством http://litres.ru .
«Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008. ISBN 978-5-699-24032-6
Пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины. Предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.
Оглавление
- ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука
- ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогики
- ЛЕКЦИЯ № 3. Задачи и функции педагогики
- ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики
- ЛЕКЦИЯ № 5. Связь педагогики с другими гуманитарными науками
- ЛЕКЦИЯ № 6. Понятие «методология педагогической науки»
- ЛЕКЦИЯ № 7. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире
- ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика
- ЛЕКЦИЯ № 10. Развитие школы и педагогики в России
- ЛЕКЦИЯ № 11. Образование в России после Второй мировой войны
- ЛЕКЦИЯ № 12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 13. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение
- ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность
- ЛЕКЦИЯ № 15. Педагогическое взаимодействие
- ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система
- ЛЕКЦИЯ № 17. Педагогическая технология
- ЛЕКЦИЯ № 18. Педагогическая задача
- ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс
- ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
- ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
- ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс
- ЛЕКЦИЯ № 23. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт
- ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
- ЛЕКЦИЯ № 27. Учебные планы и программы
- ЛЕКЦИЯ № 28. Учебники
- ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения
- ЛЕКЦИЯ № 30. Функции процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 31. Структурные элементы процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 32. Законы и закономерности процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 33. Совершенствование процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 36. Классификация методов обучения
- ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения
- ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 39. Развивающее обучение
- ЛЕКЦИЯ № 40. Сущность проблемного обучения
- ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения
- ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 43. Программированное и компьютерное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 44. Компенсирующее обучение
- ЛЕКЦИЯ № 45. Обучение «трудных» детей
- ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей
- ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений
- ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы
- ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 50. Классно-урочная система
- ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе
- ЛЕКЦИЯ № 52. Структура уроков разных типов
- ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога
- ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
- ЛЕКЦИЯ № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога
- ЛЕКЦИЯ № 56. Консультация
- ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе
- ЛЕКЦИЯ № 58. Понятие о средствах обучения
- ЛЕКЦИЯ № 59. Классификация средств обучения и их виды
- ЛЕКЦИЯ № 60. Технические средства обучения
- ЛЕКЦИЯ № 61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики
- ЛЕКЦИЯ № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах
- ЛЕКЦИЯ № 63. Понятие технологии обучения
- ЛЕКЦИЯ № 64. Технологии обучения педагогов-новаторов
- ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции
- ЛЕКЦИЯ № 66. Педагогическая диагностика
- ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля
- ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля
- ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля
- ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль
- ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
- ЛЕКЦИЯ № 72. Оценки и отметки в учебном процессе
- ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе
- ЛЕКЦИЯ № 74. Формы организации познавательной деятельности на уроке
- ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы
- ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания
- ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе
- ЛЕКЦИЯ № 78. Нравственное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 79. Трудовое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 80. Умственное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 81. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 82. Физическое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 83. Общественное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 84. Эстетическое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание
- ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 87. Коллектив как объект и субъект воспитания
- ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- ЛЕКЦИЯ № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка