Critical Analysis of the Programme for International Student Assessment. Что за ПИЗА такая? Сборник аннотаций к статьям Анатолия Краснянского: Программа PISA — международный лохотрон. Ошибки в заданиях: «Граффити», «Кубики», «Каталитический конвертер», «Дневник Семмельвайса», «Горячая работа», «Курение табака», «Мышиная оспа», «Озон», «Кислотные дожди», «Парниковый эффект», «Подарок», «Увеличение роста», «Бытовые отходы», «Землетрясение», «Тестовые оценки», «Лестница», «Лучшая машина», «Экспорт», «Цветные конфеты», «Садовник», «Походка», «Последовательность лесенок».

В аннотациях перечислены ошибки в заданиях программы PISA. Каждая из этих ошибок доказывает, что результаты этой программы не имеют ни научной, ни практической ценности.

 

Critical Analysis of the Programme for International Student Assessment

Что за ПИЗА такая?

Сборник аннотаций к статьям  Анатолия Краснянского под общим названием: Программа PISA — международный лохотрон?

 

 
 
 
Группа заданий «Граффити» – это совокупность ложных суждений, логических ошибок и и неправильных (но по мнению авторов заданий — "правильных") ответов.
 
Выводы: 1. Задание по математике "Кубики" международной программы PISA-2003 — это задача для первого класса российской школы. 2. Согласно данным программы PISA, 43 % российских пятнадцатилетних учащихся не умеют решать задания «Известна сумма двух слагаемых и одно из слагаемых. Рассчитайте другое слагаемое». Это заведомо ложный результат, поскольку речь идет о целых числах, максимальное из которых равно 7. 2. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся по математике с помощью задания "Кубики" не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
 
 

 Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 21: Ошибки в группе заданий "Дневник Семмельвайса". Почему "мужчины не заражаются родильной горячкой во время землетрясений"?

Предварительные выводы: 1. Первый вопрос задачи «Дневник Семмельвайса» международной программы PISA-2000 является логически некорректным, поскольку содержит логическую ошибку «подмена одного понятия другим». На этот вопрос нет правильного (истинного) ответа. 2. Второй вопрос содержит лингвистическую ошибку. 3. В качестве дистрактора на второй вопрос предложили противоречивое выражение, то есть абсурдный ответ. 4. Пизовцы плохо отличают "правильные" (по их мнению) от "неправильных" (по их же мнению), а также принимают нерелевантные ответы в качестве "правильных".
 
Незаконченная статья. Предварительный вывод: пизовцы не знают физику даже в пределах школьной программы в России, и при этом взялись проверять знания и умения наших школьников.
 

Программа PISA — международный лохотрон?. Аргумент 19: Ошибки в группе заданий "Курение табака".

Незаконченная статья. Предварительные выводы: Преамбула заданий, вопрос 1 и «правильный» (по мнению авторов заданий) ответ содержат логические ошибки. 2. Вопрос 1 является логически некорректным, так как предпосылка вопроса содержит ложную информацию. 3. Тестирование российских учащихся на основании первого вопроса группы заданий «Мышиная оспа» международной программы PISA-2006 не может дать истинную информацию о знаниях и умениях учащихся, в том числе о способности учащихся объяснять научные явления.
 
Задача «Озон» международной программы PISA-2000 содержит три ошибки «логическое противоречие», одну ошибку «подмена понятия» и одну ошибку «амфиболия».
 
Группа заданий «Кислотные дожди» международной программы PISA-2006 является нагромождением различного рода ошибок.
 

Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 14: Ошибки в группе заданий "Парниковый эффект". Приложение: Игорь Мазурин, Евгений Уткин, Анатолий Королев. Мракобесие по киотскому протоколу.


Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 13: Ошибки в группе заданий по грамотности чтения "Подарок".

Предварительные выводы: 1. Первое задание содержит логическую ошибку: «подмена тезиса». 2. Вопрос № 1, касающийся высказывания юноши, является логически некорректным. 3. В качестве «правильных» ответов принимаются противоречащие друг другу суждения.
 

Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 12. Ошибки в группе заданий по математике "Увеличение роста".

Выводы: 1. Результаты тестирования учащихся на основании группы заданий "Увеличение роста" не имеют никакой ценности. 2. Группу заданий «Увеличение роста» можно использовать в качестве задания по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нерелевантные ответы в группе заданий «Увеличение роста» международной программы PISA-2003".
 
Выводы: 1. Таблица в задании "Бытовые отходы" содержит ложную информацию. 2. Задание "Бытовые отходы" является логически некорректным, так как основано на ложной предпосылке. 3. Результаты тестирования на основании задания «Бытовые отходы» не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
 
Выводы: 1. Среди ответов, предложенных авторами задания по математике «Землетрясение», нет правильного ответа на поставленный ими вопрос. 2. В качестве правильного ответа авторами задания был принят ложный ответ. 3. Результаты определения математической грамотности с помощью задания «Землетрясение» не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 2).
 
1. Задание по математике «Тестовые оценки» международной программы PISA-2003 не является заданием по математике. 2. Задание и один из "правильных" ответов содержат логические ошибки: «подмена одного понятия другим». 3. В качестве правильных ответов («математических» доводов и «правильных» аргументов) признаются произвольные критерии. 4. Российское образование – хорошее образование, так как только 19,2 % российских учащихся «правильно» ответили на это задание. 5. Задание «Тестовые оценки» можно использовать в качестве задачи по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нарушения логических требований к спору в задании «Тестовые оценки» международной программы PISA-2003.
 
1. Задание "Лестница" сформулировано на бытовом уровне, а не на математическом. 2. Сделаны ошибки в чертеже "лестницы" (сечения лестницы). 3. Результаты тестирования российских учащихся по математике с помощью задания "Лестница" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 2). 4. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы.
 
 

Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 6: Ошибки в группе заданий по математике "Экспорт".

Выводы: 1. Задания по математике «Экспорт» международной программы PISA-2003 аналогичны заданиям для учеников 5 класса советской и российской школы. 2. Задания по математике «Экспорт» содержат ошибки. 3. Результаты тестирования пятнадцатилетних учащихся с использованием этих заданий не имеют никакой ценности (следствие из п. 2)
 
Выводы: 1. Задание по математике «Цветные конфеты» международной программы PISA-2003 не относится к заданиям, определяющим математическую грамотность – это стандартная задача по теории вероятностей. 2. Российские восьмиклассники и девятиклассники до 2004 года не изучали элементы теории вероятностей. 3. Задание «Цветные конфеты» сформулировано некорректно: не указано условие, необходимое для обоснованного ответа на это задание. 4. Результаты тестирования российских школьников на основании задания "Цветные конфеты" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 2 и 3 ).
 
 Выводы 1. Задание "Садовник" не является примером реальной проблемы; оно только похоже на задание по определению математической грамотности, но не является им. 2. В задании "Садовник" программы PISA-2003 не указано, что внутренние углы в многоугольниках А, С и D равны 90 градусов, то есть нет данных, необходимых для решения задачи на математическом (научном) уровне. 3. Авторы задания не требуют математического обоснования ответа. 4. Двух минут недостаточно для того, чтобы дать обоснованный ответ на задание "Садовник", то есть указать на ошибки в задании. 5. Авторы задания исходят из ошибочного предположения, что длина провода в любом случае равна периметру клумбы. 6. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся на основании задания "Садовник" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1,2,3, 4 и 5). 7. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы. 8. Показатель невежества пизовцев, сочинивших задание "Садовник", равен 11.
 

Программа PISA — международный лохотрон? Аргумент 3: Ошибки в группе заданий по математике "Походка".

Выводы: 1. Формула в задании 1 группы заданий по математике «Походка» международной программы PISA-2003 содержит ошибку в размерности. 2. Авторы заданий не знают, что частоту периодического процесса невозможно выразить в метрах. 3. В качестве правильных ответов в большинстве случаев принимаются не значения физических величин (длины, скорости движения), а числа – без указания единиц измерения длины и скорости движения. 4. В качестве «частично правильных» ответов принимаются ответы, в состав которых входят такие суждения: «Скорость человека равна 8960 км/ч (или 1120 км/ч). 5. Задания «Походка» ни в коем случае нельзя использовать в учебном процессе, так как они содержат ошибки и дают искаженное представление о том, как нужно решать задачи по физике.

Лохотрон – это действия или мероприятия, направленные на получение какой-либо выгоды путем обмана. Исходя из этого определения, можно указать два существенных признака лохотрона: 1) получение какой-либо выгоды; 2) наличие обмана. Цель работ Анатолия Краснянского:  доказать, что программа PISA — межународный лохотрон.
 
Выводы: 1. Задание "Последовательность лесенок" (эквивалентный перевод: "Ступеньки по шаблону") — это задание для детей 5 — 7 лет. 2. Задание содержит несколько ошибок. Кроме того, пизовцы неправильно перевели словосочетание STEP PATTERN ("Ступеньки по шаблону"). 3. Российские пятнадцатилетние школьники оказались в проигрышном положении, поскольку не знали, что лесенку надо строить по шаблону. 4. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся на основании задания "Ступеньки по шаблону" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 3).
 
 
 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: