Anti-PISA-2018. Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA. Открытое письмо ученых из разных стран мира Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA. Приложение 1: Academics call for pause in PISA tests. Screenshots. Приложение 2: OECD and Pisa tests are damaging education worldwide — academics. The Guardian. Приложение 3: Who is Andreas Schleicher?

В этом письме к доктору Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA, ученые из разных стран мира выражают глубокую озабоченность по поводу негативных последствий тестов PISA и утверждают, что PISA наносит ущерб образованию во всем мире. Они призывают Андреаса Шлейхера пропустить следующий цикл (в 2015 году) тестирования. Письмо было опубликовано в мае 2014 года. Шлейхер и его "компания" проигнорировали просьбу (требование, призыв) ученых.

 

Анатолий Краснянский: В обращении ученых ничего не говорится о дефектах в заданиях PISA. Чтобы лучше  разобраться в сложившейся ситуации, необходимо посмотреть раздел: "Anti-PISA. Системный анализ заданий программы PISA":   https://avkrasn.ru/category-2.html

 

Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире

Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA

Открытое письмо ученых из разных стран мира   Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA

 

The Guardian. 6 мая 2014 года. Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics  

The Washington Post. 13 мая 2014 года.  Валерия Штраус. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA. URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64     . 

Перевод на русский Анатолия Краснянского.

Валерия Штраус. 13 мая 2014 года:

Вот открытое письмо, написанное учеными и работниками школ  со всего мира Андреасу Шлейхеру, директору Программы международной оценки достижений учащихся, известной как PISA, которая тестирует 15-летних в десятках стран и отдельные системы образования по математике, чтению и науки раз в три года. В письме выражается обеспокоенность по поводу того, какое влияние PISA оказывает на системы образования во всем мире, и призывают Андреаса Шлейхера «рассмотреть возможность пропустить» следующее тестирование и разработать более совершенную оценку.

Учащиеся США в течение многих лет  получали в лучшем случае средние баллы на международных испытаниях, включая программу PISA. Каждый раз, когда публикуются новые результаты, мы слышим крики о том, что они свидетельствуют об снижении (упадке) американского государственного образования, хотя, как уже отмечалось, но стоит повторить — американцы никогда не были на вершине международных экзаменов, даже тогда, когда государственное образование не подвергалось сомнению. Шанхай в 2012 году получил первое место в  рейтинге PISA, хотя воник вопрос, заслужил ли Шанхай этого места.

 

Вот письмо, которое впервые было опубликовано в газете The Guardian:

Дорогой доктор Шлейхер,

 
Мы обращаемся к Вам,   директору Программы международной оценки достижений учащихся  (PISA) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Теперь,  на  13-м году, программа PISA. известна во всем мире как инструмент оценивания стран-членов ОЭСР и стран, не входящие в ОЭСР, (всего более 60 — по последним данным) в соответствии с учебными достижениями 15-летних учащихся в математике, естественных науках и чтении. Получаемые каждые три года, результаты PISA с нетерпением и тревогой ожидают правительства, министры образования и редакционные коллегии газет, и авторитетно цитируются  в бесчисленных политических отчетах. Они стали глубоко влиять на образовательную практику во многих странах. На основании данных PISA страны пересматривают (реформируют) свои системы образования в надежде на улучшение их рейтингов. Отсутствие достижений в Программе привело к заявлением о кризисе и "PISA shock" во многих странах, сопровождаемых призывами к отставкам и далеко идущим реформам согласно предписаниям PISA.

Мы искренне обеспокоены негативными последствиями рейтинга PISA. Вот некоторые из них:

• Хотя стандартизированные испытания использовались во многих странах на протяжении десятилетий (несмотря на серьезные оговорки в отношении их достоверности и надежности), PISA способствовала эскалации такого тестирования и резко увеличила зависимость от количественных показателей. Например, в США PISA была использована в качестве основного обоснования   недавней программы «Гонка на вершину». которая увеличила применение стандартизированных тестов для оценки (проверки) учащихся, учителей и администраторов. PISA  ранжирует как учащихся, так и учителей и администраторов в соответствии с результатами несовершенных, о чем широко известно, тестов (смотрите, например, необъяснимое снижение Финляндии с вершины таблицы PISA).

• В образовательной политике PISA с трехлетним циклом оценки привела к смещению внимания на краткосрочные исправления, призванные помочь стране быстро подняться в рейтинге, несмотря на исследования, свидетельствующие о том, что существенные изменения в образовательной практике,  чтобы воплотиться в жизнь, занимают десятилетия, а не несколько лет, . Например, мы знаем, что статус преподавателей и престиж преподавания как профессии оказывают сильное влияние на качество обучения, но этот статус сильно варьируется в разных культурах и на него нелегко повлиять с помощью краткосрочной политики.

•  Придавая особое значение узкому набору измеряемых аспектов образования, Пиза отвлекает  внимание от менее измеримых или неизмеримых образовательных целей, таких как физическое, моральное, гражданское и художественное развитие, тем самым опасно ограничивая наше общее представление относительно того, что такое образование и каким оно должно быть.

• Естественно, что как организация экономического развития, ОЭСР  уделяет большое внимание экономической роли государственных  школ. Но подготовка молодых мужчин и женщин к оплачиваемой работе  — не единственная и даже не главная цель государственного образования, которое должно готовить учащихся  к участию в демократическом самоуправлении, к нравственным поступкам,   к жизни, ведущей к  развитию личности,  личному росту и благополучию.

•  В отличие от организации Организации Объединенных Наций (ООН), и таких организаций, как ЮНЕСКО или ЮНИСЕФ, которые имеют четкие и законные мандаты для улучшения образования и жизни детей во всем мире, ОЭСР не имеет такого мандата. В настоящее время также отсутствуют механизмы эффективного демократического участия в процессе принятия решений об образовании.

• Для выполнения программы PISA и проведения всего комплекса необходимых работ ОЭСР использовала «партнерство между государственным и частным секторами» и заключила союзы с многонациональными коммерческими компаниями, которые могут извлекать финансовую выгоду из любых недостатков — реальных или предполагаемых — обнаруженных PISA. Некоторые из этих компаний предоставляют образовательные услуги американским школам и школьным округам на массовом, коммерческом уровне, а также реализуют планы по созданию коммерческого начального образования в Африке, где ОЭСР в настоящее время планирует внедрить программу PISA.

• Наконец, и самое главное: новая система принципов и правил PISA, с ее непрерывным циклом глобального тестирования, наносит вред нашим детям и снижает эффективность  школьного образования, так как неизбежно приводит к повышению количества наборов  заданий с выбором правильных ответов, увеличивает число   уроков, сценарии которых написаны "продавцами" и снижает самостоятельность учителей. Таким образом, PISA  еще больше увеличила и без того высокий уровень стресса в школах, что ставит под угрозу здоровье учителей и учащихся.

Эти разработки находятся в явном противоречии с общепринятыми принципами качественного и демократического образования:
 

•  Никакая серьезная реформа не мохет быть основана на  единственном узком показателе качества.

• Никакая серьезная реформа  не может игнорировать важную роль необразовательных факторов, среди которых первостепенное значение имеет социально-экономическое неравенство в стране. Во многих странах, в том числе в США, за последние 15 лет неравенство резко возросло, что привело к расширение разрыва в образовании между богатыми и бедными; так что реформы образования, какими бы продуманными они не были, вряд ли исправят эту ситуацию.

•   Такая организация,  как ОЭСР, как  и любая организация, которая глубоко влияет на жизнь нашего общества,   должна быть открыта для демократической отчетности перед членами  общества.

Мы пишем не только для того, чтобы указать на недостатки и проблемы. Мы также хотели бы предложить конструктивные идеи и предложения, которые могут помочь уменьшить остроту вышеупомянутых проблем. Хотя эти рекомендации никоим образом   не являются  исчерпывающими, они дают представлением о том, как образование можно было бы улучшить без вышеупомянутых негативных эффектов:

 
 1. Разрабатывать  альтернативы рейтингам: искать более содержательные и менее  сенсационные способы представления результатов оценки. Например, сравнивать развивающиеся страны, где 15-летние постоянно привлекаются  детскому труду,  с развитыми странами не имеет ни образовательного, ни политического смысла, а открывают ОЭСР для  обвинений в  образовательном колониализме.
 
 2.  Обеспечивать возможности для участия всего круга заинтересованных участников и ученых. В настоящее время наибольшее влияние на то, как и что оценивается в международном образовании, оказывают группы, состоящие  из психологов (психометриков), статистиков и экономистов.  Они, безусловно, заслуживают места за столом, но ведь много других групп: родители, педагоги, администраторы, общественные деятели, учащиеся, а также ученых из таких дисциплин, как антропология, социология, история, философия, лингвистика, а также искусство и гуманитарные науки. Что и как мы оцениваем образование 15-летних студентов, должно быть предметом обсуждения с участием всех этих групп на местном, национальном и международном уровнях.

  3. Привлекать  национальные и международные организации к разработке оценки методов и стандартов, цель которых выходит за рамки экономического аспекта государственного образования и касается здоровья, развития человеческого потенциала, благополучия и счастья учащихся и учителей. Назовем лишь некоторые из этих организаций: вышеупомянутую  Организацию Объединенных Наций, а также ассоциации учителей, родителей и администраторов. .

 4. Публиковать прямые и косвенные расходы на управление PISA, чтобы налогоплательщики в странах-участницах  могли оценить альтернативные виды использования миллионов долларов, потраченных на эти испытания, и определить, хотят ли они продолжать участвовать в этом.

 5. Приглашать  для контроля независимые международные группы наблюдателей, которые будут следить за проведением  программы PISA от концепции до исполнения, так что появится возможность справедливо решать вопросы в отношении обвинений в предвзятости или неоправданных сопоставлений при выборе  форм тестирования,  статистических и оценочных процедурах. .

 6. Предоставлять подробные отчеты о роли частных коммерческих компаний в подготовке, исполнении и последующем анализе  трехлетних циклов  PISA. Это позволит избежать конфликтов интересов или возможности их возникновения. .

 7. Уменьшить периодичность тестирования. Чтобы получить время для обсуждения вопросов, упомянутых здесь, на местном, национальном и международном уровнях,  рассмотреть вопрос о пропуске следующего цикла PISA. Это даст возможность для  коллективного изучения проблемы, в  результате которого на основании предлагаемых идей и рекомендаций  можно будет создать новую и улучшенную модель оценки качества образования.

  Мы предполагаем, что эксперты PISA (ОЭСР)  искренне желают  улучшить образование. Но мы не можем понять, как ваша организация стала глобальным арбитром (судьей) средств и целей образования во всем мире. Узкая направленность ОЭСР на стандартизированное тестирование  рискует превратить приобретение знаний в однообразную и скучную работу и убить радость познания.  PISA привела многие правительства к международному соревнованию за более высокие баллы и ОЭСР взяла на себя обязательство формировать политику образования во всем мире, не обсуждая необходимости достижения целей ОЭСР или их ограничений. 

Мы глубоко обеспокоены тем, что измерение большого разнообразия образовательных традиций и культур с использованием единственного, узкого и необъективного критерия может, в конечном счете, нанести непоправимый вред нашему образованию и нашим ученикам.

С уважением…

 

Sincerely,

Andrews, Paul Professor of Mathematics Education, Stockholm University

Atkinson, Lori New York State Allies for Public Education

Ball, Stephen J Karl Mannheim Professor of Sociology of Education, Institute of Education, University of London

Barber, Melissa Parents Against High Stakes Testing

Beckett, Lori Winifred Mercier Professor of Teacher Education, Leeds Metropolitan University

Berardi, Jillaine Linden Avenue Middle School, Assistant Principal

Berliner, David Regents Professor of Education at Arizona State University

Bloom, Elizabeth EdD Associate Professor of Education, Hartwick College

Boudet, Danielle Oneonta Area for Public Education

Boland, Neil Senior lecturer, AUT University, Auckland, New Zealand

Burris, Carol Principal and former Teacher of the Year

Cauthen, Nancy PhD Change the Stakes, NYS Allies for Public Education

Cerrone, Chris Testing Hurts Kids; NYS Allies for Public Education

Ciaran, Sugrue Professor, Head of School, School of Education, University College Dublin

Deutermann, Jeanette Founder Long Island Opt Out, Co-founder NYS Allies for Public Education

Devine, Nesta Associate Professor, Auckland University of Technology, New Zealand

Dodge, Arnie Chair, Department of Educational Leadership, Long Island University

Dodge, Judith Author, Educational Consultant

Farley, Tim Principal, Ichabod Crane School; New York State Allies for Public Education

Fellicello, Stacia Principal, Chambers Elementary School

Fleming, Mary Lecturer, School of Education, National University of Ireland, Galway

Fransson, Göran Associate Professor of Education, University of Gävle, Sweden

Giroux, Henry Professor of English and Cultural Studies, McMaster University

Glass, Gene Senior Researcher, National Education Policy Center, Santa Fe, New Mexico

Glynn, Kevin Educator, co-founder of Lace to the Top

Goldstein, Harvey Professor of Social Statistics, University of Bristol

Gorlewski, David Director, Educational Leadership Doctoral Program, D’Youville College

Gorlewski, Julie PhD, Assistant Professor, State University of New York at New Paltz

Gowie, Cheryl Professor of Education, Siena College

Greene, Kiersten Assistant Professor of Literacy, State University of New York at New Paltz

Haimson, Leonie Parent Advocate and Director of “Class Size Matters”

Heinz, Manuela Director of Teaching Practice, School of Education, National University of Ireland Galway

Hughes, Michelle Principal, High Meadows Independent School

Jury, Mark Chair, Education Department, Siena College

Kahn, Hudson Valley Against Common Core

Kayden, Michelle Linden Avenue Middle School Red Hook, New York

Kempf, Arlo Program Coordinator of School and Society, OISE, University of Toronto

Kilfoyle, Marla NBCT, General Manager of BATs

Labaree, David Professor of Education, Stanford University

Leonardatos, Harry Principal, high school, Clarkstown, New York

MacBeath, John Professor Emeritus, Director of Leadership for Learning, University of Cambridge

McLaren, Peter Distinguished Professor, Chapman University

McNair, Jessica Co-founder Opt-Out CNY, parent member NYS Allies for Public Education

Meyer, Heinz-Dieter Associate Professor, Education Governance & Policy, State University of New York (Albany)

Meyer, Tom Associate Professor of Secondary Education, State University of New York at New Paltz

Millham, Rosemary PhD Science Coordinator, Master Teacher Campus Director, SUNY New Paltz

Millham, Rosemary Science Coordinator/Assistant Professor, Master Teacher Campus Director, State University of New York, New Paltz

Oliveira Andreotti Vanessa Canada Research Chair in Race, Inequality, and Global Change, University of British Columbia

Sperry, Carol Emerita, Millersville University, Pennsylvania

Mitchell, Ken Lower Hudson Valley Superintendents Council

Mucher, Stephen Director, Bard Master of Arts in Teaching Program, Los Angeles

Tuck, Eve Assistant Professor, Coordinator of Native American Studies, State University of New York at New Paltz

Naison, Mark Professor of African American Studies and History, Fordham University; Co-Founder, Badass Teachers Association

Nielsen, Kris Author, Children of the Core

Noddings, Nel Professor (emerita) Philosophy of Education, Stanford University

Noguera, Pedro Peter L. Agnew Professor of Education, New York University

Nunez, Isabel Associate Professor, Concordia University, Chicago

Pallas, Aaron Arthur I Gates Professor of Sociology and Education, Columbia University

Peters, Michael Professor, University of Waikato, Honorary Fellow, Royal Society New Zealand

Pugh, Nigel Principal, Richard R Green High School of Teaching, New York City

Ravitch, Diane Research Professor, New York University

Rivera-Wilson Jerusalem Senior Faculty Associate and Director of Clinical Training and Field Experiences, University at Albany

Roberts, Peter Professor, School of Educational Studies and Leadership, University of Canterbury, New Zealand

Rougle, Eija Instructor, State University of New York, Albany

Rudley, Lisa Director: Education Policy-Autism Action Network

Saltzman, Janet Science Chair, Physics Teacher, Red Hook High School

Schniedewind, Nancy Professor of Education, State University of New York, New Paltz

Silverberg, Ruth Associate Professor, College of Staten Island, City University of New York

Sperry, Carol Professor of Education, Emerita, Millersville University

St. John, Edward Algo D. Henderson Collegiate Professor, University of Michigan

Suzuki, Daiyu Teachers College at Columbia University

Swaffield, Sue Senior Lecturer, Educational Leadership and School Improvement, University of Cambridge

Tanis, Bianca Parent Member: ReThinking Testing

Thomas, Paul Associate Professor of Education, Furman University

Thrupp, Martin Professor of Education, University of Waikato, New Zealand

Tobin, KT Founding member, ReThinking Testing

Tomlinson, Sally Emeritus Professor, Goldsmiths College, University of London; Senior Research Fellow, Department of Education, Oxford University

Tuck, Eve Coordinator of Native American Studies, State University of New York at New Paltz

VanSlyke-Briggs Kjersti Associate Professor, State University of New York, Oneonta

Wilson, Elaine Faculty of Education, University of Cambridge

Wrigley, Terry Honorary senior research fellow, University of Ballarat, Australia

Zahedi, Katie Principal, Linden Ave Middle School, Red Hook, New York

Zhao, Yong Professor of Education, Presidential Chair, University of Oregon

 

 Приложение 1

Academics call for pause in PISA tests

Screenshots.  Academics call for pause in PISA tests. By Valerie Strauss. May 13, 2014. URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64

 


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 The Guardian. OECD and Pisa tests are damaging education worldwide — academics.  Открытое письмо ученых из разных стран мира   Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA. Скриншот первой страницы в газете "Гардиан".   URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics

 

 

 

Приложение 3

Who is Andreas Schleicher?

Кто такой Андреас Шлейхер? URL:  https://web.archive.org/web/20121021080651/http://www.oecd.org/education/highereducationandadultlearning/andreasschleicher-deputydirectorforeducationandspecialadvisoroneducationpolicytotheoecdssecretary-general.htm

 

Андреас Шлейхер является заместителем директора по образованию и специальным советником по политике в области образования Генерального секретаря ОЭСР. Он также обеспечивает стратегический надзор за работой ОЭСР по разработке и использованию навыков и их социально-экономических результатов. Это включает в себя Программу международной оценки студентов (PISA), ОЭСР по изучению навыков взрослых (PIAAC), Международное обследование обучения и обучения ОЭСР (TALIS) и разработку и анализ контрольных показателей эффективности систем образования (INES).

До прихода в ОЭСР он был директором по анализу в Международной ассоциации образовательных достижений (МЭА). Он изучал физику в Германии и получил диплом по математике и статистике в Австралии. Он является лауреатом многочисленных премий и наград, в том числе премии «Теодор Хойс», присужденной от имени первого президента Федеративной Республики Германии за «образцовое демократическое участие». Он имеет является почетным профессором в Гейдельбергском университете.

 

 



 
 

 

Черновые наброски.

Испытания ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире — ученые

В этом письме к д-ру Андреасу Шлейхеру, директору Программы международной оценки достижений учащихся Организации экономического сотрудничества и развития, ученые из разных стран мира выражают глубокую озабоченность по поводу воздействия программы PISA и требуют прекратить следующий раунд тестирования

Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD) в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.

Директор Департамента по образованию Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер

…..

http://www.telegraph.co.uk/education/10488665/PISA-Poor-academic-standards-and-an-even-poorer-test.html

212/5000
Главная"
     образование

PISA: Низкие академические стандарты — и еще более плохой тест
Британские школы могут быть плохими, но рейтинги программы оценки иностранных студентов вряд ли являются лучшими судьями

 ………

 В этом письме к д-ру Андреасу Шлейхеру, директору Программы международной оценки студентов ОЭСР, ученые из разных стран мира выражают глубокую озабоченность по поводу воздействия тестов в Пизе и требуют прекратить следующий раунд тестирования
 
URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64

https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics

Academics call for pause in PISA tests
By Valerie Strauss May 13, 2014

Academics call for pause in PISA tests

Валери Штраус 13 мая 2014 года

By Valerie Strauss. May 13, 2014. URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64

 Программа "Гонка на вершину".  Финляндия

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: