Аннотированный путеводитель по источникам информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования (путеводитель подготовлен автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика») Ниже представлены источники (печатные и интернет-источники) информации о ФГОС и примерной основной образовательной программе основного общего образования. Это официальные сайты органов управления образования федерального и регионального уровней, сайты профессиональных ассоциаций и объединений, а также сайты инициативных групп и организаций, действующих во благо педагогической деятельности и повышения качества образования. Основным источником информации в Интернете о стандартах второго поколения и о примерных программах общего образования является портал Института стратегических исследований в образовании, полностью посвященный ФГОС. Информацию по теме содержат также и официальные сайты Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных органов управления образования. При этом порталы региональных органов управления образования содержат, как правило, информацию формального характера (нормативно-правовые документы РФ и региона). В связи с этим в данном перечне сайты региональных органов управления образования не отражены. Интернет-источники | Источник | Аннотация | -
| http://standart.edu.ru http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224 | Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Посвящен ФГОС, содержит информацию о нормативных документах, о проектах нормативных документов. На портале размещены примеры программ основного образования. Портал несет не только миссию информирования, но и образовательную миссию. Ведется открытое обсуждение ФГОС, размещены мнения участников обсуждения, официальные позиции регионов относительно ФГОС. | -
| http://mon.gov.ru/ | Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Документы ФГОС: http://mon.gov.ru/dok/fgos/ Описание проекта ФГОС нового поколения: http://mon.gov.ru/pro/fgos/ Деятельность: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/ | -
| http://www.eurekanet.ru | АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» – автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования – создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования). Один из проектов Эврики — Стандарты, в рамках которого идет постоянное широкое обсуждение нового стандарта в регионах: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/standart.html Помимо этого содержатся материалы семинаров, конференций, круглых столов, посвященных обсуждению ФГОС и примерных программ. Круглый стол «Наша новая школа, качество и результаты образования и ФГОС»: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14677.html | -
| http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ | Портал «Российское образование». Портал содержит информацию для разных целевых групп (работники образования, абитуриенты, студенты), имеет возможность обсуждения информации и заведения индивидуального профиля. На портале размещена библиотека, документы, проекты документов. | -
| http://pedsovet.org http://pedsovet.org/forum/forum51.html | Образ–Центр Портал в основном ориентирован на педагогов. Основная цель – оказание консультационной помощи разного рода в педагогической деятельности. Содержит большие возможности интерактива. Ведется несколько форумов по темам, связанным с новыми стандартами и программами. | -
| http://www.ouro.ru | Некоммерческое образовательное учреждение Открытый Институт «Развивающее образование». Генеральный директор – Почетный работник общего образования РФ, член Общественной палаты по образованию города Москвы 2 созыва, кандидат педагогических наук А.Б.Воронцов. Ректор – профессор, доктор психологических наук Б.Д.Эльконин. Проректор по опытно-экспериментальной работе – кандидат психологических наук В.А.Львовский. Портал призван содействовать достижению цели института: объединение специалистов РО по дальнейшему совершенствованию и развитию наследия Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в области педагогической психологии и педагогике, подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы в новых образовательных системах. | -
| http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19 | Министерство образования Омской области. Сайт интернет-конференции ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" 2009. Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования Омской области и Региональным информационно-аналитическим центром системы образования с целью более широкого обсуждения тематики областного августовского совещания, а также других вопросов, связанных с реализацией национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА" | -
| http://www.uimcvolsk.net/fgos.html | Информационно — образовательный портал управления образования Вольского муниципального района Большой раздел сайта посвящен разработке и введению ФГОС. Раздел содержит официальные документы, материалы зональных семинаров, материалы разного рода в помощь руководителю, Новые модели должностных инструкций, Нормативно-правовые документы по введению ФГОС в Вольском районе | -
| http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/ | Сайт Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Содержатся документы (нормативно-методическое обеспечение ФГОС), материалы семинаров, Сетевой план-график внедрения ФГОС, комментарии и ответы на вопросы. | 10. | http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html | Портал журнала «Вестник образования» — официального издания Минобрнауки РФ. Главный редактор Калина Исаак Иосифович, заместитель министра образования и науки РФ. Статья. На вопросы о некоторых концептуальных подходах разработчиков проекта федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения отвечает вицепрезидент Российской академии образования Александр Кузнецов. | 11. | http://pish.ru/blog/197 | Сайт научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе». | 12. | http://fgos.isiorao.ru/ | Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.Портал содержит материалы обсуждений ФГОС: материалы семинаров, конференций, публикации. Постоянно обновляется информация о предстоящих семинарах на тему ФГОС и примерных программ, ведется опрос. | 13. | http://www.apkpro.ru/content/view/2614/292/ | Сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Статья. Итоги Всероссийской НПК "Реализация ФГОС второго поколения средствами системы Л.В. Занкова" |
| Источник | Аннотация | -
| К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. М.Просвещение, 2008. – 192с. | В книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников: описана структура проектной деятельности, а также ее отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования м учебного предмета. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике подросткового возраста. Данная книга будет полезна образовательным учреждениям для разработки программы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках основной образовательной программы основного общего образования. | -
| А.Б.Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему развивающего обучения. М..Рассказов, 2004.- 304. | В книге описана технология организации образовательного процесса на разных ступенях школьного образования, в том числе на этапе основного общего образования. Рассмотрены психолого-педагогические условия построения подростковой школы. Данная книга будет полезна при проектировании содержания и организационных форм построения образовательного процесса в основной образовательной программе основного общего образования. | -
| Развивающее обучение на пути к подростковой школе. Шаг первый и второй// Библиотека культурно-образовательных инициатив под ред. А.И. Адамского. М.Эврика, 2005. 176с. | Предлагаемые две книги будет полезны школам при проектировании содержания образования подростковой школы, разработки контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных результатов образования. | -
| Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер Развитие учебной самостоятельности. М.,ОИРО, 2010.- 498с. | В книге рассматриваются этапы становления умения учиться (учебной самостоятельности) на первых двух школьного образования. С помощью данной книги можно будет в рамках основной образовательной программы построить программу универсальных учебных действий связанных учебной компетентностей. | -
| Концепция развивающего обучения в основной школе. Примерные учебные программы// под ред. А.Б.Воронцова. М.Вита-Пресс,- 448. | Книга будет полезна образовательным учреждением при разработке рабочих учебных программ для реализации Основной образовательной программы основного общего образования в условиях новых Стандартов. |
-
| Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // под ред. А.Г. Асмолова. М.Просвещение, 2010.-159. | Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9-х классов. Книга будет полезна для разработки программы формирования УУД на уровне образовательных учреждений. | -
| Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся// под ред. В.В.Рубцова, Н.И. Поливановой. М., ПИ РАО, 2007.- 288с. | В книге представлено описание основных характеристик образовательной среды, предлагаются психологические основания для типологизации школьных образовательных сред и методики эмпирической оценки эффективности, рассматриваются варианты психологической экспертизы образовательной среды. Книга будет полезна для проектирования образовательной среды подростковой школы в рамках основной образовательной среды основного общего образования. |
|