Андрей Уваров
Война за историю. Украинский фронт
5 мая 2015 года. Фонд Стратегической Культуры. Электронное издание. Андрей Уваров. Война за историю. Украинский фронт. URL: http://www.fondsk.ru/news/2015/05/05/vojna-za-istoriu-ukrainskij-front-33154.html
Геродот называл историю матерью всех наук, но она еще и становой хребет, опорно-двигательная система нации. Именно по истории народа наносятся самые сильные удары его врагов. Разрушив историческое сознание народа, раздробив его историческую память, уничтожить оставшееся (элиту, экономику, культуру) уже не будет составлять сложности.
Русскую историю пытаются уничтожить давно. Сегодня эта работа носит системный характер, в поте лица трудятся целые «институты национальной памяти». И надо признать: за последние четверть века русской истории нанесены серьёзные удары. Наша история напоминает корабль под обстрелом, пробоины в борту которого лихорадочно пытается затыкать немногочисленная команда.
Сегодня уже нет беспорядочной стрельбы по «историческим площадям», как было некогда. Сегодня высокоточное оружие бьет по ключевым позициям, по сакральным точкам. Эти точки – общенародное единство, общенародные победы, общенародные герои. Не будет преувеличением сказать, что в области истории против России применяется оружие массового поражения. После его применения могут разрушаться государства, появляться непонятные новые истории новых народов.
Признаем, что СССР, Югославия, Чехословакия были разрушены после фактического разрушения их истории. Метод всюду один: заставить стыдиться своих отцов и их предков, заполнить информационное пространство открытиями «белых пятен», затем вынести приговор прошлому и призвать народ отречься от него. Удары по государству и экономике – лишь тактическое дополнение стратегического удара.
Разрушаемая сегодня Украина являет это в обострённой форме. Основной объект нападения здесь — историческая память народа, которому четверть века прививали мазепинство и бандеровщину. Сегодня уже сложно определить, сколько душ (сотни тысяч? миллионы?) пропитала за это время чёрно-красная зараза украинского нацизма.
Цели разрушения без стеснения указываются прямо с трибун – создать и выковать новую политическую украинскую нацию. На исторических помойках этой нации уже подыскали нужных героев. Украинцам привили вирус «народа-страдальца», и главное, Украине указали «тысячелетнего врага», попутно внушив, что и украинцы — нация с «тысячелетней историей». При этом свежеиспечённый «народ-страдалец» априори невиновен ни в Волынской резне, ни в еврейских погромах, ни в этнической чистке Донбасса.
Западу, издавна ведущему войну с русским историческим сознанием, Украина нужна не как «цветущий хутор на окраине Европы», а как геополитически значимый бандеровский схрон, как антирусский форпост под боком у России.
«Свидомое украинство», выпестованное в Галиции на региональной истории этого края, на ненависти ко всем соседям сразу, сегодня на Украине господствует. Оно уже создало свой «бандерюгенд», который теперь силой оружия и «одесскими ритуальными сожжениями» вбивает в головы несогласных «историческую правду».
В эти дни главным объектом противоборства Запада с Россией стал 70-летний юбилей Великой Победы – одно из последних уцелевших сакральных исторических событий, связывающих русских воедино, удерживающих связи русского народа с другими народами бывших Российской и Советской империй.
Иногда кажется, что даже евромайдан, погубивший целое государство и тысячи жизней, Запад устраивал для сокрушительного удара по нашей общей Победе. Каждый новый отказ от поездки на празднование в Москву, каждый новый «историко-политический» выпад каких-нибудь поляков, каждый новый заказ, исполненный киевскими марионетками, воспринимается на Западе с чувством восторга их победы над нашей Победой.
Пайетто-порошенковская Украина, которой выпало стать острием тарана, дробящего нашу историческую память, старается изо всех сил. Не обращая внимания на войну, на экономический упадок и обнищание, на разрушение промышленной основы государства и отказ от его социальных обязанностей, Киев повёл «историческую зачистку» по всем фронтам сразу.
Порошенко уже провозгласил суверенность доселе неизвестного средневекового государства «Киевская Русь — Украина». Фактически запрещено празднование Дня Победы. Старательно вычищается советская история. Полностью реабилитированы гитлеровские холуи из ОУН-УПА. Новыми украинскими «законами» закреплена подмена Красного знамени Победы грязной тряпкой из бандеровского схрона. Учреждена медаль «70 лет победы над нацизмом» с тризубом на аверсе и ленточкой с жёлто-синими и чёрно-красными полосками. Теперь осталось лишь внушать, что «вояки УПА водружали в мае 1945-го победный трызуб» над Рейхстагом», на что украинские «историки» вполне способны.
Нет, это не просто попытки «изобретения собственной истории», в чем преуспели народы Прибалтики, это нечто большее. Это масштабный проект, нацеленный в перспективе на уничтожение целостности России и её народа. И первый шаг здесь — полная перекодировка, изменение сознания некогда единого русского народа Украины, который когда-то назывался народом малороссийским, после народом Советской Украины. Малороссийство было объявлено преступным и едва ли не психическим отклонением ещё раньше. Сейчас добивают советский период русской истории.
В начале апреля Верховная рада Украины с воодушевлением приняла целый пакет законов, направленных на борьбу с прошлым. Названия законов звучат, как выстрелы в висок:
«Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики»;
«О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов»;
«Об увековечивании победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 гг.»;
«О правовом статусе и чествовании памяти участников борьбы за независимость Украины в XX веке».
Смысл этих законов сводится к запретам, искоренению и табуированию символов, исторических и географических названий, мифов, являющихся частью исторического сознания миллионов еще не обандерившихся жителей Украины.
Нечто подобное уже апробировали на прибалтийских микрогосударствах и в саакашвиливой Джорджии, но размеры украинского проекта грандиознее. По сути — это уже непосредственный эксперимент над русскими, коими является значительная часть населения Украины.
Четверть века жителей Украины беспрепятственно обрабатывали системой образования, запретами русского языка, созданием религиозно-политической секты УПЦ-КП. Их отучали от единства с Россией кучмами и кравчуками, януковичами и ющенками, фарионами и куницынами. Задел был сделан. Потому сегодня мы видим среди майданутых, волонтёров, карателей так много бывших русских, превратившихся в ненавидящих Россию «украинцев». Потому так много граждан Украины поддерживает АТО и предпочитает георгиевской ленточке опиум евромака или жёлтую голубизну.
Активных несогласных из числа русских украинцев убивают либо реактивными системами залпового огня, как на Донбассе, либо в спину, как Олеся Бузину.
На Украине война за историю уже давно вышла за пределы дискуссионных аудиторий научных заведений, война идёт в детских садах и школах, она поддерживается голливудским кинематографом, компьютерными играми, она гремит реальными пушечными разрывами и трещит перестрелками в донецких Широкино и Песках.
Под видом украинской «исторической науки» сегодня действует разнузданная пропаганда, кувалдой вбивающая в головы ржавые гвозди нового национального мировоззрения, в основе которого – ненависть к русскому.
Украинское общество предварительно привели в состояние шока, ведь лишь самые смелые прогнозы могли предвидеть столь стремительную фашизацию общества в обстановке хаотичного террора. Значительная часть населения запугана, а равнодушные готовы признать любые изменения, признать «свою новую историю», поклоняться «своим новым героям», стать манкуртами.
«…Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал» (Чингиз Айтматов. Буранный полустанок (И дольше века длится день).
Киев торопится, оттого и принимает плохо отредактированные законы, грозящие потрясениями самому режиму. Киевским наместникам надо «накрыть» территорию побольше и побыстрее, почему и используют они в первую очередь страх, который стал своеобразным ключом к разрыву с прошлым. Аналогов тому, что происходит на Украине, в истории постсоветского мира нет. Сходство можно обнаружить лишь во временах инквизиции.
Сегодня чествовать Бандеру, поклоняться Мазепе и отвергать свою победу над Германией готовы уже миллионы (!!!) жителей Украины. К этому их готовили четверть века, а произошло всё фантастически быстро, меньше чем за год…
Надежды на ренессанс сознания, на «выздоровление» тщетны: агрессивное украинство пожирает сознание, как злокачественная опухоль. Потому пока актуален один вопрос: как ограничить очаг метастазов, превратить зону заражения в некий «Чернобыль исторического сознания», куда нельзя вступать без специального оружия и снаряжения.
Времени нет, отвечать надо адекватно и жёстко. Как ответили под Иловайском и Дебальцево. Нельзя колебаться и прибегать к полумерам, ограничиваться недомолвками и полуправдой. То, что в преддверии 9 мая творят с русской историей наши враги, больше напоминает 22 июня 1941 года — с разницей лишь в том, что тогда войну не объявляли, а сейчас объявили.
Пока на законодательное безумие руководимой из посольства США Верховной рады МИД России ответил комментарием, в котором заявил, что «в Москве с тревогой и озабоченностью продолжают наблюдать за набирающей обороты борьбой с героическим прошлым народа Украины со стороны дорвавшихся к управлению украинским государством сил».
Тревожиться и наблюдать, без сомнения, важно. Однако ситуация уже давно требует наступательных действий, ибо на Украине сегодня оттачивают приёмы, которые завтра применят против России. К этому прямо располагает неразрушенное духовное единство русского народа, пусть даже разделенного границами 1991 года и официальными идеологиями новых государств.
Уже много говорено о том, что «украинская тактика есть часть российской стратегии Запада», а потому только Россия может и обязана защитить свою историю, которая так долго защищала саму Россию.
Русская историческая школа ещё сильна, а в резерве ещё хватает документов и фактов, малоизвестных, но сильнодействующих. Главное — подавать их вовремя, распространять доступно и в массовом порядке. Выпущенный недавно двухтомник о деятельности ОУН-УПА хорош, но выпускать его надо было в 70-х годах прошлого века. Если в жизненно важной борьбе за свою историю мы будем по-прежнему опаздывать на 30-40 лет, мы рискуем однажды опоздать навсегда.
В условиях информационной самоизоляции Украины надо гораздо шире использовать возможности российского исторического кинематографа, вполне конкурентоспособного в зрелищном отношении. Увы, исторических фильмов российско-украинской тематики снято не так уж много, а в них есть нужда.
Надо заставить вспомнить общее (победы и труды), надо смелее привлекать внимание к тому, что «история украинцев», лучших и признанных сынов украинской земли, — это часть общерусской истории. Нельзя в войне за историю находиться только в обороне, надо использовать ещё не окончательно разорванную связь времён, памятуя о том, как пел Владимир Высоцкий, что «наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие, как часовые…».
Надо помнить, что никакие вятровичи, филареты, сюмары, никакие национальные комплексы галичан и обиды украинствующих пока не в состоянии запретить всё русское, как не вышло у них запретить русский язык, что и стало поводом к горячей войне.
Если ограничивать себя лишь дипломатическими «озабоченностями», то пройдёт совсем немного времени и уже не только на Украине, но в России начнут верить, что Берлин взяли американские войска, а над Рейхстагом было водружено звёздно-полосатое знамя.