Анатолий Владимирович Краснянский, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Имеет ли смысл проводить в Росси очередной тур тестирования учащихся по программе PISA-2009. если в заданиях программы PISA-2000 выявлены логически некорректные вопросы?

Поскольку в задачах международной программы PISA-2000 обнаружены логические ошибки и логически некорректные вопросы, то необходимо провести экспертизу 20 - 25 % задач программы PISA-2009. Тратить деньги на программу PISA-2009 имеет смысл только в том случае, если в заданиях не будут найдены различного рода ошибки и (или) логически некорректные вопросы.

 

Анатолий Владимирович Краснянский, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

 

 

Имеет ли смысл проводить в России очередной тур тестирования учащихся  международной программой PISA-2009. если в заданиях программы PISA-2000 выявлены логически некорректные вопросы?

 

    В статье "Системный анализ заданий международной программы PISA. Часть 1" (см. сайт) показано, что эта задача "Озон"  программы PISA-2000 содержит  пять логических ошибок, а три из четырех вопросов логически некорректны. Напомню, что на логически некорректные вопросы нет истинных ответов; могут быть только "правильные" и "неправильные" ответы с точки зрения сочинителей вопросов. В статье "Системный анализ заданий международной программы PISA. Часть 2" (см. сайт)  доказано, что  первый  вопрос группы заданий "Дневник Семмельвайса" содержит логическую ошибку "подмена одного понятия другим" и основан на ложном суждении, то есть этот вопрос — логически некорректный. Я не знаю, какого качества остальные 12 задач программы PISA-2000, но думаю, что опубликованы были самые лучшие (по мнению составителей) задачи.  Напомню, что Россия по суммарным показателям естественнонаучной грамотности оказалась на 26-29 месте среди 32 стран и обогнала только Бразилию, Люксембург и Мексику.

Анализ задач "Озон" и "Дневник Семмельвайса" дает основания предполагать, что исследования программы PISA-2000 по определению естественнонаучной грамотности российских учащихся не имеют никакой научной ценности.

 

  Поскольку в задачах международной программы PISA-2000 обнаружены логические ошибки и логически некорректные вопросы, то необходимо провести экспертизу не менее 25 — 30 % задач программ PISA-2000, PISA-2003, PISA-2006 и PISA-2009.  Платить деньги за программу PISA-2009  имеет смысл только в том случае, если в заданиях не будут найдены различного рода ошибки и (или) логически некорректные вопросы.

 Дополнение


 На основании результатов программ PISA-2000, PISA-2003, PISA-2006 и PISA-2009 часть нашей педагогической элиты ("элиты"?) собирается провести очередную модернизацию образования, то есть окончательно его разрушить. В программе PISA-2006 участвовали А.А. Фурсенко и другие деятели:

 Список российских участников исследования PISA-2006

Министерство образования и науки РФ: Фурсенко А.А., Калина И.И., Реморенко И.М., Тараданова И.И., Самылкина Н.Н.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Болотов В.А., Шаулин В.Н.., Бархатова Т.А., Соловьев Б.Б.
Институт содержания и методов обучения РАО: Рыжаков М.В., Калинова Г.С., Корощенко А.С., Резникова В.З., Страут Е.К., Нурминский И.И., Логинова О.Б., Барабанов В.В., Дюкова С.Е.
Центр оценки качества образования ИСМО РАО: Ковалева Г.С., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А., Красновский Э.А., Смирнова Е.С., Баранова В.Ю., Мельник И.Г., Кошеленко Н.Г., Нурминская Н.В., Воробьева Н.В. В работе также участвовали 45 региональных координаторов.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: