А.И. Погребняк. О целях системы непрерывного образования (о деградации российского образования).

Ещё 2500 лет назад китайский философ Сунь Цзы сформулировал основные направления психологического отравления, разложения народа: разрушайте всё хорошее, что есть у вашего противника; вовлекайте пред-ставителей правящих групп вашего противника в преступные дела; подрывайте авторитет руководителей вашего противника и в подходящий момент опозорьте их в глазах сограждан; используйте сотрудничество с вами даже самых низких и презренных типов; всеми средствами мешайте работе враждебного правительства; провоцируйте ссоры и разлад среди населения враждебной страны; настраивайте молодёжь против стариков; высказывайте сомнения в ценностях традиций ваших врагов.

Источник информации: www.kspu.ru/doccom/c2data/76d1a3f4815d1cbc18dec5b5dba3c2ad.doc

О ЦЕЛЯХ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.И. Погребняк, кандидат  исторических  наук,  доцент Минусинского филиала  Красноярского государственного торгово-экономического института

   Ещё 2500 лет назад китайский философ Сунь Цзы сформулировал основные направления психологического отравления, разложения народа: разрушайте всё хорошее, что есть у вашего противника; вовлекайте представителей правящих групп вашего противника в преступные дела; подрывайте авторитет руководителей вашего противника и в подходящий момент опозорьте их в глазах сограждан; используйте сотрудничество с вами даже самых низких и презренных типов; всеми средствами мешайте работе враждебного правительства; провоцируйте ссоры и разлад среди населения враждебной страны; настраивайте молодёжь против стариков; высказывайте сомнения в ценностях традиций ваших врагов [5].

    В то время как эти положения были обоснованы философом Сунь Цзы для борьбы с внешним врагом, – отмечал немецкий профессор Карл Штайнбух, – теперь такая борьба ведётся против нас изнутри [5].

Навязывание обществу России и других стран мира ложных идеалов, его разложение и растление происходит в точном соответствии с рекомендациями китайского философа. Вот как американизацию (макдональдизацию) всего мира теоретически обосновывает профессор Колумбийского университета Дэвид Роткопф, бывший руководитель отдела в министерстве экономики президента Б. Клинтона:

«США должны без всяких колебаний пропагандировать свои ценности: из всех народов, известных в истории человечества, американцы – самые справедливые и самые терпимые, а их модель – самая лучшая модель будущего» [2].

Ведущий обозреватель Чарльз Крузаммер формулирует ещё определённее: «Америка правит миром – и слава Богу! Мы в этом столетии выиграли три мировых войны: первую, вторую и холодную, и мы имеем право потребовать себе добычу. Мы заслужили себе право на господство. Американцы должны по крайней мере какое-то время купаться в лучах славы» [2].

    Можно со всей определённостью констатировать, что с 1950-х гг. ведётся целенаправленное психологическое отравление, моральное и духовное разложение народов мира в полном соответствии с технологией, предложенной ещё 2500 лет тому назад. Подобная политика, направленная на деградацию самых разных наций и народов, не является случайностью. Мир вступает в информационное общество, когда информация становится технически всё более доступной рядовым гражданам. Но если знание – это сила, то информация – это власть.

    Между тем, уже сегодня стало массовым явлением «несанкционированное проникновение» в секретные банки данных крупнейших фирм и даже правительственных учреждений. Об этом много пишется и говорится во всём мире уже 10 лет. Только на компании, расположенные в Лондонском Сити, каждую неделю совершается около 1500 информационных нападений. Причём, по сообщению Национальной аудиторской службы Великобритании, число попыток несанкционированного доступа в правительственных департаментах увеличивается постоянно. Электронный промышленный шпионаж стал массовой профессией. Уже 20 лет назад любой желаю-щий на электронных досках объявлений мог найти программы для подбора паролей, подделке сетевых адресов, поиска модемных входов и т.д. [6]

В связи с бурным развитием сети Интернет в последнее время становится реальностью существование целого ряда групп хакеров, в том числе и в России. Это подрывает не только монополию любого производителя на его технологию, но и лишает правительства возможности гарантировать сохранность и неприкосновенность своих государственных секретов.

    Чтобы элита могла сохранить монополию на своевременную и полную информацию, необходимо лишить всех остальных жителей желания получать достоверную информацию об общественном, экономическом и политическом развитии в стране и мире и способности её понимать. Для этого и происходит оглупление народа, превращение его в тупых обывателей, не способных (и не желающих) видеть дальше своего садового участка или порога своего дома. Поэтому-то университеты и библиотеки на За-паде и в России бедствуют, а казино и шоу-бизнес процветают. Школы не имеют возможности воспитывать личностей, ограничиваясь подготовкой «узких специалистов».

Провозглашённая в Европе в XIX  в. реформа университетского образования, основанная на идеях Вильгельма Гумбольдта, практически сорвана. Гумбольдт считал высшей целью государства – универсальное развитие индивидуальности. Основанный им в 1809 г. Берлинский университет был призван воплощать эту цель в жизнь, не только обучая студентов различным наукам, а, прежде всего, всесторонне развивая их, формируя личность, а не узкого «спеца», который «флюсу подобен»[4].

   Но манипулировать общественным мнением и моралью можно лишь в том случае, если обществу навязаны ложные идеалы, псевдоценности (культ денег, безделья, развлечений, разврата). Этому моральному разложению и оглуплению жителей России – как и всего мира – служат средства массовой информации, которые становятся поистине всепроникающими.

    Опасность всеобщей деградации, безусловно, велика. С.П. Капица обратил на это внимание в феврале 2008 г.: «Ничего лучше правильного воспитания не придумаешь! Это требует большой работы, проделывать которую пока никто не рвётся. Но если мы не будем задумываться над этой проблемой серьёзно, человечество придёт к краху, первые симптомы которого уже наблюдаются в общественном сознании» [3].

    По коэффициенту интеллектуализации молодежи, согласно классификации ЮНЕСКО, наша страна переместилась с третьего места в мире в 1953 г. на 42 (сорок второе!). В 1990-х гг. почти полностью разрушена система школьного и высшего образования в России. Учителя и учёные ушли в торговлю, бизнес, а то и просто разгружают вагоны, порвав с преподавательской деятельностью и наукой. Сотни тысяч крупнейших специалистов вынуждены эмигрировать. Одних только учёных на рубеже XX-XXI вв. уехало из России 200 тысяч. Это и привело к деградации образования и нау-и. Происходит деинтеллектуализация общества и вырождение молодежи, что грозит превращением России в отсталую, колониальную страну [7].

   Частичное (посредством грандов) финансирование, повальное тестирование, ЕГЭзация, повсеместное объединение вузов и создание федеральных университетов проблему не решают, а, более того, заводят в тупик. Натаскивание на экзамен вряд ли способно подготовить мыслящего, творческого, инициативного специалиста. А дегуманизация образования, обучение без воспитания решают, по-видимому, цель подготовки безропотных, социально и политически инфантильных зомби-специалистов. 

   Конечно, не стоит впадать в отчаяние. Необходимо внимательно изучать источники и характер опасности, трезво их оценивать и решительно действовать. Поскольку опасность носит наднациональный характер, то и преодолеть угрозу всеобщего духовного растления можно только совместными усилиями людей самых разных политических и религиозных взглядов, которые живут в разных странах мира и хотят, чтобы они и их дети и внуки смогли жить на планете Земля свободными личностями, а не безвольными марионетками  мировой политической элиты.

   Не случайно 2001-2010 годы были объявлены ЮНЕСКО десятилетием Культуры, мира и ненасилия. И в нашей стране, как никогда, остро стоит проблема духовно-нравственного, патриотического воспитания, вос-питания истинного гражданина России, какой бы национальности он ни был. Душу каждого дошкольника, школьника, гимназиста, учащегося, ли-цеиста, студента, слушателя необходимо воспитывать через культуру того края, где он живёт, учится, служит; через культуру своего народа, своей страны. Воспитывать необходимо через те ценности, знать и уважать которые следует так же, как и основные постулаты точных наук.

   Один из богатейших людей мира Дж. М. Темплтон сказал: «Счастье не в материальном, а в духовном богатстве». Превратив ценности каждого народа в ценность всей российской нации не на словах, а на деле, феномен национального образования нашей страны засияет ещё ярче [1].

А начинать, как нам представляется, надо с подготовки кадров современных учителей и преподавателей. Именно от подготовки этого передового  авангарда носителей интеллектуальной и духовной культуры российского общества XXI века зависит судьба всего социума и не только в масштабах страны. Не федеральные университеты, а педагогические вузы должны стать объектом самого пристального внимания нашего правительства и политических структур. Именно педвузы необходимо превратить в подлинные alma mater (мать-кормилица), способные обучать и воспитывать современных педагогов, готовых поделиться счастьем своей образованности и духовности в русле системы непрерывного образования.   

   Таким образом, одна из первоочередных целей системы непрерывного образования – подготовка педагогических кадров. Сейчас нам нужны именно счастливые, а не нищие и обременённые целым кругом вопросов выживания педагоги.

Самые счастливые люди – это те, кто старается дать счастье другим.

Подлинное счастье заключается в здоровом применении всех дарованных человеку сил. Один из способов следовать этим словам – это развивать свои таланты и совершенствоваться в своей работе: блага, которые Вы принесёте другим, обязательно принесут Вам счастье и успех. Счастье – это ощущение того, что хорошо выполняешь свою работу, что честен в общении с окружающими, это помощь  нуждающимся и возможность поделиться своими чувствами. Величайшая истина в том, что счастливое сердце притягивает к себе всё то, что ему нужно для счастья.

 Библиографичесикй список:

1. Базетова Р.Ш. Феномен национального образования в России // Человек в российской повседневности: История и современность: Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С.27.
2. Der Spiegel. 1997. Nr. 36. S. 162.
3. Капица С.П. Интервью // Аргументы и факты. 2008. № 7.
4. Комсомольская правда. 1997. 14 янв.
5. Маслов В. О всеобщей макдональдизации и способах её преодоления // Историч. газ. 2008. № 7. С.6.
6. Маслов В. О всеобщей макдональдизации и способах её преодоления // Историч. газ. 2008. № 6. С.3.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: