1. Елена Пономарева. Европейская социальная хартия: приобретение или потеря? 2. Социальная хартия как средство растления молодежи.

Елена Пономарева: "Потери России от ратификации ЕСХ гораздо значительнее, чем приобретения".
Елена Пономарева
 
Европейская социальная хартия: приобретение или потеря?
 
Источник информации — http://old.fondsk.ru/print.php?id=2229 (16.06.2009).

3 июня 2009 г. Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года». Закон был принят Госдумой 20 мая 2009 г. и одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 г. Вокруг закона с момента подписания РФ 14 сентября 2000 г. в Страсбурге Европейской социальной хартии (ЕСХ) развернулась острая общественная борьба, имеющая прямое отношение к нравственному состоянию общества.

Положения Хартии, а особенно инструкции и информационные документы по её реализации непосредственным образом отразятся на наших детях, а значит — на будущем России.

Европейская социальная Хартия была принята в Турине 18 октября 1961 г., в самый разгар холодной войны и в начале короткого исторического периода, когда западные общества пытались реализовать проект «государства всеобщего благоденствия» (welfare state). Проект этот благополучно провалился и прежде всего потому, что капитализм несовместим с социальными гарантиями. Я уверена, что именно яркий пример Советского Союза с его всеобщим бесплатным средним образованием (8 и 10 классов), с бесплатным высочайшего качества высшим образованием (5 лет), всеобщим бесплатным медицинским обслуживанием, системой пионерских лагерей, баз отдыха, профилакториев, профсоюзных и иных лечебно-оздоровительных учреждений, отсутствием безработицы (я сознательно опускаю негативные моменты советской социальной системы, которые, безусловно, были, но не перечёркивали ее плюсов) заставил Запад согласиться на условия ЕСХ.

Изменения, которые произошли в мире с конца 80-х годов (крушение СССР и биполярной системы), не могли не отразиться на социальной политике европейских государств. 3 мая 1996 г. в Страсбурге была принята пересмотренная Европейская социальная хартия, которую и подписала Россия четыре года спустя. Именно об этой новой редакции идёт речь.

ЕСХ содержит подробный перечень социально-экономических прав граждан, который при первом и беглом рассмотрении выглядит довольно солидным и справедливым. Вряд ли кто-нибудь возразит против того, что «каждый должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь путем свободного выбора профессии и занятий; все работники имеют право на справедливые, здоровые и безопасные условия труда; на справедливое и достаточное для поддержания достойного уровня жизни самих работников и их семей вознаграждение», что «дети и молодежь имеют право на специальную защиту от физических и моральных рисков, которым они подвергаются», а «работающие женщины — матери имеют право на особую защиту» (часть I) (1). Однако я не собираюсь разбирать плюсы этого документа, так как считаю, что от него больше вреда, чем пользы. Потери России от ратификации ЕСХ гораздо значительнее, чем приобретения. Поэтому о потерях.

Например, Хартия предусматривает, что «минимальный возраст приема на работу должен быть 15 лет за исключением детей, занятых на обозначенных законом легких работах, не могущих нанести ущерб их здоровью, нравственности или образованию» (ст. 7). По логике документа дети могут работать и в более раннем возрасте. Напомню, что детский труд оплачивается дешевле, а значит гораздо выгоднее капиталисту, или, как сейчас принято камуфлировать этот термин, работодателю. Для сравнения напомню, что в СССР дети могли работать с 16 лет; кстати, и паспорт они получали в 16.

Следующая статья, буквально шокировавшая нормальных людей в нашей стране и вызвавшая серию протестных публикаций, а также открытых обращений к Патриарху, посвящена проблеме охраны здоровья. В силу того резонанса, который она получила, приведу её целиком. «Для обеспечения эффективной реализации права на охрану здоровья Стороны (т.е. государства, ратифицировавшие ЕСХ) обязуются непосредственно либо в сотрудничестве с публичными и частными организациями осуществить необходимые меры, направленные, в числе прочего, на то, чтобы:

1. Ликвидировать по возможности причины заболеваний;

2. Предусмотреть создание консультативных и образовательных учреждений, имеющих целью содействовать укреплению здоровья населения и поощрению индивидуальной ответственности людей за свое здоровье;

3. Предотвращать по мере возможности эпидемии, иные болезни, а также несчастные случаи» (ст. 11).

При прочтении только этих положений меня сразу смутило «сотрудничество с публичными и частными организациями». Уверена, что речь здесь идёт о так называемых неправительственных организациях (НПО), которые на территории России в подавляющем своём большинстве почему-то реализуют интересы других государств. Так вот, по логике Хартии, именно НПО будут создавать «консультативные и образовательные учреждения», содействующие укреплению здоровья населения.

Далее выясняется, что эти общие положения конкретизируются информационным документом Секретариата ЕСХ «Права детей в Европейской социальной хартии». В нём фиксируется, что «политика здорового общества должна обеспечиваться через школу и быть частью учебного плана». В нем должно быть уделено внимание курению, наркотикам, алкоголю, здоровому питанию и сексуальному просвещению. Кроме того, планируется, что нашим детям «медицинские услуги должны предоставляться в школе».

 

Тот активный протест, с которым обрушились на ЕСХ многие родители, православные общественные деятели, принёс свои скромные плоды. По условиям Хартии, только девять из 31 статьи обязательны для принятия. Россия по Федеральному закону «О ратификации Европейской социальной хартии /пересмотренной/ от 3 мая 1996 года» берёт на себя обязательства по 19 статьям, в том числе 6 статей (ст. 1, 5, 6, 7, 16 и 20) из 9-ти обязательных. Это статьи о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола. Статьи 11 в этом списке нет. Будем надеяться, что и не появится.

В настоящее время из трёх оставшихся обязательных статей — 12, 13 и 19 — не предлагается к ратификации статья 13, а статья 12 «Право на социальное обеспечение» и статья 19 «Право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь» ратифицированы не в полном объёме. В статье 12 ратифицируется положение о создании и поддержке системы социального обеспечения, а в статье 19 — положение об обеспечении работникам-мигрантам не менее благоприятного, чем собственным гражданам, режима в отношении налогов и сборов, а также положение о разрешении работникам-мигрантам в установленных законом пределах переводить на их родину определённую часть заработной платы и иных доходов в соответствии с их желанием.

 

Вопросы об «исключительной важности и необходимости» подписания ЕСХ на этом не заканчиваются. На мой взгляд, самое главное заключается в механизме контроля за выполнением положений Хартии государствами-участниками.

 

Первым винтиком в этом механизме является Секретариат ЕСХ. Над Секретариатом возвышается Европейский комитет по социальным правам (Комитет), который следит за соблюдением взятых на себя государствами-участниками обязательств по Хартии. Его 12 «независимых и беспристрастных» членов избираются Комитетом министров Совета Европы сроком на 6 лет с правом продления полномочий ещё на один срок. Комитет определяет с юридической точки зрения: соответствует или не соответствует Хартии положение дел в государстве-участнике. Все государства-члены ЕСХ должны не только регулярно представлять доклады о выполнении взятых ими обязательств при подписании и ратификации этого документа, но и докладывать о динамике «освоения» новых положений ЕСХ (часть IV, ст. С). Поэтому ратификация Россией лишь некоторых статей ЕСХ вряд ли освободит наше общество от грядущих нововведений.

Комитет анализирует доклады и решает вопрос соответствия или несоответствия национального положения Хартии. Данные решения называются «заключениями». Они публикуются ежегодно. В случае, если государство не предпринимает мер по устранению несоответствий Хартии, установленных Комитетом, то Комитет министров Совета Европы направляет данному государству рекомендацию, в которой требует изменить положение в законодательстве или в законодательной практике. Работа Комитета министров подготавливается Правительственным комитетом, состоящим из представителей правительств государств-участников Хартии, которым помогают представители европейских социальных партнёров, наделённых статусом наблюдателей.

 

По опыту государств, уже ратифицировавших Европейскую социальную хартию, механизм контроля за её выполнением заставляет вносить многочисленные изменения в законодательство этих государств и в их законодательную практику с целью приведения их в соответствие с положениями Хартии. Это — не что иное, как наднациональный контроль и одна из процедур внешнего управления.

А, может быть, нашим представителям во власти, которым мы, согласно Конституции РФ (ст. 3), лишь на время передали часть своего суверенитета, стратегически важные вопросы развития страны обсуждать всё-таки с населением страны? Механизмы такого обсуждения не нужно изобретать – это референдумы. По крайней мере, так будет честно.

______________________

(1) Все ссылки на статьи ЕСХ даются по www.esc.coe.int или http://www.yabloko.ru/Themes/Social/hartia-3.html

 

  СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ КАК СРЕДСТВО РАСТЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Международный семинар-тренинг Европейской социальной хартии

Источник информации — http://www.rv.ru/content.php3?id=7993   (29.05.2009).  

    Еще вступая в Совет Европы в 1996 году, РФ обязалась ратифицировать Европейскую социальную хартию, дабы продемонстрировать приверженность принципам и нормам европейского правового порядка в социальной сфере. И вот 20 мая 2009 Госдума ратифицировала этот документ, который будто бы предписывает соблюдать основные права человека — на труд, на справедливое вознаграждение, на защиту детей, молодежи, материнства, на социальное обеспечение, на охрану здоровья…

   Однако, как пишет «Советская Россия», не зря ловкие руководители РФ 9 лет оттягивали ратификацию хартии. Власть подогнала текст под те законы и скудные бюджетные социальные расходы, которые сама ввела в нашей стране.

   Но не только это волнует общественность. Как выяснилось, Европейская социальная хартия — орудие растления детей, воспитания их в духе агрессии и насилия. Об этом свидетельствует публикуемый документ.
   

 

Открытое обращение
   родителей, общественных организаций России к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по вопросу ратификации Европейской социальной Хартии

 Ваше Святейшество!

   К Вам обращаются представители общественных родительских организаций, чья деятельность направлена на защиту детей от растления, от агрессии и насилия. Нас, как родителей и граждан России не может не волновать следующая ситуация.

   В феврале 2009 г. Президенту Российской Федерации направлена для внесения на ратификацию в государственную Думу Европейская социальная хартии (пересмотренная) от 3 мая 1996 г.

   28.02.2009 г.в Государственную думу от Президента РФ Медведева Д.А. поступила на ратификацию Европейской социальной хартии.

   Россия 14.09.2000 г. подписала Европейскую социальную Хартию (пересмотренную), тем самым, приняв на себя обязательства по ее последующей ратификации и соответственно выполнению. В числе положений Хартии предлагается ратифицировать параграф 2 статьи 11 данной Хартии, предполагающий под предлогом защиты права на здоровье введение обязательного сексуального просвещения детей в школе. И, хотя напрямую в данном параграфе Хартии не говорится об обязательном сексуальном просвещении школьников, стандарт Европейского союза имеет ввиду именно обязательное сексуальное просвещение в школе, что подтверждается докладами государств-участниц о ходе выполнения Хартии».

   В информационном документе Секретариата Европейской социальной Хартии «Права детей в Европейской социальной Хартии, прямо указывается, что положения ст. 11 Хартии в области здоровья должны иметь приоритет в политике здорового общества, обеспечиваться через школу и быть частью учебного плана. В нем должно быть уделено внимание курению, наркотикам, злоупотреблению алкоголем, здоровому питанию и сексуальному просвещению. Медицинские услуги должны предоставляться в школе и периодические медицинские проверки должны проводиться во время учебного процесса…»

   В рекомендациях СЕ по реализации пункта 2 статьи 11 Хартии в 2003- 2005 годах по Швеции, Словении, Румынии, Норвегии, Молдове, Литве, Франции, Кипру обращается внимание на обеспечение участниками сексуального просвещения в школе как преимущественного. К примеру, в рекомендациях по Литве указывается, что обучение здоровью, включая сексуальное просвещение должно предоставляться на всех стадиях школьного образования, и включаться в учебный план. Вместе с тем, антинаркотическая, антиалкогольная профилактика и профилактика табакокурения в настоящее время осуществляется в российской школе в рамках воспитательного процесса и не должна объединяться с сексуальным просвещением.

   Обязательное сексуальное просвещение детей противоречит традициям семейного воспитания, особенно традициям православных семей, в которых уделяется большое внимание воспитанию детей в вере и целомудрии; менталитету народов России, Конституции РФ, действующему российскому законодательству. Введение сексуального просвещения в школе негативно скажется на нравственных и моральных установках молодежи, подорвет только начавшую действовать демографическую политику в области повышения рождаемости, т.к. развращенные дети вряд ли станут создавать крепкие семьи.

   Введение обязательного сексуального просвещения на государственном уровне обяжет все без исключения учебные заведения (в том числе и негосударственные православные школы и гимназии) включить уроки растления в учебные образовательные программы.

   Родителей настораживает также ратификация ст. 17 Хартии, предусматривающей обеспечение со стороны государства помощи, в образования и воспитании детей путем создания специальных служб, то есть системы ювенальной юстиции европейского образца. Ратификация вышеуказанного положения Социальной Хартии приведет к грубому нарушению независимости семьи и отторжению обществом грубого вмешательства государства в дела семьи. Введение системы ювенальной юстиции в России потребует изменения законодательства, действующей судебной системы, системы работы правоохранительных органов, нарушит имеющуюся систему семейных отношений. Для людей верующих право детей подавать в суд на родителей однозначно расценивается как нарушение пятой заповеди Божией о почитании родителей.

   Ратификация указанного положения Хартии грубо нарушит право семьи на преимущественное воспитание ребенка и приведет к конфликту общества и государства.

   Недопустимо, чтобы международные обязательства России противоречили традиционным семейным ценностям, менталитету населения, его религиозным установлениям.

   Общественными организациями направлено Открытое обращение по данному поводу Президенту РФ Медведеву Д.А., Председателю Государственной Думы Грызлову Б.В., Руководителям фракций и комитетов ГД.

   Ваше Святейшество твердо верим, что Вы своими молитвами, а также данным Вам Богом умением находить понимание с самыми разными категориями людей в структурах власти, поможете остановить грядущее зло!

   Копию обращение президенту РФ Медведеву Д.А. и и Председателю Госдумы РФ прилагаем.
   

Директор Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства,
Личности и охраны здоровья «Родительский комитет» (г. Москва)
ЛЕМИШ Т.Ф.

   Председатель Московского регионального отделения
ООД «Всероссийское родительское собрание» (г. Москва)
ПАВЛОВА Л.О

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: