Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

В статье рассказывается об особенностях самовыражения подростков в школе.
27.10.2017 8:38      Просмотров: 187      Комментариев: 2      Категория: Педагогика и психология
Граффити - нелегитимные надписи и рисунки . Они наносятся мелом , ручками , карандашами , маркерами , краской , царапаются гвоздем на стенах домов , заборах , скамейках , в транспорте , лифтах , на лестницах , в общественных местах , на партах и даже на памятниках культуры . Эти надписи и рисунки нарушают эстетику окружающей среды , разрушают вещи , предметы , строения. В них содержатся сообщения , изречения , символы , ругательства , выражается склонность к девиантному поведению , снимается запрет на открытое выражение агрессии. Их называют граффити.
21.10.2017 10:30      Просмотров: 42      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Попытки создать эффективные технологии обучению распознаванию лжи сразу же делают очевидными недостаточность знаний о закономерностях проявления неискренности.
19.03.2014 16:01      Просмотров: 1440      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Ксения Васильевна Ким: "Дети из межэтнических (русско-якутских) семей в выборе этнической принадлежности (в самоописании себя как личности) склонны выбирать биэтническую идентичность".
19.11.2013 19:34      Просмотров: 2882      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
В.Е. Писарев, Т.Е. Писарева. Теория Педагогики. Часть первая. Критика основных понятий педагогики: 1. Обученный, воспитанный, образованный. 2. Обучение. 3. Воспитание. 4. Образование. 5. Отношение к термину в педагогике. Часть вторая: 1. Образование. 2. Основы социальных образований. 3. Социальные образования. 4. Психическое, социальное, педагогическое. 5. Образования – основы теории педагогики. 6. Деятельность. Часть третья. Теория педагогики. 1. Предмет науки педагогики. 2. Основные виды педагогической деятельности. 3. Учебная деятельность. 4. Деятельность по обработке учебного продукта ученика. 5. Учебная деятельность в основных видах учебных отношений. 6. Дидактические системы общего образования. 7. Воспитательная деятельность. 8. Субъекты педагогической деятельности. 9. Педагогическое воздействие. Состояние теории педагогики (резюме). Заключение. Системный словарь терминов. Библиография.
Авторы: "Современное состояние общеобразовательной и профессиональной школы вынуждает не только признать, что в педагогике отсутствует научная ясность в понимании сущности образования, воспитания и обучения, но и приступить к решению именно этих вопросов".
5.09.2013 10:41      Просмотров: 4808      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
О воспитании детей в традиционном обществе и в обществе, создаваемом либералами.
23.07.2013 10:18      Просмотров: 2660      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Западная система образования: "Охваченное школой население тщательно разделяется на две неравные массы, которые направляются в два разных типа образования: длительное, предназначенное для меньшинства, и короткое или сокращенное — для большинства".
2.05.2013 18:34      Просмотров: 2326      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Педагогическая психология - одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.
1.05.2013 6:47      Просмотров: 3635      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Задача книги: На фактическом материале показать передовые принципы организации народного образования в СССР.
27.04.2013 8:32      Просмотров: 4515      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Михаил Владимирович Телегин. Апологетика традиционного обучения. Содержание: 1. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)? 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения. 3. Трансляция теоретических знаний при традиционном методе обучения: позитивно-манипуляционный дидактический диалог (ПМДД), «умный образ» . 4. Умные образы в истории культуры. 5. Теоретически-образная наглядность в обучении. Умные образы в истории педагогики. 6. Дидактические умные образы: примеры, конкретика, проекты позитивно-манипуляционных диалогов с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 7. Практико-ориентированные разработки ПМДД с детьми младшего школьного возраста. 8. Либерально-постмодернистский империализм «психозойской эры». 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития. 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии. Заключение. Список литературы.
М.В. Телегин: "Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Перманентные реформы образования со всей очевидностью показали: нельзя бездумно списывать традиционное обучение с корабля современности, иначе – регресс".
26.04.2013 22:52      Просмотров: 3210      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Средняя общеобразовательная школа в СССР является единой, трудовой, политехнической школой. Единство школы обеспечивается едиными в своей основе учебными планами, программами и педагогическими принципами организации учебно - воспитательной работы. Общеобразовательная, трудовая и политехническая подготовка в школе осуществляется в процессе обучения и общественно полезного труда учащихся.
26.04.2013 19:13      Просмотров: 3441      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
"Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития".
31.03.2013 10:20      Просмотров: 3322      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Н.Н. Малофеев: "Отлаженные национальные системы специального образования, которыми еще вчера гордились, повсеместно подверглись тотальной модернизации".
31.03.2013 9:19      Просмотров: 65455      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования.
31.03.2013 8:43      Просмотров: 6794      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины.
28.03.2013 10:19      Просмотров: 4739      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Авторы учебника не раскрывают содержание понятия "воспитание": воспитание они трактуют как вид социализации".
25.03.2013 10:59      Просмотров: 9960      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Старый добротный учебник, весьма полезный для учителей.
25.03.2013 10:14      Просмотров: 16135      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анализ учебных книг К.Д.Ушинского в контексте учебников для начальной школы, созданных в различные периоды развития российского образования. Критика современных учебников Е.Н. Леоновича, В. Плешакова, В.В. Репкина , Р.Н. Бунеева, Л.В. Бурмистровой и других.
22.03.2013 7:27      Просмотров: 8823      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Среди профессионально важных качеств работникам МЧС необходима эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, развитое техническое мышление, высокий уровень памяти и внимания.
18.03.2013 8:42      Просмотров: 18162      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Воспитанники, с которыми Антону Семеновичу пришлось иметь дело, были подростками и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими к труду. Макаренко сумел воспитать из этой молодежи горячо преданных социалистической Родине, дисциплинированных, любящих труд и умеющих работать настоящих советских граждан.
13.03.2013 21:42      Просмотров: 7788      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
7.03.2013 23:15      Просмотров: 2555      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Харламов: "Под системой образования следует понимать совокупность образо­вательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают".
27.02.2013 23:46      Просмотров: 4297      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Харламов: "Мировоззрение - специфическая форма сознания человека, включающего в себя обобщенную систему его знаний, взглядов, убеждений и идеалов, в которых выражается его отно­шение к развитию природы и общества и которые определяют его общественно-политическую и нравственно-эстетическую позицию и поведение в различных сферах жизни".
27.02.2013 23:24      Просмотров: 7028      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
«Патриот – человек, любя­щий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
27.02.2013 23:15      Просмотров: 8307      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Что такое нравственные отношения? Харламов: Это – отношение к родине (патриотизм), к другим странам и наро­дам (культура межнациональных отношений); – отношение к труду (трудолюбие); – отношение к общественному достоянию, охрана природы и материальных ценностей общества (бережливость и т. д.); – отношение к выполнению служебных обязанностей (дисцип­линированность); – отношение к другим людям и к самому себе (коллективизм, честность, правдивость, скромность, товарищество, чувство собст­венного достоинства).
27.02.2013 22:57      Просмотров: 4794      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
"Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-по­знавательной деятельности учащихся по решению различных дидакти­ческих задач, направленных на овладение изучаемым материалом".
27.02.2013 17:37      Просмотров: 8673      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
"Под образованием следует пони­мать овладение личностью определенной системой научных знаний, прак­тических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, которые в своей совокупно­сти определяют ее социальный облик и индивидуальное своеобразие".
27.02.2013 16:59      Просмотров: 9328      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
"Под воспитанием следу­ет понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагоги­ческий процесс организации и стимулирования разнообразной деятель­ности формируемой личности по овладению общественным опытом: зна­ниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями".
27.02.2013 16:43      Просмотров: 12074      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Харламов: "Всестороннее развитие личности: умст­венное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физи­ческое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд".
27.02.2013 14:14      Просмотров: 6960      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
http://www.socpolitika.ru/files/11567/st_pet_conference_inclusive_ed_june2008_rus.pdf
21.02.2013 12:28      Просмотров: 7511      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Е.Л. Болотова: "Большинство представителей педагогических коллективов общеобразовательных учреждениях не знают о самых элементарных принципах защиты прав интеллектуальной собственности и не догадываются, что педагогические инновации могут представлять интеллектуальную собственность как учреждения, так и конкретного лица".
2.02.2013 23:03      Просмотров: 5391      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.
30.01.2013 20:31      Просмотров: 39043      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.
30.01.2013 15:33      Просмотров: 47492      Комментариев: 3      Категория: Педагогика и психология
Перечень универсальных учебных действий (ФГОС общего образования) не может считаться корректной классификацией, ибо в ней не соблюдены все основные правила классификации, в основе которых лежат определённые требования к логическому делению.
29.01.2013 10:16      Просмотров: 5767      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием.
28.01.2013 17:26      Просмотров: 5093      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Цель курса: помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.
24.01.2013 21:05      Просмотров: 9008      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич: "Путь от абстрактного к конкретному как раз и создает надуманные трудности. В то время как у Зайцева, скажем, трехлетние дети играючи осваивают чтение по "Кубикам". Людмила Аполлоновна Ясюкова: "Сейчас существует единственная программа, использующая зрительный метод обучения чтению — это "Кубики Зайцева".
24.01.2013 20:54      Просмотров: 3157      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
А.М. Новиков: "Реформы образования в России проводятся постоянно. Подсчитано, что начиная с 1803 г. – года создания Министерства просвещения – в России было проведено 26 реформ. Слишком часто – в среднем каждые 8 лет! Только на памяти автора это реформы 1957 г., 1964 г., 1968 г., 1984 г., 1988 г., 1992 г. После 1992 г., поскольку слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, стали использовать новые термины, словосочетания: новый этап развития реформы".
23.01.2013 22:29      Просмотров: 1910      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Интересные статьи. Советую прочитать.
23.01.2013 20:27      Просмотров: 2466      Комментариев: 1      Категория: Педагогика и психология
Автор обращает внимание на глобальную угрозу современного мира - ментальный терроризм, суть которого заключается в разрушении духовно-нравственных устоев общества и личности. Автор считает, что проблему терроризма следует рассматривать не только с точки зрения безопасности нации и государства, но и через призму безопасности каждой личности как составляющей общества.
22.01.2013 11:38      Просмотров: 3011      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Почитать интересно. Но в статье есть утверждения, с которыми трудно согласиться, например: 1. "Сегодня наука утратила роль системообразующего фактора организации общества". Почему вздор? Потому что "наука не утратила...", а науку, в частности, педагогику, заменили псевдонаукой (смотрите труды модных педагогов-теоретиков). 2. Автор отделяет понятие "развитие" от понятий "воспитание" и "обучение". Но может ли быть воспитание или обучение без нравственного и интеллектуального развития?"
21.01.2013 23:46      Просмотров: 5035      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Автор предлагает новое определение понятия "воспитание": "воспитание – это развитие направленности личности" Неубедительны нападки на так называемое "большевистское образование". Если под ним академик подразумевает советское воспитание, то его и сравнивать нельзя с "либерально-демократическим": последнее "воспитывает" эгоизм.
21.01.2013 23:43      Просмотров: 5780      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Новиков: "В самом общем виде знания определяются как продукт познания". Краснянский: "А что такое познание? Познание есть получение знания? Логический круг?"
21.01.2013 23:35      Просмотров: 5655      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Много слов, терминов, схем, но при этом очень скучно. Кому нужны эти схемы? Кто в них должен разбираться? Как хорошо, что мне никогда не придется стать студентом педагогического вуза!"
21.01.2013 23:32      Просмотров: 3666      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Статья начинается с «культурологического подхода», который использовался модернизаторами в качестве тарана для разрушения советской системы образования. Даны краткие определения: что такое "культура", "язык", "мораль"..." Указано, что "фактически компетенции являются синонимами умений".
21.01.2013 23:12      Просмотров: 4247      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: "Даны определения понятий. Что такое: мышление, память, внимание, воля.... Трудно согласиться с тем, что, по мнению Новикова, "обучение, воспитание, развитие – три неотъемлемых стороны образовательного процесса". А разве обучение - это не развитие? А разве воспитание - это не развитие?
21.01.2013 23:03      Просмотров: 5731      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Словарь-справочник по специальной педагогике.
20.01.2013 15:58      Просмотров: 30260      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Проект. Настоящий Федеральный закон принимается в целях создания законодательной базы для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования и обеспечения благоприятных условий для социальной адаптации указанных лиц и их интеграции в общество.
18.01.2013 17:58      Просмотров: 3899      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями.
18.01.2013 15:53      Просмотров: 5571      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Двоемыслие предполагает, что человек держится одновременно двух противоречащих друг другу утверждений.
15.01.2013 0:21      Просмотров: 2948      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Автор и происхождение понятия "общечеловеческие ценности" неизвестны, «музыка и слова народные»; как таковое выражение «общечеловеческие ценности» появилось в России, по крайней мере, до «горбачёвской перестройки». 2. На каком – либо «официальном уровне» не закреплены и не определены, хотя в российских официальных документах само выражение встречается.
14.01.2013 22:56      Просмотров: 3815      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Статья 1. Работа посвящена актуальной проблеме преемственности в обучении математики уравнениям. В работе рассмотрены способы решения уравнений в начальном звене и способы решения уравнений в 5-ом классе.
6.01.2013 16:59      Просмотров: 15594      Комментариев: 1      Категория: Педагогика и психология
В настоящее время, под эгидой борьбы с формализмом в образовании, понизилась требовательность к заучиванию и осмыслению определений, понятий и формулировок законов. По этому поводу надо отметить, что это приводит к еще большему вреду, так как появились «специалисты», которые оперируют терминами и понятиями, не понимая их смысла.
4.01.2013 15:39      Просмотров: 2936      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Наиболее актуальным для педагогов является обсуждение этнических стереотипов, усвоение которых требуют "образовательные стандарты" второго поколения.
20.12.2012 18:44      Просмотров: 25708      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Т.Г. Стефаненко. Этнопсихология. Глава I. Этническое возрождение второй половины ХХ века. 1.1. Этнический парадокс современности. 1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире. 1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности. Глава II. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний. 2.1. Что такое этнос? 2.2. Культура как психологическое понятие. 2.3. Что такое этнопсихология? Часть вторая. История возникновения и становления этнопсихологии. Глава I. Этнопсихологические идеи в европейской науке. 1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии 1.2. Изучение психологии народов в Германии и России. 1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания. 1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии. Глава II. Психологическое направление в американской этнологии. 2.1. Конфигурации культур. 2.2. Базовая и модальная личность. 2.3. Предмет и задачи психологической антропологии. Главы III и IV
Учебник излагает систематический курс этнопсихологии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках – от психологии до культурантропологии.
20.12.2012 17:55      Просмотров: 14432      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Трудности с использованием моделирования в системе школьного и вузовского образования могут быть связаны с тем, что оно не рассматривается в качестве отдельного вида деятельности, и поэтому не становится предметом специального формирования.
15.12.2012 23:59      Просмотров: 5339      Комментариев: 2      Категория: Педагогика и психология
Даётся определение знаково-символической деятельности, описываются пути её формирования и развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.
15.12.2012 23:47      Просмотров: 5655      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Проблема использования учебных средств давно привлекает внимание педагогов и психологов. Вместе с педагогикой решая эту проблему, педагогическая психология ставит задачу — изучать психологические аспекты применения учебных средств с целью повысить качество обучения.
15.12.2012 12:54      Просмотров: 6133      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Готовность детей к школе является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих школьную адаптацию, успешность обучения.
15.12.2012 12:24      Просмотров: 8642      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Проблема освоения знаково-символических средств и деятельностей с ними интенсивно разрабатывается в психолого-педагогической литературе. Накоплен большой фактический материал, полученный в разных условиях.
15.12.2012 12:10      Просмотров: 4558      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
15
15.12.2012 11:26      Просмотров: 10395      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребенок, рождаясь, попадает не только в мир реальности, но и в мир условностей. Он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко используют знаки и символы и требуют развития семиотической функции.
15.12.2012 11:11      Просмотров: 14673      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Определения таких понятий, как "знак", "модель", "моделирования" и "конструирование", взяты в основном из Большой Советской энциклопедии и Российской педагогической энциклопедии. В некоторых случаях определения дополнены примерами.
14.12.2012 9:17      Просмотров: 13685      Комментариев: 2      Категория: Педагогика и психология
Амонашвили: "Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становятся всё больше. Мы любим детей, но дети недолюбливают нас, а в обществе любовь не умножается. Мы даём уроки, но от них не видим никакого чуда. Мы дарим детям знания, а они не радуются. Мы несём обществу благо, а общество неблагодарно нам".
13.12.2012 22:25      Просмотров: 3604      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Одно из решений Съезд: "Обратиться к новому руководству Министерства образования и науки РФ с просьбой отменить приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".
11.12.2012 11:25      Просмотров: 3430      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Развитие логического мышления всегда являлось одной из основных целей обучения математике.
9.12.2012 12:49      Просмотров: 2655      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Или мы вновь вернёмся в лоно традиционного обучения, ... Или позволим транснациональным корпорациям через агентов влияния в образовании самых разных стран, изуродовать целые поколения, превратить наших детей в постмодернистских манкуртов с разжиженными мозгами, в послушное манипуляторам стадо! Даёшь традиционное обучение!
24.11.2012 0:04      Просмотров: 3796      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
С.И. Смирнова: "Основной принцип системно-деятельностного подхода - это принцип деятельности. Он заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности". А.В. Краснянский: "Принцип деятельности - только один из многих методов обучения. Нет универсальных методов обучения".
22.11.2012 22:56      Просмотров: 21033      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Л.П. Федорова: "Способность к созданию пространственных образов и оперированию ими во многом определяют успешность в занятиях художественно-графической и конструктивно-технической деятельностью". А.В. Краснянский: "Нынешнее министерство "просвещения" этот предмет непременно угробит, поскольку цель министерства - разрушение системы образования в России". Подготовка инженеров по некоторым специальностям без курса черчения в школе станет невозможной. Этого и добиваются "реформаторы" и "модернизаторы".
22.11.2012 22:23      Просмотров: 3688      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Статья 1. ГОСТ ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Даются краткие определения понятий "учебник", учебное пособие", "учебная программа". Статья 2. Основные требования, предъявляемые к школьному учебнику: знания должны раскрывать основы данной науки, всемерно содействовать воспитанию учащихся, формировать научное мировоззрение и готовить к практической деятельности, знания должны быть вполне доступны для учащихся данных возрастных групп.
22.11.2012 20:22      Просмотров: 20070      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Краснянский: Дан анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. Многие положения являются спорными.
20.11.2012 11:36      Просмотров: 12595      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Решение многих проблем в школьном химическом образовании зависит от исполнения или неисполнения самими педагогами и ряда наиболее важных принципов, сложившихся в системе образования за долгие годы.
6.11.2012 12:21      Просмотров: 2608      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Зайцев - основатель передовой образовательной программы "Методики Зайцева". По его методике дети начинают читать в два-три года. Несколько раз Зайцев со своими семинарами приезжал в США, где выступал в университетах и на конференциях.
25.03.2012 9:00      Просмотров: 3108      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Колягин: "Образец такого рода стабильности опять-таки показывают учебники А. П. Киселева. Я глубоко убежден в том, что только в условиях стабильности школьного учебника (когда учитель узнает его досконально и неоднократно испытает его на практике, уяснит для себя все достоинства и недостатки учебника), учитель может проявить полноценную творческую инициативу".
14.01.2012 19:43      Просмотров: 8347      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Одним из основных способов формирования и развития творческого мышления учащихся является решение задач. Ведущим и весьма сложным методом учебного процесса является формирование умения решать задачи. Для формирования этого умения необходим специальный отбор и построение оптимальной системы учебных задач, необходимой для развития системы понятий и умений при качественном овладении учебным предметом.
16.12.2011 16:18      Просмотров: 9252      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Разработка новых государственных стандартов в профессиональном образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний.
16.12.2011 8:53      Просмотров: 11063      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Система образования в настоящее время переживает этап реформирования, связанный с изменением содержания, поиском оптимальных способов и технологий обучения, способных удовлетворить возрастающие требования личности и государства.
14.12.2011 8:43      Просмотров: 5873      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
В числе свойств внимания выделяют свойство переключения. Под ним понимается способность человека быстро переключаться с одной деятельности на другую. Переключаемость означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одних качеств или свойств на другие. Очевидно, что переключаемость внимания в сложных и быстро меняющихся условиях означает способность быстро в них ориентироваться. Легкость переключения внимания различна у разных индивидуумов – одни легко переходят от выполнения одной деятельности к другой, для других этот переход оказывается трудным, требующим более или менее длительного времени и затраты определенных усилий.
15.02.2011 22:04      Просмотров: 6040      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Александр Ринатович Набиуллин: "Есть три аксиомы образования, которые нарушать нельзя. Первая: Не должно быть опережающих разрывов. Вторая: Не должно быть противоречивых теорий. Третья: Материал должен быть изложен лаконично, простым и понятным языком.
28.01.2011 18:45      Просмотров: 3924      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Педагогический словарь-хрестоматия - это экспериментальное учебное пособие. В пособии со временем будут даны определения (характеристики) всех основных понятий педагогики. Начало составления пособия - 28.04. 2010.
25.02.2010 12:13      Просмотров: 7076      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Татьяна Львовна Шишова : Лучше обходиться без наказаний. Это прекрасно, когда ребенку все можно объяснить. А еще замечательней, если он вас понимает и без лишних объяснений. Чуть только брови нахмуришь - инцидент исчерпан. Беда только в том, что таких детей: разумных, чутких, спокойных, покладистых, - сейчас довольно мало. И обычно это не мальчики. Впрочем, и среди девочек как-то все больше в последнее время попадается таких, которые вполне могли бы послужить Шекспиру прообразом героини его знаменитой пьесы "Укрощение строптивой". Однако не построив как следует систему поощрений и наказаний, родители лишаются рычагов воздействия на ребенка".
24.02.2010 13:14      Просмотров: 11225      Комментариев: 2      Категория: Педагогика и психология
Анатолий Владимирович Краснянский: "Способ познания иностранного языка путем сравнения русского и иностранного текста в принципе отличается от классического метода. При обычном подходе Вы идете от значений слов к смыслу текста. А имея русский текст, Вы, зная смысл текста (на русском языке), переходите от смысла к значениям иностранных слов и лингвистическим конструкциям. И без напряжения, «автоматически», запоминаете как слова, так и конструкции".
22.02.2010 7:16      Просмотров: 3483      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Можно быстро научиться переводить и набрать словарный запас путем сравнения текстов на русском и иностранном языках. Проблема заключается в том, чтобы иностранный текст был ясным (логичным, понятным, то есть был написан умным человеком – «белиберду» и читать, и переводить вредно), и чтобы перевод на русский язык был эквивалентным, то есть выполнен квалифицированным переводчиком (знающим не только иностранный язык, но и специфику предмета).
5.01.2010 13:34      Просмотров: 3446      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
В разделе перечислены 19 требований к заданиям в закрытой форме, например: 1) в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; 2) основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более одного предложения из семи-восьми слов.
1.12.2009 21:45      Просмотров: 5434      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
В ряде случаев нельзя понять особенности преодоления трудностей без понимания деятельности других субъектов по их преднамеренному созданию. Столкновение с преднамеренно созданными трудностями – это стресс особого рода, требующий особых стратегий совладания (копинга). В статье выделено три типа отношения субъекта, создающего проблемы и трудности, к другому субъекту, для которого он их готовит: а) как к подопечному, нуждающемуся в помощи в виде «развивающих трудностей»; б) как к равному партнеру в диалоге; в) как к сопернику, продвижение которого надо тем или иным способом остановить. Проведен теоретический анализ и представлены эмпирические исследования создания трудностей и совладания с ними в двух жизненно важных областях: экономике и образовании. Показано разнообразие зон развития в условиях разных социальных взаимодействий – содействия и противодействия. Доказывается, что связь обучения, развития, интеллекта, творчества, конструктивного отношения к жизни или же дезадаптации может быть понята лишь с учетом диалектики взаимосвязей «создание – преодоление трудностей».
8.11.2009 15:21      Просмотров: 6358      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
В практике обучения наряду с помощью и кооперацией имеют место также и нечестное соперничество: помехи чужому обучению, использование ситуаций обучения для нанесения ущерба. Удар по способности учиться, по процессам овладения новыми видами деятельности является одним из наиболее эффективных, чтобы сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире. С точки зрения экономики, построенной на знаниях, противодействие обучению конкурента или же обучение его тому, что для него невыгодно – это закономерная работа по снижению роста данного вида человеческого капитала (потенциала) у соперника. В статье представлены теоретические подходы к данной проблеме и результаты ее эмпирических исследований.
8.11.2009 14:29      Просмотров: 5453      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Талантливой педагог Николай Александрович Зайцев предлагает свои методики для обучения дошкольников и младших школьников. По его методике пятилетние ребята легко решают задачи и примеры, с которыми многие восьми-девятилетки, модными системами замороченные, не справляются. Он критикует московских методистов:" Какие же чудеса методической изобретательности нужно проявить, чтобы 100 (по Занкову) или 95 часов отсидеть в однозначных числах! Петерсон, чтобы не показывать двузначных, разбавила свои четыре книги объёмом в более чем три сотни страниц малышами, Карлсонами, Незнайками, Винни-Пухом, Пятачком, Винтиком, Шпунтиком, Пилюлькиным, Пончиком, Мальвиной, Буратиной, Чипом, Дейлом, Зигзагом, Майк-Кря-ком, Скруджем, Шапокляком, Алисой, Мартовским Зайцем, Синей Гусеницей, Капризулей и прочим и прочим в игривом московском методическом духе". Н.А. Зайцев справедливо замечает: "Не учащиеся тупы - методика дурна, не с того конца за дело принимается. И не учащихся психологами лечить, а методистов, создающих для школы такие пособия".
6.11.2009 12:35      Просмотров: 19428      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Рассматриваются разные интерпретации основополагающих дидактических категорий «знания, умения, навыки». Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности.Умения рассматриваются как использование знаний и навыков для выбора приемов действия в соответствии с поставленной целью и образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью сознательно-контролируемых действий. Предпосылки для формирования прочного умения создают многочисленные упражнения, варьирующие условия учебной деятельности и предусматривающие ее постепенное усложнение В самом общем виде навык определяется как «действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля». Навык можно расценивать как уровень совершенства действия, его качество. Этапами организации предметных действий являются следующие: формирование системы понятий (знания) – автоматизированные умственные операции (навыки) – сложные умственные действия (умения).
25.10.2009 12:16      Просмотров: 15101      Комментариев: 4      Категория: Педагогика и психология
1. Фрагменты из учебника И.Ф. Харламова: даны краткие определения педагогических понятий: "знание", "умения" и "навыки". 2. Фрагмент: "Усвоение знаний, умений и навыков" из учебника "Педагогическая психология". 3. Дополнения: Статьи Михаила Владимировича Телегина о ЕГЭ и о другом вздоре, сочиненном модернизаторами из Конторы под названием Министерство образования и науки.
7.04.2009 21:20      Просмотров: 366596      Комментариев: 23      Категория: Педагогика и психология
В 1932 году по поручению Наркомпроса вместе с С.А. Балезиным, Л.М. Сморгонским и другими своими последователями Вадим Никандрович Верховский разрабатывает первую российскую программу систематического курса основ химии для средней школы с учетом начала изучения химии в 7-м классе. Авторы этой программы получили премию Наркомпроса. В связи с этим следует отметить, что в принятии решения участвовала Н.К.Крупская. Несмотря на то что Надежда Константиновна ранее поддерживала московский проект, программа, представленная Верховским с соавторами, ей понравилась, и она ее одобрила. После 1932 г. парадигмой российской средней школы стал предметоцентризм. Как основной принцип организации учебного процесса он и сегодня остается в силе. С этого времени для России стало традиционным строить обучение на предметной основе.
6.04.2009 14:08      Просмотров: 4402      Комментариев: 0      Категория: Педагогика и психология
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна