Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

Профессор заметил, что современные экзамены благоприятствуют тем учащимся, которые запоминают и зазубривают шаблоны решений, а тех, кто пытается продемонстрировать незаурядность и понимание предмета, наоборот, ставят в невыгодное положение. Professor said that the current exams reward pupils who memorise and regurgitate mark schemes and penalise youngsters who try to demonstrate originality and insight.
11.12.2013 10:00      Просмотров: 3120      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Медведев отменил выборы ректора в МГУ и в СПбГУ. Теперь ректоров будет назначать президент.
27.10.2011 10:45      Просмотров: 4228      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Александр Савенков: "По мнению бесчисленных противников, традиционное обучение характеризуется жестким авторитаризмом, сухим интеллектуализмом. Самыми популярными его описаниями являются примерно такие: «взрослый показывает, ребенок должен смотреть и слушать, принимая навязываемые ему взгляды и убеждения». Главная задача учащегося — «повторять, запоминать и воспроизводить...». Воспитание и образование в рамках такого «традиционного» обучения считаются длительными и систематическими процессами, однако они не должны связываться ни с потребностями, ни с интересами учеников. Целью воспитательно-образовательных усилий является не столько индивидуальное развитие способностей и познавательных интересов учеников, сколько передача им готовых знаний, формирование у них умений и навыков. И эту страшную сказку можно долго продолжать...".
16.09.2011 22:16      Просмотров: 12394      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Современные средства оценивания результатов обучения. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. 2008. Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. 1.1. Понятие «качество образования». 1.2. Современное понимание «знания». Компетентностный подход в образовании. 1.3. Природа компетентности. Тема 2. Мониторинг качества образования. 2.1. Средства накопительной оценки. 2.2. Понятие педагогического мониторинга. 2.3. Условия организации мониторинга в образовании. Тема 3. Виды, формы и организация контроля качества обучения. 3.1. Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля. 3.2. Этапы развития пятибалльной шкалы оценок. 3.3.Недостатки традиционного пятибалльного оценивания. Тема 4. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса. Тема 5. Портфолио как средство накопительной оценки. Тема 6. История развития системы тестирования.
В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной работы. Прочитайте внимательно эту книгу. Из этой книги следует, что учитель большую часть своего времени должен тратить на составления разного рода тестовых заданий, подсчет баллов, статистическую обработку результатов "измерений" знаний. Останется ли у него времени на обдумывание методики преподавания и на другие задачи, связанные с учебным процессом?
15.09.2011 22:52      Просмотров: 207616      Комментариев: 2      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Ученые жуки-точильщики, модернизаторы российского образования повторяют то, что было известно и отвергнуто более 70 лет назад. В 1930 году Наркомпросом РСФСР были утверждены учебные программы, составленные на основе комплексов-проектов. Классно-урочная система и предметное построение программ объявлялись отжившей формой организации учебной работы, унаследованной от прошлого времени. Вносились прожектерские предложения заменить классы подвижными звеньями и бригадами. В 1931 году был составлен проект программ фабрично-заводской семилетки, также составленный на комплексно-проектной основе. Ежегодно сменяющие друг друга комплексно-проектные программы приводили к снижению уровня общего образования советских школьников. Но уже в 1932 году ЦК ВКП(б) принял постановление «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе». В постановлении содержались важные указания, относящиеся к организации и методам учебной работы. Осуждая имевшие раньше место извращения в этих вопросах («лабораторно-бригадный метод», недооценка классно-урочной системы и пр.), ЦК ВКП(б) определил, что основной организационной формой учебной работы является урок с твердым составом учащихся и определенным расписанием; при обучении должны применяться систематическое изложение учителем учебного материала, самостоятельная работа учащихся над книгой и учебником, письменные и графические работы учащихся, лабораторные работы, демонстрация опытов и приборов, экскурсии.
15.09.2011 12:31      Просмотров: 13728      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Сборник статей. Образование, которое мы можем потерять. Под общей редакцией ректора МГУ им. М. В. Ломоносова академикa В. А. Садовничего. 1. Академик РАН В.А. Садовничий. Предисловие. 2. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 года. 3. Академики РАН Ж. И. Алфёров и В. А. Садовничий. Образование для России XXI века. Роль образования и науки в укреплении государства и развитии экономики страны. 4. Академик РАН В.И. Арнольд. Подготовка новой культурной революции. 5. Академик РАН В.И. Арнольд. Что ждет школу в России. 6. Депутат Государственной Думы И. И. Мельников. Рычаг и опора. 7. Академик С. М. Никольский. О математике в общеобразовательных школах. 8. Академик В. А. Садовничий. Пока не поздно - уже опаздываем. 9. А. И. Солженицын. Школьников учат по неправильным учебникам. 10. И.Ф.Шарыгин. О математическом образовании России (с эпиграфом, но пока без эпитафии).
Сборник содержит статьи выдающихся учёных и педагогов нашей страны, имеющих неоспоримый и высочайший авторитет в стране, которые представили свои суждения на тему образования, каким оно должно быть в нашей стране и каким быть не должно. Академики (настоящие, а не липовые) еще в 2001 году предсказывали, что так называемая модернизация образования, (организованная некомпетентными в области образования властями и учеными жуками-точильщиками), приведет к разрушению системы образования, так и случилось. В сборнике есть также выступление А.И. Солженицына и В.В. Путина о необходимости модернизации образования в России.
13.09.2011 13:27      Просмотров: 3993      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Аннотация: автор анализирует современный, рекомендованный Министерством Образования учебник по теории и практике организации воспитательного процесса для студентов педагогических вузов (Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.3: Теория и технологии воспитания: учеб. Для студентов вузов, обучающимся по направлениям подготовки и специальностям в обл. «Образование и педагогика»» / И.П. Подласый. – 2-е изд., испр. и доп. – МВЛАДОС.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007). Обобщения и выводы, сделанные после критического прочтения указанного источника, показывают всю нищету официальной педагогики, её рыночно-торгашеский дух, направленность на «воспитание потребителя». Автор уверен – «бухгалтерскую педагогику» от «менеджеров воспитания» никогда не примет наш многонациональный народ! Жива ещё Русь! Скоро она проснётся, спохватится, и снова будет воспитывать детей по Лескову, по Ушинскому, по Макаренко, по Сухомлинскому… В любви, в сострадании, в жертвенности, в патриотизме, во «всемирной отзывчивости». В «единстве истины с добром и с красотой» - В ПРАВДЕ!
13.09.2011 12:51      Просмотров: 4207      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Материалы о разрушении российской системы образования. По сути, эти материалы доказывает, что высшая власть постепенно, неуклонно и последовательно разрушает российскую систему образования. Это можно объяснить тем, что властных структурах много непрофессионалов и предателей (типа Горбачева), а честные профессионалы находятся в меньшинстве.
6.09.2011 19:59      Просмотров: 6449      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Сборник статей. Модернизация образования - это разрушение российской системы образования и России. Статья 1. М.В. Телегин. Уши ЕГЭ торчат из педологии.1.1. Педология и современные инновации в области образования. 1.2. «Комплексный подход» – атака на «предметность» обучения. 1.3. Педологическая вера в «чудо-оружие» («бригадно-лабораторный метод»», «метод проектов», технические средства обучения). 1. 4. Фетишизация тестов. 1.5. Демонизация и унижение учителя, педологическая агрессия и оккупация образования. Статья 2. М. В. Телегин. О традиционном и развивающем обучении: несколько доводов в пользу традиционного обучения. Статья 3. Лариса Адамова. Ударим ЕГЭ по высшему образованию! Статья 4. Руис Нико. Не верьте международным рейтингам о наших детях! Верьте глазам своим! Статья 5. Андрей Терентьев. PISAнское вранье. Русофобские рейтинги «опускают» нашу школу. Статья 6. Бессодержательный стандарт и школьные кошмары. Наталья Иванова-Гладильщикова для РИА Новости.
В статьях Михаила Телегина вскрывается генетическая связь, родство между перманентными «реформами», идущими в современной российской школе, и господствующей в нашем образовании во второй половине 20-х – начале 30-х годов прошлого века, – педологией и другими псевдонаучными направлениями. До чего же узнаваемый профиль! Если внимательно присмотреться, то и у ЕГЭ и у педологии окажутся одни и те же заказчики, действующие одними и теми же разрушительными методами. Острие своих «педологических извращений» реформаторы неизменно направляют против традиционной школы, традиционного обучения. И заканчивается психолого-педологический подкоп под традиционную школу одинаково – чудовищной деградацией образования.
6.09.2011 19:54      Просмотров: 6296      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Илья Смирнов. Сегодня реформатор образования стоит в ряду таких престижных профессий, как менеджер по маркетингу, брокер, шулер и шоу-мэн. Для овладения этой специальностью Вам не нужно изнурять себя изучением так называемых наук. Однако придется освоить специфический профессиональный язык, по которому реформаторы узнают друг друга на расстоянии, даже не глядя на ботинки (например, в Сети). Для чего нужен особый лексикон? Во-первых, для престижа и эксклюзива. Во-вторых, из гуманных соображений - чтобы оградить 98% менее ценных членов общества от травмирующей информации о том, что ожидает их детей на просторах постиндустриального общества.
6.09.2011 14:24      Просмотров: 4157      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Александр Михайлович Абрамов: 1. Нарастающая кадровая деградация и деградация национальной системы образования – это серьезные прямые угрозы национальной безопасности России. Необходима поэтому принципиально новая и сильная образовательная политика – составная и очень важная часть разрабатываемой сейчас новой стратегии развития страны до 2020 года. В такой политике места для ЕГЭ не находится. 2. Министерство образования и науки РФ, полностью проигнорировавшее мнение профессиональных сообществ и протащившее наряду с ЕГЭ большой пакет крайне сомнительных законов об образовании, ввело в заблуждение высшее руководство страны. Последствия реформ в образовании крайне негативны, а действия «реформаторов» от образования вызвали резкие протесты в обществе. Народ, конечно, склонен неустанно безмолвствовать, но судьба собственных детей волнует очень многих. 3. Модернизация страны и ускоряющаяся деградация национальной системы образования– вещи несовместимые.
1.02.2011 21:09      Просмотров: 6045      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
А. А. Фурсенко шпыняют то А. Розенбергом, то самим фюрером, приводя пассажи насчет того, что кроме четырех арифметических действий и начатков грамоты, позволяющих читать приказы немецкой власти, иные познания недочеловекам не надобны. Справедливость требует вступиться и за фюрера, и за Фурсенко. За фюрера - потому, что, отказывая в образовании унтерменшам, он хотя бы арийцам в нем отказывать не собирался. За Фурсенко - потому, что его реформы и его речи про креативность восходят вовсе не к фюреру, а к знатному мыслителю Тоффлеру, создателю новой школы. Такой новой, что даже и простейшая грамотность не особо нужна: «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам». Это не застольные беседы бесноватого фюрера - это Третья волна, классика прогрессивной мысли...
22.11.2009 10:51      Просмотров: 4768      Комментариев: 2      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Статья написана в 2001 году. В ней Игорь Шарыгин предсказал, что реформы приведут к деградации образования; так оно и вышло.
25.04.2009 20:49      Просмотров: 3551      Комментариев: 5      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Для традиционной русской культуры всегда был важен не только результат какой-либо мыслительной деятельности, но и сам ход мышления, который может быть выражен только на языке, в тексте. Поэтому любой человек, получающий высшее образование, будь то инженер, или географ, или экономист, естественник или гуманитарий, должен уметь излагать свою мысль.
25.04.2009 16:32      Просмотров: 4800      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Реформы привели к деградации образования во Франции: Франция впереди России.
25.04.2009 11:35      Просмотров: 4507      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Именно реформаторы, в первую очередь, обязаны предложить обществу систему аргументов, обосновывающих необходимость и полезность предлагаемых ими реформ. Кроме того, девиз "Не навреди" относится не только к врачам. Им должны руководствоваться все работники образования, и учителя, и министры, а реформаторы — в первую очередь.
25.04.2009 11:12      Просмотров: 6833      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
"Реформа" русского образования есть продуманный акт саботажа, осуществляемый безмозглыми корыстными хищниками с отечественными именами, за спиной у которых стоят умные и безжалостные зарубежные враги России, которые хотят подорвать потенциальную основу русского возрождения.
25.04.2009 10:47      Просмотров: 5991      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
В.И. Арнольд: "С образованием в мире дела обстоят очень скверно. В России, правда, как ни удивительно, чуть лучше, но все равно — плохо".
25.04.2009 10:34      Просмотров: 5761      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Преимущества российской системы естественно-научного образования имеют мировое признание. Предполагаемое сокращение удельного веса естественно-научных дисциплин и литературы подрывает основы российского образования, сильной стороной которого традиционно базировалось на изучении в раннем возрасте фундаментальных человеческих знаний, в первую очередь, математики, русского языка и литературы.
25.04.2009 9:34      Просмотров: 4636      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Приобщение к ценностям художественной литературы – необходимый элемент формирования личности. Ее аналог в мире материальных вещей – хлеб насущный. Предвижу возражение – а как же обходились без литературы бесчисленные поколения неграмотных? Ответ очень прост: прежде эту функцию выполнял богатый фольклор – сказки, песни, предания, пословицы, прибаутки, передававшиеся из уст в уста.
24.04.2009 23:49      Просмотров: 4243      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Последней по счету, но не по важности задачей среднего об­разования является воспроизводство информации. Школа всегда рассматривалась как основание пирамиды познания, вершиной которой является триединство науки, искусства, религии. И в этом отношении правомочен характерный для интеллигенции подход к школе как к подготовительному отделению ВУЗа.
24.04.2009 23:30      Просмотров: 5236      Комментариев: 2      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Ещё 2500 лет назад китайский философ Сунь Цзы сформулировал основные направления психологического отравления, разложения народа: разрушайте всё хорошее, что есть у вашего противника; вовлекайте пред-ставителей правящих групп вашего противника в преступные дела; подрывайте авторитет руководителей вашего противника и в подходящий момент опозорьте их в глазах сограждан; используйте сотрудничество с вами даже самых низких и презренных типов; всеми средствами мешайте работе враждебного правительства; провоцируйте ссоры и разлад среди населения враждебной страны; настраивайте молодёжь против стариков; высказывайте сомнения в ценностях традиций ваших врагов.
24.04.2009 22:57      Просмотров: 3869      Комментариев: 0      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
С юридической точки зрения все сделано очень аккуратно. На будущий учебный год (2008/2009) не допущен и не разрешен ни один из действующих школьных учебников астрономии (авторы: Левитан, Засов и Кононович, Воронцов-Вельяминов, подготовленный к изданию Страутом, и Порфирьев). Нет в списке даже тех книг, по которым предмет преподается в 2007/2008 году. А, как говорят учителя, "основной закон для любой проверки в школе - нет разрешенного учебника, следовательно, данную дисциплину преподавать нельзя".
24.04.2009 13:01      Просмотров: 4773      Комментариев: 1      Категория: Хрестоматия по реформам образования в России и за рубежом. Составитель: Анатолий Краснянский
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна