Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

Ответ Галины Ковалевой на вопрос Валерия Пузыревского содержит логические ошибки: "нерелевантный ответ", "ложный аргумент" и фактическую: "ложное суждение".
18.11.2017 7:23      Просмотров: 27      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Поддьяков рассказывает о дефектах программы PISA: 1. Непроницаемость для критики. 2. Закрытость: PISA не публикует формулы расчета рейтингов. 3. Неэквивалентность переводов некоторых заданий PISA даже на близкие языки.
15.11.2017 12:43      Просмотров: 29      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Всеволод Борисов выявил несколько дефектов в заданиях "Граффити" и "Озон" программы PISA-2000.
5.10.2017 15:27      Просмотров: 108      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Задание по математике "Кубики" международной программы PISA-2003 - это задача для первого класса российской школы. 2. Результат программы PISA: 43 % российских пятнадцатилетних учащихся не умеют решать задачи «Известна сумма двух слагаемых и одно из слагаемых. Рассчитайте другое слагаемое». Это заведомо ложный результат, поскольку речь идет о целых числах, наибольшее из которых семь. 2. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся по математике с помощью задания "Кубики" не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
2.10.2017 23:16      Просмотров: 138      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Старший научный сотрудник Химического факультета МГУ Анатолий Владимирович Краснянский указал на ошибки в группе заданий "Походка" и ошибки оценивания ответов на эти задания: 1. Исходная формула содержит ошибку в размерности; 2 .В качестве правильных ответов в большинстве случаев принимаются не значения физических величин (длины, скорости движения), а числа – без указания единиц измерения длины и скорости движения. 3. В качестве «частично правильных» ответов принимаются ответы, в состав которых входят такие суждения: "Скорость человека равна 8960 км/ч".
6.11.2016 11:31      Просмотров: 128      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Задание "Землетрясения" является нагромождением ошибок разного рода.
11.09.2016 7:56      Просмотров: 874      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба" международной программы PISA, ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений. Вопросы № 1 и № 4 являются логически некорректными.Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба" международной программы PISA, ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений.
10.11.2013 21:31      Просмотров: 13878      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Галина Цукерман обосновывает свои выводы результатами тестирования российских школьников с помощью двух заданий программы PISA: "Парниковый эффект" и "Подарок". Однако каждое из этих заданий является нагромождением ошибок и, следовательно, результаты тестирования с помощью этих заданий не имеют ни научной, ни практической ценности. Это означает, что рассуждения Цукерман опираются на ложные аргументы.
30.03.2013 9:51      Просмотров: 3101      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Незаконченная статья. Предварительные выводы: Преамбула заданий, вопрос 1 и «правильный» (по мнению авторов заданий) ответ содержат логические ошибки. 2. Вопрос 1 является логически некорректным, так как предпосылка вопроса содержит ложную информацию. 3. Тестирование российских учащихся на основании первого вопроса группы заданий «Мышиная оспа» международной программы PISA-2006 не может дать истинную информацию о знаниях и умениях учащихся, в том числе о способности учащихся объяснять научные явления.
24.11.2012 22:27      Просмотров: 2649      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Вывод Петра Булкина: "Те страны, в которых доля думающего населения или доля безграмотного населения выше средне статистической нормы мира, должны оказаться по результатам этого испытания рядом. Вот поэтому мы рядом с Африкой". Вывод профессора Л.И. Ястребова: " Вряд ли я могу уверенно утверждать, что эти тесты проверяют грамотность в чтении".
24.11.2012 10:20      Просмотров: 3584      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Группа заданий "Подарок" программы PISA-2000 содержит 7 заданий. Достаточно анализа только первого задания, чтобы получить представление об этих "достижениях" западной педагогической мысли. Выводы на основе анализа первого задания: 1. Первое задание содержит логическую ошибку: «подмена тезиса». 2. Вопрос № 1, касающийся высказывания юноши, является логически некорректным. 3. В качестве «правильных» ответов принимаются противоречащие друг другу суждения. 4. Группу заданий «Подарок» (речь идет о тексте на русском языке) нельзя использовать для проверки знаний, умений и навыков учащихся, так как первое задание (и не только первое – но об этом потом) содержит ошибки (см. пункты 1 – 3). 5. Этот опус можно использовать в учебных целях только в следующей формулировке: «Найдите ошибки в группе заданий "Подарок" программы PISA-2000».
21.04.2010 17:02      Просмотров: 3827      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. "Достижение" западной педагогической мысли - группа заданий «Кислотные дожди» (текст на русском языке) международной программы PISA-2006 является нагромождением различного рода ошибок. В частности, пизовцы сделали "эпохальное открытие": днем мрамор (карбонат кальция) реагирует с уксусом (раствором уксусной кислоты), а ночью реакция не идет. 2. Результаты тестирования российских учащихся на основании группы заданий «Кислотные дожди» не имеют никакой ценности (следствие из пункта 1). 3. Этот опус может использоваться в учебных целях в следующей формулировке: «Найдите ошибки в группе заданий «Кислотные дожди» международной программы PISA-2006».
6.03.2010 15:22      Просмотров: 12328      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. "Достижение" западной педагогической мысли - группа заданий «Парниковый эффект» (текст на русском языке) международной программы PISA-2006 является нагромождением различного рода ошибок. 2. Результаты тестирования российских учащихся на основании группы заданий "Парниковый эффект" международной программы PISA-2006 не имеют никакой ценности (следствие из пункта 1). 3. Этот опус можно использовать в учебных целях только в следующей формулировке: "Найдите ошибки в группе заданий "Парниковый эффект".
5.03.2010 10:30      Просмотров: 5080      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Задание по математике «Цветные конфеты» международной программы PISA-2003 не относится к заданиям, определяющим математическую грамотность – это стандартная задача по теории вероятностей. 2. Задание «Цветные конфеты» сформулировано некорректно: не указано условие, необходимое для обоснованного ответа на это задание. 3. Результаты тестирования школьников на основании задания "Цветные конфеты" не имеют никакой ценности (следствие из п. 2).
8.12.2009 10:13      Просмотров: 7851      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Задания по математике «Экспорт» международной программы PISA-2003 аналогичны заданиям для учеников 5 класса советской и российской школы. 2. Задания по математике «Экспорт» содержат ошибки. 3. Результаты тестирования учащихся с использованием этих заданий не имеют никакой ценности (следствие из п.2)
9.11.2009 19:36      Просмотров: 27399      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Под математической грамотностью в программе PISA понимают способность учащихся: 1) распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; 2) формулировать эти проблемы на языке математики; 3) решать эти проблемы, используя математические факты и методы; 4) анализировать использованные методы решения; 5) интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы. Однако эти задания, как правило, очень простые (на уровне задач для 3 - 7 классов российской школы) и не представляют интереса ни с практической точки зрения , ни с точки зрения математики [2]. В советских и российских учебниках есть толковые задачи на применение математических знаний в быту и в профессиональной деятельности.
1.11.2009 12:31      Просмотров: 41683      Комментариев: 1      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Задание "Ступеньки по шаблону" - это задание для детей 5 - 7 лет. 2. Деятели PISA неправильно перевели с английского на русский словосочетание STEP PATTERN ("Ступеньки по шаблону"). 3. Российские пятнадцатилетние школьники оказались в проигрышном положениии, поскольку не знали, что лесенку надо строить по шаблону. 4. Результаты тестирования с помощью задания "Ступеньки по шаблону" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 3).
24.10.2009 12:52      Просмотров: 6237      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Выводы 1. Задание "Садовник" не является примером реальной проблемы; оно только похоже на задание по определению математической грамотности, но не является им. 2. В задании "Садовник" программы PISA-2003 не указано, что внутренние углы в многоугольниках А, С и D равны 90 градусов, то есть нет данных, необходимых для решения задачи на математическом (научном) уровне. 3. Авторы задания не требуют математического обоснования ответа. 4. Двух минут недостаточно для того, чтобы дать обоснованный ответ на задание "Садовник". 5. Авторы задания исходят из ошибочного предположения, что длина провода в любом случае равна периметру клумбы. 6. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся на основании задания "Садовник" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1,2,3, 4 и 5). 8. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы. 7. Показатель невежества пизовцев, сочинивших задание "Садовник", равен 11.
24.10.2009 12:41      Просмотров: 12785      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Результаты тестирования российских учащихся с помощью группы заданий «Лучшая машина» не имеют никакой ценности (смотрите выводы).
29.09.2009 11:47      Просмотров: 4132      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Задание "Лестница" сформулировано на бытовом уровне, а не на математическом. 2. Сделаны ошибки в чертеже "лестницы" (сечения лестницы). 3. Результаты тестирования российских учащихся по математике с помощью задания "Лестница" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 2). 4. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы.
29.09.2009 11:40      Просмотров: 5575      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Анализ показал, что: 1. Задание по математике «Тестовые оценки» программы PISA-2003 не является заданием по математике; 2.Задание является описанием спора (на бытовом, а не на научном уровне) о том, какая группа: А или В лучше выполнила тесты по биологии. В этом споре нарушаются требования к спору, предъявляемые в логике. 3. Задание и один из ответов содержат логические ошибки: «подмена одного понятия другим» и "отождествление разных понятий". 4. В качестве правильных ответов («математических» доводов и «правильных» аргументов) признаются произвольные критерии. 5. Российское образование – хорошее образование, так как только 19,2 % российских учащихся «правильно» ответили на это задание. 6. Задание «Тестовые оценки» можно использовать в качестве задачи по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нарушения логических требований к спору в задании «Тестовые оценки» международной программы PISA-2003.
29.09.2009 11:35      Просмотров: 4395      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Анализ задания "Землетрясения" показал, что: 1. Среди ответов, предложенных авторами задания по математике «Землетрясение», нет правильного ответа на поставленный ими вопрос. 2. В качестве правильного ответа авторами задания был принят ложный ответ. 3. Результаты определения математической грамотности с помощью задания «Землетрясение» не имеют никакой цености (следствие из пунктов 1 и 2.).
27.09.2009 20:47      Просмотров: 5057      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Анализ показал, что: 1. Таблица в задании "Бытовые отходы" содержит ложную информацию. 2. Задание "Бытовые отходы" является логически некорректным, так как основано на ложной предпосылке. 2. Результаты тестирования на основании задания «Бытовые отходы» не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
27.09.2009 19:30      Просмотров: 5923      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Андрей Терентьев, Руис Нико и Сергей Голубицкий критикуют программу PISA. Сергей Голубицкий приводит наиболее убедительные аргументы.
27.09.2009 15:58      Просмотров: 4307      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Выводы: 1. Формула в задании 1 группы заданий по математике «Походка» содержит ошибку в размерности. 2. Авторы заданий не знают, что частоту периодического процесса невозможно выразить в метрах. 3. В качестве правильных ответов в большинстве случаев принимаются не значения физических величин (длины, скорости движения), а числа – без указания единиц измерения длины и скорости движения. 4. В качестве «частично правильных» ответов принимаются ответы, в состав которых входят такие суждения: «Скорость человека равна 8960 км/ч (или 1120 км/ч). 5. Задания «Походка» нельзя использовать в учебном процессе, поскольку они содержат ошибки и дают искаженное представление о том, как нужно решать задачи по физике.
27.09.2009 15:46      Просмотров: 4226      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
В группа заданий по математике "Увеличение роста" выявлены следующие дефекты: А. Третий вопрос группы заданий по математике «Увеличение роста» международной программы PISA-2003 содержит логическую ошибку: «подмена одного понятия другим». Б. Один из кодов «правильных ответов» на третий вопрос содержит логическую ошибку «подмена одного понятия другим». В. Среди «правильных» ответов на второй и третий вопросы есть нерелевантные ответы. Выводы: 1. Результаты тестирования учащихся на основании группы заданий "Увеличение роста" не имеют никакой ценности. 2. Группу заданий «Увеличение роста» можно использовать в качестве задания по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нерелевантные ответы в группе заданий «Увеличение роста» международной программы PISA-2003.
24.06.2009 18:11      Просмотров: 4275      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Группа заданий «Граффити» – это совокупность ложных суждений, логических ошибок и неправильных (но по мнению авторов заданий - "правильных" ) ответов. Полученная информация о группе заданий «Граффити» дает основания предполагать, что результаты исследований программы PISA-2000 по определению грамотности чтения российских учащихся не имеют никакой научной ценности. «Граффити» может использоваться для определения логической грамотности школьников и студентов, в следующей формулировке: «Найдите ложные суждения, логические ошибки, логически некорректные вопросы в группе заданий «Граффити» международной программы PISA-2000».
1.06.2009 15:08      Просмотров: 4507      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
"Гениальная" мысль авторов задания "Дневник Семмельвайса": "Если во время землетрясений мужчины не заражаются родильной горячкой, то Землетрясения не вызывают родильную горячку". Дело в том, что мужчины не могут заболеть родильной горячкой, поскольку, согласно определению, "родильная горячка – послеродовые септические заболевания; инфекционные заболевания в послеродовом периоде". Возбудители инфекции проникают в половые пути женщины во время осложнённых родов.
3.05.2009 11:35      Просмотров: 3649      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Из вопроса № 5 программы PISA-2006 и пояснений к нему следует: Если ученик знает, что употребление загрязненной воды может вызвать понос, но не СПИД или диабет, то он компетентен в научном объяснении явлений. Видимо, авторы вопроса не знают, что такое "научное объяснение явлений".
24.04.2009 12:02      Просмотров: 3428      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба" международной программы PISA, ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений. Вопросы № 1 и № 4 являются логически некорректными.
23.04.2009 8:46      Просмотров: 411618      Комментариев: 1      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Первый вопрос группы заданий "Курение табака" программы PISA-2006 является логически некорректным. Из второго вопроса следует: "Если ученик знает, что из-за курения табака он не заболеет СПИДом или ветряной оспой, то он компетентен в научном объяснении явлений". Относительно вопроса № 4: Неизвестно, почему деятели программы PISA решили, что пятнадцатилетним школьникам необходимо уметь распознавать научные вопросы и более того - уметь ставить научные вопросы.
22.04.2009 15:49      Просмотров: 3996      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Показано, что первый вопрос группы заданий "Горячая работа" программы PISA-2006 является логически некорректным. Кроме того, из этого вопроса следует: "Если учащийся знает, что вода не кипит и сталь не излучает красный свет при 40 градусах по Цельсию, то он компетентен в научном объяснении явлений".
21.04.2009 21:39      Просмотров: 3297      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
В вопросе № 1 группы заданий "Кариес зубов" программы PISA-2006 учащиеся выбирают один ответ из четырех, причем три из них противоречат информации, которую авторы заданий подсказали учащимся. Тот, кто правильно выбрал подсказанный ответ, компетентен, по мнению деятелей программы PISA, в научных доказательствах. Чтобы ответить на вопрос № 3, учащимся достаточно узнать химический термин, в данном случае слово "фтор".
18.04.2009 10:34      Просмотров: 3903      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
"Чтобы очистить воду, нужно добавить таблетки хлора". Если не верите, то посмотрите ответ на вопрос № 4 задания "Питьевая вода" международной программы PISA-2006. Здесь дефект в английском тексте "складывается" с дефектом перевода с английского на русский. Российские переводчики с английского на русский и российские агенты программы PISA не знают, что хлор - это газ.
17.04.2009 23:15      Просмотров: 39942      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Задание "Каталитический конвертер" является нагромождением ошибок.
11.04.2009 10:43      Просмотров: 4761      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Правильный ответ, по мнению составителей задачи международной программы PISA-2006: Расстояние = скорость/время (Хотя формула неверная, учащийся правильно указал, что нужно измерить «время»). На основании такого рода задач высокопоставленные педагоги собираются модернизировать российскую систему образования. В этом разделе есть список высокопоставленных педагогов (или "педагогов"?): Министерство образования и науки РФ: Фурсенко А.А., Калина И.И., Реморенко И.М., Тараданова И.И., Самылкина Н.Н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Болотов В.А., Шаулин В.Н.., Бархатова Т.А., Соловьев Б.Б. Они поддерживают программу PISA, в заданиях которой полно различного рода ошибок.
11.04.2009 8:58      Просмотров: 88416      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Поскольку в задачах международной программы PISA-2000 обнаружены логические ошибки и логически некорректные вопросы, то необходимо провести экспертизу 20 - 25 % задач программы PISA-2009. Тратить деньги на программу PISA-2009 имеет смысл только в том случае, если в заданиях не будут найдены различного рода ошибки и (или) логически некорректные вопросы.
8.04.2009 10:25      Просмотров: 3993      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
В исследовании ПИЗА в 2003 году впервые выделяется новое самостоятельное направление – оценка компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Рассмотрены основные подходы к оценке функциональной грамотности в области математики, чтения, естествознания и решения проблем; дана характеристика инструментария исследования, проанализированы результаты выполнения учащимися международных тестов. А.В. Краснянский: Наиболее интересная информация о программе PISA - это то, что многие задания PISA являются логически некорректными (содержат логические и фактические ошибки) - смотрите статьи на данном сайте. Следовательно, не имеет смысла обсуждать результаты этой программы! Лучше прочитайте анализ заданий международной программы PISA: http://avkrasn.ru/category-2.html
6.04.2009 7:19      Просмотров: 21228      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Представлены два задания программы PISA-2003: "Полный световой день" и "Клонирование". Академик В.А. Васильев указал на дефекты этих заданий.
6.04.2009 6:13      Просмотров: 5708      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Первый вопрос задачи «Дневник Семмельвайса»PISA-2000 является логически некорректным, поскольку содержит логическую ошибку «подмена одного понятия другим». Есть и другие ошибки.
3.04.2009 21:32      Просмотров: 3242      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Из беседы академика Виктора Васильева с Натальей Ивановой-Гладильщиковой (газета "Известия"): В одном из заданий PISA математика рассматривается как средство для политической проституции.
22.03.2009 20:13      Просмотров: 5766      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Критика трех заданий программы PISA: Задание первое - по математике: Мэри живет в двух километрах от школы, а Мартин - в пяти. Вопрос: на каком расстоянии друг от друга живут Мэри и Мартин? Второе задание - по естествознанию. День сме­няется ночью. Что является причиной смены дня и ночи? Третье задание - по математике. Садовник сажает яблони, а по периметру, чтобы ветер не сдул яблоки, сажает хвойные деревья. Если он по­садил одну яблоню - 4 хвойных дерева, если 4 яб­лони - 8 хвойных деревьев. Надо нарисовать кар­тинку для случая, когда 9 яблонь, сколько же по­требуется хвойных деревьев?
22.03.2009 19:54      Просмотров: 3590      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
В группе заданий "Озон" программы PISA-2000 выявлены фактические и логические ошибки. Задача «Озон» может использоваться для определения логической и естественнонаучной грамотности школьников и студентов в следующей формулировке: «Укажите и назовите логические ошибки, логически некорректные вопросы и неточную и ложную естественнонаучную информацию в группе заданий «Озон» международной программы PISA-2000».
1.02.2009 1:03      Просмотров: 6573      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ заданий программы PISA
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна