Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

Выводы: 1. Задание по математике "Кубики" международной программы PISA-2003 - это задача для первого класса российской школы. 2. Результат программы PISA: 43 % российских пятнадцатилетних учащихся не умеют решать задачи «Известна сумма двух слагаемых и одно из слагаемых. Рассчитайте другое слагаемое». Это заведомо ложный результат, поскольку речь идет о целых числах, наибольшее из которых семь. 2. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся по математике с помощью задания "Кубики" не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
2.10.2017 23:16      Просмотров: 556      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Анатолий Владимирович Краснянский указал на ошибки в заданиях TIMSS и PISA. В частности, в группе заданий "Походка" выявлены следующие дефекты: 1. Исходная формула содержит ошибку в размерности; 2 .В качестве правильных ответов в большинстве случаев принимаются не значения физических величин (длины, скорости движения), а числа – без указания единиц измерения длины и скорости движения. 3. В качестве «частично правильных» ответов принимаются ответы, в состав которых входят такие суждения: "Скорость человека равна 8960 км/ч".
6.11.2016 11:31      Просмотров: 351      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Группа заданий "Питьевая вода" является нагромождением ошибок.
16.10.2016 23:58      Просмотров: 201      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Задание "Землетрясения" является нагромождением ошибок разного рода.
11.09.2016 7:56      Просмотров: 1160      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба", ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений. Вопросы № 1 и № 4 являются логически некорректными. Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба", ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений.
10.11.2013 21:31      Просмотров: 14119      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Галина Цукерман обосновывает свои выводы результатами тестирования российских школьников с помощью двух заданий программы PISA: "Парниковый эффект" и "Подарок". Однако каждое из этих заданий является нагромождением ошибок и, следовательно, результаты тестирования с помощью этих заданий не имеют ни научной, ни практической ценности. Это означает, что рассуждения Цукерман опираются на ложные аргументы.
30.03.2013 9:51      Просмотров: 3346      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Предварительные выводы: Преамбула заданий, вопрос 1 и «правильный» (по мнению авторов заданий) ответ содержат логические ошибки. 2. Вопрос 1 является логически некорректным, так как предпосылка вопроса содержит ложную информацию. 3. Тестирование российских учащихся на основании первого вопроса группы заданий «Мышиная оспа» международной программы PISA-2006 не может дать истинную информацию о знаниях и умениях учащихся, в том числе о способности учащихся объяснять научные явления.
24.11.2012 22:27      Просмотров: 2854      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Группа заданий "Подарок" программы PISA-2000 содержит 7 заданий. Достаточно анализа только первого задания, чтобы получить представление об этих "достижениях" западной педагогической мысли. Выводы на основе анализа первого задания: 1. Первое задание содержит логическую ошибку: «подмена тезиса». 2. Вопрос № 1, касающийся высказывания юноши, является логически некорректным. 3. В качестве «правильных» ответов принимаются противоречащие друг другу суждения. Этот опус можно использовать в учебных целях только в следующей формулировке: «Найдите ошибки в группе заданий "Подарок" программы PISA-2000».
21.04.2010 17:02      Просмотров: 4107      Комментариев: 2      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Вывод: Группа заданий «Кислотные дожди» программы PISA-2006 является нагромождением (не менее десяти) различного рода ошибок. В частности, сделано "эпохальное открытие": днем мрамор (карбонат кальция) реагирует с уксусом (раствором уксусной кислоты), а ночью реакция не идет. 2. Результаты тестирования российских учащихся на основании группы заданий «Кислотные дожди» не имеют никакой ценности (следствие из пункта 1). 3. Этот опус может использоваться в учебных целях в следующей формулировке: «Найдите ошибки в группе заданий «Кислотные дожди» международной программы PISA-2006».
6.03.2010 15:22      Просмотров: 12635      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Группа заданий «Парниковый эффект» программы PISA-2006 является нагромождением различного рода ошибок. 2. Результаты тестирования российских учащихся на основании группы заданий "Парниковый эффект" не имеют никакой ценности (следствие из пункта 1). 3. Этот опус можно использовать в учебных целях только в следующей формулировке: "Найдите ошибки в группе заданий "Парниковый эффект".
5.03.2010 10:30      Просмотров: 5369      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Задание по математике «Цветные конфеты» международной программы PISA-2003 не относится к заданиям, определяющим математическую грамотность – это стандартная задача по теории вероятностей. 2. Задание «Цветные конфеты» сформулировано некорректно: не указано условие, необходимое для обоснованного ответа на это задание. 3. Результаты тестирования школьников на основании задания "Цветные конфеты" не имеют никакой ценности (следствие из п. 2).
8.12.2009 10:13      Просмотров: 8104      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Задания по математике «Экспорт» программы PISA-2003 аналогичны заданиям для учеников 5 класса советской и российской школы. 2. Задания по математике «Экспорт» содержат ошибки. 3. Результаты тестирования учащихся с использованием этих заданий не имеют никакой ценности (следствие из п.2)
9.11.2009 19:36      Просмотров: 27686      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Многие задания программы PISA (для пятнадцатилетних учащихся), в том числе по математической грамотности, содержат одну или несколько ошибок, не касаются реальных проблем и не представляют интереса ни с практической точки зрения, ни с точки зрения математики. Толковые задачи на применение математических знаний в быту и в профессиональной деятельности можно найти в советских и российских учебниках.
1.11.2009 12:31      Просмотров: 43017      Комментариев: 1      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Задание "Ступеньки по шаблону" - это задание для детей 5 - 7 лет. 2. Деятели PISA неправильно перевели с английского на русский словосочетание STEP PATTERN ("Ступеньки по шаблону"). 3. Российские пятнадцатилетние школьники оказались в проигрышном положениии, поскольку не знали, что лесенку надо строить по шаблону. 4. Результаты тестирования с помощью задания "Ступеньки по шаблону" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 3).
24.10.2009 12:52      Просмотров: 6560      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Выводы 1. Задание "Садовник" не является примером реальной проблемы; оно только похоже на задание по определению математической грамотности, но не является им. 2. В задании "Садовник"не указано, что внутренние углы в многоугольниках А, С и D равны 90 градусов, то есть нет данных, необходимых для решения задачи на математическом (научном) уровне. 3. Авторы задания не требуют математического обоснования ответа. 4. Двух минут недостаточно для того, чтобы дать обоснованный ответ на задание "Садовник". 5. Авторы задания исходят из ошибочного предположения, что длина провода в любом случае равна периметру клумбы. 6. Результаты тестирования российских пятнадцатилетних учащихся на основании задания "Садовник" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1,2,3, 4 и 5). 7. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы. 8. Показатель дефектности текста "Садовник равен 11.
24.10.2009 12:41      Просмотров: 13311      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Результаты тестирования российских учащихся с помощью группы заданий «Лучшая машина» не имеют никакой ценности (смотрите выводы).
29.09.2009 11:47      Просмотров: 4300      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Задание "Лестница" сформулировано на бытовом уровне, а не на математическом. 2. Сделаны ошибки в чертеже "лестницы" (сечения лестницы). 3. Результаты тестирования российских учащихся по математике с помощью задания "Лестница" не имеют никакой ценности (следствие из пунктов 1 и 2). 4. Задание наносит вред учащимся, так как приучает их давать необоснованные ответы.
29.09.2009 11:40      Просмотров: 5914      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Задание по математике «Тестовые оценки» программы PISA-2003 не является заданием по математике; 2.Задание является описанием спора (на бытовом, а не на научном уровне) о том, какая группа: А или В лучше выполнила тесты по биологии. В этом споре нарушаются требования к спору, предъявляемые в логике. 3. Задание и один из ответов содержат логические ошибки: «подмена одного понятия другим» и "отождествление разных понятий". 4. В качестве правильных ответов («математических» доводов и «правильных» аргументов) признаются произвольные критерии. 5. Задание «Тестовые оценки» можно использовать в качестве задачи по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нарушения логических требований к спору в задании «Тестовые оценки» программы PISA-2003.
29.09.2009 11:35      Просмотров: 4553      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Анализ задания "Землетрясения" показал, что: 1. Среди ответов, предложенных авторами задания по математике «Землетрясение», нет правильного ответа на поставленный ими вопрос. 2. В качестве правильного ответа авторами задания был принят ложный ответ. 3. Результаты определения математической грамотности с помощью задания «Землетрясение» не имеют никакой цености (следствие из пунктов 1 и 2.).
27.09.2009 20:47      Просмотров: 5279      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Анализ показал, что: 1. Таблица в задании "Бытовые отходы" содержит ложную информацию. 2. Задание "Бытовые отходы" является логически некорректным, так как основано на ложной предпосылке. 2. Результаты тестирования на основании задания «Бытовые отходы» не имеют никакой ценности (следствие из пункта 2).
27.09.2009 19:30      Просмотров: 6243      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Андрей Терентьев, Руис Нико и Сергей Голубицкий критикуют программу PISA. Сергей Голубицкий приводит наиболее убедительные аргументы.
27.09.2009 15:58      Просмотров: 4452      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выводы: 1. Формула в задании 1 группы заданий по математике «Походка» содержит ошибку в размерности. 2. Авторы заданий не знают, что частоту периодического процесса невозможно выразить в метрах. 3. В качестве правильных ответов в большинстве случаев принимаются не значения физических величин (длины, скорости движения), а числа – без указания единиц измерения длины и скорости движения. 4. В качестве «частично правильных» ответов принимаются ответы, в состав которых входят такие суждения: «Скорость человека равна 8960 км/ч (или 1120 км/ч). 5. Задания «Походка» нельзя использовать в учебном процессе, поскольку они содержат ошибки и дают искаженное представление о том, как нужно решать задачи по физике.
27.09.2009 15:46      Просмотров: 4531      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
В группа заданий по математике "Увеличение роста" выявлены следующие дефекты: А. Третий вопрос группы заданий по математике «Увеличение роста» международной программы PISA-2003 содержит логическую ошибку: «подмена одного понятия другим». Б. Один из кодов «правильных ответов» на третий вопрос содержит логическую ошибку «подмена одного понятия другим». В. Среди «правильных» ответов на второй и третий вопросы есть нерелевантные ответы. Выводы: 1. Результаты тестирования учащихся на основании группы заданий "Увеличение роста" не имеют никакой ценности. 2. Группу заданий «Увеличение роста» можно использовать в качестве задания по логике в следующей формулировке: «Найдите логические ошибки и нерелевантные ответы в группе заданий «Увеличение роста» международной программы PISA-2003.
24.06.2009 18:11      Просмотров: 4495      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Выявлены несколько дефектов: подмена определения научного понятия "стиль текста" на определение на уровне бытового знания, подмена родового понятия "иммунизация" на видовое понятие "вакцинация" и другие ошибки.
8.06.2009 10:32      Просмотров: 12      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Группа заданий «Граффити» – это совокупность ложных суждений, логических ошибок и неправильных (но по мнению авторов заданий - "правильных" ) ответов. Полученная информация о группе заданий «Граффити» дает основания предполагать, что результаты исследований программы PISA-2000 по определению грамотности чтения российских учащихся не имеют никакой научной ценности. «Граффити» может использоваться для определения логической грамотности школьников и студентов, в следующей формулировке: «Найдите ложные суждения, логические ошибки, логически некорректные вопросы в группе заданий «Граффити» международной программы PISA-2000».
1.06.2009 15:08      Просмотров: 4829      Комментариев: 2      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
"Гениальная" мысль авторов задания "Дневник Семмельвайса": "Если во время землетрясений мужчины не заражаются родильной горячкой, то Землетрясения не вызывают родильную горячку". Дело в том, что мужчины не могут заболеть родильной горячкой, поскольку, согласно определению, "родильная горячка – послеродовые септические заболевания; инфекционные заболевания в послеродовом периоде". Возбудители инфекции проникают в половые пути женщины во время осложнённых родов.
3.05.2009 11:35      Просмотров: 3782      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Из вопроса № 5 программы PISA-2006 и пояснений к нему следует: Если ученик знает, что употребление загрязненной воды может вызвать понос, но не СПИД или диабет, то он компетентен в научном объяснении явлений. Видимо, авторы вопроса не знают, что такое "научное объяснение явлений".
24.04.2009 12:02      Просмотров: 3650      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Чтобы ответить на вопрос № 3 группы заданий "Тесто для хлеба" международной программы PISA, ученику достаточно знать, что атомы углерода входят в состав сахара и не входят в состав поваренной соли и воды. По мнению деятелей программы PISA, такой ученик компетентен в научном объяснении явлений. Вопросы № 1 и № 4 являются логически некорректными.
23.04.2009 8:46      Просмотров: 413511      Комментариев: 2      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Первый вопрос группы заданий "Курение табака" программы PISA-2006 является логически некорректным. Из второго вопроса следует: "Если ученик знает, что из-за курения табака он не заболеет СПИДом или ветряной оспой, то он компетентен в научном объяснении явлений". Относительно вопроса № 4: Неизвестно, почему деятели программы PISA решили, что пятнадцатилетним школьникам необходимо уметь распознавать научные вопросы и более того - уметь ставить научные вопросы.
22.04.2009 15:49      Просмотров: 4164      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Показано, что первый вопрос группы заданий "Горячая работа" программы PISA-2006 является логически некорректным. Кроме того, из этого вопроса следует: "Если учащийся знает, что вода не кипит и сталь не излучает красный свет при 40 градусах по Цельсию, то он компетентен в научном объяснении явлений".
21.04.2009 21:39      Просмотров: 3603      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
В вопросе № 1 группы заданий "Кариес зубов" учащиеся выбирают один ответ из четырех, причем три из них противоречат информации, которую авторы заданий подсказали учащимся. Тот, кто правильно выбрал подсказанный ответ, компетентен, по мнению деятелей программы PISA, в научных доказательствах. Чтобы ответить на вопрос № 3, учащимся достаточно узнать химический термин, в данном случае слово "фтор".
18.04.2009 10:34      Просмотров: 4140      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
"Чтобы очистить воду, нужно добавить таблетки хлора". Если не верите, то посмотрите ответ на вопрос № 4 задания "Питьевая вода" международной программы PISA-2006. Здесь дефект в английском тексте "складывается" с дефектом перевода с английского на русский. Переводчики с английского на русский не знают, что хлор - это газ.
17.04.2009 23:15      Просмотров: 40446      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Задание "Каталитический конвертер" является нагромождением ошибок.
11.04.2009 10:43      Просмотров: 5218      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Правильный ответ, по мнению составителей задачи международной программы PISA-2006: Расстояние = скорость/время (Хотя формула неверная, учащийся правильно указал, что нужно измерить «время»). На основании такого рода задач высокопоставленные педагоги собираются модернизировать российскую систему образования. В этом разделе есть список высокопоставленных педагогов (или "педагогов"?): Министерство образования и науки РФ: Фурсенко А.А., Калина И.И., Реморенко И.М., Тараданова И.И., Самылкина Н.Н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Болотов В.А., Шаулин В.Н.., Бархатова Т.А., Соловьев Б.Б. Они поддерживают программу PISA, в заданиях которой полно различного рода ошибок.
11.04.2009 8:58      Просмотров: 88752      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Поскольку в задачах международной программы PISA-2000 обнаружены логические ошибки и логически некорректные вопросы, то необходимо провести экспертизу 20 - 25 % задач программы PISA-2009. Тратить деньги на программу PISA-2009 имеет смысл только в том случае, если в заданиях не будут найдены различного рода ошибки и (или) логически некорректные вопросы.
8.04.2009 10:25      Просмотров: 4118      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Первый вопрос задачи «Дневник Семмельвайса»PISA-2000 является логически некорректным, поскольку содержит логическую ошибку «подмена одного понятия другим». Есть и другие ошибки.
3.04.2009 21:32      Просмотров: 3417      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
В группе заданий "Озон" программы PISA-2000 выявлены фактические и логические ошибки. Задача «Озон» может использоваться для определения логической и естественнонаучной грамотности школьников и студентов в следующей формулировке: «Укажите и назовите логические ошибки, логически некорректные вопросы и неточную и ложную естественнонаучную информацию в группе заданий «Озон» международной программы PISA-2000».
1.02.2009 1:03      Просмотров: 6823      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA: Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна