Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

Общее обоснование использования радионуклидов в химическом анализе. Основные преимущества радиохимических аналитических методик.
7.05.2015 10:14      Просмотров: 746      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Анатолий Краснянский: Книга необходима для химиков – студентов, исследователей, инженеров. Книга содержит материал, которого нет в других пособиях по переводу научных текстов. Вероятно, это второе пособие, в котором предлагается способ изучения иностранного языка путем сравнения русского и иностранного текста. Первое пособие: Практикум по английскому языку для юристов. Сравнение текстов на иностранном и родном языках как способ изучения иностранного языка: http://avkrasn.ru/article-247.html .
22.11.2013 17:55      Просмотров: 4050      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Учебное пособие для учащихся 7—10 классов составлено по программе средней школы, утвержденной Министерством просвещения СССР. В него включено около 2000 задач, которые учащиеся могут решать в классе и дома.
2.05.2013 21:17      Просмотров: 9514      Комментариев: 2      Категория: Химическое образование
Химический язык — это совокупность химической терминологии, символики и номенклатуры.
19.12.2012 19:41      Просмотров: 8866      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Л.М. Кузнецова: "Учитель должен организовать все виды учебно-познавательной деятельности. Он перестает быть информатором, и его педагогическая деятельность сводится не к объяснению, а к организации на уроках учебно-познавательной деятельности учащихся, в результате которой происходит усвоение знаний. Ученик при этом становится активным соучастником учебного процесса".
14.12.2012 22:29      Просмотров: 4540      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Методика преподавания химии. Глава III. Общие основы процесса обучения химии. 1. Общая модель процесса обучения химии. 2. Дидактические принципы в обучении химии. 3. Управление процессом обучения химии. Глава IV. Содержание и построение курса химии в средней школе. 1. Место химии как учебного предмета в системе всеобщего среднего образования. 2. Научно-теоретические основы построения курса химии. 3. Принципы отбора содержания и построения школьного курса химии. 4. Содержание курса химии. 5. Структура школьного курса химии. 6. Место и значение важнейших теорий курса на разных этапах обучения. Глава V. Формирование химических понятий. 1. Процесс формирования понятий. 2. Методические основы формирования химческих понятий. 3. Важнейшие этапы формирования химических понятий. 4. Процесс усвоения понятий. 5. Роль химических понятий в формировании научной картины мира.
Учителю химии необходимо хорошо представлять процесс обучения в целом. Основные компоненты процесса обучения химии следующие: цели обучения, содержание учебного предмета химии, методы и средства обучения, преподавание (деятельность учителя химии), учение (деятельность учащегося, изучающего химию).
11.12.2012 15:26      Просмотров: 34284      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Содержание школьного курса — важнейший компонент процесса обучения химии. Знание принципов отбора содержания идей и основ построения учебного предмета помогает учителю правильно отобрать и раскрыть на уроках учебный материал, определить соответствующие ему средства и методы обучения, формы организации учебной деятельности учащихся.
23.11.2012 14:17      Просмотров: 11968      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Московский университет возродил традицию проведения съездов учителей.
11.11.2012 9:25      Просмотров: 3654      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Временные рамки и познавательные возможности учащихся заставляют из необозримого многообразия веществ выбрать для изучения немногие. Основой для их выделения будет познавательная и практическая значимость. По этому признаку отбираются следующие вещества: 1) имеющие большое познавательное значение. На их основе формируется система понятий, создается фактологическая база для изучения теорий (водород, кислород, вода, некоторые металлы и неметаллы, типичные оксиды, кислоты, основания, соли); 2) имеющие большое практическое значение (минеральные удобрения, иониты, мыла, синтетические моющие вещества и др.); 3) играющие важную роль в неживой и живой природе (соединения кремния и кальция, жиры, белки, углеводы и др.); 4) на примере которых можно дать представление о технологических процессах и химических производствах (аммиак, серная и азотная кислоты, этилен, альдегиды и др.); 5) отражающие достижения современной науки и производства (катализаторы, синтетические каучуки и волокна, пластмассы, искусственные алмазы, синтетические аминокислоты, белки и др.).
28.01.2011 22:12      Просмотров: 17338      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Решение задач - важная сторона овладения основами науки. Хорошо составленные и систематизированные задачи дают возможность ученику: 1) развить логическое мышление; 2) получить прочные знания и умения; 3) понять, что химические знания являются неотъемлемой частью мировоззрения современного человека и необходимы для понимания процессов, происходящих в природе и обществе. Во второй части подробно обсуждается информация, содержащаяся в химических уравнениях, предлагаются оптимальные решения задач. Решения задач записывается в виде знаковых алгоритмов.
4.01.2010 0:35      Просмотров: 35320      Комментариев: 2      Категория: Химическое образование
Решение задач - важная сторона овладения основами науки. Хорошо составленные и систематизированные задачи дают возможность ученику: 1) развить логическое мышление; 2) получить прочные знания и умения; 3) понять, что химические знания являются неотъемлемой частью мировоззрения современного человека и необходимы для понимания процессов, происходящих в природе и обществе. В первой части рассматривается взаимосвязь массы, объема, количества вещества и других физических величин, необходимых для проведения химических расчетов, детально обсуждается информация, содержащаяся в химических формулах, предлагаются оптимальные способы решения задач. Решение задач записывается в виде знаковых алгоритмов.
3.01.2010 19:04      Просмотров: 28683      Комментариев: 16      Категория: Химическое образование
Вода является самым распространённым веществом на Земле – планете, которую точнее следовало бы назвать Планетой Воды или Океаном. Ведь водная поверхность составляет 2/3 земного шара, и если бы вся эта вода равномерно распределилась по нему, толщина слоя была бы около 4 км. Посчитано, что в живых организмах суммарный запас воды в несколько раз больше, чем в реках. В среднем в растениях и животных содержание влаги может доходить до 80% массы. Например, у человека она составляет: 95% – в эмбриональных клетках, 80% – в молодости, 60% – в старости; 85% – в мозге, 83% – в крови, 80% – в сердце, лёгких, почках, 40% – в жире, 30% – в костях. При потере 6–8% воды человек впадает в полуобморочное состояние. Если потери составляют более 12% наступает смерть: сердце не может проталкивать через кровеносные сосуды загустевшую кровь.
1.01.2010 22:10      Просмотров: 4934      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
1. Метод деминерализации воды дистилляцией (перегонкой) основан на разности давлений паров воды и растворенных в ней солей. При не очень высокой температуре можно принять, что соли практически нелетучи и деминерализованная вода может быть получена испарением воды и последующей конденсацией ее парой. Этот конденсат принято называть дистиллированной водой. 2. Равновесия карбонатов: рассматриваются несколько систем, в том числе: карбонат кальция - вода, карбонат кальция - вода - углекислый газ.
1.01.2010 20:10      Просмотров: 4299      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Рассмотрены химические и биологические процессы, приводящие к образованию оксидов азота и серы. Оксид азота(II) образуется при горении угля и нефти как в результате взаимодействия азота N2 и кислорода O2 при высокой температуре, так и про горении азотсодержащих органических веществ. Оксиды азота генерируются в электрических разрядах в атмосфере. Каменный и бурый угли содержат серу в виде простого вещества, в виде органических соединений CxHySz и CxHySzOt , в виде сульфатов (гипса, ярозита), в виде сульфидов FeS2 (пирита, марказита). При горении углей образуется оксид серы (IV). Под действием анаэробных микроорганизмов из сульфатов образуется сероводород (который в атмосфере окисляется до оксидов серы и сульфат-ионов) и другие соединения серы.
22.12.2009 12:35      Просмотров: 8636      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
О.С. Зайцев: "При прохождении электрического тока через металлы (проводники 1-го рода) химические реакции не идут, и металлы остаются неизменными. Если же электрический ток проходит через раствор или расплав электролита (проводники 2-го рода), на границе электролит – металлический проводник (электрод) происходят различные химические реакции и образуются новые вещества. Этот процесс называется электролизом".
23.04.2009 21:12      Просмотров: 6326      Комментариев: 0      Категория: Химическое образование
Просто и доходчиво рассматриваются окислительно-восстановительные реакции с участием веществ, в состав которых входят атомы водорода.
2.04.2009 13:03      Просмотров: 18182      Комментариев: 15      Категория: Химическое образование
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна