Доклады: Х. Кури."Беженцы в Германии. Исследование ситуации и вытекающих из неё последствий"; Д.А. Шестаков."Преступность сферы миграции"; В.Н. Фадеев. "Радикальный исламизм и миграционные процессы"; С.Ф. Милюков. "Миграционная составляющая терроризма и экстремизма"; А.П. Данилов. "Преступное глобальное управление переселением народов".
Примеры предложений: 1. Д.А. Шестаков: Исключить положение ч. 2 статьи 13 Конституции РФ, согласно которому «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В этой части записать: «Уважение к России, её истории, стремление к достойному её экономическому и политическому положению в мировом сообществе, равно как признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют основу государственной идеологии России». А.П. Данилов: 2. В целях недопущения вытеснения людей робототехникой, необходимо предусмотреть положения о задействовании человека не менее чем в 70 % всех производственных процессов. Эту криминологическую границу прогресс не должен переступать.
Профессор Д.А. Шестаков: Ни для кого не секрет, что постсоветское законодательство со всеми его вредоносными для России положениями, прежде всего, в конституционной и гражданской отраслях, сделано американскими экспертами – прямыми проводниками глобальной олигархической власти...
Т.М. Клименко: "Достижение справедливости является одной из вечных идей и желаний человечества . На протяжении веков оценивались , и будут оцениваться с позиций справедливости либо ее отсутствия (несправедливости) многие системы, законы и социальные институты".
Курс Всеобщей истории государства и права играет важную роль в подготовке историков и учителей права, так как позволяет представить право и государственные системы разных стран в их историческом развитии и познакомиться с историческим опытом человечества в государственно-правовой сфере.
Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями личность рискует стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования и порабощения со стороны более активных в политическом отношении сил. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001088/st000.shtml .
Термин «государство» используется в двух значениях: во-первых, для выделения страны как политико-географического образования и, во-вторых, для обозначения организации политической власти, системы институтов власти. Государство в первом смысле изучается разными науками: социологией, политической (социологической) географией и др.
Предметом исследования науки правоведения является государство во втором (политико-правовом) смысле.
Из рецензии: "В этом учебнике рассматриваются все отрасли, составляющие систему российского права. Авторы применяют принципиально новую схему изложения, позволяющую читателю уяснить, какие правовые возможности (то есть права, свободы, обязанности) у него имеются (материальное право), а также каким способом их можно защитить (процессуальное право)".
Римская Империя, IV век нашей эры: Большая часть придворного штата являлась питомником всяких пороков, так что они заражали государство дурными страстями, раздражая многих более примером, чем безнаказанностью преступлений. Одни из них промышляли грабежом языческих храмов и, вынюхивая каждый случай, где можно было попользоваться чем-нибудь, поднялись из крайней бедности до колоссальных богатств. Усвоив привычку захватывать чужое, они не знали меры в дарениях, грабежах, воровстве и расточении. Здесь тогда зародились: распущенная жизнь, клятвопреступления, равнодушие к мнению общества и то, что бессмысленная спесь осквернила позорным корыстолюбием…
Из рецензии: "Учебник дает наглядное представление об основных институтах частного права античного Рима в том виде, как они действительно существовали. Авторы приводят многочисленные выписки из сочинений римских юристов, показывая не только конечные выводы римской юриспруденции, но и тот материал, на основе которого они были сделаны".
В определении субъективного юридического права должно быть дано объяснение каждому из трех слов, составляющих данный термин: а) почему оно «субъективное»; б) что означает «юридическое»; в) какой смысл в этом случае вкладывается в слово «право».
Из числа психически неполноценных несовершеннолетних, признанных вменяемыми, преступления совершают, как правило, те, которые страдают олигофренией (врождённым умственным недоразвитием) в степени лёгкой либо умеренной дебильности, или те, которые являются психопатами либо имеют иные психопатические расстройства без признаков слабоумия.
Статья 165. Родители, для исправления детей строптивых и неповинующихся, имеютъ право употреблять домашние исправительные меры... 168. В личных обидах или оскорблениях от детей на родителей не приемлется никакого иска, ни гражданским, ни уголовным порядком, за исключением...
Лилия Рифовна Комарова: "Единый комплекс основных наказаний, рассматриваемый как самостоятельная (вне системы дополнительных наказаний) совокупность основных мер уголовно-правового воздействия на осужденного, детальной разработки до настоящего времени не получил".
Ашот Степанович Степанян: "Уровень развития любого государства определяется социальными программами, обеспечивающими обустройство несовершеннолетних детей, инвалидов, пожилых и престарелых людей, их жизнеобеспечения и защиты их интересов".
Л.А. Хурцилава: "Бесспорным в настоящее время является утверждение, что наилучшей средой для развития ребенка является семья, поэтому совершенно понятно и оправданно, что заботясь о детях, оставшихся вне семьи необходимо максимально приблизить условия их жизни к семейным. Семейный кодекс РФ предусматривает три формы устройства детей-сирот в семью: усыновление, опека и попечительство и приемная семья. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
И.В. Воробьева: Родительские права несовершеннолетних родителей, не состоящих в браке, до достижения ими возраста шестнадцати лет установлены в п.1 статьи 62 СК РФ. К ним относятся: право на совместное проживание с ребенком и право на участие в его воспитании. В правовой литературе, высказывалась позиция о том, что объем прав таких, несовершеннолетних родителей является ограниченным . Однако Семейный кодекс отличает объем родительских прав у родителей ограниченных в правах и у несовершеннолетних родителей до шестнадцати лет, не состоящих в браке.
Авторы: "Логическое как способ организации смыслового насквозь пронизывает законотворческий процесс. Любая система действующего законодательства есть не что иное, как определенная цепь нормативных суждений. Логическая взаимосвязанность этой цепи, придавая законотворчеству процессуальные свойства, образует необходимую семантическую последовательность, обусловливает содержание каждой правовой нормы.Можно выделить следующие основополагающие принципы законотворческого процесса, образующие его логические основы: 1) принцип адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, 2) принцип понятийной определенности, 3) принцип модальной сбалансированности и 4) принцип ретрибутивной обеспеченности".
Владимир Николаевич Лопатин: "Объектом права в Конституции РФ выступает неприкосновенность частной жизни каждого гражданина, которая включает в себя: право на свободу располагать собой (в том числе находиться без контроля с чьей-либо стороны); право на тайну частной жизни (личная тайна, семейная тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений); право на защиту личности (защита своего имени; защита своей чести, достоинства и деловой репутации; защита своей национальной принадлежности; защита права на пользование родным языком и свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества); право на защиту жилища (неприкосновенность жилища)".
право на тайну голосования.
Анатолий Владимирович Краснянский: "Некоторые статьи Конвенции о правах ребенка можно рассматривать как незаконное вмешательство в частную жизнь, - в семейное воспитание". Б.И. Исмаилов: Право человека на неприкосновенность частной жизни является естественным правом человека, одним из основных конституционных прав, который принадлежит человеку от рождения и неотчуждаемо. Оно является одним из международных стандартов в области прав человека, который получил свое закрепление в ст. 12 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), и ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и ряде других международно-правовых актов.
Объектом права здесь выступает неприкосновенность частной жизни каждого гражданина, как реализация его личной свободы, которая включает в себя право на: свободу располагать собой (в т.ч. находиться без контроля с чьей-либо стороны), тайну частной жизни (в т.ч. личную тайн, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений), защиту личности (в т.ч. защиту своего имени; защиту своей чести, достоинства и деловой репутации, защиту своей национальной принадлежности; защиту права на пользование родным языком и свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества), на защиту жилища (неприкосновенность жилища), тайну голосования.
Анатолий Владимирович Краснянский: "Некоторые статьи Конвенции о правах ребенка" можно рассматривать как незаконное вмешательство в частную жизнь - в семейное воспитание. В данной работе Института проблем информационного права рассматриваются вопросы защиты частной, в том числе семейной жизни". Институт проблем мнформационного права: "Конституционная защита частной жизни имеет две формы выражения в текстах конституций. Во-первых, защита частной жизни обыкновенно чётко гарантируется. Эти гарантии обычно трактуются определенным образом: в некоторых конституциях говорится о защите от «незаконного» вмешательства и (или) о том, что законодательство может ограничивать право на неприкосновенность частной жизни, в то же время другие конституции предусматривают согласие граждан на подобные действия. Ряд конституций дают определение конкретным запрещенным действиям, таким как сбор, хранение и распространение информации подобного рода, в то время как в другие введены специальные дополнения, гарантирующие защиту таких аспектов, как личная переписка, телефонные разговоры и другие виды связи. Например, Конституция Армении (Статья 20) гласит: «Каждый имеет право на защиту своей личной и семейной жизни от незаконного вмешательства, своей чести и доброго имени от посягательства".
Анатолий Владимирович Краснянский, старший научный сотрудник кафедры радиохимии Химического факультета Московского государственного университета имени Михаила Васильевича Ломоносова: "В обзоре проведен юридический анализ проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе и содержащих ювенальные нормы. В частности, установлено, что в проекте федерального закона № 198484-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание» не даны ясные определения понятий "воспитание" и "надлежащее воспитание". А это ключевые понятия в ювенальном праве. Конвенция о правах ребенка - это совокупность законов о детях. Поэтому, прежде чем изменять российское законодательство, необходимо провести педагогическую экспертизу (педагогический анализ) Конвенции о правах ребенка. Сейчас уже ясно, что некоторые статьи Конвенции не пройдут педагогической экспертизы в российском обществе. Поэтому прошу педагогов и детских психологов, лучше всех понимающих опасность "копирования" всех статей Конвенции в российское законодательство, сообщить свое мнение о Конвенции Д.А. Медведеву и В.В. Путину. Поймите, они юристы, а не педагоги и психологи, и поэтому не понимают всех последствий ювенального права для воспитания детей. Ваши письма помогут им принять правильное решение".
Часть 1 хрестоматии для студентов-юристов содержит следующие тексты: 1) Конвенция о правах ребенка на русском языке; 2) Конвенция о правах ребенка на английском языке; 3. Декларация прав ребенка. Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года на русском языке; 4. Декларация прав ребенка. Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года на английском языке; 5) Замечания Комитета по правам ребенка по вопросу о ликвидации насилия в отношении детей (42 сессия, Женева, 15.05 - 2.06.2006); 6. Т.А. Титова. Конвенция о правах ребенка ООН: Причины отказа США от ратификации. 7. Обзор проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе и содержащих ювенальные нормы, а также другие, полезные для студентов, материалы.
Часть 2 хрестоматии для студентов-юристов (составитель - А.В. Краснянский) содержит статьи, в которых обсуждается результаты применения ювенального права в Голландии, Германии Франции и в России: 1) Механизм разрушения семьи и государства; 2) Насилие над детьми; 3) Ювенальная юстиция или ювенальная диктатура?; 4) У детей есть только одно право; 5. "Апокалиптические тенденции " ювенальной юстиции; 6. Ювенальное право в действии (Обсуждение прав ребенка в пятом классе как способ разрушения авторитета родителей и учителей), а также другие, полезные для студентов, материалы.
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Иные случаи участия несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Правовое положение несовершеннолетнего как свидетеля в гражданском судопроизводстве".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Гражданское судопроизводство как форма реализации права на защиту. Гражданско-процессуальные право- и дееспособность".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Освобождение от административной ответственности".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Понятие и признаки административного правонарушения как основания административной ответственности".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Обязанности несовершеннолетних работников в трудовых правоотношениях. Меры поощрения и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Устройство детей, оставшихся без попечения родителей".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Гражданско-правовая ответственность малолетних".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Законодательное регулирование права ребенка на жилище".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Опека и попечительство над несовершеннолетними"
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Участие несовершеннолетних в предпринимательстве".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "От научных редакторов", "Введение", "Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка"
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "От научных редакторов", "Введение к учебнику", "Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права".
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение", "Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации"
Здесь приведены разделы учебника "Ювенальное право": "Оглавление", "От научных редакторов", "Введение к учебнику", "Термины и определения ювенального права".
Т.А. Титова:" Противники ратификации Конвенции выдвигают следующие аргументы: согласно ст. 13 «родители подвергались бы судебному преследованию за любую попытку запретить своим детям просмотр порнопродукции и телевидения или слушание рок-музыки»; статья 14 предоставляет ребенку «право вообще отвергать религиозное воспитание или принять те религии, которые противоречат религиозным взглядам его родителей»; статья 15 мешает родителям «ограждать своих детей от общения с людьми, которые, на их взгляд, оказывают плохое влияние... дети могут потребовать основное право создавать банды, вступать в религиозные и расистские организации, несмотря на запрет родителей»; статья 16 «предоставляет ребенку абсолютное право на личную жизнь, которое не должны нарушать все окружающие его люди, в том числе и родители. По-видимому, это право включает возможность совершить аборт без согласия родителей, прелюбодействовать и вступать в гомосексуальные отношения непосредственно в своем доме, устанавливать контроль над рождаемостью»; статья 43 «предписывает, чтобы 10 экспертов Комитета по правам ребенка, обладающих высокими моральными качествами, рассматривали случаи нарушения родителями прав ребенка". Далее Титова утверждает, что "такое понимание Конвенции о правах ребенка абсолютно безосновательно". Титова не обнаружила ошибки в Конвенции. А они есть! Конвенция о правах ребенка содержит логические, юридические и педагогические ошибки и поэтому не имеет, по сути, юридической силы.
Комментарий к статье И.А. Коноваловой Анатолия Владимировича Краснянского: "Внедрение некоторых статей Конвенции в национальное законодательство приведет в резкому повышению детской преступности, поскольку Конвенция практически полностью защищает "малолетних" (14 - 18 лет!) преступников от наказания. Хорошо, однако, то, что Конвенция о правах ребенка представляет собой опус, содержащий массу ошибок (логических, юридических и педагогических), в том числе фатальную ошибку (смотрите статью на сайте), что позволяет любому государству в любой момент отказаться от исполнения этого договора.