Игорь Федорович Шарыгин: "Математика — предмет вредный и опасный. Человеком, знающим математику, владеющим математическим методом, трудно манипулировать, такой человек привык мыслить творчески, он принимает решения самостоятельно и осознанно, а не подчиняясь чужой воле, и также самостоятельно и осознанно действует. Для общества, существующего в условиях глобализации, переизбыток людей такого типа смертельно опасен. Поэтому необходимо сократить школьные программы по математике и перекроить их в пользу тем, посвященных алгоритмам, формальным манипуляциям и утилитарно-прагматическим приложениям".
В России, несмотря на запреты, продолжают работать иностранные организации сомнительного назначения, в том числе и в сфере образования. О деятельности одной из них — Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) — в расследовании обозревателя Федерального агентства новостей.
"Главным двигателем кардинальной перестройки образования в целях приспособления его к рынку стала Высшая школа экономики, созданная в 1992 году по инициативе Всемирного банка и на его средства и при поддержке со стороны таких членов правительства, как А. Гайдар и Л. Абалкин".
"Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий, характерных для сетецентричных войн. Они крайне эффективны в силу того, что борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты. Это оглашают сами западные политики, открыто заявляя, что нынешняя битва идёт между толерантностью и фанатизмом и что православие представляет главную угрозу для западной цивилизации".
"...через пять лет количество филиалов вузов должно быть сокращено на 80 %, а число самих институтов и университетов - на 40 %. То, что не удалось Минобрнауки в 2012 году, стало возможно сегодня. За решениями этими стоит ВШЭ {...}, и не случайно, что необходимые пояснения дала директор Института развития образования ВШЭ И. Абанкина@.
"Положительных результатов занятий русским языком в системе развивающего обучения пока не обнаруживается. Зато часто приходится слышать о результатах совсем в ином роде: классы, которые учатся по «развивающим программам», отличаются особой невоспитанностью и неуправляемостью". "Методика развивающего обучения, выражаясь языком ненаучным, вредна и опасна, так как взращивает наполеонов".
Цитаты из статьи: "Система образования в России практически разрушена. Выпускники средней школы очень плохо готовы как к производственной деятельности, так и к обучению в высшей школе". "Введено понятие «образовательная услуга». Система образования страны перестаёт быть самостоятельной и перемещается в сферу услуг, а учитель, преподаватель, выполняющий заказ на образовательную услугу, переходит в категорию обслуживающего персонала".
Опровержение мифов: у преподавателей много свободного времени; преподавание сродни приятной прогулке в приятной компании; преподаватели делают что хотят, и что считают нужным; преподаватели — это элита общества; преподаватели занимаются новейшими разработками и наукой; преподаватели много отдыхают; преподавать не трудно; преподаватели неплохо зарабатывают; преподавание можно совмещать с работой на производстве (над проектами).
М.В. Телегин:"Острие своих «педологических извращений» реформаторы неизменно направляют против традиционной школы, традиционного обучения. И заканчивается психолого-педологический подкоп под традиционную школу одинаково – чудовищной деградацией образования".
Значительную часть текста Закона "Об образовании" можно было бы изложить в двух статьях: Статья 1. Министерство образования и науки может всё, если захочет. Статья 2. Кто не понял, см. статью 1.
Нарастающий по экспоненте вал бюрократии, постоянные «изменения» и «новшества», все новые и все менее адекватные требования, «спускаемые откуда-то сверху» и не имеющие никакого отношения ни к учебному процессу, ни к научно-исследовательской работе. Постоянное сокращение программ по основополагающим дисциплинам — и, как следствие, сокращение ставок или, попросту говоря, сокращение рабочих мест среди преподавателей ключевых кафедр.
Наталья Морсова: Школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!
Дмитрий Сандаков предлагает проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Ольга Николаевна Четверикова: "...Кто формирует сознание молодёжи и воспитывает детей, тот контролирует будущее страны. Поэтому никакой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. Между тем, последняя, будучи интегрирована в глобальное «образовательное пространство», находится под внешним контролем...".
Вера Афанасьева: Прошу Вас на основании моего письма радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы», поскольку она в принципе не способна решить основные проблемы российского образования.
Нина Предтеченская: Предлагаемую списочную модернизацию с уничтожающими заявками о неэффективности, профессиональной непригодности вузов можно сравнить только с преступным разрушением Советского Союза.
Видеокамеры в классах, дутые рейтинги, хулиганы, с которыми ничего не сделать, и депрессивные родители. Почему не стоит гордиться успехами московского образования – рассказывает учитель истории Леонид Кацва.
Марина Балуева: Не чудовищный ли обман неискушенных родителей предлагать им государственную школу в виде образовательной услуги? Вместо того, чтобы твердить постоянно, что если они сами не будут формировать с первых дней жизни у ребенка вкус к умственному труду, то не помогут позднее и золотые педагоги?
Сергий Рыбаков провел лингвистический и логический анализ Проекта. Один из выводов автора: "Проект напоминает Нью-Васюки, где фантазия великого комбинатора рисует некое постиндустриальное общество. Представленная фантастическая картина может быть воспринята за реальность только в состоянии неадекватного восприятия мира, но именно на ней предлагают выстроить стандарт общего образования".
Сергей Черняховский: Зарплату учителя фактически ставят в зависимость от выполнения бессмысленных функций – от принуждения учеников к ненужным им соревнованиям до вынужденного участия в ненужных уже самим учителям формальных профессиональных мероприятиях и совещаниях. То есть, зарплату добавили не за преподавание, а за ту суету, что мешает им преподавать.
Владимир Сухомлин: "Без кардинальной реформы самого МОН, не пользующегося ни авторитетом, ни доверием у профессионального сообщества, на протяжении многих лет проводившего деструктивную политику, приведшую к кризису образования в России, перспективы ни у российского образования, ни у России не будет".
Свою поддержку сторонников преподавания русского языка в школах Татарстана в объеме не меньшем, чем в «русских» регионах, подтвердила в среду руководитель Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ Ольга Артеменко.
Полиэтничный состав населения России определяет необходимость государственной политики, способной обеспечить стабильность и устойчивость государства и общества. Важную роль в такой политике играет система образования.
Очень полезная книга о ювенальной юстиции талантливого писателя Олега Николаевича Верещагина. Но книга не только о "ювеналке", эта книга и о воспитании тоже. Педагогам эту книгу просто необходимо прочитать, так как в ней показано пагубное влияние ювенальной юстиции на воспитание детей.
...На основании выше сказанного, мы просим: 1) Остановить работу по введению в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Поручить компетентным органам комплексную проверку деятельности Минобрнауки; 3) Остановить вакханалию по закрытию (слиянию) вузов и школ на основании никому не понятных критериев...
Очередная вздорная идея пришла с Запада и внедряется неродной властью в России. Все дети-инвалиды (вне зависимости от желания детей и их родителей) , по мнению модернизаторов, будут обучаться в массовой школе.
Галина Ковалева и Эдуард Днепров в своих рассуждениях ссылаются на результаты тестирования российских школьников с помощью заданий PISA. Однако многие задания программы PISA содержат ошибки (смотрите статьи Анатолия Краснянского: http://avkrasn.ru/category-47.html ). Академик РАН В.А.Васильев подверг резкой критике задания программы PISA (смотрите статью 2).
Известный российский ученый, лауреат Нобелевской премии, депутат Госдумы от фракции КПРФ Жорес Алферов покинул пост председателя общественного совета при Министерстве образования и науки.
Олег Конюхов: "Многословие и бессмысленность – это не стилистические огрехи проекта Закона, а стремление замаскировать бесконечным извержением ничего не значащих слов вполне неприглядную суть целого ряда его положений".
Авторы обращения к Президенту России предлагают: 1) Остановить работу по введению в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Поручить компетентным органам комплексную проверку деятельности Минобрнауки; 3) Остановить вакханалию по закрытию (слиянию) вузов и школ на основании никому не понятных критериев...
"Когда речь заходит об оптимизации - возникает ощущение действий зондер-команды. Полная зачистка - уничтожение того, что оптимизируется, увольнение в никуда работников, которые трудились на оптимизируемом объекте. Уничтожение подлежащих оптимизации объектов происходит жестоко и безоговорочно. До сего времени не помогал ни сбор подписей, ни обращение к различным инстанциям, ни призывы к здравому смыслу".
Павел Святенков о возможных действиях власти: "Подождут еще пару лет, пока протухнет все, а затем побегут «топором махать» и реформировать науку по западному образцу. А значит, поедут все сколь-нибудь талантливые ученые учиться в Европу. И уже не вернутся домой".
Александр Данилов указывает на тот факт, что было предложено много проектов в образовании, но никто не ответил за то, что эти проекты либо не были реализованы, либо нанесли вред российской системе образования.
А. Угланов: "Минувшим летом премьер Медведев, как видно, из зависти к древним, вновь произнёс эту фразу. Правда, имел в виду государственные вузы, число которых ему приспичило срочно уменьшить".
Валерий Сойфер: "Интересы богатых людей пока не совпадают с интересами, прокламируемыми новым министром науки и образования Фурсенко и его ведомством. А развалить то, что есть видимо удастся. И это принесет непоправимые беды".
"Усилиями «горе-инноваторов» по поддержанию высокой марки отечественного педагогического образования начинается его полный развал. В новые времена «инноваторы-реформаторы» сами себе ставят задачи, сами их решают, сами себя оценивают и награждают. Более порочную для страны систему модернизации образования придумать трудно".
Владимир Миронов: "Болонский процесс – это тип интеграции образовательного пространства, который неизбежно упрощает и нивелирует высшее образование, а не синтезирует лучшие качества национальных традиций образования". "Я не верю в теорию заговоров, но относительно нашей страны мне иногда кажется, что предлагаемая реализация «болонских» решений преднамеренно направлена на разрушение одной из сильнейших образовательных систем мира – российского образования".
Сергей Борисович Переслегин: "Российская школа будет разбита на три сектора. Первый — коммунальный, для 90 % детей. В нём ничему учить не будут. Второй — коммерческий для 9 % детей «новых русских». Здесь тоже учить не будут, но — в более мягких условиях и за очень большие деньги. Наконец, третий — специальный. Для оставшегося 1 %. В этом секторе будут учиться Ваши дети. Здесь мы станем воспитывать элиту — в тех количествах, в которых это нужно России. Здесь не будет «разгрузки смыслового ядра» и «отказа от сциентистского подхода». Напротив...
"Мы очень обеспокоены современными нововведениями, которые внедряются в систему российского образования без научного обоснования и экспериментальной проверки, с нарушениями Конституции РФ и прав человека". Анатолий Краснянский: "Реформы" системы образования в России можно - это победа неродной власти над разумом и здравым смыслом. Это издевательство над народом".
Под видом "демократизации" и "оптимистической модернизации" образования у нас, по сути дела, прививают новую форму тейлоризма, которая приведет не к свободе, а, наоборот, к рабству огромного количества людей, включенных в новые, "макдональдизированные" практики потребления.
Сборник статей: 21. Компьютерный учет летучих крокодильчиков. 22. Глянцевые исихасты. 23. Непроезжая дорога из Стамбула в Нью-Йорк. 24. Сага о том, как славянин Рюрик и прочая челядь на чистом вологодском санскрите преподавали российскую историю. 25. Школа юного неандертальца. 26. С прямым умыслом. 27. Учебно-методический тупик. 28. Тайна деревни Гомосеково (история на канале «Культура»). 29. Инфантилизм как диагноз. 30. Нас не существует! 31. «О, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны». 32. «Трагедия Горбачева» и комедия ЕГЭ. 33. Цивилизационный провал. 34. «Символы власти» — и никакой идеологии. 35.Умиление и карикатура. 36. Учебник просвещает. Ахмадулина и Бродский как постмодернисты. 37. Историки шутят. 38. Колода из королей. 39. Как не противопоказаны и куда совершенствуются… 40. Имагофилология. 41. «Чернокожий четвероногий раб». 42. Политучеба для философов. 43. Угадайка в клеточку. 44. Как нас исключили из дома терпимости. 45. «Бригадир» Фонвизина и современное языкознание. 46. А это, Петька, наука культурология… 47. Посмеемся над историей России. 48. Книга «Вера. Этнос. Нация» — настоящая культурная революция. 49. «Академия» телеканала «Культура». 50. Новый словарь Фимочки Собак. 51. «Равноправное партнерство» с собственной психикой. 52. Реформаторий. Толковый словарь по образовательным реформам.
Разрушение системы образования: 1. Знания обучаемым преподносятся фрагментами (модулями), слабо или совсем не связанными друг с другом. 2. Уничтожена установка, ориентированная на обучение мышлению, и заменена обучением навыкам.
1. Министерство образования и науки планирует «образовательную сегрегацию»: высшее образование в пяти-десяти крупных городах, а остальная Россия останется «выжженной землей». 2. Нужно ломать всю существующую систему принятия решений, она глубоко порочна.
Люди, которым не наплевать на собственных детей, в конце концов, объединятся и укажут зловещим теням бюрократического постмодернизма их ''место в мире''.
Евгений Сергеевич Рукшин: "Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения высокотехнологичного развития страны".
9 февраля 2013 года в Колонном зале Дома союзов состоится Всероссийское собрание родителей, намеренных противостоять тем действиям власти, которые способствуют насаждению у нас ювенальной юстиции. А также тем действиям власти, которые разрушают наше образование.
Ирина Мартынова: Каковы последствия реорганизации школ? Надо отчетливо понимать, что на корню ломается — именно ломается! — десятилетиями создававшаяся система. Ломается в ключевом — структурно-организационном плане. И удастся ли создать что-то новое — большой вопрос.
Когда руководители министерства образования говорят о том, что с принятием нового закона ничего принципиально не изменилось, они во многом правы: закон не внес в школьную жизнь ничего нового - он всего-навсего законодательно закрепил те «эксперименты», которые проводились над российским образованием последние 10 лет.
Системный анализ учебного пособия - Иоффе А.Н., Мишина Е.А., Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы мировых религиозных культур: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО, 2010. - 52 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - довольно эффективный инструмент для разрушения российской системы образования (пока без доказательства).
Качество российского среднего образования продолжает понижаться, с каждым годом преподаватели ВУЗов все больше говорят о низком уровне подготовки первокурсников.
Один из комментариев: "1943-м, в самый разгар Войны, в тоталитарном СССР, его руководители, видимо, думая о развитии своего Отечества и будущем страны, создали: а) систему профтехобразования, б) систему вечернего (открытого) образования, в) учредили и наладили работу Академии педагогических наук, г) предпринимали другие шаги по развитию образования. (Подчёркиваю: в разгар страшной Войны)".
Сергий Рыбаков: "Имеются веские основания считать, что проводимая реформа направлена не на повышение образовательного уровня народа, а наоборот, ведет к дебилизации молодого поколения".
Сергей Черняховский: "Если ливановцев не остановят – они будут упрямо добиваться своего. Так, как делают всё: нагло, беззаконно, цинично"."РГТЭУ не требовал поблажек в своей судьбе – он вступился за всех. Требовал отменить итоги мониторинга и «чёрные списки» вузов как таковые. Ведь им предлагали: «Снимите общие требования, ваши проблемы решим». Забастовка студентов шла под лозунгом: «Не дадим Ливанову сорвать реформы Путина»"
Комментарии: "Инженеров готовить никто не собирается". "Продолжение последовательного превращения страны в банановую республику". "Бюрократический бред".
Анатолий Краснянский: "Системно-деятельностный подход объявлен универсальным методом, пригодным для начальной, основной и средней школы и всех учебных дисциплин. Абсолютизация одного из педагогических методов, насаждаемого "сверху", неизбежно приведет к разрушению системы образования в России".
Из школы, из образования, из учебных планов и учебных пособий исчезла педагогика. Как результат - примитивизация, откровенная деградация методики преподавания (а то и вовсе пренебрежение ею), обеднение содержания образования и неадекватности его содержания возрастным особенностям.
Сергей Константинович Комков: "Министр Ливанов четко взял курс на полную и окончательную ликвидацию системы высшего профессионального образования в стране".
Мельников: "Мы возражаем против разработанного в Правительстве варианта этого закона, так как в нем нет главного: создания условий для получения полного среднего образования".
Всеволод Юрьевич Троицкий: "Нынешняя власть, глубоко равнодушна (а иногда и враждебна) к своей собственной стране и народу". "Мы должны научиться решительно, настойчиво и повсеместно протестовать против продолжающихся "реформаторских" безобразий и преступлений нынешней власти и её помощников в чёрном деле умопогашения". "Остановить политику разгосударствления образования и злостного повреждения великой русской культуры!"
Авторы письма: "Реструктуризация школы приведет к краху не только самой школы, системы образования, но и деревни. Не только нашей...Закрывая школу, чиновники обрекают деревни на смерть, а сотни людей – на нищенское, убогое существование".
Основная идея письма: Признать политику «оптимизации» образовательных учреждений экспериментом, результаты которого не очевидны и неоднозначно оцениваются педагогическим и родительским сообществом.
Манифест разрушителей российской системы образования (2004 год). В этом манифесте много лжи и вздора, но это нужно, к сожалению, доказывать. Доказывать не специалистам, которые все это понимают, а неспециалистам - а это большинство граждан Российской Федерации.
Михаил Телегин: "Лучшую в мире систему дошкольного воспитания, предмет зависти наших геополитических конкурентов, фундамент высоких достижений в науке, технике, творчестве, добивают форсированными темпами".
Михаил Телегин: ФГТ– это «аннексия» традиционного советского, российского детского сада, это «контрибуция» победившему нас в холодной войне Западу. За поражение приходится платить страшную цену. «Реформаторы» посягают на души наших детей!
Александр Шевкин: "Накануне принятия варварского по отношению к образованию закона об образовании нам подбросили дохлую кошку: вопрос о стандарте для учителя".
Жива ещё Русь! Скоро она проснётся, спохватится и снова будет воспитывать детей по Лескову, по Ушинскому, по Макаренко, по Сухомлинскому… В любви, в сострадании, в жертвенности, в патриотизме, во «всемирной отзывчивости». В «единстве истины с добром и с красотой» - В ПРАВДЕ!
В сегодняшнем мире размыты границы добра и зла, приличного и неприличного, дозволенного и недозволенного. Долг каждого учителя – формировать у детей четкие нравственные ориентиры. А для этого и самому нужно их иметь, нужно много трудиться, работать над собой.
Андрей Фурсов: "Движутся наши «реформаторы» образования по опасной дороге. И как пел бард, « а в конце дороги той - плаха с топорами». И хорошо, если в переносном, а не в прямом смысле. Впрочем, как говаривал блаженный Августин, наказания без вины не бывает. И да воздастся упорствующим в неистине - по закону, разумеется. Только по закону".
Под разговоры о свободе самовыражения, насаждается схоластическая практика обучения, детей учат зубрежке, отбивают охоту самостоятельно мыслить, формируют людей, удобных для манипуляции, которые будут бездумно действовать по инструкции, даже не задаваясь вопросом, зачем нужно то или иное.
Экспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации по запросу общественности Архангельской области вынесла решение по экспертизе нравственности и безопасности для детской аудитории программы телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть» «Наша Раша», размещенной на Интернет-ресурсе компании и транслируемого на федеральном телеканале РФ не в ночное время.
В пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"» с плохо скрываемой гордостью указывается главное достоинство будущего Федерального закона: его реализация «не потребует дополнительных расходов»
[info]negippius (учитель русского языка и литературы): "С каждым днём всё больше убеждаюсь в абсолютной бессмысленности своей работы. Не спасают ни редкие приступы вдохновения,ни отдельные удачные уроки, ни перечитывание любимых классиков". "Да не обо мне, собственно говоря, речь. Всех жалко: и детей, и учителей, ведь у них один общий Враг - бесчеловечная Система".
[info]pusapnik wrote: "Этот Болонский процесс - хрень, которой свет не видывал, хотя бы потому, что пытаются изо всех сил внедрить нечто чужеродное и традициям, и менталитету... Получается гибрид идиотизма полного, где одни бумажки, баллы, баллы и опять бумажки. И плюс к этому "счастью" тестирование, которое окончательно дебилизирует остатки нормального и живого мышления".
Ведущий — Алексей Львович Семенов: "Действительно, возможен ли единый государственный экзамен по химии для всей страны?" Валерий Васильевич Лунин:"Он не нужен. Вот у нас есть система заочно-очных олимпиад. Мы ее отработываем уже больше 11 лет. Очень серьезная система. Сейчас мы рассылаем задания по школам на 2003 год, публикуем их в печати, рассказываем педагогам, собираем отзывы. И дети могут выполнить заочное задание. Если они решают половину задач, мы их приглашаем на очную олимпиаду. И если они набирают из 20 баллов — химия вместе с письменной математикой — 17 или больше, у них уже велик шанс стать студентом МГУ. И эта система просто замечательно работает".
"Некоторые высказывания "педагогов-модернизаторов" вызывают сомнения в адекватности их мышления, в их способности к логическому мышлению, в их компетентности в области педагогики. П.С. Лернер озабочен тем, что весьма часто "учителя литературы не могут найти корни квадратного уравнения, а учителя математики не могут вспомнить девичью фамилию Анны Карениной". Вот такой "убедительный" довод, чтобы уничтожить предметное образование и заменить его "методом проектов", который провалился еще 80 лет назад.
Критика разрушительных проектов деятелей Министерства образования и науки. Парадокс: Министерство образования и науки (государственный орган, часть государства) разрушает систему образования, то есть разрушает государство. Все это происходит под бдительным оком Гаранта Конституции.
Выводы из этой статьи: "Антирусская и антироссийская группа разрушителей отечественного образования вновь активизировалась… Ее необходимо остановить, людям с такими взглядами не место среди российских педагогов. Тем более, в системе государственного управления сферой образования и в представительных учреждениях гражданского общества. Во всяком случае, необходимо сделать все возможное, чтобы обезопасить от этих ненавистников нашей культуры наших детей, их будущее в нашей стране".
Владимира Степановича Никитина: "Соотечественники! Я обращаюсь к Вам. Не склоняйте своей головы перед Западом. Крепите единство. Мы, представители Русского Мира, должны сверять свои действия с заветами князя Александра Невского, которого народ назвал и сохранил в истории как «Солнце земли Русской». Я уверен, что мгла, упавшая на русскую цивилизацию, скоро рассеется. Русский мир стоит сейчас перед рассветом. Нас ждет счастливое будущее".
Михаил Задорнов. Россия без знания русского языка, литературы, истории - это конвейер по продаже закромов Родины с глухонемыми пролетариями... Видели когда-нибудь орлов в зоопарке? Видели их грустные, лишенные жизни глаза? Почему? У них обрезаны крылья! Россия без Пушкина и Толстого - это орёл с обрезанными крыльями.
Владимир Александрович Сухомлин: "Считаю необходимым добиваться следующего: 1. Проведения широкого обсуждения в обществе и профессиональной сфере итогов реформы системы ВПО. 2. Проведения экспертизы предпринятых шагов по модернизации системы высшего образования – формирования элитных университетов и создание города Иннограда, прежде всего на предмет научной обоснованности этих решений, эффективности использования выделенных средств. 3. Полноценного финансирования фундаментальной науки. 4. Восстановления демократических принципов управления университетами, их автономии и самоуправления. 5. Подготовки и проведения Всероссийского съезда работников образования и науки по оценке результатов реформы системы высшего образования и анализа предпринятых шагов по ее модернизации, а также оценки деятельности Министерства образования и науки. Причем подготовка и проведение съезда должны быть защищены от влияния со стороны российской партократии".
В.А. Попков, В.Д. Жирнов: "О том, как может правительство убивать через систему образования принадлежащие народу духовные силы, можно узнать из редкостных откровений бывшего правительственного чиновника под лихим заголовком «Исповедь духовного террориста Александра Асмолова» (именно так называется его статья в оглавлении журнала «Огонек». 2000. №1. С. 12-14). По признанию самого террориста, «проработав на галере народного образования (т.е. в статусе заместителя Министра почти одноименной «галеры». - Авт.) десять лет», он взорвал «всю совковую школу с ее коммунистической педагогикой». Десятилетие безнаказанного административного по своему существу терроризма в системе образования привело к тому, что теперь «мы видим прекрасную, - по разумению того же террориста, - умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере». Судя по конечному результату деятельности «галерного террориста» в деле приобщения «дитя к наглости», он не только взрывает всю российскую школу, но и умерщвляет православно-русскую духовность".
Реформы образования, которые были призваны повысить его качество и улучшить положение преподавателей и учащихся, проводятся "без должной научной и теоретической проработки".
1. Необходимо немедленно объявить мораторий на все "реформы" в системе образования в целом и в системе профессионального образования. 2. Вернуть в Россию сохранившиеся средства Стабилизационного фонда и вложить эти деньги в финансирование системы образовании. 3. Воссоздать систему среднего профессионально-технического образования и восстановить уничтоженные ПТУ. 4. Перестроить систему работы министерства экономического развития и министерства образования и науки России.