Get Adobe Flash player
Сайт Анатолия Владимировича Краснянского
   по дате   по просмотрам   по комментариям

Авторы: "Учебник содержит богатый дополнительный материал из научной и художественной литературы". Краснянский: "На самом деле, учебник содержит богатый материал из ПСЕВДОНАУЧНОЙ литературы".
15.02.2012 11:15      Просмотров: 3412      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Доказательство тезиса: "Учебник по граждановедению (введение в обществознание) для 5 класса Е.С. Корольковой и Н.Г. Суворовой" – ЭТО НЕ УЧЕБНИК.
5.02.2012 18:34      Просмотров: 9412      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
В школах мы рассказываем детям лишь об успехах современной науки и не рассказываем о её ошибках. Нам свойственно несколько преувеличивать значение и возможности науки и замалчивать её ограниченность, замалчивать вопросы, на которые она не имеет ответов. Это приводит к формированию у детей образа эдакой "тётушки Науки" (с большой буквы), которая всё знает, везде побывала (и в прошлом, и в будущем) и на всякий вопрос (даже о возникновении жизни, происхождении Земли и Вселенной) имеет 100%-но достоверный ответ, с которым не согласится разве что предвзятый или узколобый человек.Если по окончанию школы человек вступит в университет, где изучаются естественные науки, то в скором времени он поймёт, что на самом деле всё не совсем так или совсем не так, как его учили. Этот человек увидит, что не на все вопросы наука способна ответить сегодня, и что есть определённые вопросы, на которые она в принципе неспособна ответить. - Но что, если он (этот человек) не вступит в подобный университет?
14.11.2009 14:42      Просмотров: 3437      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Характеристика учебника: Бессистемность изложения материала; отсутствие изложения ряда тем и разделов, абсолютно необходимых для изучения предмета; труднодоступное изложение материала; преждевременное изложение ряда тем, разделов и фактов; многочисленные ошибки и неточности, акцентирование внимания на второстепенных деталях; использование стиля написания, недопустимого для учебной литературыпо химии; чрезмерное внимание уделено описанию исторических фактов (которые связаны с материалом лишь косвенно).
13.10.2009 13:13      Просмотров: 4521      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
В данной статье обсуждаются плеоназмы, тавтологии, софизмы, противоречивые, парадоксальные и бессмысленные высказывания, обнаруженные в учебниках обществоведения. Пример. "Согласились бы вы с мнением Валерии Новодворской, что "гражданский уровень России сейчас едва достигает соответствующего уровня развития Великобритании XVIII в. и Франции XIX в."? Это высказывание можно считать бессмысленным, так как нельзя выяснить, соответствует оно действительности или нет. Почему? Во-первых, в науке нет понятия "гражданский уровень страны". Это бытовое понятие. Во-вторых, оценки "едва достигает" ("выше", "ниже") предполагают, что этот "уровень" можно измерить в каких-то единицах. Кто, где, когда и в каких странах измерял "гражданский уровень"? Вопрос, поставленный автором учебника (Е.Н. Захарова. Введение в обществознание. Часть 3. М. 2001.), тоже бессмысленный, так как предпосылкой вопроса является бессмысленное суждение.
5.10.2009 22:57      Просмотров: 7252      Комментариев: 3      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Основные цели логического анализа: 1) выявление нарушений законов, принципов и правил логики, в том числе выявление ошибок в энтимемах, доказательствах, обобщениях, при определении понятий, при делении понятий, при использовании аналогии; 2) выявление многосмысленности, тавтологии и плеоназмов; 3) выявление логически некорректных вопросов и ответов; 4) выявление логических связей между определениями, нахождение оптимальных вариантов определений понятий и последовательности их введения; 5) выявление наиболее значимой (ключевой) информации; 6) определение оптимальной структуры учебного предмета.
5.10.2009 22:36      Просмотров: 5089      Комментариев: 8      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Несмотря на то, что впервые учебник О.С. Габриеляна был издан в 1997 год (то есть прошло 12 лет!), и несмотря на то, что новый учебник (издание 2009 г) проверяли в Российской Академии Образования и в Российской Академии Наук, этот учебник содержит много ошибок!
3.10.2009 19:50      Просмотров: 6591      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Учебник химии О.С. Габриеляна для 9-го класса - это не учебник, а просто книга по химии, содержащая значительное количество логических и фактических ошибок. Не всякая книга является учебником. Этот "учебник" (1-е издание - в 1998 году) до сих пор (2010/2011) используется в российской школе.
19.05.2009 11:37      Просмотров: 11673      Комментариев: 14      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Педагогический анализ учебника "Граждановедение" для 5 класса Е.С. Корольковой, Н.Г. Суворовой (2001,2006) показал, что этот "учебник" наносит вред родителям и учителям. Вопрос пятиклассникам: «Недавно в Австралии провели опрос: как взрослые относятся к наказанию своих детей. Выяснилось, что 95 процентов пап и мам считают, что бить детей – это их святое право. В то же время в Австралии готовится закон, который должен защитить детей от физических наказаний. По этому закону родители могут быть привлечены к суду даже за подзатыльник своему ребенку. Как вы думаете, если такой закон будет принят, перестанут ли родители бить своих детей?»
13.04.2009 12:45      Просмотров: 7096      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Совместная экспертиза РАН и РАО не избавила учебник химии для 8-го класса (издание 2009 г.) О.С. Габриеляна от ошибок. Здесь дан анализ страниц 38 - 46.
13.04.2009 8:22      Просмотров: 8384      Комментариев: 4      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Авторы учебника - академик РАО доктор медицинских наук Дмитрий Колесов и кандидат педагогических наук Яков Соколов. Яков Соколов - довольно известный в учительской среде человек: за одиозность с его предыдущего учебника "Граждановедение" был снят разрешительный гриф Министерства образования РФ. Новый граждановедческий учебник превзошел своего предшественника: похабщина, запрещенные русским литературным языком жаргонные словечки и тюремный сленг представлены в нем в изобилии.
7.04.2009 23:58      Просмотров: 4566      Комментариев: 1      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
"Все уже знают, что в школе нынче куча разных предметов, ради которых сокращаются программы традиционных дисциплин. Смирились с тем, что основательно уменьшилось время на русский язык, зато главной дисциплиной стал английский. Но не так давно появился ещё один важнейший предмет – никак невозможно оценить его иначе, если учесть, что обучать ему предполагается в течение как минимум пяти лет. Зовут его “граждановедение” - и уже само название, мягко говоря, странное".
7.04.2009 23:03      Просмотров: 3930      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Анатолий Владимирович Краснянский нашел в учебнике обществознания два "научных достижения": "идеальный" газ, в котором отсутствуют столкновения между молекулами ("достижение" в молекулярной физике) и "достижение" в области патентоведения.
7.04.2009 12:16      Просмотров: 4011      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Новый учебник химии для 8-го класса (издание 2009 г. О.С. Габриеляна содержит меньше дефектов, чем предыдущий учебник (1998 г. - 2005 г. ?). Здесь приводятся результаты проверки первых 37 страниц учебника ("Введение").
1.04.2009 11:15      Просмотров: 5201      Комментариев: 2      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Автор учебника дает задания учащимся: написать сочинения на тему «Художественный образ вещества или процесса». Одно из сочинений «Самый сильный окислитель» он привел в учебнике. Это сочинение содержит две ошибки.
1.04.2009 6:18      Просмотров: 11923      Комментариев: 10      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Дорогая редакция, шлю вам копию одной из страниц учебника «Граждановедение», по которому учатся мои дети. Вот какое там задание: «Составьте маленький рассказ о постепенном приобщении нормального ученика к деятельности преступной группы. В рассказе необходимо отразить этапы перехода подростка в преступную группу вплоть до совершения преступления». Представляете, чему учат наших детей? Учебник рисует прямую дорогу, как дойти нормальному ученику до деятельности преступной группировки. Квантова Л. В., Оренбург.
25.03.2009 19:01      Просмотров: 8575      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Известное изречение Гамлета "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" сегодня можно с полным правом отнести и к новым школьным дисциплинам. Раньше все было более или менее понятно. На уроке арифметики дети учили таблицу умножения, на уроке русского - грамматические правила; на географии им рассказывали про континенты и страны. Теперь же школа может преподнести нам самые невероятные сюрпризы. То появляются какие-то загадочные предметы типа "валеологии" или "основ жизненного самоопределения" (где детей учат на уроке определять у себя... эрогенные зоны!). То по физике почему-то задают написать сочинение.
25.03.2009 18:33      Просмотров: 4067      Комментариев: 6      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Пример бессмысленного суждения: "Генетики считают, что человек на 70 % – существо биологическое (ест, спит и т.п.) и на 30 % – существо социальное (формируется в обществе и зависит от общества)" Не знаю, где нашла Е.Н. Захарова генетиков, которые так считают. Это утверждение содержит неясные понятия "доля биологического" и «доля социального». Чтобы установить, "что человек на 70 % – существо биологическое", необходимо (но это невозможно!) выразить в каких-либо (но одинаковых!) единицах измерения "биологическое" и "социальное" в человеке и вычислить отношение: биологическое 100%/(биологическле + социальное).
23.03.2009 20:06      Просмотров: 5303      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Учебник по химии для 8-го Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой содержит значительное количество логических и фактических ошибок (издания 1995 - 2002). Учебник использовался в школе в течение 7 лет! Издание 2003 год имеет значительно меньшее число ошибок по сравнению с предыдущими изданиями. В настоящее время эти учебники в школе не используются.
18.03.2009 9:03      Просмотров: 4348      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Системный поход позволяет наиболее полно исследовать учебники (основной вид учебной литературы). В системном анализ учебников можно выделить три основные операции: 1) анализ научной информации; 2) логический анализ; 3) педагогический анализ. На первом этапе системный анализ позволяет выявить в учебниках фактические, логические и дидактические ошибки.
18.03.2009 8:36      Просмотров: 4220      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Учебник "Граждановедение" для 5 класса Е.С. Корольковой и Н.Г. Суворовой содержит значительное количество лингвистических и логических ошибок. Такие учебники разрушают логическое мышление детей.
9.03.2009 10:33      Просмотров: 3914      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Учебники граждановедения (основ обществознания) содержат логические ошибки. Такие учебники наносят вред мышлению школьников: формируют привычку мыслить непоследовательно, нечетко, противоречиво.
9.03.2009 10:07      Просмотров: 4190      Комментариев: 0      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Учебник химии О.С. Габриеляна для 8-го класса содержит значительное количество логических и фактических ошибок. Этот учебник (1-е издание - в 1997 году) используется (наряду с новым учебником) О.С. Габриеляна в российских школах с 1998/1999 учебного года по 2010/2011 учебный год (см. приказ Минобрнауки № 321 от 14.12.2006 и более поздние приказы).
9.03.2009 8:48      Просмотров: 26253      Комментариев: 42      Категория: Системный анализ учебной литературы. Ошибки в учебниках.
Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна