Национальный проект «Образование». Основные контуры проекта. Бюджет проекта. Пункт 1.1 паспорта национального проекта «Образование». Приложение : Что такое PISA?

Краткая информация о международных исследованиях качества общего образования.

 

О.Н. Мосолов

Национальный проект в сфере образования

 Основные контуры проекта 

URL:  http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/08/%D0%90%D0%92%D0%93%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90-%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%931.pdf 

 

 a1a

 

 

 

 

 

 

 

 

a6a

 

 

 

Национальный проект «Образование»

URL:   https://edu.gov.ru/national-project/

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Современная школа — федеральный проект, входящий в национальный проект

URL:   https://edu.gov.ru/national-project/

 

 

Задача проекта:

внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».


Главные цифры проекта (к 2024 году):


проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.


Общий бюджет проекта:


более 295,1 млрд рублей 

 

 

 

ПАСПОРТ

национального проекта "Образование" (выдержка)

 

УТВЕРЖДЕН

президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому 
развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10)

URL:    http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy/Образование.pdf

URL:   https://xn--80aakec5bilkue.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/upload/iblock/b1a/b1a2c5215d3b79f8ad96891c14107440.pdf

 

 

 

 

 

 Пункт 1.1   паспорта национального проекта "Образование"  

 По результатам международных исследований: охват дошкольным образованием; охват программами раннего развития (дошкольное образование является составной частью общего образования); результаты TIMSS (4 и 8 классы) по математическому и естественнонаучному направлениям; результаты PISA по направлениям математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и читательская грамотность; выпуск по программам среднего общего образования в рейтинге "Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся".

Основное исследование PISA проведено в апреле 2018 г., поэтому все показатели 2018 года, а также устанавливаемые на их основе плановые показатели до 2024 года, должны быть обновлены с учетом результатов основного исследования PISA 2018 года, которые будут определены в 2019 году. 

 

Приложение

Что такое PISA?

Исследование PISA проводится трехлетними циклами с 2000 года по 2018 

 В качестве примера дается краткая информация об исследовании PISA-2006.   URL:   http://window.edu.ru/resource/351/60351/files/PISA2006_Report_new.pdf

 

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией  Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводитсятрехлетними циклами. В 2006 году завершился третий цикл программы.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.

Таким образом, в исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.

Основными областями для оценки образовательных достижений в 2006 году были «естественнонаучная грамотность» (приоритетная область оценки, которой отводилось две трети времени тестирования), «математическая грамотность» и «грамотность чтения».

Программа PISA-2006, как и программы предыдущих лет, осуществлялась консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководил работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research, ACER).

В Консорциум входили также следующие организации:

Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement, CITO);

Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);

Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER);

Американская организация ВЕСТАТ

(WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.

Следует подчеркнуть, что основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждались и утверждались представителями странучастниц программы  (как правило, представителями министерств образования) с учетом их практической значимости для этих стран.

 Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность». 

В России исследование проводилось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования.  Работа велась в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования.




 

 Несистематизированная информация 

11 декабря 2018 Москва

На национальный проект «Образование» будет выделено около 750 млрд рублей — Сапронов

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Москва 26 января, 22 : 17 : 

http://www.edu.ru/news/education/na-nacionalnyy-proekt-obrazovanie-budet-vydeleno-o/

…………….

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

3 сентября 2018 16:00 Горки, Московская область

 

http://government.ru/news/33829/

Приоритетные программы и проектыГосударственная политика в сфере научных исследований и разработокОбщеобразовательная школаДополнительное образование детейСреднее профессиональное образованиеВысшее, послевузовское и непрерывное образованиеОрганизация системы здравоохранения. Медицинское страхование  Демографическая политика

О национальных проектах «Наука», «Образование», «Демография», «Здравоохранение».

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: