Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Михаил Богданов. PISA - великий мистификатор и помощник бюрократа. Приложение: Что такое PISA?

28.03.2020 8:41      Просмотров: 126      Комментариев: 0      Категория: Anti-PISA, Anti-TIMSS: Критика международных исследований

 

Михаил Богданов

PISA - великий мистификатор и помощник бюрократа

4 января 2020 года.   URL:   https://zen.yandex.com/media/id/5c456b5673115200ad678e02/pisa-velikii-mistifikator-i-pomoscnik-biurokrata-5e10c940e6cb9b00ad1e1e03

 

 

О чем пишут ВашингтонПост, а также другие иностранные СМИ и исследователи и при этом, конечно не пишут у нас:

 

PISA - это удивительный мистификатор, умело обманывающий десятки правительств и продающий им, а в их лице - миллионам учителей и родителей, волшебную успокоительную таблетку для обретения ощущения "успешности" и уверенности в завтрашнем дне.

 

 

Обзор Михаилом Богдановым иностранных публикаций о PISA за последнее время - в этом видео:  URL:   https://zen.yandex.com/media/id/5c456b5673115200ad678e02/pisa-velikii-mistifikator-i-pomoscnik-biurokrata-5e10c940e6cb9b00ad1e1e03

 

Ссылки на источники:

TheWashingtonPost:

"Как PISA создала иллюзию качества образования и продала ее миру"

 

Yong Zhao:

Test Scores vs. Entrepreneurship: PISA, TIMSS, and Confidence

http://zhaolearning.com/

Мнение А. Асмолова заимствовано из его интервью А. Адамскому (на канале "Образователи")

 

 

 

 

Приложение

Что такое PISA?

Исследование PISA проводится трехлетними циклами с 2000 года по 2018 

 В качестве примера дается краткая информация об исследовании PISA-2006.   URL:   http://window.edu.ru/resource/351/60351/files/PISA2006_Report_new.pdf

 

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией  Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводитсятрехлетними циклами. В 2006 году завершился третий цикл программы.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.

Таким образом, в исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.

Основными областями для оценки образовательных достижений в 2006 году были «естественнонаучная грамотность» (приоритетная область оценки, которой отводилось две трети времени тестирования), «математическая грамотность» и «грамотность чтения».

Программа PISA-2006, как и программы предыдущих лет, осуществлялась консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководил работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research, ACER).

В Консорциум входили также следующие организации:

Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement, CITO);

Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);

Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER);

Американская организация ВЕСТАТ

(WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.

 

Следует подчеркнуть, что основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждались и утверждались представителями странучастниц программы  (как правило, представителями министерств образования) с учетом их практической значимости для этих стран.


 Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность». 

 

В России исследование проводилось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования.  Работа велась в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования.




 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна