Ольга Юрьевна Васильева: неспособность школьников применять знания — это ментальное. Комментарии Галины Леонидовны Елисеевой и Анатолия Владимировича Краснянского. Как миссианские и мессианские идеи связаны со штакетником и гусями?

Ольга Васильева: У нас миссианские и мессианские всегда идеи, но покрасить у себя заборы, штакетник сделать, чтобы он не валялся, чтобы в луже не купались гуси…

 

  

Васильева: неспособность школьников применять знания — это ментальное

18 декабря 2019 года.  URL:  https://activityedu.ru/News/vasileva-nesposobnost-shkolnikov-primenyat-znaniya-eto-mentalnoe/%D0%B0

 

 

 

Ментальность и мессианские идеи мешают российским школьникам применять знания в социальной действительности. Об этом министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева заявила на пресс-конференции, посвященной итогам Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности в МИА «Россия сегодня».

 

Ранее министр просвещения отметила, что российские школьники демонстрируют отличные знания по разным учебным предметам, однако часто испытывают трудности в их применении в повседневной жизни.

 

Главный редактор журнала «Проблемы современного образования» Михаил Богуславский задал Ольге Васильевой — «как историк историку» — вопрос: «Двести лет назад отмечался главный недостаток российского образования — неспособность школьников применять знания в социальной действительности, сто лет назад главный недостаток — тот же самый, в 2019 году все спикеры на пресс-конференции отметили, что российские школьники не умеют применять знания. Это что-то ментальное или что-то другое?»

 

Мое глубочайшее убеждение как историка – это ментальное, потому что это прослеживается просто в нашей исторической жизни. У нас миссианские и мессианские всегда идеи, но покрасить у себя заборы, штакетник сделать, чтобы он не валялся, чтобы в луже не купались гуси… Это было и сто лет назад, и двести лет назад. Я думаю, это данность. И с этим надо что-то делать, понимаете?

 

— ответила Васильева.

 

По мнению министра просвещения, нужно наводить порядок.

 

Потому что я глубоко убеждена, что все большое начинается с малого, и если мы призываем к порядку во всем, порядок должен быть в голове. И для меня всегда была большая загадка: как можно призывать к чему-то хорошему и великому в школе, если в классе, где находятся дети, неуютно, грязно, душа не радуется?

 

— добавила она.

 

 

 

 Скриншоты

Скриншоты сделаны 21 декабря 2019 года.  URL:  https://activityedu.ru/News/vasileva-nesposobnost-shkolnikov-primenyat-znaniya-eto-mentalnoe/%D0%B0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

 

 

Галина Леонидовна Елисеева.   URL:  https://activityedu.ru/News/vasileva-nesposobnost-shkolnikov-primenyat-znaniya-eto-mentalnoe/

 

 

 

 Анатолий Владимирович Краснянский:  комментарий № 1 

 

 По мнению Ольги Васильевой, неспособность российских школьников применять знания — это ментальное: миссианские и мессианские идеи (русского народа?) мешают ремонтировать штакетники и следить за тем, чтобы в луже не купались гуси.

Но неспособность российских школьников применять знания надо еще доказать, поскольку PISA не дает достоверных результатов (смотрите комментарий № 2).    

Насчет штакетника. 

Штакетник нынче дорог: от 1000 рублей за погонный метр. Чтобы огородить, например, участок (квадратной формы)  площадью 6 соток, нужно около 100 000 рублей. Не каждый крестьянин может себе это позволить.

 

URL:   https://vogazeta.ru/articles/2019/12/19/quality_of_education/10868-olga_vasilieva_nesposobnost_shkolnikov_primenyat_znaniya__eto_mentalnoe

 

 Насчет гусей. 

Плавать в луже (если поблизости нет больших водоемов) для гусей так же естественно, как людям — принимать душ. 

Насчет миссианских и мессианских идей

Школьники не являются носителями миссианских и мессианских идей, большинство из них даже не знает, что это такое.  В Конституции РФ нет ни слова о русских и о русской цивилизации. Следовательно, сохранение русской цивилизации российским законодательством  не предусмотрено. 

 

 

Анатолий Владимирович Краснянский:  комментарий № 2 

 

Из высказываний Ольги Юрьевны Васильевой следут, что она верит результатам программы PISA. Однако эта Программа не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода дефекты.   

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

В 2009 году старший научный сотрудник химического факультета МГУ Анатолий Владимирович Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

2014 год: Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире.  Открытое письмо ученых из разных стран мира Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA.  Ученые призывали не проводить очередной цикл программы PISA. [4]. 

 

[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: https://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  https://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   https://avkrasn.ru/category-2.html 

[4] Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. The Guardian. 6 мая 2014 года.  URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics  Валерия Штраус. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA.  The Washington Post. 13 мая 2014 года.  URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64   На русском языке:  URL:  https://avkrasn.ru/article-4870.html

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: