Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Отрывок (о программе PISA) из статьи Ярослава Ивановича Кузьминова, ректора НИУ «Высшая школа экономики». " Учительская газета" от 15 октября 2019 года. Комментарий Анатолия Краснянского.

3.12.2019 10:49      Просмотров: 407      Комментариев: 0      Категория: Группы поддержки программы PISA

 

 «Учительская газета», № 42 от 15 октября 2019 года

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

 Арслан Хасавов. URL:   http://www.ug.ru/archive/81083

  

 

 

Отрывок (о программе PISA) из статьи Ярослава Ивановича Кузьминова

 Скриншоты сделаны 3 декабря 2019 года 

 

 

 

 

 

 

Комментарий Анатолия Краснянского 

Из статьи Я.И. Кузьминова следут, что он верит результатам программы PISA. Это не удивительно. В  2011 году в Высшей школе экономики была создана Международная лаборатория анализа образовательной политики. Одна из целей лаборатории — это сравнение стран по данным международных исследований, в том числе по данным PISA. Однако эта Программа не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода дефекты.   

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

В 2009 году старший научный сотрудник химического факультета МГУ Анатолий Владимирович Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

2014 год: Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире.  Открытое письмо ученых из разных стран мира Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA.  Ученые призывали не проводить очередной цикл программы PISA. [4]. 

 

[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: http://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  http://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   http://avkrasn.ru/category-2.html 

[4]  Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. The Guardian. 6 мая 2014 года.  URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics  Валерия Штраус. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA.  The Washington Post. 13 мая 2014 года.  URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64   На русском языке:  URL:  http://avkrasn.ru/article-4870.html

 

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна