Сайт Анатолия Владимировича Краснянского

Рособрнадзор проанализировал результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA. Информация с сайта "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". Комментарий Анатолия Краснянского к сообщению Рособрнадзора.

30.11.2019 19:48      Просмотров: 418      Комментариев: 0      Категория: Группы поддержки программы PISA

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Рособрнадзор проанализировал результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA

29 ноября 2019 года.   URL:    http://window.edu.ru/news/768/19768

  

 

 

Комментарий Анатолия Краснянского к сообщению Рособрнадзора 


 

Деятели Рособрнадзора  убеждены, что программа PISA дает ценную информацию о знаниях и умениях российских пятнадцатилетних учащихся. Однако они ошибаются. 

Однако  PISA не дает достоверных результатов о знаниях и умениях школьников, так как содержит разного рода ошибки, в том числе дефектные задания.     

В 2005 году ректор  МГУ имени М.В. Ломоносова академик  РАН Виктор Антонович Садовничий и академик РАН Виктор Анатольевич Васильев рассмотрели несколько заданий по математике и естествознанию программы PISA-2003 и подвергли их жесткой критике. [1,2]. 

В 2009 году старший научный сотрудник химического факультета МГУ Анатолий Владимирович Краснянский доказал, что  многие задания PISA являются нагромождениями ошибок. Например, каждая из групп заданий:  "Озон" (PISA-2000), "Кислотные дожди" (PISA-2006), "Парниковый эффект" (PISA-2006) содержит  не менее 10 ошибок.  Наиболее распространенные типы дефектов: логические (например, подмена понятия), лингвистические (например, плеоназм); фактические (например, физическая ошибка), нарушение требований к тестам. Ошибки могут содержаться  в вопросах  и в ответах, которые "эксперты" PISA оценивают как "правильные" или "неправильные". [3]. 

2014 год: Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире.  Открытое письмо ученых из разных стран мира Андреасу Шлейхеру, директору программы PISA.  Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA. [4]. 


[1] Общее собрание Российской академии наук.  Выступления участников Общего собрания  18 мая 2005. Вестник Российской академии наук, 2005, том 75, № 10, с. 925-959. Tекст выступления академика В.А.Садовничего подго­товлен редакцией на основе стенограммы Общего собрания. URL:  http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vran/2005/10/925-959.htm          Копия: URL: http://avkrasn.ru/article-51.html

[2 ] Академик РАН В.А. Васильев.  Испытание «П».  Независимая газета, № 114 (3510).  Дата публикации в источнике: 08.06.2005.   URL:    http://www.ng.ru/science/2005-06-08/14_ispytanie.html    Копия: URL:  http://avkrasn.ru/article-3019.html

[3]  Анатолий Краснянский. Системный анализ заданий международного исследования:  URL:   http://avkrasn.ru/category-2.html 

[4] 2014  год:  Программа PISA наносит ущерб образованию во всем мире. The Guardian. 6 мая 2014 года.  URL:  https://www.theguardian.com/education/2014/may/06/oecd-pisa-tests-damaging-education-academics .   Валерия Штраус. Ученые призывают не проводить очередной цикл программы PISA.  The Washington Post. 13 мая 2014 года.  URL:  https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2014/05/13/academics-call-for-pause-in-pisa-tests/?utm_term=.baa7fcd29e64  .   На русском языке:  URL:  http://avkrasn.ru/article-4870.html


 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году провела региональные и общероссийские оценки школьников по модели PISA.

 

 «В 2019 году в региональной выборке приняли участие 59 646 учащихся из 1400 образовательных организаций 14 регионов: Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Саратовская область, Ульяновская область, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский край, Иркутская область, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ивановская область, Липецкая область, Брянская область, Краснодарский край. В общероссийской выборке приняли участие 9070 учащихся из 200 образовательных организаций 42 регионов. Результаты общероссийской и региональной оценки по модели PISA будут известны в апреле 2020 года», – указано в информационном релизе ведомства.

 В 2020 году планируется проведение региональной оценки по модели PISA в следующих регионах: Сахалинская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Санкт-Петербург, Республика Коми, Республика Ингушетия, Омская область, Республика Тыва, Челябинская область, Владимирская область, Тульская область, Воронежская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия.

 Одновременно с участием в региональных оценках по модели PISA более 12 тыс. 200 человек (обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей и работников образовательных организаций) из 14 субъектов Российской Федерации были опрошены с целью проведения оценки удовлетворенности качеством общего образования.

 Респонденты в целом отмечают удовлетворенность как условиями, так и результатами общего образования. Степень удовлетворенности качеством образования у обучающихся составляет 80%, у родителей – 72%, а у педагогических работников – 86%. Большая часть респондентов отмечают востребованность результатов общего образования.

 В соответствии с методологией в 2019– 2024 годах ежегодно будут проводиться общероссийская и региональная оценки по модели PISA с использованием технологий и решений исследования PISA для школ (PISA for schools) на выборках в 14– 5 субъектах Российской Федерации.

 Исследование PISA для школ оценивает читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.  Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы. Все участники исследования выполняют задания на компьютере. На выполнение заданий отводится ровно два часа (время, отведенное на выполнение заданий, строго регламентировано), а на заполнение анкеты отводится ориентировочно 30 минут (время на заполнение анкеты строго не регламентировано).

 

 

 Скриншоты

  Рособрнадзор проанализировал результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA

Скриншоты сделаны 30 ноября 2019 года. URL:    http://window.edu.ru/news/768/19768

 

  

   

 

 

 

Ещё статьи:
Комментарии:
Нет комментариев

Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Код защиты

Copyright 2009-2015
При копировании материалов,
ссылка на сайт обязательна